Вход

Просмотр полной версии : Помогите с конструкцией!



angelina
29.03.2006, 20:19
Нужен совет профессионалов. Я работаю над дизайном летающего аппарата, и катастрофически не хватает знания конструкции и тех. характеристик. :(

Мой проект - летающее такси для перелетов между близлежащими городами. Некоторые характеристики: вертикальный взлет/ посадка, взлетный вес 2000 кг, один пилот, число пассажиров - 4 , преимущество перед вертолетом – высокая скорость, отсутствие тряски.

Двигатель – турбовентиляторный Larzac 04-C20, тяга 1440 кгс. Может, кто-то знает, где можно найти характеристики турбовентиляторных двигателей с тягой 1500-2000 кгс?

Вертикальный взлет: горячий газ попадает в воздуховоды, ведущие к соплам на нижней поверхности крыла. Таким образом, газ выбрасывается перпендикулярно взлетной поверхности и создает необходимую подъемную силу. На каждом крыле установлено по два сопла для устойчивости аппарата в воздухе.
Переход в режим горизонтального полета: воздуховоды перекрываются, и открываются сопла, выпускающие газ сзади горизонтально, как на обычном самолете.

Насколько реальна данная схема? (Проект может быть условно реальным, концептуальным, то есть в принципе такая схема возможна, но ее изготовление на сегодняшний день маловероятно)

Какую температуру имеет горячий газ при выбросе, возможно, он несколько остынет, проходя по воздуховоду? Ведь слишком высокие температуры могут быть неприемлемы в условиях города. Хотя материалы для воздуховодов в любом случае нужны термостойкие.

Мой конструктор считает, что данная схема неприемлема именно из-за высоких температур, ну и сложность изготовления высокая. Он предлагает свою разработку, которой я не очень-то доверяю.

Strannic
30.03.2006, 05:09
Уси-пуси.... :) Понравилось про взлётную 2000 кг и СУ с тягой (я так понимаю стэндовой?) в 1440 кгс :)
Анжелина, я честно просмотрел твою тему клон на Авиабазе и остался не впечатлён. Пойми одно, если ты хочешь иметь высокую крейсерскую скорость и обязательный вертикальный старт то твоё такси будет неэкономичным по определению. И как тебе уже правильно указали обязательным условием будет 2 двигателя. У нас не военный агрегат.
В принципе вам вполне может подойти схемы прорабатывающиеся по программе JSF (только с двумя СУ), но проблема температуры реактивной струи будет над нами висеть. Если даже производить смешивание струи газов с воздухом то всё равно придётся делать спец покрытие на каждой ВПП.
Впрочем я могу предложить совершенно сумасбродную идейку, в области технического дизайна там есть где развернутся. :D Только размеры такого ЛА будут больше чем у тебя.

Maximus_G
30.03.2006, 06:26
Насколько реальна данная схема? (Проект может быть условно реальным, концептуальным, то есть в принципе такая схема возможна, но ее изготовление на сегодняшний день маловероятно).
По сравнению с летающей тарелкой на искусственном гравитомагнитном поле - вполне себе.
Другими словами - многие, самые диковинные схемы реальны. Даже пепелацы из кин-дза-дзы. А вот сколько имеется денег на всё это удовольствие?

Ну или более практично - зачем этому пепелацу вертикальный взлет и все его проблемы, вызывающие удорожание и усложнение?

Посмотрите наработки по косому крылу (http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/10/20/171500.html), например. Намного более жизненная идея.

И наконец... если уж и правда задача в том, чтобы решить _социальную_ проблему, как вы написали на Авиабазе - то может быть стоит сначала направить энергию на то, чтобы сделать наше небо доступным для подобных полетов?..

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
31.03.2006, 18:28
Нужен совет профессионалов. Я работаю над дизайном летающего аппарата, и катастрофически не хватает знания конструкции и тех. характеристик. :(
Дизайн интерьера делаете да ? )))
А если серъёзно то конечно глубокий тяжёлый бред , или скорее просто стеб для технически неграмотных лопухов )))

angelina
31.03.2006, 22:45
В принципе вам вполне может подойти схемы прорабатывающиеся по программе JSF (только с двумя СУ), но проблема температуры реактивной струи будет над нами висеть. Если даже производить смешивание струи газов с воздухом то всё равно придётся делать спец покрытие на каждой ВПП.

А какая ориентировочно будет температура на выходе? Мне очень важно это знать. Что касается сцецпокрытия для взлетных площадок, то это не проблема.

Strannic
31.03.2006, 23:37
Насчёт температуры газов за турбиной не подскажу (вернее лень искать в книгах :)) но температура перед турбиной в районе 1000-1200 градусов (по памяти). Степень сжатия допустим 9.5 у нас будет. Вывод сама сделаешь? :)
Вторая часть Марлезонского балета:
Чем ты мне нравишся дак это поисками простого решения. :) Спецпокрытие не проблема говоришь? Керамическую плитку для авианесущего крейсера типа Минск разрабатывал целый институт. :)
Как известно из опытной эксплуатации Як-141 при взлёте с коротким разбегом (не вертикальном) температура бетонной ВПП поднималась до 80 градусов Цельсия,в таком режиме бетонки хватало на 60 вылетов. И заметь это опять таки не вертикальный взлёт. :) При нём ещё надо учитывать эррозию ВПП. :)
-------------------------------
Я уж молчу про эффект поддува, необходимость делать какой то экран от засаcывания горячих газов в воздухозаборник, падение тяги летом в жару, падение тяги если смешивать газы с воздухом, падение тяги при повороте основного сопла если будешь делать как на Як-141, и тд. и тп...
Вот тебе некоторые картинки. http://vtol.boom.ru/eng/JSF/index.html
PS Идейку давать? :)

angelina
01.04.2006, 00:22
Спецпокрытие не проблема говоришь? Керамическую плитку для авианесущего крейсера типа Минск разрабатывал целый институт.

Думаю лет через 20 такое покытие не будет редкостью. Мой проект направлен на будущее.


Насчёт температуры газов за турбиной не подскажу (вернее лень искать в книгах ) но температура перед турбиной в районе 1000-1200 градусов (по памяти). Степень сжатия допустим 9.5 у нас будет. Вывод сама сделаешь?
Вывод, к сожалению, не сделаю.. никогда не изучала авиационное дело, мне сейчас нужно спроектировать ЛА, как угодно, но я должна его придумать. :)

А идейку давай, интересно! :)

angelina
01.04.2006, 00:28
Про температуру уже ответили.. в районе 1000 градусов.

RB
01.04.2006, 00:29
Вывод, к сожалению, не сделаю.. никогда не изучала авиационное дело, мне сейчас нужно спроектировать ЛА, как угодно, но я должна его придумать. :)

А идейку давай, интересно! :)


А чего так слабо? Давайте сразу космический корабль спроектируете! Кому нужны эти университеты тем более авиационное образование когда можно на форумах спросить :D

Strannic
01.04.2006, 02:08
[нежно подталкивая в сторону выхода]
Андрюш, мешай! Не видишь я тут с девушкой знакомлюсь. :D

Strannic
01.04.2006, 04:01
Думаю лет через 20 такое покытие не будет редкостью. Мой проект направлен на будущее.
:) Ну ладно, пока опустим.

Вывод, к сожалению, не сделаю.. никогда не изучала авиационное дело, мне сейчас нужно спроектировать ЛА, как угодно, но я должна его придумать.
Женская логика :D
-------------------------
Ну вообщем скажем в АЛ-31 (стоит на Су-27) температура перед турбиной 1300 градусов, за турбиной где то 760. Так что ориентируйся градусов на 600 как самый самый минимум.

А идейку давай, интересно! :)
Итак, на правах сорванной крыши. Странник представляет. :D :cool:
Летающее средство для перевозки пяти пассажиров в городе.
Надо:
Безопасность сравнимая с общественным транспортом.
Возможность влетать и садится в районе высотной застройки.
Средняя скорость на маршруте где то 180-200 км в час (а иначе смысл заморачиватся:))
Экологичность и тишина.
Экономичность.
Простота эксплуатации.
Футуристический дизайн.
---------------------------------------------
Необходимость создания инфраструктуры УВД и обслуживания опустим,
в будущем они будут на каждом углу :D
Вертолёт мы тоже упорно не хотим :)
Предлагаю следующее:
Единый интегральный корпус в котором находятся кабина, баллоны с лёгким газом, 1 двигатель. Идея состоит в том чтобы создать симбиоз дирижабля и СВВП. Работает следующим образом, в баллоны под высоким давлением закачан водород или гелий, при работе двигателя отвод тепла идёт в баллоны с газом, газ расширяется, мы стремимся оторватся от земли, двигатель обычный турбореактивный. Также двигатель используется по прямому назначению как то для взлёта и движения. Система управления на малых скоростях струйная, на больших с помощью классических управляющих поверхностей. Вообщем что то вроде ЭКИПа но с большим креном в сторону СВВП. :)
Основные плюсы моей идеи это возможность установки одного двигателя, высокая безопасность, возможность эффективного струйного управления без лишних проблем, дешевизна.
:thx:

Din
01.04.2006, 19:02
Ну с девушкой всё понятно :) А к тебе, Серёга у мя притензия :) Ты почему вчера, когда я к те заходил не угостил мя такой класной травой :)

Hammer
03.04.2006, 19:02
Думаю лет через 20 такое покытие не будет редкостью. Мой проект направлен на будущее.

Зачем тогда с турбинами возится напишите антигравитационный двигатель и все :)




Вывод, к сожалению, не сделаю.. никогда не изучала авиационное дело, мне сейчас нужно спроектировать ЛА, как угодно, но я должна его придумать. :)

Возьмите за основу что то уже существующее. Хотя если честно все дизанерам в авиации место в кабине и салоне. Да может еще в выборе гравического и цветового оформления снаружи.
Это все таки не автомобиль здесь внешние формы несут гораздо большую функциональную насыщенность. Если скажем фигурка на радиаторе Ролс-Ройса это стильно и красиво, то для самолета подобное только лишнее аэродинамическое сопротивление.

ender
04.04.2006, 22:05
лучше тогда с электродвигателем. лет через 20 это будет модно. электродвигатель и конденсатор. можно с питанием от сети. только тогда троллейбус получается. но, даже с конденсатором, думаю, человек на 5-6 хватит. кстати да. вертикальный взлёт - это зло. ЛА нужно поднимать подъёмным краном или сделать специальный пандус, с которого он и будет запускаться. сажать его нужно путём парашютирования. ну и ставка для страхования в полёте - не меньше 4% от страховой суммы. кстати, самолёт с электродвигателем может выглядеть совсем иначе, чем самолёт с ТРД или ДВС. но я не уверен, что лет через 20 будет такая штука использоваться. (хотя, в условиях дефицита углеводородов, электротранспорт будет модным) я вот только не определился: ставить 4 электродвигателя в ряд или 2х2? в последнем случае можно их использовать для дополнительного управления по тангажу на малой скорости... в общем, в любом случае, если появятся аккумуляторы или конденсаторы хотя бы в 10 раз большей удельной ёмкости, чем есть сейчас, постройка подобного ЛА будет иметь смысл...

PS :)

Aim
04.04.2006, 22:09
Реактивные двигатели излишне шумные для городских условий, предлагаю альтернативный вариант: Мини-дирижабль с движителями на педальном приводе, в качестве педалистов - пассажиры.

ender
04.04.2006, 23:13
не, пусть рабы педали крутят.

Грач 24
05.04.2006, 12:23
..Удалено.. И вы туда же...ЛЮДИ!!!Если двигло - турбовентиляторное,то о какой РЕАКТИВНОЙ СТРУЕ может идти речь?!!!Вы чего все,белины обожрались?!!!

!Конструктив!

конструкция для ЛА с вертикальным взлётом(ТВД или ВД)
1)полумонокок
2)верхоплан
3)поворотные крылья в вертикальной плоскости (от 0 до 90 градусов)
4)мотогондолы на крыльях.

mr_tank
05.04.2006, 12:29
............ И вы туда же...ЛЮДИ!!!Если двигло - турбовентиляторное,то о какой РЕАКТИВНОЙ СТРУЕ может идти речь?!!!Вы чего все,белины обожрались?!!!
турбовентилятор - это трехвальный ТРД по сути, вот оттуда.

Грач 24
05.04.2006, 12:43
Хы...Мы их по другому звали - "Свистуны"...:)

dark_wing
05.04.2006, 13:15
турбовентилятор - это трехвальный ТРД по сути, вот оттуда.

Не обязательно, любой двухконтурник им является...


Хы...Мы их по другому звали - "Свистуны"...

Кто вы? И почему свистуны?

Грач 24
05.04.2006, 15:03
Да потому,что у них свист характерный.Особенно когда он над тобой проходит.

la5-er
05.04.2006, 18:55
Грач 24 - устное предупреждение - нарушение Правил Форума - использование удаффизмов.

panzer_papa
07.04.2006, 21:43
Э-э-э... а можно я свои пять копеек вставлю?
Мне последнее время просто удивительно везет на дилетантов от авиации... но чтобы до такой степени...
Девушка вообще себе представляет хоть что-нибудь из того, о чем написала, кроме красивого слова "дизайн"?

ender
08.04.2006, 19:26
это ничего... все когда-то были дилетантами, разве не так? :)
кстати, электрический самолёт будет, в целом, безопаснее самолёта с ДВС: в нем нету топлива, которое может взорваться или воспламениться, а взрыв аккумуляторного элемента (если такое происшествие вдруг произойдёт) не приведёт к разрушениям или детонации других элементов.
тех, кто не верит в перспективы электроавиации, отправляю на http://www.rcdesign.ru, там всем подробно объяснят, как было плохо дело с электрическими моделями раньше и какие это звери сейчас.

PS: если реверсировать тянущий винт, можно посадить изделие на пятачок :)

panzer_papa
09.04.2006, 00:50
с движителями на педальном приводе, в качестве педалистов - пассажиры."Все уже украдено до нас!"(с)
Вы мультфильм "Побег из курятника" видели? Если не видели - рекомендую. :)

Aim
09.04.2006, 20:43
"Все уже украдено до нас!"(с)
Вы мультфильм "Побег из курятника" видели? Если не видели - рекомендую. :)

Видели, но еще задолго до этого фильма мы играли в "Шторм 2 : Солдаты неба", там в конце одной миссии командир авианосца предлагал пилотам истребителей поработать педалистами, пока идет ремонт реактора.

Грач 24
10.04.2006, 11:27
Электрический салямот - это здорово.Но вся беда в том,что нужно ОЧень много элементов питания(на данном этапе развития).Конечно,можно поставить мини электростанцию на массандре(есть такие),но это же КОЩУНСТВО!!!
А посему,лучший на данном этапе движок(с точки зрения ПБ) - дизель.

panzer_papa
12.04.2006, 00:07
Вроде летало что-то маленькое с солнечными бытареями на плоскостях... но это все пока игрушки

Грач 24
13.04.2006, 12:14
Да.Я тоже слышал об этом.Но это,действительно,игрушки.А главное,тяговооружённость той модели была такова,что ничего,кроме самой себя она поднять не могла.

ЛА с электродвигателями возможны,только это будут дерижабли.И если встанет вопрос об их создании,то их начнут клепать как бутылки с пивом:)

flagon
13.04.2006, 20:59
лучше тогда с электродвигателем. лет через 20 это будет модно. электродвигатель и конденсатор. можно с питанием от сети. только тогда троллейбус получается. но, даже с конденсатором, думаю, человек на 5-6 хватит. кстати да. вертикальный взлёт - это зло. ЛА нужно поднимать подъёмным краном или сделать специальный пандус, с которого он и будет запускаться. сажать его нужно путём парашютирования. ну и ставка для страхования в полёте - не меньше 4% от страховой суммы. кстати, самолёт с электродвигателем может выглядеть совсем иначе, чем самолёт с ТРД или ДВС. но я не уверен, что лет через 20 будет такая штука использоваться. (хотя, в условиях дефицита углеводородов, электротранспорт будет модным) я вот только не определился: ставить 4 электродвигателя в ряд или 2х2? в последнем случае можно их использовать для дополнительного управления по тангажу на малой скорости... в общем, в любом случае, если появятся аккумуляторы или конденсаторы хотя бы в 10 раз большей удельной ёмкости, чем есть сейчас, постройка подобного ЛА будет иметь смысл...

PS :)

Ты ЭТО имел ввиду? :beer: :bravo: http://miscmp.narod.ru/ziu.htm
Здесь вся тема :D http://forum.lockon.ru/showthread.php?t=6163&highlight=%EB%E5%F2%E0%FE%F9%E8%E9+%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E1%F3%F1 %)На всякий случай стр.13

Maximus_G
17.04.2006, 06:00
Во (http://www.skywalkervtol.com/), прям-таки в тему.