Просмотр полной версии : налёт часов учлёта ВВС СССР
Kursant №1
28.03.2006, 17:22
Вчера случайно наткнулся на передачу по радио Эхо Москвы "Цена Победы"
Речь шла о начале войны, о действиях Люфтваффе и ВВС. Я услышал, что немецкий пилот-ученик сначала учился 200 часов в тылу, затем ещё 200 на фронте, без права вступления в бой (!!!) типа только "смотрел и учился" как надо... Услышал цифру, что пилоты СССР (выпускники) имели налёт часов - 6 (всего!) Небоевые потери ВВС были ужасны, фактически за 41-й год люфтваффе сбили 11000 самолётов и НЕБОЕВЫЕ потери составили столько же. Если Демарский ничего не перепутал (читай - соврал), то это означает сознательную политику "забрасывания противника мясом". И действительно... зачем СТОЛЬКО учить, у нас пилотов вон скОлька:rolleyes:
Полез в архив Эха Москвы, но к сожалению там есть "хроника" только от 20-го марта.
Покопался в и-нете, нашел сайтик -
http://voland983.narod.ru/raznstat/aviapoteri.htm
Вопрос - так СКОЛЬКО часов отводилось нашему учлёту именно на полёты???
PS любопытные факты приводились во вчерашней передаче -
Крупински (учитель Хартмана, кто не знает) прыгал с парашютом 19 раз
Некий пилот (забыл имя) за один день потерял 5 Bf , но и сам сбил 12 самолётов
Бронирование "немецких самолётов" (не дословно) ВДВОЕ превышало бронирование (по весу что ли?) наших самолётов и ПОЭТОМУ очень часто лётчики спасались, возвращались в строй. Наши гибли гораздо чаше..
PPS надеюсь, через недельку на Эхе появится архив вчерашней передачи, почитаю внимательней
Вопрос - так СКОЛЬКО часов отводилось нашему учлёту именно на полёты???
Вообще, вроде существовал некий приказ наркома обороны о подготовке летчиков в училищах в военное время, где четко прописывались нормы налета, помоему там чтото около 50 часов было. Потом курсанта должны были в ЗАП отсылать, а там уже налет на боевое применение действительно был невелик 5-10 часов. Хотя, возможно действительно были исключения когда сильно прижало.
вот за что я люблю журналистику(по всякому люблю всмысле по разному и всяко),, оне правду преподнесут таким, свойственным только им образом, что она может смело сама сымать с себя красивые одежды в которых ходила и идти с повинной, где пара блаженных будeт составлять протокол,,, мда
Вчера случайно наткнулся на передачу по радио Эхо Москвы "Цена Победы"
Речь шла о начале войны, о действиях Люфтваффе и ВВС. Я услышал, что немецкий пилот-ученик сначала учился 200 часов в тылу, затем ещё 200 на фронте, без права вступления в бой (!!!) типа только "смотрел и учился" как надо... Услышал цифру, что пилоты СССР (выпускники) имели налёт часов - 6 (всего!) Небоевые потери ВВС были ужасны, фактически за 41-й год люфтваффе сбили 11000 самолётов и НЕБОЕВЫЕ потери составили столько же. Если Демарский ничего не перепутал (читай - соврал), то это означает сознательную политику "забрасывания противника мясом". И действительно... зачем СТОЛЬКО учить, у нас пилотов вон скОлька:rolleyes:
Полез в архив Эха Москвы, но к сожалению там есть "хроника" только от 20-го марта.
Покопался в и-нете, нашел сайтик -
http://voland983.narod.ru/raznstat/aviapoteri.htm
Вопрос - так СКОЛЬКО часов отводилось нашему учлёту именно на полёты???
PS любопытные факты приводились во вчерашней передаче -
Крупински (учитель Хартмана, кто не знает) прыгал с парашютом 19 раз
Некий пилот (забыл имя) за один день потерял 5 Bf , но и сам сбил 12 самолётов
Бронирование "немецких самолётов" (не дословно) ВДВОЕ превышало бронирование (по весу что ли?) наших самолётов и ПОЭТОМУ очень часто лётчики спасались, возвращались в строй. Наши гибли гораздо чаше..
