Просмотр полной версии : Жительница Подмосковья отсудила у более 32 тысяч рублей за задержку рейса
Жительница подмосковного города Черноголовка одержала на днях беспрецедентную победу над авиаперевозчиками: она смогла через суд добиться от авиакомпании материальной компенсации за задержку рейса в Тунис.
Полтора года назад в московском аэропорту тремстам клиентам авиакомпании "Красноярские авиалинии" (KrasAir) пришлось 9 часов ждать, пока устранят неполадки в самолете. При этом на голодных людей, толпившихся в зале выхода на посадку, авиаперевозчики не обращали никакого внимания. Возмущались все, но добиться справедливости смогла только одна пассажирка, пишет во вторник "МК".
Женщина по имени Ирина (фамилия не называется - прим. ред.) и ее мать должны были вылететь в Тунис 14 октября 2004 года. Они намеревались приземлиться в аэропорту Монастира и тут же отправиться на две недели в Хаммамет.
Вылет рейса из Москвы был запланирован на 9:15, однако, когда женщины прибыли в аэропорт, выяснилось, что у авиаперевозчиков - компании KrasAir - почему-то не оказалось самолета. В зале аэропорта информация на табло гласила, что вылет перенесен на 10:10.
Триста пассажиров прошли регистрацию на рейс, а когда оказались в зале выхода на посадку, время вылета снова перенесли, но уже на три часа. Пассажиры чуть ли не штурмом взяли диспетчерскую и добились объяснений от представителя авиакомпании: он сообщил, что самолет нуждается в ремонте.
Некоторые пассажиры начали раздумывать, не стоит ли остаться: вдруг возникшие проблемы с самолетом - это знак, предостерегающий от опасности. К ощущению неуверенности и страха примешивалось чувство голода. Пассажиры потребовали выдать горячий обед и прохладительные напитки, но безуспешно.
Некоторые из ожидавших рейса мужчин в панике решились на забастовку - не пропускать на посадку туристов с других рейсов, однако вскоре одумались, рассчитав, видимо, что другие туристы нисколько не причастны к создавшейся ситуации.
Самолет починили только к 18:00. Пассажиры, измотанные и озлобленные, поднялись на борт и все же улетели в Тунис.
"По возвращении в Черноголовку, - рассказывает Ирина, - я вспомнила, как обошлись с нами представители авиакомпании. И решила отсудить у них деньги за потраченное впустую время и измотанные нервы. Всего 32 631 рубль".
Эта сумма сложилась исходя из: части стоимости турпутевки с учетом потраченных впустую девяти часов, неустойки, напитков, купленных в дорогом кафе аэропорта и компенсации морального вреда.
В первой инстанции мировые судьи иск подмосковной жительницы не удовлетворили. Тогда женщина обратилась с кассационной жалобой в Ногинский районный суд, и там судьи признали требования истицы справедливыми и обязали авиакомпанию KrasAir обязали выплатить всю сумму.
/NEWSru.com/
О!
Наконец-то прецедент.
Молодец!
Да, можно поздравить гражданку! А то хамство некоторых авиакомпаний в отдельных ситуациях начинает доставать. Вообще-то при задержке от 4-х часов обязаны селить в гостинице, насколько я помню.
Прецедент - прецедентом. Только вот у нас процессуальное право нормативное, а не прецедентное.
То есть если еще кто-нить так с рейсом "попадет" и захочет судится, то ему придется также все бумажки собирать и инстанции годами отстаивать :(
Это да, но тем не менее, выпускается сборник с решениями судов по различным вопросам, которым другие суды могут пользоваться в аналогичных ситуациях. Так что прецедент это все равно хорошо.
"По возвращении в Черноголовку, - рассказывает Ирина, - я вспомнила, как обошлись с нами представители авиакомпании. И решила отсудить у них деньги за потраченное впустую время и измотанные нервы. Всего 32 631 рубль. Эта сумма сложилась исходя из: части стоимости турпутевки с учетом потраченных впустую девяти часов, неустойки, напитков, купленных в дорогом кафе аэропорта и компенсации морального вреда."
