PDA

Просмотр полной версии : Завод в Воронеже может быть перепрофилирован на строительство региональных самолетов



Phantom
14.03.2006, 14:14
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) может быть перепрофилировано на строительство региональных самолетов Ан-148 и RRJ, сообщил генеральный директор ВАСО Михаил Шушпанов на презентации в Москве украинскими самолетостроителями регионального авиалайнера Ан-148.

"В рамках создающейся в России Объединенной авиастроительной корпорации одним из вариантов развития предприятия рассматривается его специализация на строительстве региональных самолетов", - заявил Шушпанов. По его словам, в частности, завод готов поставлять элементы конструкции для строящихся на киевском заводе "Авиант" самолетов Ан-148 "с периодичностью в 1 месяц". Причем, поставляемые в Киев элементы будут "на 100% укомплектованы необходимыми агрегатами и системами".

В марте на "Авиант" будет передан полный комплект агрегатов для сборки первой серийной машины Ан-148. К концу апреля "готовится к отправке второй самолето-комплект". Сейчас на ВАСО в работе находятся 5 комплектов. Их отправка в Киев будет проводиться в соответствии с согласованным сторонами графиком.

Что касается программы RRJ, в рамках ее реализации на ВАСО возложено "изготовление агрегатов из композиционных материалов". В частности, сейчас ведутся переговоры относительно изготовления люков дверей и элементов интерьера. "Надеемся, что будет принято решение по окончательной сборке на ВАСО самолетов RRJ", - сказал генеральный директор завода.

/АРМС-ТАСС/

AlexF
17.03.2006, 17:03
/ИНТЕРФАКС-АВН/
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет добиваться права организации окончательной сборки российского регионального самолета RRJ, создаваемого компанией "Гражданские самолеты Сухого", заявил "Интерфаксу-АВН" гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов.
"Очень хотелось бы организовать на ВАСО окончательную сборку RRJ. Это, на мой взгляд, будет в интересах реализации планов программы RRJ", - сообщил М.Шушпанов. По его словам, самолет RRJ, "без сомнения, получится и будет иметь значительный спрос на авиарынке".
"Мне очень импонирует то, как организован процесс разработки самолета, как организовано взаимодействие участников программы как российских, так и зарубежных," - отметил гендиректор. По его словам, для того, чтобы добиться права окончательной сборки самолетов RRJ на ВАСО, специалистам предприятия придется много потрудиться, чтобы доказать "свою состоятельность, технический профессионализм, способность организовать данное производство".
По мнению главы ВАСО, учитывая потенциальный спрос на RRJ и его востребованность на рынке, серийная сборка самолетов может производиться на нескольких производственных площадках.
Рынок самолетов RRJ на период до 2023 года оценивается специалистами, как минимум, в 800 машин. Примерно 70 процентов из них планируется поставить за рубеж.