PPS надеюсь, через недельку на Эхе появится архив вчерашней передачи, почитаю внимательней
Извини, про налёт в наших школах сейчас сказать не готов, надо смотреть, но явно, гораздо меньше цифры «400», но и цифра «400» тоже явно с потолка.
Цифра 400 часов (в среднем) налёта в школах люфтваффе, ходит, бродит уже очень давно, есть у Литвина например, и 450 часов в США (у негоже). Так вот, часто этой цифрой козыряют, но не разу не видел ни точной ссылки на такой норматив, документ, или приказ. У нас изданных архивных данных об обучении немецких пилотов, ни где не видел. Странно как-то, все говорят, но ни кто не скажет, откуда он это взял. Имхо, это из той же песни, что все пилоты люфтваффелей, на 22 июня имели опупенный боевой опыт. Причём, об этом говорят наши писатели, а у немцев я таких высказываний не встречал, взять хотя бы недавно приведённую на сухом цитату из книги U. Steinhilper’а «Spitfire on my tail» : «Штайнхильпер пишет, что к концу 1940 года из 36 пилотов, с которыми он начинал, в живых остались только 4. Люфтваффе фактически потерпели поражение в этой битве. Сбитые машины быстро заменялись, а опытных пилотов было уже не вернуть». – Вот, есть над чем задуматься!
С Уважением
72AG_El_Brujo
28.03.2006, 23:38
200 на фронте, без права вступления в бой (!!!) - ИМХО, бред.
Примем расход топлива 400 л в час (у месса приблизительно так и есть). Получим, что на обучение одного пилота уйдёт 80000 литров топлива. Чтобы подготовить 10 человек - 800000 литров топлива. Восемьсот тысяч литров.
Извините, у Германии была где-то колония с месторождениями типа сибирских?
Ню-ню.
А вообще вот такой вот вывод любопытный... там один из посетителей форума утверждал, что у Лавки была пушка в ступице винта, а у Яка - синхронные пушки... так это я к чему: ИМХО, какая аудитория, такая и передача. Не в теме ни те, ни другие, ни слушатели, ни авторы.
72AG_El_Brujo
29.03.2006, 00:22
http://forum.echo.msk.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=23903
В принципе, место этому линку в ветке "Юмор", но всё же.
71Stranger
29.03.2006, 06:51
Да ть! Почейтайте хотя бы того-же Драбкина! Кто у нас вводился в 43,44,45 годах, налетали в ЗАПах чсов по 15-30. Это после училища, где им дали "взлет-посадку". В ЗАПах, если пилот не полный кретин, он отрабаотывал уже боевое применение: сторй, бомбометание, стрелльба, воздушный бой. Мало конечно, но когда все это дается сжато по времени, да еще с осознанием того, что от качества усвоения зависит жизнь пилота, эффект есть. Кроме того в 43,44,45 новичка уже не бросали в мясорубку головой вперед. Вводили постепенно, сначала на простых заданиях. Так что общий налет при подготовке, я думаю был поболее 100 часов. У немцев ситуация обратная, до 42го они давали приличную подготовку, того-же Руделя почитайте. А потом, когда пилоты стали заметно убывать и бензинки стало не хватать к-во часов уменьшалось. Да они и сами везде это говорят, правда конкретных цифр я не видел. Короче, в одной передаче, тем более на Эхе, тему не раскрыть. :)
По мои сведениям немцы выпускали летчиков с 220 часами налета, финны – с 210, англичане – тоже 210. Американцы с 230 часами налета до 1943г., в котором подготовка была изменена и добавлены 250 часов для истребителей и 120 часов для бомбардировщиков. Советские пилоты имели от 12 часов (под Сталинградом, когда бросали в мясорубку все подряд) до 80-90 часов в конце войны (с учетом дообучения в запасных полках). Разница в опыте прибывшего на фронт летчика, по сравнению с советским, в конце войны составляла 120 боевых вылетов для американцев и 30 боевых вылетов для немцев.
Хочу напомнить, что средняя продолжительность жизни советских летчиков была около 80 боевых вылетов, а также что для получения любительских прав для полетов в простых метеоусловиях днем, нужно 40 часов налета.
В начале войны разница в мастерстве новичков немецких и советских достигала уровня получаемого в 60 боевых вылетах.