Ох ну нихрена себе гражданка за 9 часов нажрала на тысячу евро!
Так и писала бы - хочу с КрасЭйр содрать штуку за нервы, а то кофе какое-то приплела, напитки, время путевки (это сколько же у нее путевка стоила, что задержка 9 часов из 336 стала сколько-нибудь заметна?)
В общем, американский подход рулит.
Хотя КрасЭйр конечно уроды что людей не накормили.
dark_wing
06.04.2006, 11:30
Восстаргаюсь подобными людьми.
2 AlexF.
Не пробовал просидеть с 8 утра до 10 вечера в аэропорту провинциального города, при том, что в единственном буфете к 14-00 остались только жвачка и "тик-так"?
(разумеется, у авиакомпании и мысли кого-то кормить не возникало)
Восстаргаюсь подобными людьми.
2 AlexF.
Не пробовал просидеть с 8 утра до 10 вечера в аэропорту провинциального города, при том, что в единственном буфете к 14-00 остались только жвачка и "тик-так"?
(разумеется, у авиакомпании и мысли кого-то кормить не возникало)
Хм ну я сидел двое суток в а/п Алыкель г. Норильска, и 5 суток - в а/п Валёк того-же города :) . В первом буфет был, во втором столовка работала с 12 до 15 кажется :). Надо бы стрясти с кого нибудь денег :).
dark_wing
06.04.2006, 11:53
Хм ну я сидел двое суток в а/п Алыкель г. Норильска, и 5 суток - в а/п Валёк того-же города :) . В первом буфет был, во втором столовка работала с 12 до 15 кажется :). Надо бы стрясти с кого нибудь денег :).
Попробуй. :)
Но терпения и нервов тебе потребуется тьма. :)
Попробуй. :)
Но терпения и нервов тебе потребуется тьма. :)
Да ну, не думаю, что оно мне так уж надо :)
dark_wing
06.04.2006, 12:15
Да ну, не думаю, что оно мне так уж надо :)
Так называемая цена вопроса. :)
Комуто стоит судиться кому-то рациональнее не судиться. :)
Этот т.н. "американский" подход рулит только в Москве и США.
Попробуйте например в Казани так права покачать - и я посмотрю на результат, точнее на его отсутствие. По крайней мере в течение двух лет с момента инцидента точно.
Или например достаточно съездить один раз в "фирменном" поезде Москва-Алма-Ата. Или обратно. Сразу все станет ясно и с подходом и с реальной возможностью что-либо отсудить.
Восстаргаюсь подобными людьми.
2 AlexF.
Не пробовал просидеть с 8 утра до 10 вечера в аэропорту провинциального города, при том, что в единственном буфете к 14-00 остались только жвачка и "тик-так"?
(разумеется, у авиакомпании и мысли кого-то кормить не возникало)
В том-то и дело, что сидел я и не раз (и не два-три, уже даже вспомнить невозможно сколько).
:)
Просто я как-раз восторгаюсь людьми которые хотят лететь любой ценой.
Таких наверно надо возить на боингах-737-200, только пилотам не забывать парашюты выдавать и кислородные маски.
Насчет кормить - как кормить в томже провинциальном городке?Кормежка на рейс была загружена еще в порту назначения - если накормить ей (опять таки как?срочно купить в ближайшем магазине микроволновки?или в самолете греть, а потом носить?), то нечем будет кормить в полете.
Но это применительно к маленьким портам.
Применительно к Москве - накормить должны были, так как возможность есть.
Кстати, Аэрофлот кормит. Как-то сидели в Сочи (не могли вылететь по условиям Москвы). Аэрофлот накормил всех пассажиров в ближайшем ресторанчике (это надо было видеть, ресторанчик-кафе маленький, а самолет Ил-86 ;))
В общем КрасЭйр должны были накормить, но паксы не должны были брать штурмом диспетчерскую, захватывать в заложники других пассажиров и тд..
