PDA

Просмотр полной версии : В "Сибирь" до конца года прилетят десять A319



AlexF
13.04.2006, 14:52
Как стало известно Ъ, ОАО "Авиакомпания 'Сибирь'" и лизинговая компания GECAS (США) договорились о лизинге десяти среднемагистральных самолетов A319. Ввод лайнеров, которыми до сих пор оперировала американская Northwest Airlines, в эксплуатацию начнется в июле (будет ввозиться по две машины в месяц). По сведениям Ъ, первоначально самолеты выставлялись на аукцион по цене $23 млн за борт, которую другие отечественные перевозчики, присматривавшиеся к этим самолетам, сочли слишком высокой.
Коммерсант, 13 апреля 2006 г.

Как рассказал Ъ источник в одной из российских авиакомпаний, партия из десяти A319 была выведена из парка американской Northwest Airlines, объявившей осенью прошлого года о начале процедуры банкротства, и в начале этого выставлена на аукцион. Машины 1999 года выпуска были оценены в $23 млн за самолет. "Мы присматривались к ним, но заявленная стоимость, особо с учетом необходимости уплаты таможенных платежей, показалась нам слишком высокой",- говорит собеседник Ъ.

В итоге, как стало известно Ъ, самолеты достанутся "Сибири". "Да, мы берем в лизинг у GECAS (лизинговая компания, выкупившая эти самолеты.-Ъ) десять A319. Нам сделали предложение, мы согласились. A319 привлек нас большей вместимостью, чем у Boeing 737-500,- заявили вчера Ъ в 'Сибири'.- Сделка подписана исполнительной дирекцией компании и сейчас проходит процедуру одобрения советом директоров". По сведениям Ъ, вчера совет рассмотрел сделку, однако ее одобрение отложено на две недели в связи с тем, что представители госсобственника, владеющего блокпакетом акций перевозчика, не успели оформить свою позицию по этому поводу.

Между тем в "Сибири" Ъ сообщили, что прием самолетов в эксплуатацию, по две машины в месяц, начнется в июле. В GECAS от комментариев отказались. По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергея Колтовича, размер ежемесячного лизингового платежа за шестилетние A319 должен составлять в среднем $200-250 тыс.

"Сибирь" занимает второе место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний: в 2005 году - 4,2 млн пассажиров, выручка по МСФО составила $760 млн, убыток - $3,8 млн. Оперирует парком из 7 A310, 10 Boeing 737, 9 Ил-86 и 28 Ту-154М. 63,1393% акций принадлежит Наталии Филевой, супруге гендиректора компании Владислава Филева и его заместителю, 25,4997% - в госсобственности, около 2% - у инвесткомпании Prosperity Capital Management.

A319 - среднемагистральный самолет семейства A320 производства европейской компании Airbus. Вместимость в двухклассной компоновке - 124 пассажира (Boeing 737-500 вмещает 110 пассажиров в двух классах).

Отметим, что "Сибирь" занялась реструктуризацией своего парка в 2004 году с вывода из эксплуатации топливозатратных Ту-154Б. Тогда же флот пополнился первыми иномарками - самолетами A310. В прошлом году их количество увеличилось, кроме того, перевозчик взял в лизинг партию Boeing 737. Одновременно с этим компания полностью сняла с рейсов два Ту-204, на которые уже несколько лет ищется покупатель.

AlexF
13.04.2006, 14:53
насколько я помню эти две тушки сданы в лизинг.
Насчет сделки...несколько странно, что "другие" компании сочли что дорого слишком, а сибирь - нет.
Видимо самая богатая компания, денег девать некуда.
А государство, как владелец блокирующего пакета акций могло бы и поинтересоваться куда денюшки ушли...

denokan
13.04.2006, 22:48
У государства блокирующий пакет акций? Что означает - блокирующий?

Edmund BlackAdder
13.04.2006, 22:58
это значит, что кое-кому принадлежит более 25% акций и этот кое-кто имеет право накладывать вето на решения совета директоров.

скорее всего этот кое-кто прекрасно в курсе дел, а может и сам их затеял;)

Серж
13.04.2006, 23:41
насколько я понял за 23 мульта дорого было всем. и именно поэтому само ёты ушли лизинговой компании с которой сибирь смогла договориться. А вообще молодцы. кстати появились 757е и у башкирских АЛ (возможно вимовские). можно продолжать жалеть авиапром страны советов.

AlexF
14.04.2006, 09:42
А чему радоваться?
По пресловутой топливной эффективности Ту-204 лучше Боинга-757.
Если конечно сайт www.tupolev.ru не врет.
Так что все разговоры о том, что наши новые самолеты де топливно неэффективны высосаны из пальца.

MAX-137
14.04.2006, 09:58
...
скорее всего этот кое-кто прекрасно в курсе дел, а может и сам их затеял;)
Очень-очень похоже.
Совсем недавно Россель в открытую тоже чуть ли не в принудительном порядке требовал от "Уральских авиалиний", чтоб те купили иномарки. И это при том, что "Сибирь" в Кольцово до сих пор не пускает - боится.

Alexandre
14.04.2006, 11:13
А чего ещё могут потребовать чиновники, хранящие свои деньги в западных банках.....?
Черномырдин тоже когдато потребовал или посоветовал югославам сдатся натовцам......человек думал о будущем...........своём...........

Серж
15.04.2006, 11:53
4 московскй йогурт
не владея ситуацией вокруг кольцово не надо пытаться придумывать россказни. аэропорт во-первых организация абсолютно независимая и от власти и тем более от частной авиакомпании. и на сегодняшний день именно аэропорт является узким местом, т.к. работает на пределе своих пропускных возможностей. получить слот в кольцово очень сложно. именно так за расписание и держатся компании. напомню, список авиакомпаний летающих в кольцово весьма обширен и сибирь погоды не сделает уверяю.
по поводу притязаний губернатора к покупке иностранной техники надо бы хотя бы иметь общий смысл прежде чем вякать. губернатор лоббировал аэропорт т.к. были вложены средства области в строительство международного терминала и администрация естественно хочет скорейшей окупаемости. достижение этих целей возможно за счет расширения расписания международных рейсов, с января 2005г как известно российским ту-154м неразрешено открывать новые регулярные рейсы в европу. в АК"УАЛ" международное расписание составлен с учётом максимального использования существующего парка, а зарезервированные лицензии позволят значительно расширить географию полётов с приобретением А320.
напомню г-н губернатор не может распоряжаться и приказывать частной авиакомпании. кстати на просьбы г-на Росселя откликнулся небезызвестный меценат г-н Вексельберг. имеется информация что куплено определённое количество с-тов иностранного производства.

airbase
15.04.2006, 15:11
Мда, подержаные автомобили, можно понять, а подержанные самолёты неа...

Серж
15.04.2006, 16:03
Может просто сознания не хватает?

MAX-137
17.04.2006, 10:21
4 Серж
Благодарю за разъяснения.

Но все же оставлю за собой право сомневаться, что Сибирь "не сделала бы погоды".

Серж
18.04.2006, 06:05
тогда взгляни на челябинск магнитку и в конце лета на пермь. сибиРь летает на одном прибыльном направлении в столицу восновном. а когда из кольцово выполняется до восьми рейсов в день на москву (а это под тыщу паксов) псбирь если и откусит от этого пир га то немного. никто не почувствует а людям может станет ещё комфортнее прилетать в москву. и это если сможет выцарапать себе слот - это очень серьёзная проблемма да

denokan
18.04.2006, 09:40
Для начала мы выполняли из Ростова один рейс в день.

Теперь четыре.

Думаю, так будет в итоге и в таком большом городе, как Екатеринбург. Если не будут ставить палки в колеса.

MAX-137
18.04.2006, 11:21
тогда взгляни на челябинск магнитку и в конце лета на пермь. сибиРь летает на одном прибыльном направлении в столицу восновном. а когда из кольцово выполняется до восьми рейсов в день на москву (а это под тыщу паксов) псбирь если и откусит от этого пир га то немного. никто не почувствует а людям может станет ещё комфортнее прилетать в москву. и это если сможет выцарапать себе слот - это очень серьёзная проблемма да
S7 сейчас как раз и берется за Челябинск (ИМХО, из-за проблем с ЕКБ).
Судя по их заявлениям, московскими рейсами они не ограничатся.
http://s7.ru/ru/about_us/news/2006/04/2006_04_03_Chelyabinsk.html
И очень похоже, что будет также, как Ростовом - тоже хотел его в пример привести.

Что касается большого кол-ва МСК рейсов из Кольцово. Сейчас они выполняются 3-мя компаниями: АФЛ (вкл."НОРД"), Трансаэро и УАЛ. В случае "выцарапывания" слота чей кусок окажется под бОльшей угрозой? ИМХО, АФЛ пострадает меньше всего: летает в Ш1 + большая сеть стыковок + бонусная программа. Те же стыковки и бонусы - Трансаэро. А что у УАЛ? Что он противопоставит бонусам, стыковкам и Боингам S7 ?

Возвращаясь к слотам - S7 всегда начинает с неудобных слотов и привлекает пассажиров другими методами. Ростов, Самара, Волгоград, Пермь... Рынок покажет - кто будет летать в Кольцово.

denokan
18.04.2006, 11:33
Сибирь эти планы по освоению ЧЛБ носит с 2004 года.

Сибирь начинает с тех слотов, которые удается получить.

Alexandre
18.04.2006, 23:16
Вот тут можно почитать, как губернатор всё таки может приказать или посоветовать частной авиакомпании ........СЕМЬЯ из аэрофлота хочет иномарок , а губернатор СЕМЬЕ не откажет .....даже поддержит.....вот уже не только аэрофлот но и сибирь нуждается в иномарках....
Интересно, что заставляет людей называть Вексельберга не олигархом, а известным меценатом? Купил не Челси, а яйца Фабержэ?

Alexandre
18.04.2006, 23:17
http://www.compromat.ru/main/rossel/a.htm

Серж
19.04.2006, 12:29
насчёт сибири кольцово слотов и всего прочего. есть специально обученые люди которые решают все проблеммы. и что будет то будет. пока пассажиры из челябинска кургана перми ездят отдыхать через кольцово. а всякого рода высказывания что будет плохо если придет сторонняя компания просто паникёрские. не будет однозначно. и одно дело дело поднимать рейсы из мертвых портов (образно говорю) другое дело влазить в ооочень плотные слоты. и в любом случае если сибирь сможет предложить новый продукт пассажирам то и другие компании будут незастаиваться на рынке авиаперевозок. эт ж просто очень хорошо.