Просмотр полной версии : Special for...???
Shturman
03.10.2002, 09:01
Читать здесь:
http://duel.ru/200239/?39_4_1
http://duel.ru/200239/?39_5_1
http://duel.ru/200239/?39_6_1
:confused:
Maximus_G
03.10.2002, 10:03
Спасибо!
Brummbar
03.10.2002, 10:51
По-моему весьма средненькая статья. Непродуманная и предвзятая.
Например, автор пишет:
"... с чего это Вы взяли, что командиром JG52 был идиот, который на перехват нескольких десятков американских самолетов послал только звено Хартманна, имея в своем распоряжении около сотни истребителей?"
И ниже:
"Американский историк М. Спик пишет, что к началу 1945 г. «поставки топлива у немцев были настолько ограничены, что одна из истребительных эскадр, укомплектованная на 80% новыми Fw190А, могла одновременно поднять в воздух всего четыре истребителя!» (Примерно из 100)."
Далее, простите, читать не стал.
По-моему весьма средненькая статья. Непродуманная и предвзятая.
Например, автор пишет:
"... с чего это Вы взяли, что командиром JG52 был идиот, который на перехват нескольких десятков американских самолетов послал только звено Хартманна, имея в своем распоряжении около сотни истребителей?"
И ниже:
"Американский историк М. Спик пишет, что к началу 1945 г. «поставки топлива у немцев были настолько ограничены, что одна из истребительных эскадр, укомплектованная на 80% новыми Fw190А, могла одновременно поднять в воздух всего четыре истребителя!» (Примерно из 100)."
Далее, простите, читать не стал.
а зря...дальше как раз самое интересное
2 Shturman:
Спасибо за ссылку. Весьма интересная статья...
2 Brummbar:
И правильно. Дальше читать не надо. Там для Вас грустно всё. "В общем, все умерли" (с)
Олег Медокс / Oleg Maddox
03.10.2002, 12:28
Читать здесь:
http://duel.ru/200239/?39_4_1
http://duel.ru/200239/?39_5_1
http://duel.ru/200239/?39_6_1
:confused:
Вообще-то я хочу сказать тоже. Это о том, как мустанги "догоняли" Харманновский 109й.
Он пишет что он постепенно отрывался от них на каждом вираже, который он делал чтобы увернуться от их трасс, но они продолжали его все равно преследовать. И догнали-таки именно когда у него кончилось горючее. Надо еще сказать, что летел он 109G-14, а не на К-4. :)
Читать здесь:
http://duel.ru/200239/?39_4_1
http://duel.ru/200239/?39_5_1
http://duel.ru/200239/?39_6_1
:confused:
Я конечно не фанат Хартмана и я тоже предполагаю, что немцы себе делали приписки ( и имхо не малые), но то что написанно в той статье, смахивает на туфту с напором на патриотические чувства, проще говоря "слюни".
А кто автор то (ато чейта не нашел я имени).
Вот например тут :
"Престарелый Хартманн (когда он диктовал свои мемуары, то был уже в возрасте сивого мерина) "
+++
Например даже "старый и больной" Хартман в беспамятстве написал -
+++
"Эрих толкнул ручку вперед, переходя в крутое пике. Он почувствовал, как глаза вылезают из орбит. Эрих едва не ударился головой о фонарь, когда отрицательное ускорение заставило затрещать привязные ремни. Крутой левой спиралью на полном газу Белокурый Рыцарь пошел вниз, и «Мустанги» висели у него на хвосте.
+++
т.е когда толкают ручку вперед и по нисходящеи крутой спирали уходят вниз - то возникает, вообще то, отрицательная перегрузка, ноооо автор пишет -
+++
"Когда самолёт набирает скорость, возникает положительное ускорение, втискивающее пилота в кресло; когда самолёт сбрасывает скорость, появляется отрицательное ускорение, и он массой своего тела давит на привязные ремни. Вы можете понять, что описал Хартманн? Его самолет, войдя в пике, т.е. летя круто вниз, набирал скорость, а сам Хартманн в кресле набирал еще большую скорость? Или Хартманн пикировал вниз, а его самолет летел вверх? От чего привязные ремни трещали-то?"
+++
ну и кто из них двоих "сивый мерин"? :D
Ну а когда автор предложил встать в круг, 2м 109, против 8ми Р51 - с автором "все стало ясно".
ИМХО, единственный по-настостоящему стОящий момент в этом материале - приведенные выдержки из официальных документов и статистика потерь JG54 Все остальное (выводы, предположения, выпады в адрес оппонента и проч.) - личное мнение автора, которое, понятное дело, может быть весьма оригинальным :D
ИМХО, единственный по-настостоящему стОящий момент в этом материале - приведенные выдержки из официальных документов и статистика потерь JG54
Почему только это? Еще интересна система учета побед на Западном и Восточном фронте - где баллы, а где самолеты. Кто-то на форуме упоминал, что системы были разные, но его подняли на смех. А в статье они подробно расписаны...
А кто автор то (ато чейта не нашел я имени).
В самом конце - "В.И. АЛЕКСЕЕНКО, полковник в отставке, авиаинженер, летчик-испытатель I класса, ветеран Великой Отечественной войны". Очень весомо...
Автор - не безызвестный Ю.И.Мухин, упоминаемый в тексте оппонентом.
Для меня Мухин потерял всю кредитоспособность своим тоном (такой тон #- всегда признак лажи) и семи-мильными скачками в его логической цепочке, которые больше смахивают на личное мнение. #Короче, "слюни". С другой стороны, доводы его оппонента кажутся достаточно логичными. Хотя, даже в книге про него написано, что крепостями он заниматься и не собирался: подлавливал Мустанги.
В самом конце - "В.И. АЛЕКСЕЕНКО, полковник в отставке, авиаинженер, летчик-испытатель I класса, ветеран Великой Отечественной войны". Очень весомо...
Не, В.И. Алексеенко написал замечания к этой статье.
Maximus_G
04.10.2002, 04:23
Хорошее вступление про воображение и способность человека моделировать ситуацию, но затем - не очень-то грамотные рассуждения. И тон некрасивый. Казалось бы, человек правильно подходит к решению задачи, но он не учитывает, что фантазию нужно применять осторожно, чтобы не выйти за рамки, где подобная методика уже не действует.
В общем, его рассуждения о той ситуации с Хартманом голословны - он не опирается на фактический материал. Не удосужился, например, посмотреть дальность полёта P-51 с ПТБ чтобы прикинуть, могли ли они действительно позволить себе преследовать отдельные самолёты, или были жёстко лимитированы.
Про перегрузку на пикировании - откровенный ляп. Мог бы хотя бы вспомнить о любимом приеме Хартмана с отрицательной перегрузкой.
В целом, #впечатление такое: все эти рассуждения натянуты на картинку, которую автор себе нафантазировал.
Далее:
Но если на Востоке русские были равны немцам, то получается, что на Западе англичане были вдвое лучше немцев. Тогда почему у английский асов на счету всего лишь по несколько десятков сбитых немецких самолетов, а не по нескольку сот, как у немецких асов? Баланс не сводится.
Это не грамотное сравнение. Это вообще неинтересно :rolleyes:
-----
А вот в конце статьи приводимые им цифры и факты заслуживают внимания.
Хорошее вступление про воображение и способность человека моделировать ситуацию, но затем - не очень-то грамотные рассуждения. И тон некрасивый. Казалось бы, человек правильно подходит к решению задачи, но он не учитывает, что фантазию нужно применять осторожно, чтобы не выйти за рамки, где подобная методика уже не действует.
В общем, его рассуждения о той ситуации с Хартманом голословны - он не опирается на фактический материал. Не удосужился, например, посмотреть дальность полёта P-51 с ПТБ чтобы прикинуть, могли ли они действительно позволить себе преследовать отдельные самолёты, или были жёстко лимитированы.
Про перегрузку на пикировании - откровенный ляп. Мог бы хотя бы вспомнить о любимом приеме Хартмана с отрицательной перегрузкой.
В целом, #впечатление такое: все эти рассуждения натянуты на картинку, которую автор себе нафантазировал.
Далее:
Это не грамотное сравнение. Это вообще неинтересно :rolleyes:
-----
А вот в конце статьи приводимые им цифры и факты заслуживают внимания.
Не помню на счет Британце,в Американцы летали по так называемым турам. Тур состоял из определенного количествa вылетов - отлетал тур и домой. Некоторые правда оставались на второй тур, но только единицы. То же самое кстати было и в NAVY.. если память мне не изменяет на тихом океане тур капитана подводной лодки состоял всего лишь из нескольких походов .
Кстати мне кажется это не самый худший метод. Потому как летчик отлетавший тур набирался опыта который мог передать новичкам в тылу в то время как у Немцев летали в основном пока не убьют. Таким образом опытные пилоты терялись в боях, а учить новых не хватало не времени ни резервов. Кстати когда Покрышкин стал асом ему запрещали летать. IMHO правильно делали так как он сумел передать свой опыт не одному пилоту, а ведь пуля дура мог бы погибнуть...
Мухин резок и тенденциозен. При этом, похоже, плавает в технических аспектах. Но пишет интересно :)
Опускалово же немецких асов меня не трогает абсолютно. Тех, кто их превозносит, и так хватает. Причем, методами не лучше Мухинских.
p.s. "Зеленые жопы" - это действительно в Люфтваффе придумали? :)
"грюн хертз" и "грюн арсз" звучит очень похоже ;)
Похоже на неофициальное "за глаза" название ;)
Alexander =SF=Krogoth
04.10.2002, 08:38
Да и эмблемка весьма смахивает. :D
Вообще там надо выделить трех авторов: Мухин, Дымич, и Алексеенко...Что касаемо Мухина, я целиком и полность согласен с предыдущими постингами на эту тему, а вот Дымича и Алексеенко читать ИМХО интересно...
Maximus_G
04.10.2002, 09:43
Не помню на счет Британце,в Американцы летали по так называемым турам. Тур состоял из определенного количествa вылетов - отлетал тур и домой.
Дык в том-то и дело, что автор об этом - ни-ни :D У англичан была похожая схема.
для истребителей USAF тур состоял из 30 вылетов, по-моему...
Мухин не просто тенденциозен( хотя некоторые идеи и замечания достаточно справедливы).
Его оголтелый "горе-ура-патриотизм" в купе с фанатичным сталинизном( один тезис о Сталине , как учителе Жукова в военном исскустве :D чего стоит) у любого здравомыслящего человека вызывает чувство отторжения.
А вот было бы интересно почитать его реакцию
на интервью И.Е.Федорова , что бы он там подчерпнул? :)
Memento Mori
05.10.2002, 01:53
Статья очень нетрадиционна,Sturman спасибо - почитал с удовольствием!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot