Вход

Просмотр полной версии : Предложение разработчикам улудшить физику торпедной атаки



BY_Maestro_Bear
24.03.2006, 14:28
Пытался несколько раз играть за торпедоносцев. Это интересно, атаковать корабль защищенный мощным заградительным огнем. Все бы не чего, да вот только физика торпед в игре, по моему, на очень низком уровне. Ее просто необходимо улучшить. Что бы лучше понять о чем это я почитайте отрывок из книги: Р. Баркер "Торпедоносцы".

Закончив подготовку в Чивеноре, экипажи отправлялись в Эбботсинх, где впервые знакомились с техникой сброса торпеды.
Сначала летчики изучали механику самой торпеды. Это было самодвижущееся оружие, приводимое в деиствие двигателем, оснащенное двумя хвостовыми гребными винтами. Вращавшиеся в разных
направлениях винты позволяли торпеде двигаться в горизонталыном направлении. Наведение производилось с помощью горизонтальных и вертикальных хвостовых рулей, контролируемых соответственно гидростатом и гироскопом. Торпеда состояла из шести основных отсеков. Первый - боевая часть, содержавшая взрывчатое вещество. Второй - взрыватели, воспламенявшие заряд. Взрыватели могли быть контактными или дуплексными. Наиболее широко использовался контактный взрыватель, устроенный так, что взрыв не происходил незамедлительно после удара о любой объект. В противном случае торпеда взорвалась бы при ударе о воду. Торпеда успевала пройти некоторое расстояние до того, как взрыватель полностыо приводился во взведенное состояние. И
уже в таком состоянии он срабатывал при ударе об объект, но при условии, что скорость торпеды по отношению к цели была больше шести узлов, а угол атаки, то есть угол, под которым торпеда подходила к цели, был больше одиннадцати градусов. Другой тип боеголовки, дуплексный, потенциально был более разрушительным, так как взрывался непосредственно под целью.
В торпеде имелся воздушный резервуар, наполненный сжатым воздухом для приведения в движение мотора. Камера балансировки в конце корпуса содержала регулятор глубины, который выводил торпеду из изначального нырка и поддерживал ее ход на заданной глубине, которая
устанавливалась в зависимости от осадки атакуемого корабля. В камере балансировки также имелся топливный бачок, снабжавший мотор горючим. Мотор представлял собой полудизель с регулятором скорости, обычно устанавливаемым на ход торпеды в 40 узлов. Она сохраняла эту скорость примерно 2000 ярдов, после чего, если удара не произошло, торпеда сбивалась с курса и в конечном итоге тонула. За моторным отсеком находилась камера плавучести, называемая так потому, что она поддерживала на плаву заднюю часть торпеды таким же образом, как камера балансировки и воздушный резервуар поддерживали на плаву переднюю ее часть. В этой камере находился гирокомпас, управлявший ходом торпеды. Через нее проходила приводная ось, идущая от мотора к винтам. И наконец, хвост. При подвешивании к самолету к хвосту торпеды крепилось деревянное устройство, известное как воздушный хвост, которое контролировало полет торпеды в воздухе до удара о воду. В этот момент он автоматически отсоединялся.
В Эбботсинхе, ПОСле краткого изучения механического устройства торпеды, шла серия лекций
и демонстраций техники сброса торпеды. Здесь важнейшими факторами являлись высота и скорость, определявшие правильное вхождение торпеды в воду. Она не должна была рикошетить от поверхности воды из-за низкой высоты сброса или слишком высокой скорости. Торпеда также не должна была уходить на глубину при сбросе со слишком большой высоты или при слишком малой скорости. Важно было хорошо прицелиться и удерживать самолет в стабильном положени до и непосредственно после сброса. Если торпеда входила в воду неправильно, то она шла неверным курсом. Но даже после правильного сброса торпеда шла на глубину и проходила там некоторое расстояние перед тем, как подняться на нужный уровень. Для этого ей требовалось пройти примерно 300 ярдов. Это называлось расстоянием вывода, за время которого взрыватель приходил в боевое состояние. К этому следует добавить дистанцию между точкой фактического сброса и точкой входа в воду, что составляло не менее 500 ярдов. (Именно в этом заключалась трудность атаки Кемпбелла на Гнейзенау).
Расстояние особенно трудно определить над водой. Поэтому существовала тенденция скорее заблаговременного, чем слишком близкого сброса торпеды. Когда вражеский корабль появлялся перед пилотом па расстоянии меньше мили, опыт подсказывал, что летчику следует немножко повременить, поскольку судно не могло находиться так близко, как ему казалось. Но когда корабль заслонял всю видимость, в голове каждого пилота возникала мысль о том, что если он не осуществит сброс сейчас же, то окажется слишком близко к цели. Если же пилот оставался в нерешительности, точный заградительный огонь принимал это решение за него.Зарегистрирован лишь один оперативный случай, когда пилот сделал сброс на слишком близком расстоянии.
Следующей проблемой было прицеливание. Для этого были проведены испытания нескольких торпедных прицелов, однако пилоту приходилось делать оценку столь многих факторов, что большинство летчиков предпочитали прицеливаться на основе своих собственных оценок скорости корабля, скорости торпеды, угла атаки и расстояния. Но как показал опыт, лишь немногие пилоты могли правильно определить угол прицеливания, и поэтому командование постоянно настаивало на использовании испытанных прицелов. Прицел был рассчитан на расстояние 1000 ярдов (эту оценку, естественно, должен был сделать пилот) и единообразный угол для всех атак (здесь опять же пилоту надлежало оценить выход на рекомендованную позицию). Для использования прицела пилоту следовало проставить на нем скорость корабля (сначала определив ее). Прицел был калибрирован для указания правильной точки прицеливания, если скорость корабля была определена правильно и конечно же если остальные факторы и углы были правильно
определены. Но даже этот механический метод не срабатывал, если корабль предпринимал уклонные действия, как это обычно и бывало. Поэтому неудивителыю, что пилоты, как правило, прицеливались интуитивно.
В Эбботсинхе предпринимались все усилия, чтобы вселить в пилотах уверенность в их способность разумно учитывать все эти факторы. Учебные атаки с применением торпед проводились ежедневно на небольшом торговом судне недалеко от берега Аиршира. На борту
корабля стояло фотографическое и измерительное оборудование, которое после 100 атаки сообщало пилоту, насколько точно он все сделал. Приборы показывали все цифры, которые в воздухе можно определить лишь приблизителыю. Скорость корабля была известной. Пилот знал свою собственную скорость по показаниям приборов.
Высота и радиус определялись с корабля. Также определялся и угол наклона, действительный угол прицеливания, стабильное положение самолета при сбросе и, что удивительно, попала ли торпеда в цель или прошла мимо, куда она попала и насколько ушла в сторону!

Lord
24.03.2006, 14:59
BY_Maestro_Bear
Проблема незначительна.
Дальность хода торпеды не пытался оценить?

BY_Maestro_Bear
24.03.2006, 17:44
BY_Maestro_Bear
Проблема незначительна.
Дальность хода торпеды не пытался оценить?


Дальность не пытался, это и не самое главное. Главное в том, что при пуске торпеды она глубоко входит в воду, и если это сделать непосредственно перед кораблем, то торпеда пройдет ниже ватерлинии коробля. В Ил-2 же если пустить торпеду перед кораблем она в него приспокойно и войдет. То есть торпеда сразу идет по поверхности воды после пуска. Так не должно быть. А дальность хода торпеды можно оценить, попробую.

Satori
24.03.2006, 18:16
Ваще, ребята, с торпедами - это в SH3. Там все углы и скорости так прикинешь за недельку, что спросонья на унитаз с упреждением и с угла 90 градусов заходить будешь. ))
Хотя есть в торпедоносцах свой кайф, есть. Правда, компании за торпедоноцев какие-то кривые в дофолтном генераторе. Начинал пару раз и бросал в раздражении. Бомбами заставляли работать! ((

BY_Maestro_Bear
24.03.2006, 18:20
Вот выкладываю трек trk версия 4.04m, где на А-20 произвел несколько торпедных атак. Четко видно как корабль легко поражается в упор, а так не должно быть. Торпеда брошенная с большой высоты пожоже взрывается при ударе об воду. Тут тоже, по моему, что-то не так, хотя может и верно. Торпеда должна плыть 2000 ярдов (тоесть около 1,8 км), после чего должна просто затонуть. А в игре она проплыла около 10км и взорвалась (увидете в треке). Да и идет торпеда всегда как-то прямо, как будто на нее не влияет скорость и угол под которыми был произведен ее пуск.

23AG_Oves
24.03.2006, 19:35
Да чего говорить, когда ни одного палубного торпедоносца в игре нет... Торпеды в игре второстепенны, поэтому особо внимания им не уделили.

ilya_rad
24.03.2006, 21:35
Торпеды имели запас хода на 5-7 миль, а никак не 2000 ярдов..

Pbs
24.03.2006, 22:04
К сожалению, торпеды в Иле действительно реализованы неудовлетворительно. Сужу по Jane's Attack Squadron. Несмотря на то что этот авиасим по всем параметрам проигрывал Ил-у, торпедная атака там была сделано гораздо подробнее. В частности, быда реализована зедержка взрывателя (нельзя бросать слишком близко от цели), и вообще инструкции были довольно сложными: высота, скорость, еще чегой-то... Самые атмосферные миссии были. Летишь так на Ю-88 торпедировать конвой англичан... Тросы в крыльях скрипят... Правый движок зениткой на проходе снесло... Ляпота!

Edmund BlackAdder
24.03.2006, 22:21
Ну что вы прям так сразу носы повесили ;) Будет ВОВ, там глядишь и торпедоносцы нормально работать будут. Или одно из двух;)

Paramon
24.03.2006, 23:57
Ответил - всё устраивает. Но не потому, что устраивает, а потому, что я не использую эту фичу. И не собираюсь.

Дело в том, что ИИ Игры не поддерживает торпедную атаку.

Пока эскадрилья не научиться одновременно атаковать с разных сторон, торпедная атака в Игре без надобности. Вот.

Stalevar
25.03.2006, 01:09
Пока корабли в игре не наделят хоть зачатками ИИ и не научат выполнять противозенитный маневр, смысла менять что-то в самих торпедах нет.

23AG_Oves
25.03.2006, 09:12
Пока корабли в игре не наделят хоть зачатками ИИ и не научат выполнять противозенитный маневр, смысла менять что-то в самих торпедах нет.
боюсь тяжко противозенитный манёвр кораблям будет выполнять ;)

Edmund BlackAdder
25.03.2006, 09:19
боюсь тяжко противозенитный манёвр кораблям будет выполнять ;)

вот пока не научатся, так и будет сидеть, с кривыми торпедами;)

Fox Mulder
25.03.2006, 12:40
У нас в сети есть целая миссия, посвященная торпедной атаке на корабли. Однажды мы над оной задачей корпели ажник 2 часа вылетов. Да, не всем удавалось вернуться домой. Но и корабль противника был не один (что-то около 13-16 штук, самых разных, причем, часть из них были авианосцами как базы для синей команды). А о том, что физика у торпед какая-то не такая, в ходе подобных сражений забываешь.

Так что - меня все устраивает. Хорошо, что они вообще есть, эти торпеды.

Stalevar
25.03.2006, 15:23
боюсь тяжко противозенитный манёвр кораблям будет выполнять ;)
Гыыы, на ночь глядя очепятался:D Ниче, если уж противозенитный научатся, то с противоторпедным вообще никаких проблем не будет;)

Mozart-3
25.03.2006, 17:07
Расслабьтесь,
в ВОВ торпед не будет вовсе (по причине отсутствия торпедоносцев).

Charger
25.03.2006, 20:52
А этот, как его там, "Swordfish"?:rolleyes:

Stalevar
25.03.2006, 20:56
Хенкели, Юнкерсы...

Charger
25.03.2006, 21:03
:beer: И эти тоже, а так же прочие неодноместные прелести английской авиации...

Fox Mulder
26.03.2006, 01:07
Здрассьте! В ВОВе не будет ни одного торпедоносца? А Не-115 ??? :) Чисто между прочим - он среди заявленых крафтов.

Dimlee
26.03.2006, 04:22
"Нужна в игре улудшиная физика торпедной атаки?"

для начала надо УЛУЧШИТЬ грамотность. :expl:

Edmund BlackAdder
26.03.2006, 05:09
Расслабьтесь,
в ВОВ торпед не будет вовсе (по причине отсутствия торпедоносцев).

:beer: :yez: :beer:

sod off, babe !!!

71Stranger
27.03.2006, 11:32
Пока корабли в игре не наделят хоть зачатками ИИ и не научат выполнять противозенитный маневр, смысла менять что-то в самих торпедах нет.
Нафига им? :D А в целом поддерживаю. Хоть бы зигзугом ходили при виде бомбера вражьего.

Vovantro
27.03.2006, 12:28
Это уж точно, а то как то смахивает на "садо-мазо" наклонности капитанов кораблей... Ну взорви меня взорви! :D
Не укланяются поршивцы! :D

Satori
27.03.2006, 13:34
Если ресурс проца будет тратиться еще и на "мозги" капитанов кораблей, то ну ее на фик, морскую авиацию. На суше копать не перезакапывать...

71Stranger
27.03.2006, 14:25
Если ресурс проца будет тратиться еще и на "мозги" капитанов кораблей, то ну ее на фик, морскую авиацию. На суше копать не перезакапывать...
Чего там тратить?! Есть бомбер в районе - идем зигзугом, нету - по прямой. Эта дилемма даже калькулятор не нагрузит. :)