Просмотр полной версии : Бомбометание. Давайте разбираться вместе.
Давно пытаюсь вывести форумулу расчета угла бомбометания. Логика подсказывает, что такая формула должна существовать и работать для всех карт, высот и бомберов.
Бьюсь над этим давно, знаний по теории бомбометания все больше, формула все сложнее, но в Иле она так и не работает :(
Вот хочу поделиться своими изысканиями с народом и попытаться всем вместе все же решить эту проблему.
Все расчетные формулы в приложенном рисунке, Формула истинной скорости шаманская, но в Иле работает, остальные формулы из теории по бомбометанию.
Может кто найдет изъян в моей логике?
LG./StG1_Otto
22.04.2006, 09:38
есть уже готовая прога
ставиш в ней приборную скорость и высоту она выдаёт угол
пробовал поподаю
единственное что плохо приходится сворачивать ил
Evgenich
22.04.2006, 09:38
Сам пытался вывести такую формулу. Но забросил. Правда могу подкинуть несколько способов вычисления Истиной Скорости, может пригодится. Не помню что лучше работало.
Evgenich
22.04.2006, 09:39
Вариант первый с Сухого (вроде PAW постил ):
IAS = k * TAS
k = sqrt(atmosphere_density / 1.225)
atmosphere_density = ro0 * k1
k1 = ((((2.28719E-019*h) -5.83556E-014)*h + 3.53118E-009)*h -9.59387E-005)*h + 1.0
ro0 = 1.225F * (Pressure*133.2895F / 101300) * (288.16 / (Temp+273.16))
Pressure, Temp - зависят от карты. например для
Balaton/Summer: Pressure = 745, Temp = 25
Balaton/Winter: Pressure = 750, Temp = -5
Evgenich
22.04.2006, 09:40
Предлагаемый способ позволяет вычислять TAS используя только мощь (или мощу!!!) своего мозга.
Коррекция высоты:
Возмите показания IAS и добавляйте 1%:
- каждые 600 футов до высоты 12000 футов
- каждые 500 футов на высотах от 12000 до 22000 футов
- каждые 400 футов на высотах свыше 22000 футов
Коррекция температуры:
Возмите скорость вычисленную выше (с учетом коррекции высоты) и добавляйте(или убирайте) 1% за каждые 5 градусов Цельсия разницы забортний температуры и стандартной температуры для данной высоты (смотри ниже). Рекомендуется запомнить следующее превило: "Выше, теплее, быстрее", которую следует интерпретировать как: Чем больше высота и чем выше температура (относительно стандартной) тем выше скорость.
Стандартная температура:
Стандартная температура составляет +15 градусов Цельсия на уровне моря. С увеличением высоты температура падает на 2 градуса Цельсия каждые 1000 футов ( или 1 градус каждые 500 футов )
Пример.
Следует определить TAS на высоте 20000 футов. Температура за бортом -15 градусов и IAS составляет 150 миль/час (хотя единицы скорости нас не интересуют )
Первое: вычисляем высотную коррекцию:
20000 = 12000 (с коррекцией каждые 600 футов) + 8000 (с коррекцией каждые 500 футов).
Поличаем 20% (12000/600) + 16%(8000/500) - итого 36% коррекции.
150 + 36% = 204
Второе: температурная коррекция
Стандартная температура для 20000 футов составляет 15 градусов - (20000 футов/500 футов)*1 градус = 15 - 40 = -25 градусов Цельсия. Забортная температура -15 градусов, разница 10 радусов. Каждые 5 градусов составляют 1 процент коррекции, т.е. имеем (10/5)% = 2% коррекции. Теперь осталось определить прибавляем или отнимаен эти 2%. Вспоминаем формулу: "Выше, теплее, быстрее". За бортом теплее чем стандартная температура, т.е. скорость должна быть выше, т.е. надо прибавлять.
204 + 2% = 208.08
Окончательный результат:
TAS составляет 208.08 миль/час"
Осталось только проверить а подходит ли это нам в игре
Evgenich
22.04.2006, 09:41
Вторая более сложная формула требует больших вычислений (точнее более сложных )
TAS = IAS x 171233 x {[(288 ± VAR) – 0,00198 x H]^0.5} /(288 – 0,00198 x H)^2,628
где
• VAR = разница температур в градусах Цельсия между забортной и стандартной (смотри выше)
• H = высота в футах
Следует определить TAS на высоте 20000 футов. Температура за бортом -15 градусов и IAS составляет 150 миль/час (предыдущий пример).
Получаем 209.59 миль/час
С предыдущим примером разница 1.5 мили/час. Осталось только решить что точнее
Формула истинной скорости есть и работает.
Не работает все остальное :(
Баллистический коэффициент для бомб считал так:
бросал бомбу с 5 км и в четырехкратном замедлении засекал время до падения, полученное время делил на 4 и результат подставлял в формулу времени падения бомбы.
Вот что получилось для некоторых бомб:
ФАБ100 0,0000644226
1000фт 0,0000343876
500фт 0,0000494051
SC500 0,0000566135
Sexton
а в чем формула писана? нельзя ли ее в ворд перевести?
=KrB=Swift
22.04.2006, 13:12
Давайте разбираться вместе, как
1 - Дать звену Пе-2 команду на бомбежку того или иного объекта. На Иле было все просто, а на Пешке, летя на 5 км, они не понимают команд.
2 - Управлять всей эскадрильей Пешек. Второе и третье звено самостоятельно идут к цели, в итоге их всех по-очереди ... прикрышка.
3 - Можно ли указать ботам способ бомбометания: с пикирования или горизонта
1. только с дистанции менее 3 км.
2. лучше лететь во втором звене, тогда проблем не будет. или можно использовать не всегда работающий способ - после взлета от филда ни ногой, кружиться пока второе звено не взлетит. можно еще включить на секунду автопилот, но это непредсказуемая вещь.
3. нельзя. только в редакторе.
Sexton
а в чем формула писана? нельзя ли ее в ворд перевести?
В ворде и писана.
я к тому, что может вместо гифа док выложить?
есть уже готовая прога
ставиш в ней приборную скорость и высоту она выдаёт угол
пробовал поподаю
единственное что плохо приходится сворачивать ил
А что за прога? И ссылочку можно получить? :ups:
Вот вордовый документ с формулами.
спасибки.
А что за прога? И ссылочку можно получить?
таких прог несколько.
последнюю из мне известных делал chameleon по моей просьбе, она как раз сделана по формуле Sexton'a с учетом температуры, итп.
можно наверное попросить его ее немного подправить под нынюшнюю формулу с коэффициентами.
Есть у меня прога по моим расчетам - дык не работает нифига :(
а почему тогда мой калькулятор на основе таблиц из мануала работает? ну те формулы еще, где надо -2 градуса отнимать?
Не знаю. Потому и спрашиваю.
Какая у тебя версия Ила?
ES_Vanka-Vstanka_09
22.04.2006, 22:02
Эх парни , уже давно умные головы все за вас сделали....
бери, пользуйтесь на здоровье :beer:
Ток учтите, минус 2 градуса от полученного угла ;)
Установите программу, запустите, далее вызываете прогу клавишами Shift+Break, далее Shift+PageUp\PageDown устанавливайте высоту сброса, клавишами Ctrl+Pageup\PageDown скорость по прибору.
В итоге получаете нужный угол(Angle) сброс бомб.Прoга работает в запущенном иле, так что данные можно корректировать и вводить непосредствено в полете мгновенно. Удачи!
Ты когда ее последний раз пробовал???
У меня родилась мысль написать такую прогу для мобильника. :D КПК есть не у всех, а мобилы с JAVA у куда большего количества людей. И JAVA знат ьне обязательно - есть midletpascal
Amityville
23.04.2006, 13:25
но в Иле она так и не работает :(
Конечно, не работает и ни будет работать это же игра
У меня своя 100 пудовая формула есть
До высоты 1500 прибавляешь 40км\ч до 2500 50км\ч
Запросто можно бомбу в трубу корабля закинуть
Эх парни , уже давно умные головы все за вас сделали....
бери, пользуйтесь на здоровье :beer:
Ток учтите, минус 2 градуса от полученного угла ;)
Установите программу, запустите, далее вызываете прогу клавишами Shift+Break, далее Shift+PageUp\PageDown устанавливайте высоту сброса, клавишами Ctrl+Pageup\PageDown скорость по прибору.
В итоге получаете нужный угол(Angle) сброс бомб.Прoга работает в запущенном иле, так что данные можно корректировать и вводить непосредствено в полете мгновенно. Удачи!
дык для всего подходит, а вот для Пешки нет :(
уж слишком она правильная, постоянные перелеты с Пешки, когда с Хе111, с Б-25 чуть-ли не в танк с 6к попадаю %)
ES_Vanka-Vstanka_09
23.04.2006, 16:51
дык для всего подходит, а вот для Пешки нет :(
уж слишком она правильная, постоянные перелеты с Пешки, когда с Хе111, с Б-25 чуть-ли не в танк с 6к попадаю %)
да, у меня тоже перелет бомб, видимо надо для пешки поправку внести в градусах, +2 ;)
Попробывал эту на Пе2 эту Bombsight_Table_2, впринцыпе считает правильно только надо накидывать на летней карте +10 км/ч к приборной скорости и -10 км/ч на зимней. Т.е. летим на спидометре 370 в прогу вводим 380. В результате очень ничего получается.
ES_Vanka-Vstanka_09
24.04.2006, 04:50
Попробывал эту на Пе2 эту Bombsight_Table_2, впринцыпе считает правильно только надо накидывать на летней карте +10 км/ч к приборной скорости и -10 км/ч на зимней. Т.е. летим на спидометре 370 в прогу вводим 380. В результате очень ничего получается.
И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...А.С.Пушкин.;)
71Stranger
24.04.2006, 07:07
1. только с дистанции менее 3 км.
2. лучше лететь во втором звене, тогда проблем не будет. или можно использовать не всегда работающий способ - после взлета от филда ни ногой, кружиться пока второе звено не взлетит. можно еще включить на секунду автопилот, но это непредсказуемая вещь.
3. нельзя. только в редакторе.
С пешками дожно проканать. С илами работает, с линейщиками не пробовал.
Собираешь свое звено над филдом. Второму и третьему даешь приказ "прикрывать". Они занимают позицию немного сзади с 1000м превышением и так все и идете. Одно плохо - перехватят, они бонбы сбросют, и будут прикрывать.Илам не критично - ракеты остаются, да и пушки у них есть. А бомберов после этого можно домой отпускать сразу.
Трудно что-то добавить в рассуждения столь авторитетных мужчин;) ,но всё же позволю вставить свои "пять копеек".
После продолжительных и,порою,мучительных эксперементов,я таки похоже вывел "градус" для Оружия Победы.
Полный "джентльменский набор"/2х250+2х500/-+3 градуса,
остальная "мелочёвка"-+2:thx:
Всё это,разумеется,относительно "асесиновской" таблицы для "хрюши","Бэтти" и "Жу-жу".
Ей,собственно/таблицей/,и пользуюсь в достаточно продолжительное последнее время.:drive:
Хорошо бы разработчики тут высказались.
И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...А.С.Пушкин.;)
И что же мы хотели сказать сей алегорией? :rolleyes:
ES_Vanka-Vstanka_09
25.04.2006, 05:03
И что же мы хотели сказать сей алегорией? :rolleyes:
А то и хотели сказать, что сказали сией аллегорией, если это можно назвать аллегорией
Я так понимаю что разрабы в гробу видали проблемы с бомберами...
Сколько уж тут на эту тему народ не пишет ни единого ответа от МГ нет.
ilya_rad
25.04.2006, 09:51
Да вообще, такое впечатление, что Пешку сделали в виде "Нате и подавитесь"..
LG./StG1_Otto
25.04.2006, 09:59
также сделали 88
недоделаная и кабина не правильная
Я так понимаю что разрабы в гробу видали проблемы с бомберами...
Сколько уж тут на эту тему народ не пишет ни единого ответа от МГ нет.
Вот именно. ОМ следит только за тем чтоб у Г2 климб случайно программеры не зарезали, а что там программеры напрограммируют касательно бомберов...
ilya_rad
25.04.2006, 10:32
также сделали 88
недоделаная и кабина не правильная
Есть и такое дело. Но про юнкерса хоть писали, что есть недоделки по кабине..
Всем привет.
Кто ни будь знает в чём у меня трабла? Разархивировал программку, там три файла: fs-pda, ReadMe и собственно сама nl10m. Но при попытке активировать её, вылетает такая фигня:
С Уважением
ilya_rad
25.04.2006, 14:34
Может, под Pocket PC версия..
Мои 5 копеек в общую копилку знаний.
Кроме скорости, на точность попадания очень сильное влияние оказывает высота местности над уровнем моря. Высотомер показывает абсолютную высоту, а нас интересует реальная высота над поверхностью.
Указанные выше "шаманские" отклонения углов прицела ПМСМ связаны именно с этим.
Когда в свое время летал на Хенках в Иле, сделал для себя простенький екселевский файл с использованием примитивного алгоритма замера реальной высоты прохода над целью в полете. Точность была вполне вразумительная - с 4к полташки падали в радиусе метров 5 от танка.
Кому надо - могу дать, давайте мыло.
Если кто сможет написать на джаве прогу для мобильников - буду крайне благодарен.
Кроме скорости, на точность попадания очень сильное влияние оказывает высота местности
влиять - влияет, но насчет "сильно", вот:
на 5000м погрешность в 10км/ч дает погрешность в угле до 1 градуса, что приводит к разлету более 100м, тогда как целый километр высоты дает всего около двух градусов (разлет около 600м)
так что +/-20-30м высоты - вполне можно игнорировать.
aeropunk
25.04.2006, 17:03
Всем привет.
Кто ни будь знает в чём у меня трабла? Разархивировал программку, там три файла: fs-pda, ReadMe и собственно сама nl10m. Но при попытке активировать её, вылетает такая фигня:
С Уважением
Дык, ее же на PocketPC запускать нужно, на на таком специальном карманном компьютере. А на персоналке она только если под эмулятором PocketPC пойдет. :)
Попробывал эту на Пе2 эту Bombsight_Table_2, впринцыпе считает правильно только надо накидывать на летней карте +10 км/ч к приборной скорости и -10 км/ч на зимней. Т.е. летим на спидометре 370 в прогу вводим 380. В результате очень ничего получается.
подтвержду - на б-25 опробовал - с толстыми бонбами работает на ура.
я доволен, наконец то без альттабов обойтись можно, хотя по моему графику так же можно бомбиться, насчет оперативности - даже быстрей, 10-15 секунд хватает (если график на бумаге напечатан).
к тому же по графику мне легче сделать поправку, чем по десятым долям.
ES_Vanka-Vstanka_09
26.04.2006, 04:30
H(сброса бом)=Н(полета бомбера) -Н(цели)
А как узнать на какой высоте цель находиться....:rtfm: ?
Дык, ее же на PocketPC запускать нужно, на на таком специальном карманном компьютере. А на персоналке она только если под эмулятором PocketPC пойдет. :)
А омжно мне эту прогу получить? :ups: Откуда её брать?
Появилась у меня вчера идейка почему же все программы врут - померял я угол тангажа на автогоризонте - он колеблеться от 1,5 до 4 градусов в зависимости от выкрученных триммеров и закрылок.
Так что универсальной проги опять не получится - нельзя просчитать на какой угол автогоризонт задерет нос самолета на данной скорости и высоте, можно только составить поправочные таблицы.
МГ дайте возможность получать угол тангажа в онлайне через Device Link
Shtirlitz
26.04.2006, 08:32
Всем привет.
Кто ни будь знает в чём у меня трабла? Разархивировал программку, там три файла: fs-pda, ReadMe и собственно сама nl10m. Но при попытке активировать её, вылетает такая фигня:
С Уважением
а где ты ее скачал?
Maximus_G
26.04.2006, 08:47
Теоретисски - у Пешки есть работающий индикатор нейтрального положения триммера РВ, положение щитков контролируется и вручную, и по прибору. Кол-во топлива - по прибору. Все остальное параметры, влияющие на угол тангажа в ГП, и так нужно учитывать.
Так что в принципе можно измерить, на какой УТ выводит АГ самолет в зависимости от совокупности параметров, и заложить это в программу.
Неучтенными останутся лишь повреждения, влияющие на УТ.
Имхо, самое главное, чего должны бомберы просить у МГ - раздельные слоты для пилота и бомбардира...
Боюсь все это слишком "теоретисски".
Maximus_G
26.04.2006, 09:28
А чего бояться - нужна лишь серия тестов и повторяемость результатов. Вы жеж Бомберы - башковитые и усидчивые мужики :)
Помоему сейчас в самый раз открыть тему "С какими недоделками мы смирились" :)
Список недоделок в игре:
1.Автомат горизонта на бомберах.
2.Шаг винта.
3.Определение истинной скорости и высоты цели над уровнем моря.
Кто желает продолжить - прошу!
По приведённым мной недоделкам НИКАКОЙ вразумительной инфы в самой игре ненайти, помоему это просто банальные недоработки программистов и наплевательское отношение к пользователям.
Во многом отсюда растут "АэроКваки".:)
Про какие "серии тэстов" речь идёт?
Я купил продукт и полагаю что мной оплачен труд тэстеров включённый в стоимость продукта.
Где я могу в самой игре найти описание применения бомбового прицела или правильного управления ШВ?
Из тех описаний и учебных трэков что есть отбомбиться можно только в молоко.
Дальше - танцы с бубном типа таблиц и т.д.
Edmund BlackAdder
26.04.2006, 17:46
БЖСЭ....может в следующем проекте ситуация изменится к лучшему ;)
Имхо, самое главное, чего должны бомберы просить у МГ - раздельные слоты для пилота и бомбардира...
автопилот, который летит по курсу и на высоте, которые я укажу. (там где был, а был емнип на всех линейщиках ила, про бетти не в курсе, японцы-стронгмены, могли и без автопилота по 8часов летать).
выяснить точно - тух ли действительно лофте или нет.
ну и возможность "одушевления" объектов типа "объект" - домики, баки итп. чтоб они имели некую ценность при их забонблении, чтоб не надо было в них вагончики и машинки пихать.
Надо просить ОМа сделать хотя бы "независимую подвеску" бомбовому прицелу, чтоб он при включенном автомате горизонта всегда смотрел строго вниз не зависимо от положения самолета.
Судя по ответу ОМа (смотреть тут http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?p=715573&postcount=800) он считает что в игре так и есть, но фактически это не так.
Сейчас считал баллистический коэффициент для бомб ФАБ500 и ФАБ250. Заодно решил еще раз проверить 1000 фунтов - результат получился другой чем в 4.04.
Раскажу свой нехитрый способ, недавно найденный.
Летаю на Пе-2 в основном в оф-лайн, но суть не в этом.
Использую замечательную прогу UdpGraph (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=28878&highlight=udpgraph) (спасибо ув. Avc)
С её помощью, через DeviceLink, в реал-тайме расчитываю угол бомбометания с учетом текущего тангажа.
Как показала практика процент попадания очень высокий.
Пробывал с разными бомбами, топливной заправкой, высотами и скоростями - результат поразил точностью, а самое главное, формулы самые простые, из учебника по бомбометанию 39-го года БЕЗ учета сопротивления воздуха и баллистических коеффициентов :)
вот сами формулы прямо из UdpGraph:
;скорость приборная, км/ч
ias=ispeed
;высота над целью, м
alt=altimeter
;скорость истинная, м/с
tas=tas(@ias,@alt,745,25)
;скорость истинная, км/ч
task=@tas*3.6
;тангаж, градусы
pt=pitch
;угол сброса, градусы
bang=(atan((@tas*sqrt((2*@alt)/9.82))/@alt)*180)/$PI-@pt
Как видно для истинной скорости используется формула, зависящая от давления и температуры, соответственно на зимних картах надо будет менять. Разница при использовании формулы без давления и темп. составила ~0.2 градуса в большую сторону.
Тут ещё такой момент, нужно учитывать время от момента нажатия на кнопку сброса и собственно отделения бомбы от самолета, ведь там задержка прибл. в полторы секунды а это, конечно, влияет на результат.
Надо будет замерить эту дельту для разных типов бомб..
Результатом вполне доволен а вот так это выглядит с открытым окном настроек юдпграфа...
14TBAP_St
29.04.2006, 01:09
....Летаю на Пе-2 в основном в оф-лайн, но суть не в этом.....С её помощью, через DeviceLink, в реал-тайме расчитываю угол бомбометания с учетом текущего тангажа....
Вся суть как раз в этом.
В онлайне DeviceLink не работает.
Вся суть как раз в этом.
В онлайне DeviceLink не работает.
Да я в курсе, что не работает :)
Я говорил о самом расчете, а место и метод приложения можно варьировать. В данном случае, по моему мнению, проблему составит только точное определение текущего тангажа, остальное, при стабильном полете, труда не составляет.
Да я в курсе, что не работает :)
Я говорил о самом расчете, а место и метод приложения можно варьировать. В данном случае, по моему мнению, проблему составит только точное определение текущего тангажа, остальное, при стабильном полете, труда не составляет.
А почему тангаж? Разве угол атаки влияет на траекторию бомбы?
Может быть имеется в виду УГОЛ НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ? Так он из вертикальной скорости определяется.
Stalevar
30.04.2006, 12:17
А почему тангаж? Разве угол атаки влияет на траекторию бомбы?
Может быть имеется в виду УГОЛ НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ? Так он из вертикальной скорости определяется.
Патамушта прицел к самолету жестко приколбашен. Если у тебя тангаж ненулевой, а наклон траектории нулевой, то и прицел будет врать на эту разницу(т.е. собсно на угол атаки).
Maximus_G
30.04.2006, 21:13
Вопрос - где-нибудь можно взять тренировочные миссии для бомбометания - чтоб был прилично оформленный полигон, условные цели-круги и т.п.?
ilya_rad
02.05.2006, 13:52
Самому сделать.. :)
Есть у меня одна миссия с бомбовым кругом. Ее достаточно.
Патамушта прицел к самолету жестко приколбашен. Если у тебя тангаж ненулевой, а наклон траектории нулевой, то и прицел будет врать на эту разницу(т.е. собсно на угол атаки).
Понял. А то я уж как=то совсем к гировертикали привык... :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot