Phantom
28.03.2006, 13:43
Как стало известно "Ъ", на днях авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") обратилась в окружной суд Северного округа штата Иллинойс (США) с иском к чикагской лизинговой компании BCI Aircraft Leasing. Как следует из материалов дела, истец требует от ответчика вернуть залог в полмиллиона долларов, внесенный в счет несостоявшейся сделки лизинга трех самолетов Boeing 737-300. По данным "Ъ", это первый случай обращения российской авиакомпании в иностранный суд в связи с нечистоплотностью зарубежного лизингодателя.
Как следует из материалов дела (копии имеются в распоряжении "Ъ"), в июле 2005 года "КрасЭйр" начал переговоры с BCI о лизинге трех Boeing 737-300. 27 июля стороны подписали протокол о намерениях, предполагавший заключение до 5 августа основного контракта. В рамках протокола "КрасЭйр" выплатил своему лизинговому партнеру предварительный взнос в размере $459 тыс. Эти деньги лизингодатель обязан был вернуть в течение десяти дней по первому требованию авиакомпании в случае, если основной контракт не будет подписан. К 5 августа "КрасЭйру" не удалось договориться с BCI об условиях поставки. В октябре перевозчик потребовал вернуть залог, однако BCI деньги не отдала.
22 марта "КрасЭйр" обратился в окружной суд Северного округа штата Иллинойс (США) с иском к BCI. Истец обвиняет BCI в невыполнении условий контракта и незаконном обогащении и просит суд истребовать в пользу "КрасЭйра" $459 тыс. и компенсацию в размере, указанном судом. Дата рассмотрения дела по существу пока не назначена.
BCI Aircraft Leasing специализируется на передаче в лизинг подержанных узкофюзеляжных самолетов. В ее управлении находится 81 машина, в основном Boeing 737/757 и A320. Среди клиентов - Air France, KIM, British Airways, Delta. Стоимость активов по итогам 2005 года - около $800 млн.
В "КрасЭйре" "Ъ" вчера подтвердили факт начала судебной тяжбы с BCI, однако от подробных комментариев отказались. Источник "Ъ" в авиакомпании уточнил, что сделка не состоялась из-за несоответствия заявленных характеристик воздушных судов реальным, a BCI теперь ссылается на финансовую несостоятельность и не возвращает депозит.
Напомним, AiRUnion объявил о намерении пополнить парк самолетами Boeing 737 осенью 2005 года. Первоначально речь шла о лизинге восьми бортов, их поставщиков альянс не оглашал. Вчера Александр Абрамович заявил "Ъ" , что в этом году AiRUnion начнет эксплуатацию партии из одиннадцати машин. Первый Boeing 737 прилетел в Россию в январе, еще пять, как ожидается, прибудут в апреле, остальные в мае. Господин Абрамович уточнил, что проблемы с BCI не повлияли на планы обновления флота "КрасЭйра" и AiRUnion.
/Коммерсантъ/
Как следует из материалов дела (копии имеются в распоряжении "Ъ"), в июле 2005 года "КрасЭйр" начал переговоры с BCI о лизинге трех Boeing 737-300. 27 июля стороны подписали протокол о намерениях, предполагавший заключение до 5 августа основного контракта. В рамках протокола "КрасЭйр" выплатил своему лизинговому партнеру предварительный взнос в размере $459 тыс. Эти деньги лизингодатель обязан был вернуть в течение десяти дней по первому требованию авиакомпании в случае, если основной контракт не будет подписан. К 5 августа "КрасЭйру" не удалось договориться с BCI об условиях поставки. В октябре перевозчик потребовал вернуть залог, однако BCI деньги не отдала.
22 марта "КрасЭйр" обратился в окружной суд Северного округа штата Иллинойс (США) с иском к BCI. Истец обвиняет BCI в невыполнении условий контракта и незаконном обогащении и просит суд истребовать в пользу "КрасЭйра" $459 тыс. и компенсацию в размере, указанном судом. Дата рассмотрения дела по существу пока не назначена.
BCI Aircraft Leasing специализируется на передаче в лизинг подержанных узкофюзеляжных самолетов. В ее управлении находится 81 машина, в основном Boeing 737/757 и A320. Среди клиентов - Air France, KIM, British Airways, Delta. Стоимость активов по итогам 2005 года - около $800 млн.
В "КрасЭйре" "Ъ" вчера подтвердили факт начала судебной тяжбы с BCI, однако от подробных комментариев отказались. Источник "Ъ" в авиакомпании уточнил, что сделка не состоялась из-за несоответствия заявленных характеристик воздушных судов реальным, a BCI теперь ссылается на финансовую несостоятельность и не возвращает депозит.
Напомним, AiRUnion объявил о намерении пополнить парк самолетами Boeing 737 осенью 2005 года. Первоначально речь шла о лизинге восьми бортов, их поставщиков альянс не оглашал. Вчера Александр Абрамович заявил "Ъ" , что в этом году AiRUnion начнет эксплуатацию партии из одиннадцати машин. Первый Boeing 737 прилетел в Россию в январе, еще пять, как ожидается, прибудут в апреле, остальные в мае. Господин Абрамович уточнил, что проблемы с BCI не повлияли на планы обновления флота "КрасЭйра" и AiRUnion.
/Коммерсантъ/