PDA

Просмотр полной версии : Правительство Пакистана одобрило план по закупке в США истребителей



AlexF
13.04.2006, 10:16
РИА Новости/
Правительство Пакистана одобрило в среду план, предусматривающий закупку в США 77 многоцелевых истребителей F-16, сообщают пакистанские СМИ со ссылкой на заявление министра информации страны Рашида Ахмеда (Rashid Ahmed).

Согласно оценкам пакистанской прессы, стоимость контракта на поставку американских боевых самолетов Исламабаду составит около $3 миллиардов.

Пакистан давно собирался закупить в США новые боевые самолеты, однако после разрушительного землетрясения октября прошлого года, в результате которого в стране погибли более 73 тысяч человек и без крова остались около 3 миллионов, Исламабад заявил, что отсрочит покупку истребителей. Тем не менее, в прошлом году Вашингтон передал Исламабаду два таких самолета.

США согласились продать Пакистану F-16 весной 2005 года - это решение завершило почти 20-летний скандал, связанным с этими самолетами. В конце 1980-х годов Исламабад оплатил производство и поставку партии F-16. Однако американская администрация вскоре заблокировала передачу самолетов Пакистану, сославшись на то, что Исламабад активно развивает национальную ядерную программу, а эти самолеты могут использоваться как носители ядерного оружия.
Исламабад много лет убеждал Вашингтон продать ему истребители. По информации пакистанской прессы, окончательная договоренность была достигнута в ходе визита госсекретаря США Кондолизы Райс в Пакистан в марте прошлого года. Вашингтон отблагодарил таким образом Исламабад за поддержку действий США в соседнем Афганистане.

Решение США поставить F-16 Пакистану вызвало серьезное недовольство соседней Индии.

voice from .ua
13.04.2006, 12:56
Опять на те же грабли наступают. Чуть что, могут без запчастей остаться :D

extern
13.04.2006, 13:01
Опять на те же грабли наступают. Чуть что, могут без запчастей остаться :D
Они бы и рады отказаться, да бояться ухудшения отношения с США. Насколкьо я знаю, количество новых заказанных они снизили и половина будет подержанные, то есть вполцены.

ПРОФ
13.04.2006, 14:23
Для нас это не самая плохая новость, значит Индия закупится у нас МиГами.

AlexF
13.04.2006, 14:24
Для нас это не самая плохая новость, значит Индия закупится у нас МиГами.
Скорее у США F-18E

ПРОФ
13.04.2006, 14:37
Скорее у США F-18E

Время покажет. Фины вон не сильно рады восемнадцатому, даже после наших двадцать первых.

AlexF
13.04.2006, 14:44
Время покажет. Фины вон не сильно рады восемнадцатому, даже после наших двадцать первых.
А подробности есть? Не первый раз это слышу на форуме, но все в форме таких вот оговорок.

ROSS_Haaga
13.04.2006, 16:53
Сам лично смортел передачу пр финскому ТВ канал YLI 2 типа нашего ORT там механики жаловались что фильтры надо чистить чуть ли не после каждого вылета грязью забивает быстро. И скандал тут был что амеры впарили их подешевле но задрали цены на ЗИПы

Sidor
13.04.2006, 17:12
На самом деле, слабо понимаю, нафига Индии F-18? Может кто-нить объяснит, кто в теме?

voice from .ua
13.04.2006, 19:38
АФАР индусы хотять аж пищать

ПРОФ
13.04.2006, 20:06
А подробности есть? Не первый раз это слышу на форуме, но все в форме таких вот оговорок.


Была какая-то передача, про финскую армию, в том числе и про авиацию, по какому-то и наших каналов типа НТВ, там эта тема всплывала. Хотя по разговорам можно подумать это, что-то вроде ностальгии, типа мы (фины) были моложе, самолёты надёжней, обучение быстрей и успешней.

ПРОФ
13.04.2006, 20:07
АФАР индусы хотять аж пищать

А как мы хотим, не меньше индусов пищим.:D

AlexF
14.04.2006, 09:50
Правительство Пакистана разрешило своим военно-воздушным силами начать переговоры о покупке 39 истребителей Jian-10 у Китая и 62 F-16 - у США. Эту информацию в четверг подтвердили представители министерства обороны страны. Ранее об этом сообщала газета Business Recorder. По ее данным, помимо самолетов правительство дало согласие на приобретение и других вооружений, в том числе 300 ракет SD-10, предназначенных для поражения воздушных целей, находящихся за пределами дальности прямой видимости.
После разрушительного землетрясения 8 октября президент Пакистана Первез Мушарраф заявил, что сделка по приобретению истребителей F-16 американской корпорации Lockheed Martin.
//Газета.ru

ЦВК
14.04.2006, 10:44
президент Пакистана Первез Мушарраф заявил, что сделка по приобретению истребителей F-16 американской корпорации Lockheed Martin.Прямо так и заявил? Его там контузило что ли при землетрясении? :)

Tormoz
14.04.2006, 10:54
Прямо так и заявил? Его там контузило что ли при землетрясении? :)

Там еще слова были, но их цензура порезала.:)

dark_wing
14.04.2006, 11:05
Прямо так и заявил? Его там контузило что ли при землетрясении? :)


Намёк на Дженерал Дайнемикс? :)
Может их Локхид уже поглотил...

extern
14.04.2006, 11:20
Вот исходное сообщение Рейтер. Согласно ему Пакистан выразил намерение закупить 36 J-10 и 26 F-16s A \B (секонд хенд), и 18 F-16s Block 50/52 C \D. То есть подтверждаются слухи о том, что количество новых американских самолетов будет существенно снижено, и вместо этого Пакистану будет предоставлена возможность купить китайские самолеты +- с российскими моторами.

Первоначально ПАкистан хотел 62 американцев одного из последних блоков, поскольку только они могут хоть как-то противостоять Су-30МКИ, и США дали свое согласие. После землятресения пакистанский президент заявил, что на американские самолеты нет денег, и что китайских JF-17 такой бедной стране, как Пакистан, вполне достаточно. Но американцы почувствовали, что их выталкивают, и уперлись, требуя от Пакистана купить самолеты и предложив дополнительную военную помощь. Пришлось Пакистану маневрировать.

Я думаю, такое снижение с 62 до 18 вполне могло снять озабоченность Индии, и она согласилась не мешать сотрудничеству России и Пакистана. В принципе, с точки зрения Индии, чем более болезненно американцам дадут пинка в Пакистане, тем сговорчивее они будут в отношении индийских интересов. Теперь, как я думаю, Штаты снизят свои политические амбиции и цены на самолеты и возьмут таки часть индийского заказа на MRCA, а Россия часть пакистанского рынка :beer: . Стратегически важно, что США в Пакистане подвинуты с позиций единственного поставщика современных вооружений.

Остается одна неясность: с какими движками Китайцы готовы продать Пакистану J-10? Под этот самолет, если верить китайским источникам, китайский двигатель уже практически испытан. В отличие от движка для JF-17 . Хотя с другой стороны, для своих J-10 они уже закупили Ал-31.


Pakistan To Shop For U.S. and Chinese Warplanes
Reuters
Fri, 14 Apr 2006, 00:10

Pakistan’s cabinet has given its air force clearance to open negotiations to buy 36 Jian-10 fighter aircraft from China and 62 F-16s from the United States, defense officials said on April 13.

The officials confirmed a report in the Business Recorder newspaper that gave a breakdown of the air force’s shopping list.

It included 36 modified versions of China’s Jian-10 aircraft, along with 26 F-16s of Type A and B, and 18 F-16s of the latest Block 50/52 C and D type models, with an option for 18 more.

The newspaper, quoting an official document, reported that in addition to the aircraft, the government gave approval for purchase of 300 Beyond Visual Range (BVR) missiles of SD-10 type and 500 BVRs from the United States, 18 targetting pods and 500 joint direct attack munitions.

After the October 8 earthquake, President Pervez Musharraf said he would postpone the purchase of F-16s -- built by Lockheed Martin Corp -- while the government assessed how it would meet the costs of reconstruction and rehabilitation in devastated parts of Pakistani Kashmir and North West Frontier Province.

The international community has since stumped up over $6 billion in aid and soft loans to help Pakistan recover from the disaster.

Though no official figures have been released, the cost of the F-16s alone is expected to be around $2.5 billion, as each plane costs around $40 million.

The costs for the Jian-10 and the BVR missiles are also estimated to run into billions of dollars.

The Jian-10 is described by aviation experts as a fourth generation multi-role fighter aircraft developed by China’s Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC), which is also developing JF-17 Thunder aircraft in joint collaboration with Pakistan Aeronautical Complex at Kamra.

Pakistan’s Chief of the Air Staff is expected to visit China in May, but any announcement on the Jian-10 deal could wait until a possible visit by President Musharraf, officials said.

ЦВК
14.04.2006, 11:23
Там еще слова были, но их цензура порезала.:)Ага :) "У соседки по койке сыпной, есть и черная. " (с)пани Мюллерова

extern
14.04.2006, 11:34
На самом деле, слабо понимаю, нафига Индии F-18? Может кто-нить объяснит, кто в теме?
Индия традиционно придерживается политики диверсификации своих вооружений, чтобы не быть слишком зависимой от одного поставщика. Плюс: это обеспечивает независимость ее политики и одновременно - она приобретает союзников. Минус: слишком широкая номенклатура вооружений, которую накладно обслуживать. Сейчас в ВВС Индии на вооружении стоит 26 типов самолетов - больше, чем в ВВС США и России. Но Индия принципы своей политики менять не собирается, тем более, что деньги у нее появились. Например, купила французские Скорпены, и сразу пошли разговоры, что пришло время прикупить и Амуры. F-18 ей, конечно, не нужен, но не нужен ей и Су-30МКИ и многое другое, если разобраться... Разве Вы покупаете только то, что Вам остро необходимо? Есть деньги - почему бы не купить? Тем более, что эти закупки - часть индийской политической игры по "приручению Америки". :D

TorpedoRider
14.04.2006, 11:49
Вот бы и нашим какое-нить старьё сбагрить )

extern
14.04.2006, 12:05
Вот бы и нашим какое-нить старьё сбагрить )
Конкретно в Индию старье не получается. Они покупают немного, но требуют самого лучшего качесвта. Индусы гораздо более привередливы к вопросам качесвта продукции, чем китайцы: у них чуть какая поломка, сразу парламентское расследование и откаты приходится платить... Вона у амеров недавно официально отказались купить десантное судно и самолеты Орион - сказали , мы такое старье и весь ваш американский технологический отстой не покупаем... :D

extern
14.04.2006, 12:15
АФАР индусы хотять аж пищать
Но еще больше они хотять участвовать вместе с Россией в разработке 5-го поколения и в участии в ГЛОНАСС, хорошо понимая, что GPS им американцы в любой момент могут отключить:

Russia and India Discuss Military Element For GLONASS
ISRO
Fri, 14 Apr 2006, 00:08

New Delhi, India: India and Russia are discussing whether to add a military element to the Global Navigation Satellite System, which currently is limited to civil cooperation, a Russian official told the Indian newspaper The Hindu reported Monday.

"Presently the assistance is limited in civil areas, but talks are on to expand the canvas of the agreement by providing assistance to the Indian side by including military support to India," said Vladimir Romanov, the deputy head of science and technology at the Russian embassy said.

Romanov, who was attending a seminar on Indo-Russian Space cooperation, said the Russian assistance would be intended to help India improve the accuracy of its guided missiles. He also said Russia was using private participation in its space program in the wake of the collapse of Soviet Union.

Commenting on the status of space research in Russia today, compared with the days of the Soviet Union, Romanov said "there is no change in prominence. It depends upon funding. When funds (decrease), opportunities also will be limited, but we are trying to overcome the situation by using private participation in communication related projects."

He also told the newspaper the Indian Space Research Organization and Roscosmos, its Russian counterpart, are discussing a partnership to attempt manned space missions and lunar exploration.

The seminar was organized to commemorate the 45th anniversary of first human flight into space by Russian cosmonaut Yuri Gagarin on April 12, 1961.

extern
14.04.2006, 12:35
Вот тут по поводу того, как индусы накололи амов со своей атомной бомбой. Обвели цеэрушников вокруг пальца. Казалось бы мелочь, а приятно:

US spies failed to warn of Indian nuclear tests: secret documents
AGENCE FRANCE-PRESSE
Fri, 14 Apr 2006, 00:05

WASHINGTON: US intelligence failed to warn of India's nuclear tests conducted in 1974 and 1998 despite tracking the Asian giant's atomic weapons potential for nearly half a century, according to documents declassified Thursday.

The Indian nuclear activities scrutinized by the US intelligence agents are at the core of a current controversy over President George W. Bush administration's landmark civilian nuclear deal with New Delhi.

The National Security Archive, in releasing 40 secret documents covering the 1958-1998 period, said the Central Intelligence Agency (CIA) and other intelligence groups had been monitoring and analyzing Indian civilian and military nuclear energy programs since the 1950s and could have provided decision-makers with "far more detailed assessments."

But the efforts "did not result in US intelligence analysts warning US officials of India's nuclear tests, carried out in May 1974 and May 1998," said the archive, based at George Washington University in Washington.

It keeps declassified US documents obtained through the Freedom of Information Act.

The US intelligence failed because Washington did not devote enough attention to the issue while the Indians kept the nuclear programs a closely guarded secret, said Jeffrey Richelson, the archive's senior fellow.

"So partially it is the failure of the US intelligence community and partially it is the success of the Indian operational security," he told AFP.

Richelson obtained the records while conducting research for his recently published book, "Spying on the Bomb: American Nuclear Intelligence from Nazi Germany to Iran and North Korea."

Based on some documents, he said, India had an aggressive counterintelligence program, including avoiding detection of the nuclear activities by US satellites.