У японцев в конце войны вообще было худо – не более 70 часов. Недаром они в самоубийство полезли – американцы были им просто не по зубам.
RoyalFlush
30.03.2006, 21:57
Американцы с 230 часами налета до 1943г., в котором подготовка была изменена и добавлены 250 часов для истребителей и 120 часов для бомбардировщиков.
480 часов для истребителя? :)
"Слушай, урежь осетра, а то я сейчас весь автобус перемочу!" (с)
Second Lieutenant Urban Drew began World War Two as a flight instructor, in seven months flying 700 hours in P-51 "Mustangs", while his cadets out had all of 60 hours in the P-51. After making an 'accidental' low pass over a parade of Army troops headed for the Far East, Drew got his chance for combat with a transfer just after D-Day to the 361st Fighter Group, which was flying ground support to Patton's Third Army.
http://www.acepilots.com/usaaf_eto_aces2.html#Drew
RoyalFlush
30.03.2006, 22:10
а там уже налет на боевое применение действительно был невелик 5-10 часов. Хотя, возможно действительно были исключения когда сильно прижало.
А потом его ещё в полку учили:
- Как Вы вводили в строй молодое пополнение?
- Все в зависимости от времени. В разное время по-разному. В Донбассе - одно, под Сталинградом - другое. Потери большие, особенно под Сталинградом. Я помню, пришло пополнение - 15 летчиков. Садиться да взлетать - все, что они умели. А бой они не представляли. Их надо было вводить в строй. Это было тяжело. Я, как командир полка, понимал, что быстрый ввод в строй не состоится, и я их потеряю, через месяц их не будет! И так оно и было. Что я сделал? Я отправил командира эскадрильи Решетова под Эльтон тренировать эту группу. Время идет, потери идут. Стариков осталось человек двадцать, и каждый день - по 4-5 вылетов. Надо кого-то брать. Я прилетел к ним под Эльтон, спрашиваю: "Как дела?" Они храбрятся и не знают, что их ждет. Один подходит: "Товарищ командир, мы прибыли воевать, а не отсиживаться за вашими спинами". Я посмотрел и подумал: "Как же тебя сохранить? Вы мне нужны живые, а не мертвые." Но тем не менее, трех новичков взял. Старик - молодой, старик - молодой - так ходили в атаку. Ему первую задачу ставишь: не потеряй меня. В первом бою они ничего не видят - ни противника, ничего.
http://www.iremember.ru/pilots/eremin/eremin_r.html
В тот день, пережив скорбные минуты, я пришел на КП. Попросил, чтобы включили в боевую работу. Виктор Петрович посмотрел на меня и твердо сказал:
— Нет, Покрышкин. Тебе будет другое задание: переучивать молодых летчиков с И-16 на "миги". Надо готовить их воевать на новой технике.
Я не соглашался, возражал. Хотелось сражаться с врагом. Но Виктор Петрович стоял на своем:
— Не упрямься! Ты же знаешь, что обучать должен опытный летчик. Пока глаз не заживет, я не разрешу тебе летать на боевые задания.
Командир, как всегда, был прав. Включаться в боевую работу мне было еще рановато. Простился с друзьями, забрал молодых летчиков и поехал к месту сбора — в Зерноград. Второй раз за войну мне поручают подготовку молодежи.
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/07.html
Если, опять же, сильно не прижимало.
Но когда сильно прижимало:
Более солидные подкрепления прибыли 26 мая. Вечером этого дня железнодорожный паром «Каттихок» доставил большую часть орудий, танков и самолетов, обещанных адмиралом Нимицем: 5 танков, новые 3-х дюймовые орудия и спаренные 20-мм зенитные установки. Но общую радость вызвало прибытие новых самолетов — 18 пикирующих бомбардировщиков «Донтлес» и 7 истребителей «Уайлдкет».
Новыми, конечно, эти самолеты можно было назвать с большой натяжкой. В действительности же, эти машины были списаны с авианосцев, но они, безусловно, были во много раз лучше тех старых развалин, что уже имелись на атолле. До сих пор авиационную мощь Мидуэя составляли 16 древних пикирующих бомбардировщиков «Виндикейтор» и столь же древние истребители «Буффало», которых было 21. Бомбардировщики «Виндикейтор», или «Винд Индикейтор» (флюгера), как называли морские пехотинцы, имели склонность к капотированию при взлете и посадке. Кроме того, когда в начале года пилоты пытались пикировать на этих машинах, начала расползаться обшивка их плоскостей. Обшивку залатали, но пикировать на «Виндикейторах» больше не решались. Что касается истребителей «Буффало», то они еще менее соответствовали своему назначению, так что доставленные самолеты казались верхом совершенства по сравнению с ними.
«Новыми» в известном смысле были и прибывшие вместе с этими самолетами летчики. 17 пилотов из 21 были только что выпущены из летных школ. Некоторые из них после окончания учебы не успели налетать даже четырех часов. Никто из них не знал, зачем их направили на Мидуэй. Младший лейтенант Джек Косли был уверен, что их перевели на этот отдаленный атолл для продолжения летной практики. «Вы прибыли прямо к началу банкета», — приветствовали их «старички», когда прибывшие пилоты выгружали свое снаряжение на Истерн-Айленде. Младший лейтенант Аллан Рингблюм, один из пилотов новых пикировщиков, предположил, что это обычная «покупка», которую он и ожидал от своих приятелей по училищу, выпущенных на несколько месяцев раньше его. Однако после первого же инструктажа он понял, что это была не покупка...
http://militera.lib.ru/research/lord2/01.html
RoyalFlush
30.03.2006, 22:27
И ещё надо отметить - послек определенного минимума прямой связи между количеством часов налёта и выживанием пилота в бою уже не наблюдается.
2хГСС Кирилл Евстигнеев поехал на фронт в составе четверки инструкторов:
В заветную четверку были назначены: Ислам Мубаракшин, Василий Пантелеев, Михаил Шабанов и я. Узнал я об этом от командира звена Ивана Капленко.
http://militera.lib.ru/memo/russian/evstigneev/01.html
через несколько месяцев:
Лавочкины" в сборе, но одного самолета не хватает. После посадки узнаем — нет Михаила Шабанова: кто и как его сбил, никому точно не известно. Одни говорят, что стрелок бомбера, другие утверждают, что "шмитт". Из инструкторов-дальневосточников остался один я...
http://militera.lib.ru/memo/russian/evstigneev/05.html
RoyalFlush
30.03.2006, 22:37
- ИМХО, бред.
Примем расход топлива 400 л в час (у месса приблизительно так и есть). Получим, что на обучение одного пилота уйдёт 80000 литров топлива. Чтобы подготовить 10 человек - 800000 литров топлива. Восемьсот тысяч литров.
Извините, у Германии была где-то колония с месторождениями типа сибирских?
Ню-ню.
Во время войны сибирские нефтяные месторождения не были разведаны ещё. Были Волго-уральские, но там нефть была не очень, из неё изготовляли только автомобильный, низкооктановый бензин. Весь авиационныый шёл из баку и от союзников.
В Западной Сибири добыча нефти началась лишь в середине 60-ых.
72AG_El_Brujo
30.03.2006, 23:36
Во время войны сибирские нефтяные месторождения не были разведаны ещё. Были Волго-уральские, но там нефть была не очень, из неё изготовляли только автомобильный, низкооктановый бензин. Весь авиационныый шёл из баку и от союзников.
В Западной Сибири добыча нефти началась лишь в середине 60-ых.
Цэ понятно.
Я это к тому, что у немцев-то с бензином-то... кхм...
Вот из красноносого Кноке. 15.11.39 попадает в учебный полк. 17.02 40 первый полёт на ФВ-44 с инструктором. 01.04. 40 он совершил уже 83 полёта (с инструктором). На последних двух его экзаменовали – экзаменатор: «это нельзя назвать приземлением - чуть лучше чем контролируемое падение» Вдобавок Кноке потерял управление- штопор, дело спас экзаменатор: «Вы, что хотели сделать мою жену вдовой? Идиот несчастный! Уже на следующий день после этого 02.04. 40 его «принимают» на десять заключительных полётов, а 03.04. 40, сдавать последний раз тест. 03.04 первый одиночный полёт, всё ОК, «Но по крайней мере, я не сломал шасси». 16.05.40. Совершил уже около 250 вылетов. «Теперь нас обучают техники ВП на ФВ-44 и Бюкер Юнгмане. Мы омваиваем боевые самолёты: устаревшие истребители и самолёты ближней разведки типа Арадо-65 и Арадо -68 и Хе-45, Хе-46». Мы летаем на Ю-34… и на специальном ФВ Вайе, предназначенном для дальней навигации. 16.08.40. «Я получил удостоверение пилота, период учебных полётов закончен». 26.08.40. «Я стану лётчиком-истребителем». Пришел приказ о переводе в школу лётчиков истребителей. 12.10.40. «Сейчас мы занимаемся очень интенсивно. В последнее время каждую неделю происходят одна или две катастрофы в нашей группе». «Несколько дней мы проходили теоретический курс подготовки к полётам на Ме-109, он очень сложен в управлении, опасен поначалу. Мы уже можем повторить каждое движение даже во сне». Утром на Ме-109 напрочь колбаситься курсант Шмидт. Кноке летит на следующим крафте. «Я несколько раз облетел аэродром…». 14.10.40. Утром похороны Шмидта, а вечером столкнулись два самолёта. «Два курсанта совершавших второй полёт погибли мгновенно».
Читаешь и думаешь, да много летали, интенсивно. Но ощущение что как-то скомкано всё, после 83-х полётов чуть не гробанулся. В школе то и дело катастрофы, как в прочем и у нас, в связи с чем был: «Приказ НК Обороны Союза ССР О мерах по предотвращению аварийности в частях военно-воздушных сил РККА» № 0704 от июня 1939 г Результат которго: 4. «Самостоятельный налет на боевом самолете в школах ВВС увеличить до 30 часов» и ещё много интересного «Число летных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и впервые месяцы 1939 гг. мы потеряли 5 выдающихся летчиков — Героев Советского Союза, 5 лучших людей нашей страны — тт. Бряндинского, Чкалова, Губенко, Серова и Полину Осипенко».. Но это в размерах СССР и не только лётные школы. А у Кноке только в группе(сколько курсантов?) в неделю одна, две аварии, это при том что школ, вернее учебных полков, для призванных на службу в Люфтваффе было 23+ два батальона морской авиации. Далее, для дальнейшей подготовки 21школа пилотов, 10 школ применения авиации+2 авиатехнических школы. У нас: «Первоначальная подготовка пилотов ВВС РККА проходила в аэроклубах, далее пилоты поступали в военные авиационные училища в 1937 г. количество летных училищ достигло 12 (не считая ВВС ВМФ). На 1 мая в составе ВВС было три военные академии, две высшие школы штурманов, курсы переподготовки командного состава, 16 технических и 88 летных училищ и школ (из которых только четыре летных училища с полным сроком обучения, но полный срок сократить до двух лет в мирное время, одного года -в военное; 55 летных училищ -преобразовать в летные школы с короткой программой: в мирное время девять месяцев, в военное - шесть; 29 летных школ - с предельно короткой программой, четыре месяца в мирное время, три - в военное). Кроме всего, 6 ноября 1940 года были созданы спецшколы ВВС в системе Наркомата просвещения. Это подготовка мальчишек к поступлению в лётные учебные заведения». В общем не знаю что там с самостоятельными налетами, но думаю, что подготовка в школах, до ВОВ у нас с немцами была была примерно одинаковой. Хотя бы, как там не летал с самого детства супер-пупер Хартманн, но в первом боевом вылете, он банально потерял ведомого и ориентировку и сел в чисто поле.
С Уважением
Еще по воспоминаниям такой интересный момент, как правило, прослеживается. Большинство наших летчиков-истребителей действительно имели налет 50-80 часов до ЗАПа, а бомберы, еще больше, под 150. Кое-где встречается, что выпустился, типа с 10 часами, мол вот какая ситуация хреновая была, но после выпуска на фронт не попал, а был отпарвлен на переподготовку, где мотался по ЗАПам, чуть ли не год, а уж потом на фронт.
С другой стороны, могет быть, что тот кто в бой вступил с 10-часовым налетом, мемуаров как правило не оставляет...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot