PDA

Просмотр полной версии : "Аэрофлот" избавится от 19 самолетов



Phantom
21.03.2006, 13:23
"Аэрофлот", как стало известно "Профилю", до конца 2006 года избавится от 19 из 90 своих самолетов. "Жертвами" станут 11 устаревших лайнеров Ту-134 и 8 Ил-86, которые эксплуатируются в основном на внутренних и реже - на чартерных рейсах.

Как пояснил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, списание этих бортов связано с подготовкой авиакомпании к вступлению в международный альянс перевозчиков SkyTeam (в него входят также Air Mexico, KLM, Air France, Alitalia, Continental Airlines, Czech Airlines, Korean Air, Delta и NWA). Ожидается, что подписание документов состоится 14 апреля, после того как аудиторы подведут итоги проверки компании.


Одно из требований альянса - соответствие самолетного парка международным стандартам эксплуатационной безопасности IATA. Оценив борта "Аэрофлота", аудиторы из SkyTeam поставили условие прекратить эксплуатацию Ту-134 и Ил-86.

Впрочем, наивно думать, что "Аэрофлот" попросту выкинет на свалку запрещенные суда. Рейсы "Аэрофлота", на которых сейчас задействованы эти самолеты, будут переданы "по наследству" дочерним компаниям - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Таким образом перевозчик убивает сразу двух зайцев: и требованиям альянса SkyTeam соответствует, и пассажиров не теряет.

"Конечно же, постепенно мы заменим все эти самолеты на А320 и RRJ, - поясняет Кошляков. - Решение уже назрело: из-за высокого потребления топлива эксплуатация этих бортов убыточна".

В "Аэрофлоте" ожидают, что с вступлением в альянс прибыль компании вырастет примерно на $20 млн. в год. Во-первых, за счет увеличения продаж билетов (перевозчики, входящие в альянс, могут продавать билеты на рейсы партнеров), а во-вторых, благодаря кооперационным программам, ведущим к снижению издержек (совместная закупка ГСМ, обеспечение запчастями и др.).

Пока же "Аэрофлот" тратится. В этом году около $4 млн. пойдет на подготовку персонала для работы в рамках альянса, а также на покупку ПО для приведения всех компьютерных систем к единому для членов альянса стандарту.

/журнал "Профиль"/