The CIA appointed a panel to investigate the circumstances under which the intelligence gathering strategy failed, and presented a classified report of recommendations, according to the documents.

One CIA secret paper in 1981 mentioned that "China -- not Pakistan -- is perceived as the major long-term threat to Indian security.

"This perception has propelled New Delhi to reject the (Nuclear) Non-Proliferation Treaty and full-scope safeguards in order to retain the nuclear weapons option," it said.

Bush and Indian Prime Minister Manmohan Singh clinched a deal on March 2 that would allow energy-starved India to gain access to long-denied civilian nuclear technology in return for placing a majority of its nuclear reactors under international inspection.

US lawmakers are sceptical about the deal because New Delhi has refused to sign the Nuclear Non-Proliferation Treaty.

The deal can only be effective if Congress amends the US Atomic Energy Act, which prohibits nuclear sales to non-NPT signatories.

Critics argue that the agreement smacks of a double standard and could embolden nuclear renegades such as Iran and North Korea even though officials say India's nuclear non-proliferation record has been exemplary.

TorpedoRider
14.04.2006, 12:45
угу, ещё б по нашенски написали, люблю шпиёнские страсти )

extern
14.04.2006, 12:58
угу, ещё б по нашенски написали, люблю шпиёнские страсти )
Используй онлайновый переводчик: http://world.altavista.com/babelfish/tr
А вот для тех, кому будет приятно еще раз прочесть о том, как индусы на российских самолетах закатали в асфальт сингапурские F-16 C. Из уст индийского генерала, из первых рук, как грицца. Но по-английски только, к сожалению :(


"Don't fret if Pak gets F-16s"

NEW DELHI: India need not lose sleep even if Pakistan manages to acquire more F-16 fighters from the US. After plastering American combat pilots in an exercise earlier this year, IAF top guns now have another reason to be gung ho: their top-notch mean machines have proved more than a match for F-16s, the much-vaunted 'fighting falcons'.

Russian-origin Sukhoi-30MKI jets are apparently outgunning American F-16s on "several aspects" at the ongoing Indo-Singapore air combat exercise in Gwalior.

This is the first-ever face-off between these two sophisticated war machines originating from the two former Cold War adversaries.

"Our Sukhois are doing very well against the F-16Cs (of Singapore Air Force) in terms of manoeuvrability, sophistication of avionics and weapon systems. Similarly, our MiG-29s and Mirage-2000s are also matching up to the F-16s," say IAF sources.

IAF is pitting even its MiG-21s, which constitute over 45% of India's combat fleet, against F-16s during the 'Sindex-Ankush' exercise in Gwalior.

"Ever since the Pakistanis acquired F-16s from the US in the mid-1980s, we wanted to size them up. So, we are matching almost all our planes with F-16s of the Singapore Air Force, which are more advanced than the F-16s of Pakistan," said sources.

The IAF has also tasked its elite combat school to develop manoeuvres for MiG-21s to elude the radar cones of F-16s.

IAF spokesperson Squadron Leader Mahesh Upasani only said, "Results of the exercise will be assessed only after the debrief. It's premature to comment at this stage."

Instead of F-16s, the US had fielded the F-15C Eagles during the Cope India-04 exercise in February. So, the decks were promptly cleared when Singapore came knocking for training facilities with its F-16s.
http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/msid-896301,curpg-1.cms

Max Ader
14.04.2006, 13:06
Была какая-то передача, про финскую армию, в том числе и про авиацию, по какому-то и наших каналов типа НТВ, там эта тема всплывала.
Была, была... 11:00 по московскому. Эз южали, пели дифирамбы советской/российской техники и поливали грязью конкурентов.
Однако, если посмотреть повнимательней, становится ясно, что фины явно не дураки и закупают то, что им больше подходит. Также видно стремление к диверсификации своих вооружений, ВТС с зарубежными странами, производству вооружений на своих мощностях и т.д. Так что не верю я слухам про отстойность Хорнитов (Хотя, свои тараканы, как всегда, имеются...). Не вяжется это с их политикой.
А теплые воспоминания про старую технику - эт вообще нормально: раньше трава была зеленее, небо голубее, деревья выше, а девушки краше... Без проблем можно найти подобные отзывы и у отечественных пилотов.

extern
14.04.2006, 13:15
А это для тех, кому приятно будет прочесть, как американцы на чистом английском плачутся, что русские радары и даталинк обеспечивают лучшую картинку, и что индусы применили превосходящую тактику, к которой они оказались не готовы.

3rd Wing explains what happened when U.S. pilots faced innovative Indian air force tactics

Indian 'Scare'

The losing performance of F-15Cs in simulated air-to-air combat against the Indian air force this year is being perceived by some, both in the U.S. and overseas, as a weakening of American capabilities, and it is generating taunts from within the competitive U.S. fighter community.

The Cope India exercise also seemingly shocked some in Congress and the Pentagon who used the event to renew the call for modernizing the U.S. fighter force with stealthy F/A-22s and F-35 Joint Strike Fighters.

The reasons for the drubbing have gone largely unexplained and been misunderstood, according to those based here with the 3rd Wing who participated. Two major factors stand out: None of the six 3rd Wing F-15Cs was equipped with the newest long-range, active electronically scanned array (AESA) radars. These Raytheon APG-63(V)2 radars were designed to find small and stealthy targets. At India's request, the U.S. agreed to mock combat at 3-to-1 odds and without the use of simulated long-range, radar-guided AIM-120 Amraams that even the odds with beyond-visual-range kills.

These same U.S. participants say the Indian pilots showed innovation and flexibility in their tactics. They also admit that they came into the exercise underrating the training and tactics of the pilots they faced. Instead of typical Cold War-style, ground-controlled interceptions, the Indians varied aircraft mixes, altitudes and formations. Indian air force planners never reinforced failure or repeated tactics that the U.S. easily repelled. Moreover, the IAF's airborne commanders changed tactics as opportunities arose. Nor did U.S. pilots believe they faced only India's top guns. Instead, they said that at least in some units they faced a mix of experienced and relatively new Indian fighter and strike pilots.

Maj. Mark A. Snowden, the 3rd Wing's chief of air-to-air tactics and a participant in Cope India, spoke for the 13 U.S. pilots who attended the exercise. They flew six F-15Cs, each equipped with a fighter data link for rapid exchange of target information, AIM-9Xs and a Joint Helmet-Mounted Cueing System, he says. The aircraft had been to Singapore for another exercise and for the long, six-week jaunt it was decided not to bring along the additional maintenance package needed to support AESA-equipped F-15Cs.

Cope India was held Feb. 15-28 at Gwalior, about 150 mi. south of Delhi, where the Indian air force has its Tactics Air Combat Development Establishment, which operates late-model MiG-21 Fishbeds as fighter escorts and MiG-27 Floggers as strike aircraft. Aerospace officials who have heard the classified brief on the exercise say the MiG-21s were equipped with a "gray-market" Bison radar and avionics upgrade.

Mica-armed Dassault Mirages 2000s are also stationed there. Brought in for the exercise were Sukhoi Su-30s (but not the newest Su-30 MKIs) carrying simulated AA-11s and AA-12 Adders. There also were five MiG-29 Flankers involved in a peripheral role and an Antonov An-32 Cline as a simulated AWACS.

"The outcome of the exercise boils down to [the fact that] they ran tactics that were more advanced than we expected," Snowden says. "India had developed its own air tactics somewhat in a vacuum. They had done some training with the French that we knew about, but we did not expect them to be a very well-trained air force. That was silly.

"They could come up with a game plan, but if it wasn't working they would call an audible and change [tactics in flight]," he says. "They made good decisions about when to bring their strikers in. The MiG-21s would be embedded with a Flogger for integral protection. There was a data link between the Flankers that was used to pass information. [Using all their assets,] they built a very good [radar] picture of what we were doing and were able to make good decisions about when to roll [their aircraft] in and out."

Aerospace industry officials say there's some indication that the MiG-21s also may have been getting a data feed from other airborne radars that gave them improved situational awareness of the airborne picture.

Generally the combat scenario was to have four F-15s flying at any time against about 12 Indian aircraft. While the U.S. pilots normally train to four versus 12, that takes into account at least two of the U.S. aircraft having AESA radar and being able to make the first, beyond-visual-range shots. For the exercise, both sides restricted long-range shots.

"That's what the Indians wanted to do," Snowden says. "That [handicap] really benefits a numerically superior force because you can't whittle away some of their force at long range. They were simulating active missiles [including] AA-12s." This means the missile has its own radar transmitter and doesn't depend on the launch aircraft's radar after launch. With the older AA-10 Alamo, the launching fighter has to keep its target illuminated with radar so the U.S. pilots would know when they were being targeted. But with the AA-12, they didn't know if they had been targeted. The Mirage 2000s carried the active Mica missile. Aerospace industry officials said that some of the radars the U.S. pilots encountered, including that of the Mirage 2000s, exhibited different characteristics than those on standard versions of the aircraft.

The U.S. pilots used no active missiles, and the AIM-120 Amraam capability was limited to a 20-naut.-mi. range while keeping the target illuminated when attacking and 18 naut. mi. when defending, as were all the missiles in the exercise.

"When we saw that they were a more professional air force, we realized that within the constraints of the exercise we were going to have a very difficult time," Snowden says. "In general, it looked like they ran a broad spectrum of tactics and they were adaptive. They would analyze what we were doing and then try something else. They weren't afraid to bring the strikers in high or low. They would move them around so that we could never anticipate from day to day what we were going to see."

By comparison, the U.S. pilots don't think they offered the Indians any surprises. The initial tactic is to run a wall with all four F-15s up front. That plays well when the long-range missiles and AESA radar are in play.

"You know we're there and we're not hiding," Snowden says. "But we didn't have the beyond-visual-range shot or the numerical advantage. Eventually we were just worn down by the numbers. They were very smart about it. Their goal was to get to a target area, engage the target and then withdraw without prolonging the fight. If there were a couple of Eagles still alive away from the target area, they would keep them pinned in, get done with the target and then egress with all their forces.

"All their aircraft seemed to be capable of breaking out [targets] and shooting at the ranges the exercise allowed," he says. "We generally don't train to an active missile threat [like the Mirage's Mica or the AA-12 for the Russian-built aircraft], and that was one of the things that caused us some problems."

USAF planners here see Cope India as the first step in an annual series of exchange exercises.

RB
14.04.2006, 21:50
Спасибо extern. Одна из не многих более ли менее трезвых статей

RB
14.04.2006, 21:53
Спасибо extern. Одна из не многих более ли менее трезвых статей

Да кстати там не написано что Русские радары лучше там написано что Индийцы довольно умело использовали наш datalink и эффективно оценивали ситуацию

Chizh
14.04.2006, 23:22
Индийцы молодцы. Немногие ВВС мира получают похвалу от пилотов США. Исходя их аналитических статей посвященных этим учениям можно сделать вывод, что в первую очередь успех индийцев обусловлен гибкой тактикой, и нешаблонностью действий.
USAF всегда тренировались воевать против шаблонной и прямолиненой тактики советских ВВС, а в случае когда этот стереотип не сработал, у них начались проблемы.

Правда все это несколько условно, т.к. американцы "воевали" в меньшинстве в соотношении 1 к 3, что по их заявлению является стандартом. (крутые парни :) )

P.S.
Господину extern либо надо учить английский либо меньше фантазировать о превосходстве русских радаров. :)

Strannic
14.04.2006, 23:47
USAF всегда тренировались воевать против шаблонной и прямолиненой тактики советских ВВС, а в случае когда этот стереотип не сработал, у них начались проблемы.

Имеется ввиду представление янки о тактике ВВС или личное мнение господина Чижа о тактике ВВС?

extern
15.04.2006, 00:11
Господину extern либо надо учить английский либо меньше фантазировать о превосходстве русских радаров. :)

Господину Chizh следует повнимательнее читать текст, чтобы не оказаться, как сказано в Святом Писании: "собакой, подскользнувшейся на собственной блевотине" :D

Выдержка из статьи: "There was a data link between the Flankers that was used to pass information. [Using all their assets,] they built a very good [radar] picture of what we were doing and were able to make good decisions about when to roll [their aircraft] in and out" - в контексте статьи имеется в виду, что русские радары с даталинком окаазались одним из фкторов, обеспечившим индусам победу.

Chizh
15.04.2006, 00:33
Господину Chizh следует повнимательнее читать текст, чтобы не оказаться, как сказано в Святом Писании: "собакой, подскользнувшейся на собственной блевотине" :D
Не беспокойтесь за меня, лучше посмотрите под ноги чтобы не сесть в очередной раз в лужу. :)


в виду, что русские радары с даталинком окаазались одним из фкторов, обеспечившим индусам победу.
Теперь сравните то, что вы сейчас написали с тем, что написали в посте выше:
"...как американцы на чистом английском плачутся, что русские радары и даталинк обеспечивают лучшую картинку..."

Не правда ли совсем разные оценки. ;)

Chizh
15.04.2006, 00:41
Имеется ввиду представление янки о тактике ВВС или личное мнение господина Чижа о тактике ВВС?
Если угодно, это мое мнение подкрепленное общением с летным составом и некоторой, как русской так и зарубежной аналитикой. Из последнего, мне очень понравился анализ начальника НИЦ из ГосНИИАС:
http://nvo.ng.ru/concepts/2006-03-31/4_plane.html

Вот ключевая фраза:
Еще при подведении итогов учений "Коуп Индия-2004" полковник Г.Ньюбэк, участвовавший в подготовке и проведении этих учений с американской стороны, отметил: "Объяснение того, сколь грозным противником для американских пилотов оказались летчики индийских ВВС, состоит в том, что методика их боевой подготовки явно отошла от известной для нас концепции "красных". В самом деле, протекание воздушных боев в этих учениях более походило на противоборство "синих" с "синими", поскольку обе стороны продемонстрировали отсутствие излишней заформализованности и полную раскрепощенность в отношении тактики боя.

RB
15.04.2006, 01:00
Господину Chizh следует повнимательнее читать текст, чтобы не оказаться, как сказано в Святом Писании: "собакой, подскользнувшейся на собственной блевотине" :D

Выдержка из статьи: "There was a data link between the Flankers that was used to pass information. [Using all their assets,] they built a very good [radar] picture of what we were doing and were able to make good decisions about when to roll [their aircraft] in and out" - в контексте статьи имеется в виду, что русские радары с даталинком окаазались одним из фкторов, обеспечившим индусам победу.

На самом деле идет речь о умелом использовании общей картины (ситуации) посрeдством радара c fatalink. Чиж прав, речь идет о тактике и умелом использовании оборудования .


В контексте утверждается что Индийцы ограничили использование дальних средств стрельбы
Generally the combat scenario was to have four F-15s flying at any time against about 12 Indian aircraft. While the U.S. pilots normally train to four versus 12, that takes into account at least two of the U.S. aircraft having AESA radar and being able to make the first, beyond-visual-range shots. For the exercise, both sides restricted long-range shots.

RB
15.04.2006, 01:02
to extrent: Про использование слова "picture". Когда я учился летать мой инструктор то и дело говорил такую фразу "what is wrong with this picture" -
что по сути означает "картину" происходящего.:beer:

Strannic
15.04.2006, 01:36
Если угодно, это мое мнение подкрепленное общением с летным составом и некоторой, как русской так и зарубежной аналитикой.
Андрей, русская аналитика в вопросе уровня лётной, тактической и оперативной подготовки ВВС СССР как бы это сказать... ниже плинтуса.
Западная основывается на следующем тезисе:
Изучение особенностей пилотирования и тактики ведения боя потенциального противника составило самостоятельное направление исследований. В центре этого направления был анализ всех сведений о подготовке военных летчиков в СССР. Причем из-за отсутствия прямого доступа к самой этой подготовке методика исследования была построена на анализе сведений, получаемых от летчиков других стран, прошедших обучение в советских летных училищах.

Полученное таким образом представление о функциональном портрете летчика потенциального противника сводилось к его пониманию как некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, контролируемого с командного пункта. Считалось, что он жестко ограничивается в своих действиях тактическим сценарием, задаваемым с земли. В результате летчик "красных" практически лишен свободы в принятии решений и гибкости поведения в ходе боя, чему всегда уделялось особое внимание в подготовке летчиков ВВС западных стран, т.е. "синих".
То есть является высасыванием из пальца основаным на подготовке всяких папуасов. В ВВС курсант после училища был только заготовкой, это к тому я говорю что даже если считать что папуасы проходили подготовку равнозначную советским курсантам делать какие то выводы на основе уровня курсанта глупо. Основу каждого полка составляли лётчики 1го и 2го классов. Их опыт никто на Западе оценить толком не мог. Вот отсюда и растут легенды о лётчике камикадзе наводимом по Лазури и впадающим в транс если наведение с КП пропадает.
Я неоднократно разговаривал с лётчиком истребителем с Берёзы, штурмовиком бывшим ИБАшником, двумя лётчиками служившими в 80е в ГСВГ. Разговор шёл именно о подготовке и учениях. После их рассказов о Марах, Лунинце, инструкторах из Липецка, о учебных боях Миг-23МЛД против 9-12, учениях в ГСВГ байка о "красном лишённом инициативы и вообще тупо работающем по командам с КП" развеялась как дым.
Андрей, пообщайся с лётчиками служившими в ВВС в 80х, иначе так и будешь думать как американцы.

Из последнего, мне очень понравился анализ начальника НИЦ из ГосНИИАС:
http://nvo.ng.ru/concepts/2006-03-31/4_plane.html
Вот ключевая фраза:
Еще при подведении итогов учений "Коуп Индия-2004" полковник Г.Ньюбэк, участвовавший в подготовке и проведении этих учений с американской стороны, отметил: "Объяснение того, сколь грозным противником для американских пилотов оказались летчики индийских ВВС, состоит в том, что методика их боевой подготовки явно отошла от известной для нас концепции "красных". В самом деле, протекание воздушных боев в этих учениях более походило на противоборство "синих" с "синими", поскольку обе стороны продемонстрировали отсутствие излишней заформализованности и полную раскрепощенность в отношении тактики боя.
Угу.
Автор у нас к воякам вообще отношения не имеет.
В качестве доказательства твоих взглядов приводится тезис янки, который основан на опыте всяких папуасов.
Вообщем не читайте советских газет(С)
--------------------------------
Спорить на эту тему я дальше небуду.
Скажу только что если лётчики в современных российских ВВС думают о своих предшествениках многие из которых сейчас являются их командирами как янкесовский полковник то будущего у этих ВВС нет.

RB
15.04.2006, 01:58
to Strannic:

Речь идет о манере присущей Советской школе , то же самое как есть манера присущая Американской школе. То есть сталкиваясь с условным противникам пилот ожидает увидеть определенные черты присущие этой школе. Помнишь как во время войны Немцы заходили на атаку справа выше ?Теперь представь удивление наших бойцов если пилот Люфтвафе решил пойти на таран вместо этого . Будет ли такое поведение типичное для летчика Люфвтвафе ?

Я знаком не c одним военным летчиком который летал в конце 80х в СССР и поверь мне каждый без запинки мог рассказать что бы он мог ожидать от летчикa НАТО. В контексте разговора это тоже самое.

agp
15.04.2006, 02:35
Полученное таким образом представление о функциональном портрете летчика потенциального противника сводилось к его пониманию как некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, контролируемого с командного пункта. Считалось, что он жестко ограничивается в своих действиях тактическим сценарием, задаваемым с земли. В результате летчик "красных" практически лишен свободы в принятии решений и гибкости поведения в ходе боя, чему всегда уделялось особое внимание в подготовке летчиков ВВС западных стран, т.е. "синих".
Странник, я думаю в этом есть доля правды, особенно это актуально для Мигов 9.12 .На нем без внешнего ЦУ воевать практически не возможно из-за глючной СПО, и хронового радара с кучей ограничений.Успех их действий в основном зависит от грамотного наведения с внешнего ЦУ.

Strannic
15.04.2006, 02:39
Андрюш, речь не о том. Лётчик ВВС представляется неким перцем который умеет вести бой методом перехвата по указанию с КП. Извини, но ведь летали и в режиме радиомолчания, и тактические схемы различные отрабатывали, маневренный бои, различные боевые порядки.
Так что мнение о "некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, контролируемого с командного пункта." не соответствует действительности.
То как видели натовские ястребы в 70-80 годах очень сильно отличалось от того что было на самом деле. А сейчас это видение ситуации переносят на советские ВВС. Об этом и речь.

Strannic
15.04.2006, 02:43
2agp
Да! да! А ещё там самолёты из ёлок делали. А то что в Марах и Липеце делали это сон разума, а на форумах все мега знатоки. :D Хоть бы КПБ почитали до 84 года. Или КПБ-88.
Успехов вам товарищ в дальнейшей жизни с эльфами.

Strannic
15.04.2006, 02:46
2agp
http://forums.airbase.ru/index.php/topic,37706.0.html
http://forums.airbase.ru/index.php/board,94.0.html
Спрашивайте, а то эльфы нашепчут что советские самолёты вообще не летали, это всё деза. :D

Chizh
15.04.2006, 03:09
Я в общем-то тоже спорить не хочу. Т.к. составил свое мнение не за один день, а за годы.

...
Андрей, пообщайся с лётчиками служившими в ВВС в 80х, иначе так и будешь думать как американцы.
Я общался с разными летчиками.
Настроения конечно разные, слова разные и даже выводы у них разные, но они понимают, что их подготовка в тактическом и боевом плане оставляет желать.
На прямой вопрос что будет если полезет НАТО, говорят - авиация кончится через три дня.
При этом, как положено в нашем обществе, будущее видят от совершеннно мрачного до совершенно радужного.


Угу.
Автор у нас к воякам вообще отношения не имеет.
В качестве доказательства твоих взглядов приводится тезис янки, который основан на опыте всяких папуасов.
Вообщем не читайте советских газет(С)
Это как раз не "советские газеты". В "советских газетах" обычно пишут как мы круто провели учения и что любой агрессор будет уничтожен.
Те кто знает немного больше - кисло улыбаются.



Спорить на эту тему я дальше небуду.
Скажу только что если лётчики в современных российских ВВС думают о своих предшествениках многие из которых сейчас являются их командирами как янкесовский полковник то будущего у этих ВВС нет.
Без комментариев.

Chizh
15.04.2006, 03:11
Так что мнение о "некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, контролируемого с командного пункта." не соответствует действительности.
ИМХО
Абсолютно соответствует действительности.


То как видели натовские ястребы в 70-80 годах очень сильно отличалось от того что было на самом деле. А сейчас это видение ситуации переносят на советские ВВС. Об этом и речь.
Сейчас даже хуже чем было в ВВС СССР.

agp
15.04.2006, 03:20
2agp
Да! да! А ещё там самолёты из ёлок делали. А то что в Марах и Липеце делали это сон разума, а на форумах все мега знатоки. :D Хоть бы КПБ почитали до 84 года. Или КПБ-88.
Успехов вам товарищ в дальнейшей жизни с эльфами.
Странник эти выводы я сделал самостоятельно после ознакомления с РЛЕ мигов и сушек и других документов.И я не согласен в выводами амеров.
Я знаю что в марах отрабатывали не стандартную тактику.И я не считаю что управление с земли это минус, если КП может более грамотно оценить обстановку чем сам летчик,хотя летчик должен уметь действовать самостоятельно и в марах этому учились.
Просто с жутко глючной СПО очень сложно грамотно оценить обстановку и принять верное решение.Мои выводы основаны на технических ограничений нашых самолетов.

Strannic
15.04.2006, 03:31
Чижу
Андрей, речь идёт не о сегоднешних реалиях, а конкретно о 80х годах.
Нынешние российские ВВС я как серьёзный род войск не воспринимаю.
Я в корне несогласен с картиной представляемой натовскими аналитиками ибо разговаривал с людьми которые реально проявляли гибкость, отсутствие шаблоности в своей подготовке. Может быть на твоё мнение наложились впечатления лётчиков которые видели деградацию ВВС (да и вообще воружёных сил) в конце 80х-90х.
К сожалению толковых внятных экспертных оценок о уровне ВВС СССР никто тут привести не сможет. Я считаю что ВВС в 70х-80х годах представляли серьёзную силу, мат часть в целом отвечала условиям, личный состав был подготовлен выполнять задачи в предпологаемой войне с нато, организация ВВС обеспечивала достаточно чёткое управление, снабжение и обеспечивающие действия. Естественно были недостатки, были вещи в которых превосходили нато, были в которых уступали. Внятно доказать тут никто ничего не сможет, нет необходимых исходных данных. Поэтому и нет желания заниматся пустой членометрией.

Strannic
15.04.2006, 03:39
Странник эти выводы я сделал самостоятельно после ознакомления с РЛЕ мигов и сушек и других документов.И я не согласен в выводами амеров.
Я знаю что в марах отрабатывали не стандартную тактику.И я не считаю что управление с земли это минус, если КП может более грамотно оценить обстановку чем сам летчик,хотя летчик должен уметь действовать самостоятельно и в марах этому учились.
Просто с жутко глючной СПО очень сложно грамотно оценить обстановку и принять верное решение.Мои выводы основаны на технических ограничений нашых самолетов.
Вы для начала определитесь. Вы за выводы натовцев о том что "красный" лётчик действует только по шаблону и строго управляется с КП (шаг вправо, шаг влево расстрел),а натовцы очень уж гибкие и свободные (только что то никто не расшифровывает что это значит и как это влияет на выполнение БЗ)или нет.
Ещё было бы очень интересно узнать что такое "стандартная тактика" и в чём её отличие от "нестандартной". Я то дурак думал что тактика это вещь в себе и опирается на такие документы как КБП. :D
Ещё хотелось бы услышать о "технических ограничениях" скажем по состоянию на 86-87 год. Особенно в зоне прорыва советской авиадивизии. :D
Вообще линки я кинул, спрашивайте у очевидцев ;) У меня тут молоть воду в ступе желания нет. ;)

Chizh
15.04.2006, 11:17
Чижу
Андрей, речь идёт не о сегоднешних реалиях, а конкретно о 80х годах.
...
Я тоже не хочу на эту тему спорить, честно говоря.
Мое понимание подготовки летчиков ВВС. В кратце, концепция применения ИА в СССР это "дорогая и умная" земля - "простой и дешевый" борт. Эта концепция может себя хорошо показать в случае большой ядерной войны, когда надо будет пополнять самолеты и летчиков быстро. Противнику со своими дорогими самолетами и умными летчиками потери наверстать будет значительно сложнее.
Хорошая концпция для большого "рубилова" корни которой во 2-й мировой.

Archer
15.04.2006, 14:01
когда надо будет пополнять самолеты и летчиков быстро. Противнику со своими дорогими самолетами и умными летчиками потери наверстать будет значительно сложнее.
интересно...
это твои знакомые боевые летчики, "летавшие в конце 80х", дали почву таким выводам??? и насколько быстрее можно восполнить потери наших летчиков по сравнению со штатовскими??? имхо, ускоренный курс "взлет-посадка", практиковавшийся в начальный период Великой Отечественной, сейчас как-то не прокатит.

потрясающе. технически отставали, дак еще и тактически - тоже.

вообще странно... я лично считал, что мы по жизни воюем по прнципу "голь на выдумки хитра": будучи оснащенными техникой, уступающей в ттх своим противникам, так или иначе приходтся "брать хитростью".

кроме того, наверное, надо бы прояснить суть понятий "умный штатовский пилот" и "летчик ввс"... быть может, имеется ввиду, что летчики наших ввс всегда находились, фигурально выражаясь , под расстрельной статьей. а немцы/штатовцы и иже с ними были и, похоже, и сейчас пребывают в более свободном состоянии. грубо говоря, жизнь пилота люфтваффе/юсаф всегда ценилась дороже жизни красных азиятов.


Противнику со своими дорогими самолетами и умными летчиками а еще естьмнение, летчик в кабине современного аппарата нужен только для производства взлета/посадки. остальное время он там только для мебели.

но вот самое интересное, что на подобные темы все время собираются "те, кто общался", "те, кто разговаривал". а вот "те, кто летал" почему-то не хотят высказаться:)

хотя, конечно, пообщавшись с нашими дуболомами-генералами, вполне в это веришь: как давили инициативу раньше - так давят и поныне.

западники вроде в этом плане нас превосходили всегда.


а индийцы, конечно молодцы. сразу, с младых ногтей (ведь, насколько я понимаю, авиация у них достаточно молода?) взяли курс на приобретение самого лучшего. если самолет - то самый лучший. если тактика - то самая современная. нам бы так...
может, пригласить нам на должность главкома ввс кого-нить из "ихних" ?
дак ведь не выживет, скорее всего - метаболизьм другой

Максимка
15.04.2006, 16:46
Привет!


имхо, ускоренный курс "взлет-посадка", практиковавшийся в начальный период Великой Отечественной, сейчас как-то не прокатит.

И не только в начальный. "Успехи" советских ВВС в той войне обсуждались не раз.


вообще странно... я лично считал, что мы по жизни воюем по прнципу "голь на выдумки хитра": будучи оснащенными техникой, уступающей в ттх своим противникам, так или иначе приходтся "брать хитростью".

Хочется "брать хитростью", но "хочется" и "можется" - это разные вещи.
Где была та хитрость в 44 ?

Chizh
15.04.2006, 18:05
интересно...
это твои знакомые боевые летчики, "летавшие в конце 80х", дали почву таким выводам???
Нет. Не только они. Это мнение рождалось очень долго.

и насколько быстрее можно восполнить потери наших летчиков по сравнению со штатовскими??? имхо, ускоренный курс "взлет-посадка", практиковавшийся в начальный период Великой Отечественной, сейчас как-то не прокатит.
Да, не прокатит в той же форме. Но на самом деле советский ДОСААФ мог бы выполнить эту задачу и достаточно быстро поставлять летчиков для самолетов типа Су-25. Как бы это на самом деле сработало во время войны, никто не знает.


потрясающе. технически отставали, дак еще и тактически - тоже.
Не совсем так. Технически отставали безусловно. Но отлично понимая что технически отстаем и расчитывая на серьезную ядерную войну, вырабатывали тактику в расчете не на пилотов экстра-класса, а на летный состав среднего и начального уровня подготовки. Поэтому у нас всегда была сильна "земля", которая являлась мозгом воздушной операции, а летчики это, как ни цинично - "расходный материал", "водители летательных аппаратов", которых надо уметь пополнять и от которых не требуется каких-то особенных способностей.
Именно эта стратегия в условиях обязательных тяжелейших потерь "большой" войны могла бы привести к победе, позволив садить за старые МиГи одноразовых вчерешних трактористов (извиняюсь за цинизм).
Но эта же стратегия не могла показать себя в маленьких войнах, где все решалось "на пятачке за неделю", т.к. заложенная низкая требовательность к инициативе (а порой и ее наказуемость) не позволяли летчикам и их непосредственным командирам, экперементировать и импровизировать. Характерный пример арабо-израильские войны и трагедия наших МиГов 30 июля 1970 года.


вообще странно... я лично считал, что мы по жизни воюем по прнципу "голь на выдумки хитра": будучи оснащенными техникой, уступающей в ттх своим противникам, так или иначе приходтся "брать хитростью".
В общем да. Но это от бедности и результаты такой войны оставляют желать...


кроме того, наверное, надо бы прояснить суть понятий "умный штатовский пилот" и "летчик ввс"... быть может, имеется ввиду, что летчики наших ввс всегда находились, фигурально выражаясь , под расстрельной статьей. а немцы/штатовцы и иже с ними были и, похоже, и сейчас пребывают в более свободном состоянии. грубо говоря, жизнь пилота люфтваффе/юсаф всегда ценилась дороже жизни красных азиятов.
И это тоже.
Еще раз хочу высказать свое мнение, что любой НАТОвской стране (возможно кроме США) вряд ли удасться восстановить количество летного состава достаточного уровня после того как выбьют кадровиков.



а еще естьмнение, летчик в кабине современного аппарата нужен только для производства взлета/посадки. остальное время он там только для мебели.
Теоретически к этому стремились в советских ВВС и я тоже слышал такое формулировку.
Например тактика классического перехвата на истребителях типа Су-27 в полностью автоматическом режиме действительно требует от летчика только производства операций взлета-посадки и контроля приборов на перехвате. Но вот если система даст сбой - тогда придется делать это в ручную и тут без хорошей подготовки выполнить задачу будет проблемно. В этом смысле интересно почитать РЛЭ на Су или МиГ - летчик-полуавтомат. ;)
Но опять же, это могло бы сыграть положительную роль в "большой" войне. Если удалось бы наладить производство самолетов, то уровень подготовки летчиков для таких комплексов перехвата мог бы быть досаафовский.



но вот самое интересное, что на подобные темы все время собираются "те, кто общался", "те, кто разговаривал". а вот "те, кто летал" почему-то не хотят высказаться:)
Иногда высказываются. Посмотрите ссылки которые приводил Странник, там можно увидеть весь спектр мнений.


хотя, конечно, пообщавшись с нашими дуболомами-генералами, вполне в это веришь: как давили инициативу раньше - так давят и поныне.
Они всего-лишь воспитанники этой системы.


западники вроде в этом плане нас превосходили всегда.

Да, инициативность они всегда ценили.



а индийцы, конечно молодцы. сразу, с младых ногтей (ведь, насколько я понимаю, авиация у них достаточно молода?) взяли курс на приобретение самого лучшего. если самолет - то самый лучший. если тактика - то самая современная. нам бы так...
Самые лучшие по какому критерию? По боевой эффективности, по возможностям, по экономическим показателям, по цене?
Я не считаю совесткие-российские самолеты самыми лучшими. Хотя по летным характеристикам советские самолеты 4-го поколения действительно получились удачными, но по боевым возможностям обычно отставали.
А индусы действительно молодцы. Умеют учиться на чужих ошибках и не впадают в догмы. Разработали свою тактику основанную на иницавтивности и гибком реагировании - получили неплохой результат.

P.S.
Я искренне надеюсь, что у нас тоже появится новая генерация военноначальников, которые смогут трезво пересмотреть концепции холодной войны, изучить удачный опыт конфликтов 20-го века и реформировать наши вооруженные силы в соотвествиие с новыми реалиями.

wind
15.04.2006, 18:30
Чижу
Андрей, речь идёт не о сегоднешних реалиях, а конкретно о 80х годах.
Нынешние российские ВВС я как серьёзный род войск не воспринимаю.
Я в корне несогласен с картиной представляемой натовскими аналитиками ибо разговаривал с людьми которые реально проявляли гибкость, отсутствие шаблоности в своей подготовке. Может быть на твоё мнение наложились впечатления лётчиков которые видели деградацию ВВС (да и вообще воружёных сил) в конце 80х-90х.
К сожалению толковых внятных экспертных оценок о уровне ВВС СССР никто тут привести не сможет. Я считаю что ВВС в 70х-80х годах представляли серьёзную силу, мат часть в целом отвечала условиям, личный состав был подготовлен выполнять задачи в предпологаемой войне с нато, организация ВВС обеспечивала достаточно чёткое управление, снабжение и обеспечивающие действия. Естественно были недостатки, были вещи в которых превосходили нато, были в которых уступали. Внятно доказать тут никто ничего не сможет, нет необходимых исходных данных. Поэтому и нет желания заниматся пустой членометрией.
- Мон шер, контрразведка ПАРТИЗАНСКОЙ БАЗЫ лопухнулась, и там божьим попущением появилась фантастически интересная статья, которую я представил оппонентам на Авиабазе: http://gspo.ru/index.php?showtopic=400&pid=125875&st=380&#entry125875
Очень всем рекомендую ознакомиться.

ЦВК
16.04.2006, 00:49
Я искренне надеюсь, что у нас тоже появится новая генерация военноначальниковОсталось только узнать, откуда они появятся. Из воздуха? Дык в воздух они пока нечасто залазят :). А у остальных в хороший тон входят больше навыки артистов сатиры, чем тактические :)


Очень всем рекомендую ознакомиться.Дай ссылку поточнее что ли... :confused:

wind
16.04.2006, 01:21
Дай ссылку поточнее что ли... :confused:
- Поточнее не получится, статья в не очень удобной форме. Заходишь на ПАРТИЗАНСКУЮ БАЗУ:
http://gspo.ru/
Раздел Аэроклуб
Подраздел Современная авиация
Тема Современный воздушный бой, Все вроде сказано...
страница 20
И по порядку открываешь странички этой статьи в постах #381 и #384

ЦВК
16.04.2006, 01:32
А... понятно. Я просто подумал, что и на ПБ тоже ты эту статью запостил. Вижу сканы, а автор поста из Львова, что-то, думаю, не то :)

wind
16.04.2006, 01:43
А... понятно. Я просто подумал, что и на ПБ тоже ты эту статью запостил.
- Меня там навечно забанили, как врага народа. :thx:
Я для них непереносим. :D Некоторые там об этом жалеют, но вслух не скажут - боятся... ;)

Chizh
16.04.2006, 02:00
Я сегодня достал эти журналы: "История Авиации" 5-6 2002 и перечитал. Интересный анализ.

extern
17.04.2006, 17:17
Не беспокойтесь за меня, лучше посмотрите под ноги чтобы не сесть в очередной раз в лужу. :)

Теперь сравните то, что вы сейчас написали с тем, что написали в посте выше:
"...как американцы на чистом английском плачутся, что русские радары и даталинк обеспечивают лучшую картинку..."

Не правда ли совсем разные оценки. ;)
- Именно что совершенно одна оценка: из текста недвусмысленно следует, что радар с даталинком дает преймущество в виде лучшей картинки происходящего (именно "картинки" - это вполне корректный перевод), что явилось одним из факторов победы индусов. Несмотря на знание отдельных слов, тебе явно недостает понимания связных текстов. Больше читай, в том числе и на русском! Это укрепляет интеллект. :D

Chizh
17.04.2006, 17:19
Спасибо, я за свои интеллект не переживаю. Позаботься о своей голове. :)
Или ты думаешь, что даталинка на F-15 и на других самолетах США нет?

extern
17.04.2006, 17:44
Спасибо, я за свои интеллект не переживаю. Позаботься о своей голове. :)
Или ты думаешь, что даталинка на F-15 и на других самолетах США нет?
С этого места поподробнее, пжалста: на каких это американских самолетах, кроме Ф-22 есть даталинк, просвети!

Хинт: на тех, которые "воевали" с индусами, его нет - я надеюсь, до тебя хоть это дошло после прочтения текста.

Chizh
17.04.2006, 17:54
С этого места поподробнее, пжалста: на каких это американских самолетах, кроме Ф-22 есть даталинк, просвети!

Хинт: на тех, которые "воевали" с индусами, его нет - я надеюсь, до тебя хоть это дошло после прочтения текста.
Да ты брат еще и дремуч. :D
Пойди поучи матчасть "империалистической сволочи".
Даю наводку - Link 16 и JTIDS.

flogger
17.04.2006, 19:25
Да ты брат еще и дремуч. :D
Пойди поучи матчасть "империалистической сволочи".
Даю наводку - Link 16 и JTIDS.
Андрей-и на многих ли Ф-15 стоит JTIDS?:ups: (Link-16 отдельная история-что может сия фича?)

Chizh
17.04.2006, 19:35
На многих.
JTIDS и LINK16 по функциональности практически идентичны.
Ранее был improved modem который связывал 4 самолета, тот был поскромнее в возможностях.

extern
17.04.2006, 22:21
Да ты брат еще и дремуч. :D
Пойди поучи матчасть "империалистической сволочи".
Даю наводку - Link 16 и JTIDS.
Как говорится, где имение, а где наводнение... Кто ж им был виноват, что F-15 в Индии, а даталинк где-то в другом месте. Я даже подозреваю в каком :D

Chizh
18.04.2006, 00:24
Чем бы дитя не тешилось. :)

flogger
18.04.2006, 00:34
На многих.
JTIDS и LINK16 по функциональности практически идентичны.
Ранее был improved modem который связывал 4 самолета, тот был поскромнее в возможностях.
Андрей-ты путаешь теплое с мягким.:rolleyes: Оно дополняет друг друга,ЕМНИП.
Я честно говоря не в курсе,как сегодня обстоят дела(в перспективе JTIDS должен на каждом танке появится и в каждом взводе)-но например на самолетах он стоял совсем не везде.
Система обмена данными была на кораблях(с них и начиналось),была например между АУГ и "Хокаем";но для связи "Хокая" например с F/A-18E в этой же системе на крайний требовалось подвесить девайс на пилон..
JTIDS имелся на самолетах ПВО(а совсем не на всех поголовно F-15C/E),на "связке" АВАКС+(Пэтриот+Ус.Хок),на других системах..
Но совсем не поголовно.:ups: (напомню,что я давно не интересовался данным вопросом-буду рад,если просветишь).
А потом..http://www.iai.donetsk.ua/general/ai_annot.php3?a=860&m=27&l=r

т.е. это проще говоря система связи-и как любая система связи может быть подавлена.:p (я не говорю,что она плоха-она хороша,но не безупречна).