KapibaRRa
06.04.2006, 14:03
Хм ну я сидел двое суток в а/п Алыкель г. Норильска, и 5 суток - в а/п Валёк того-же города :) . В первом буфет был, во втором столовка работала с 12 до 15 кажется :). Надо бы стрясти с кого нибудь денег :).
Частенько там сижу :)
Частенько там сижу :)
Да там все почти всегда сидят... :D
Алыкель, Валек...вы издеваетесь? Я там замерз как последний сукин сын!:)
Хм ну я сидел двое суток в а/п Алыкель г. Норильска, и 5 суток - в а/п Валёк того-же города :) . В первом буфет был, во втором столовка работала с 12 до 15 кажется :). Надо бы стрясти с кого нибудь денег :).
А про представителя авиакомпании вы слышали? Это тот, к кому надо идти в таких случаях.
Как накормить? Да как угодно! Магазины на что? В конце-концов заварить кипятком суп-кирпич:D ну или там булок каких-нить, бутербродов взять. Или хлеб и колбасу только в Москве продают?
З.Ы.: Я уже много лет не летал ничем, кроме Аэрофлота, у которого с этим делом все в порядке. Но, ИМХО, если устроить маленькую демонстрацию в кабинете представителя, то чего-нить добиться можно.
А про представителя авиакомпании вы слышали? Это тот, к кому надо идти в таких случаях.
Как накормить? Да как угодно! Магазины на что? В конце-концов заварить кипятком суп-кирпич:D ну или там булок каких-нить, бутербродов взять. Или хлеб и колбасу только в Москве продают?
Да я вобщем-то и не жаловался :). Правда с магазинами там были проблемы:).
З.Ы.: Я уже много лет не летал ничем, кроме Аэрофлота, у которого с этим делом все в порядке. Но, ИМХО, если устроить маленькую демонстрацию в кабинете представителя, то чего-нить добиться можно.Ну, кроме того, что "авиакомпания" - это пара не новых Ан-2 :) , полагаю с отсутствующим представителем:), думаю трудно было-бы от него добиться изменения погоды на лётную:).
dark_wing
07.04.2006, 10:12
Насчет кормить - как кормить в томже провинциальном городке?Кормежка на рейс была загружена еще в порту назначения - если накормить ей (опять таки как?срочно купить в ближайшем магазине микроволновки?или в самолете греть, а потом носить?), то нечем будет кормить в полете.
Но это применительно к маленьким портам.
Да это её (авиакомпании) проблемы, все риски, на такое кормление, и тому подобное ВКЛЮЧЕНЫ в СТОИМОСТЬ билетов.
За все мои перелёты, всего 1 раз, при задержке рейса на 4 часа, авиакомпания устроила обед ожидающим пассажирам.
Замечу, хороший обед. (салат, первое, горячее, чай).
2001 год (или 2002), Аэрофлот, рейс Москва-Днепропетровск.
dark_wing
07.04.2006, 10:21
А про представителя авиакомпании вы слышали? Это тот, к кому надо идти в таких случаях.
Как накормить? Да как угодно! Магазины на что? В конце-концов заварить кипятком суп-кирпич ну или там булок каких-нить, бутербродов взять. Или хлеб и колбасу только в Москве продают?
Какие магазины? Буфет, в котором, бутерброды, водка, пиво, чай, шоколадки и тому подобное. И лоток с газетами-журналами. До города - километров 25. В аэропорту (в общем зале), ни души, кроме пассажиров, все "окна" ролетами закрыты...
Я уже много лет не летал ничем, кроме Аэрофлота, у которого с этим делом все в порядке. Но, ИМХО, если устроить маленькую демонстрацию в кабинете представителя, то чего-нить добиться можно.
Дык, не везде Аэрофлот летает...
Увы...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot