Просмотр полной версии : В Воронежской области разбился Су-24М
Kristofer
15.03.2006, 13:16
В Воронежской области при выполнении учебного полета разбился самолет ВВС России Су-24М. Как сообщили РБК в Минобороны РФ, летчики вывели самолет в безопасное место, после чего катапультировались. Жертв и разрушений на земле нет. Причины аварии установит специально созданная комиссия Минобороны РФ, которая уже вылетела на место, добавил собеседник агентства.
РБК (http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20060315125543.shtml)
В Воронежской области при выполнении учебного полета разбился самолет ВВС России Су-24М. Как сообщили РБК в Минобороны РФ, летчики вывели самолет в безопасное место, после чего катапультировались. Жертв и разрушений на земле нет. Причины аварии установит специально созданная комиссия Минобороны РФ, которая уже вылетела на место, добавил собеседник агентства.
РБК (http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20060315125543.shtml)
Жалко самолет. К счастью никто не пострадал. У меня деревня в 3 км. от места падения.
У меня деревня в 3 км. от места падения.Сколько душ?
Под Воронежем разбился бомбардировщик Су-24М. Жертв и разрушений нет – самолет упал на недействующий свинарник на окраине населенного пункта, оба пилота успели катапультироваться. В качестве возможной причины падения в ВВС России называют техническую неисправность. До окончательного выяснения расследования полеты этого типа бомбардировщиков на территории России приостановлены.
Су-24М потерпел аварию в среду, в 11.48, в 56 км от Воронежа. Как сообщил «Интерфаксу» глава Каширского района Воронежской области Юрий Матвеев, летчики бомбардировщика в последний момент сумели увести самолет от населенного пункта Данково Каширского района. По его информации, самолет упал на недействующий свинарник на окраине населенного пункта. «Ущерб хозяйству не известен, но думаю, что ущерб государства больше», – сказал Матвеев.
Местные жители, видевшие падение самолета, сообщали агентству ИТАР-ТАСС, что Су-24М «развалился надвое еще в воздухе после того, как его экипаж катапультировался».
Разбившийся бомбардировщик был приписан к 105-му смешанному авиационному полку, который базируется на военном аэродроме «Балтимор» в пригороде Воронежа.
По предварительным данным, причиной падения могла стать техническая неисправность, заявил РИА «Новости» начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. «По словам летчиков самолета, во время полета произошло резкое падение давления в основной и резервной гидросистеме и потеря управляемости Су-24М», – сказал Дробышевский.
Он добавил, что на месте ЧП обнаружены бортовые самописцы (черные ящики), которые доставлены на аэродром Воронеж. Также обнаружены пилоты разбившегося самолета, их состояние оценивается медиками как удовлетворительное. «В настоящее время летчики – майор Владимир Сергеев и капитан Роман Островерхов – доставлены на аэродром Воронеж, где проходят медицинский осмотр. Врачи оценивают их состояние как удовлетворительное», – сказал Дробышевский.
В Воронеж на место падения Су-24М для расследования обстоятельств ЧП вылетела комиссия Министерства обороны и Главкомата ВВС России. В составе комиссии главком ВВС РФ Владимир Михайлов. В то же время решением главкома ВВС в России приостановлены полеты самолетов Су-24.
А военная прокуратура Воронежского гарнизона возбудила уголовное дело по факту падения самолета Су-24М под Воронежем. Как сообщила помощник военного прокурора Московского военного округа Наталья Земскова, уголовное дело возбуждено по статье 351 («Нарушение правил полетов и подготовки к ним») Уголовного кодекса РФ. Начато расследование.
На эту тему
Самолеты президентов
Разбился самолет Ан-24
Самолет рухнул в Каспий
Вертолет взорвался в воздухе
Русские своих не бросают
Пилота упавшего Су-27 могут посадить на 2 года
Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24 предназначен для уничтожения важнейших военно-промышленных объектов в тактической и ближайшей оперативной глубине противника. Экипаж состоит из двух человек. Су-24 имеет два двигателя типа 2хАЛ-21, максимальная скорость полета – до 1300 км/час, практический потолок полета – до 11,5 тыс. метров, дальность полета – до 2,5 тыс. км, максимальная бомбовая нагрузка – 7, 5 тыс. кг. Авиационное вооружение состоит из авиационных бомб, в том числе и корректируемых, неуправляемого ракетного вооружения, управляемых авиационных ракет класса «воздух-земля», встроенной пушечной установки калибра 23 мм и автоматов постановки пассивных помех АПП-50.
Но на борту разбившегося самолета «ракет и бомб не было», сообщил ИТАР-ТАСС помощник главкома ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. «В связи с тем, что аварийный Су-24М выполнял плановый учебно-тренировочный полет, он был вооружен лишь штатной 30-мм автоматической пушкой с боекомплектом», - сказал он.
Последний раз падение самолета этого типа под Воронежем произошло 26 июня 2000 года.
http://www.vz.ru/society/2006/3/15/26019.html
[QUOTE=ЦВК]Сколько душ?
Домик в деревне имелось ввиду. Кстати до сих пор нет ясности в том где упал самолет. По некоторым данным это родное Данково, по другим р-н поселка Ильича. Между ними довольно приличное расстояние.
Но на борту разбившегося самолета «ракет и бомб не было», сообщил ИТАР-ТАСС помощник главкома ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. «В связи с тем, что аварийный Су-24М выполнял плановый учебно-тренировочный полет, он был вооружен лишь штатной 30-мм автоматической пушкой с боекомплектом», - сказал он.
Чего мы хотим от журналистов, если даже помощник главкома не знает, какая на Су-24 пушка...
Недавно ведь другой Су-24 упал.
Нет полетов - нет аварий. Можно предположить, что на них наконец-то начали летать после долгого простоя. Кто в курсе - просветите?
А вот что пишут в ньюсру на эту тему.
http://newsru.com/russia/15mar2006/su24m.html
Особенно автору удался 4-й абзац.
"На борту самолета ракет и бомб не было. В связи с тем, что Су-24М выполнял плановый учебно-тренировочный полет, на его борту находился лишь боекомплект - снаряды для пушек и пулемета, заявил ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Управления МЧС Воронежской области Сергей Набродов."
Су-24 развалился в полете
Вчера в Воронежской области разбился Су-24М, принадлежавший 105-й смешанной авиадивизии. Катастрофа произошла во время планового учебного полета. Когда бомбардировщик находился в воздухе, в его кормовой части раздался взрыв, после чего Су начал распадаться на части. По официальной версии, причиной аварии стал отказ основной и резервной гидросистем самолета. Главком ВВС России Владимир Михайлов приостановил полеты бомбардировщиков Су-24М до выяснения обстоятельств аварии.
Экипаж фронтового бомбардировщика Су-24М - майор Владимир Сергеев и капитан Роман Островерхов - выполнял вчера плановый учебный полет с военного аэродрома "Балтимор" под Воронежем. Оба проходят службу в 455-м бомбардировочном полку 105-й смешанной авиадивизии. Около 11.47 самолет пропал с экранов радаров, следивших за ходом полета. На тот момент он находился в 56 км к юго-западу от Воронежа. Жители окрестных деревень Рождествено, Добрино и Кулешовка услышали громкий взрыв. От сильного звука в некоторых домах задрожали стекла. По свидетельствам очевидцев, наблюдавших за катастрофой, в кормовой части бомбардировщика внезапно вспыхнуло пламя, а сам Су-24 начал стремительно падать вниз. При падении от него отваливались куски обшивки. По словам замдиректора Добринской средней школы Юлии Шайкиной, спустя несколько секунд охваченный огнем хвост самолета оторвался от корпуса. Обоим членам экипажа удалось катапультироваться, и они удачно приземлились.
Горящий бомбардировщик, оставив длинный дымный след, упал в поле между поселками Кулешовка и Ильич. Затем прозвучал второй взрыв, тише первого, а над лесополосой, скрывавшей место падения от жителей окрестных деревень, появился столб черного дыма. Как утверждают очевидцы, самолет горел около часа. К месту падения Су-24М подобраться по земле было сложно, так как окрестные поля покрывает слой снега глубиной более полутора метров. Для ликвидации последствий на место аварии вылетели четыре пожарных расчета. По словам спасателей, разбившийся самолет не горел, а только тлел, поскольку его баки были практически пустыми. На борту бомбардировщика, по словам помощника главкома ВВС России Александра Дробышевского, находилась пушка с боекомплектом. Бомбового и ракетного вооружения не было.
Господин Дробышевский сообщил, что около 13.00 экипаж был найден поисково-спасательной группой и доставлен на "Балтимор". После медицинского осмотра состояние Владимира Сергеева и Романа Островерхова было оценено как удовлетворительное. Поисковой группе удалось найти также оба бортовых самописца ("черных ящика"), которые доставили в Воронеж для расшифровки. Для расследования причин аварии в середине дня в Воронеж прибыла комиссия Минобороны РФ и главкомата ВВС. В составе комиссии прилетел главком ВВС, генерал армии Владимир Михайлов, который сразу же после сообщения об аварии приостановил полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24 до полного выяснения обстоятельств и причин произошедшего. По факту крушения самолета военная прокуратура Воронежского гарнизона возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее причинение ущерба".
Командир дивизии, генерал-майор Виктор Бондарев отказался дать комментарии по поводу крушения. Главком ВВС Владимир Михайлов, тоже посетивший место аварии, отметил, что действия пилотов были грамотными.
По предварительным данным, авария произошла из-за технической неисправности. "Со слов экипажа, во время полета произошло резкое падение давления в основной и резервной гидросистемах, в связи с чем потерялась управляемость самолетом", - сообщил полковник Дробышевский. Как удалось выяснить "Ъ", падение давления в обеих гидросистемах Су-24М стало следствием разгерметизации и последующего разрушения бомбардировщика в воздухе. Судя по всему, в двигателе произошло возгорание и взрыв, а его осколки, разлетаясь, разрушили обшивку. О том, что самолет развалился в воздухе, свидетельствует и площадь разброса обломков. Различные части СУ-24М и кресла-катапульты оказались разбросаны в радиусе 3 км от места падения бомбардировщика. Хвост самолета после падения отделяло от носа не менее одного километра.
По словам бывшего командира 105-й смешанной авиадивизии, генерал-майора в отставке Николая Патракова, Су-24М достаточно надежный в системе управления. Но при отказе сразу двух гидросистем управлять им становится практически невозможно. "Нынешняя авария - первый случай на моей памяти, когда отказывают сразу и основная, и резервная гидросистемы. Их конструктивные особенности таковы, что при отказе одной, вторая заменяет ее функции и продолжает работать", - отметил Николай Патраков, затруднившись предположить, что могло стать причиной одновременного отказа систем, которые действуют автономно друг от друга и выдерживают давление около 210 атмосфер. Впрочем, господин Патраков отметил, что Су-24М, находящиеся на вооружении 455-го бомбардировочного полка, "уже достаточные старые" и изношенные - им около 25 лет. "Такой стаж для самолета очень большой. Однако у ВВС просто не хватает средств, чтобы заменить самолет на более современные его аналоги", - пояснил Николай Патраков. За последние восемь лет разбилось десять бомбардировщиков типа Су-24. В пяти случаях авиапроисшествия закончились гибелью экипажа. Основной причиной аварий, как правило, назывались технические неполадки.
Источник: газета "Коммерсантъ-Воронеж"
Корреспондент: Олег Григоренко, Мария Симонова
Полеты Су-24 разрешено возобновить с 17 марта
Решением главкома ВВС России Владимира Михайлова полеты самолетов Су-24 будут возобновлены с 17 марта, сообщили РИА "Новости" в четверг в пресс-службе ВВС России.
"Решением главкома с летным составом самолетов этого типа будут проведены дополнительные инструкторско-методические занятия", - сказал представитель ВВС России полковник Александр Дробышевский. По его словам, главком также дал указание направить летчиков самолета Су-24М, который накануне потерпел аварию под Воронежем, на углубленное медицинское обследование в один из госпиталей Москвы. По мнению Михайлова, "летчики во время аварии действовали четко, слаженно и профессионально, что позволило избежать тяжелых последствий".
В среду в 56 километрах юго-восточнее Воронежа у населенного пункта Ильич самолет Су-24М потерпел аварию во время выполнения планового учебного полета. Двум летчикам удалось катапультироваться, самолет упал в поле, жертв и разрушений нет. Тем не менее, до выяснения причин аварии решением главкома ВВС России полеты самолетов типа Су-24 были приостановлены.
/Газета.Ru/
В Воронеже эксперты приступили к разборке и изучению фрагментов разбившегося бомбардировщика
Воронеж. 21 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Обломки разбившегося 15 марта под Воронежем фронтового бомбардировщика доставлены на военный аэродром Балтимор, где эксперты разберут его, чтобы определить причину катастрофы, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник, близкий к расследованию причин ЧП.
По словам собеседника, при падении самолет развалился на три крупные части. Все они 18-19 марта были погружены на грузовые машины и доставлены на военный аэродром Балтимор, который находится в Воронеже. "Самолет не распался на мелкие части, что упростило работы по его транспортировке", - уточнил источник.
По его словам, в настоящее время эксперты НИИ N13 Минобороны проводят разборку самолета "на винтики", чтобы определить причину аварии. "Так, уже известно, что двигатели самолета работали до самого столкновения с землей", - рассказал собеседник агентства. Добавив, что после того, как в кабине самолета произошел небольшой взрыв, штурман потерял сознание, а второй летчик принял решение катапультировать пилотов. "Через 15 секунд после катапультирования самолет перевернулся, и пилоты могли не спастись", - рассказал "Интерфаксу" источник. В настоящее время пилоты проходят курс реабилитации.
Как сообщалось ранее, фронтовой бомбардировщик Су-24М потерпел аварию 15 марта в 11.48 мск в Каширском районе Воронежской области в 56- км от Воронежа. Летчики благополучно катапультировались
По предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за технической неисправности. Со слов пилотов, во время полета произошло резкое падение давления в основной и резервной гидросистемах, что привело к потере управляемости самолетом.
По факту крушения самолета военная прокуратура Воронежского гарнизона возбудила и расследует уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot