PDA

Просмотр полной версии : НЛ-10М, Пе-2: высота, скорости, температура



aeropunk
23.04.2006, 05:39
Скачал эмулятор навигационной штурманской линейки НЛ-10М для PocketPC:
http://www.cpilot.info/show_article.php?id=72

В числе прочего эта линейка позволяет переводить приборную скорость в истинную.

Решил проверить, как она будет работать для Ил-2.

Данные, полученные в игре на самолете Пе-2 84 серии на карте Смоленска.
Высота = 5000м.
Приборная скорость = 210 км/ч.
Истинная скорость = 283 км/ч.
Температура воздуха за бортом по прибору = -30С.

Скриншоты прилагаются.

Эмулятор НЛ-10М дает следующие данные.

Для высоты 5000м, приборной скорости 210 км/ч и температуры воздуха за бортом -30C истинная скорость составляет 264 км/ч.

Для высоты 5000м, приборной скорости 210 км/ч и истинной скорости 283 км/ч температура воздуха за бортом должна составлять +8С или +9С.

Хотелось бы понять, откуда такое несоответствие.
Вполне возможно, я что-то недопонимаю. Тогда прошу разъяснить мне мою ошибку.

Rocket man
23.04.2006, 06:45
Скачал эмулятор навигационной штурманской линейки НЛ-10М для PocketPC:
http://www.cpilot.info/show_article.php?id=72

В числе прочего эта линейка позволяет переводить приборную скорость в истинную.

Решил проверить, как она будет работать для Ил-2.

Данные, полученные в игре на самолете Пе-2 84 серии на карте Смоленска.
Высота = 5000м.
Приборная скорость = 210 км/ч.
Истинная скорость = 283 км/ч.
Температура воздуха за бортом по прибору = -30С.

Скриншоты прилагаются.

Эмулятор НЛ-10М дает следующие данные.

Для высоты 5000м, приборной скорости 210 км/ч и температуры воздуха за бортом -30C истинная скорость составляет 264 км/ч.

Для высоты 5000м, приборной скорости 210 км/ч и истинной скорости 283 км/ч температура воздуха за бортом должна составлять +8С или +9С.

Хотелось бы понять, откуда такое несоответствие.
Вполне возможно, я что-то недопонимаю. Тогда прошу разъяснить мне мою ошибку.


А сам не догадывался? ;)
Мне кажется тебе пока первому (и вероятно последнему) пришла идея применить штурманскую линейку в... авиасимуляторе... Кстати, теперь я даже и не знаю как он называется. Но что это не "Ил-2 Штурмовик/Забытые сражения" это точно.

Sexton
23.04.2006, 08:49
Линейку не он первый применил.

На Пе-2 84 серии датчик температуры показывает не понятно что, либо то что надо, но стоит под таким углом, что данные считываются не верно. Тестируя Пешку я на нем прочел -19С, а на Б-25 и Ю-88 датчик на той же высоте показал -33С.

Sexton
23.04.2006, 09:04
Сейчас проверил.
Смоленск, 5000.
Пе-2 показывает -30С, а Ю-88 и Не-111 около -15С

Amityville
23.04.2006, 13:08
Линейку не он первый применил.

На Пе-2 84 серии датчик температуры показывает не понятно что, либо то что надо, но стоит под таким углом, что данные считываются не верно. Тестируя Пешку я на нем прочел -19С, а на Б-25 и Ю-88 датчик на той же высоте показал -33С.

Я конечно не спец)) но 30С на 5 км это разве реально?

sneeke
23.04.2006, 13:16
Я конечно не спец)) но 30С на 5 км это разве реально?

Смотря где и в какое время года :D

aeropunk
23.04.2006, 13:43
А сам не догадывался? ;)
Мне кажется тебе пока первому (и вероятно последнему) пришла идея применить штурманскую линейку в... авиасимуляторе... Кстати, теперь я даже и не знаю как он называется. Но что это не "Ил-2 Штурмовик/Забытые сражения" это точно.
Вот статейка есть:
http://aeroclub.msk.ru/class/navigat/NAV05.HTM

Но возникает вопрос. В авиасимуляторе приборная скорость показывается уже с учетом инструментальной и методической ошибок?

Если эти ошибки уже учтены, т.е. приборы показывают идеально безпогрешные значения, то несоответствие остается непонятным.

Если же разработчики Ил-2 симулируют еще и погрешности прибора, т.е. отдельно считают погрешности, то я в очередной раз снимаю перед ними шляпу. Но в таком случае хотелось бы как-то получить таблицы с поправками на инструментальную и методическую погрешности.

Satori
23.04.2006, 14:06
Тьфу, блин... От разработчиков хотелось бы получить коротенькую такую таблицу 9 по вертикали х 6 по горизонтали - истинная скорость от 2000 до 6000 м с шагом 500 м / приборная от 250 км/ч до 350 км/ч с шагом 20 км/ч.
И ВСЕ!

aeropunk
23.04.2006, 14:40
Провел эксперимент, но затрудняюсь интерпретировать результат.
Те же Смоленск и Пе-2-84.
Первый столбец - высота над уровнем моря (считана из левого нжнего угла).
Второй столбец - приборная скорость (считана из левого нжнего угла).
Третий столбец - истинная скорость (считана из кружочка по Ctrl-F1).
Четвертый столбец - значение температуры, которое дает НЛ-10М для первых трех.

1000, 310, 336, +26
2000, 260, 301, +16
2000, 300, 344, +24
2000, 370, 420, +28
3000, 270, 324, +14
5000, 230, 308, +2
7500, 200, 307, -16
10000, 170, 312, -20

aeropunk
23.04.2006, 14:42
Тьфу, блин... От разработчиков хотелось бы получить коротенькую такую таблицу 9 по вертикали х 6 по горизонтали - истинная скорость от 2000 до 6000 м с шагом 500 м / приборная от 250 км/ч до 350 км/ч с шагом 20 км/ч.
И ВСЕ!
Не все. Распределение температур по высотам на разных картах скорее всего будет разным. Тогда нужны такие таблицы для каждой карты.

Satori
23.04.2006, 15:06
Ты делаешь мне смешно, честное слово. Какая в пень температура? Глянь еще разок учебные треки по бомбометанию с горизонта для всех пилотируемых бомберов в Иле. Там есть слова и картинка - посмотрите на забортный термометр?.. Вот и я не увидел.
Для всех карт и заодно высот в иле температура одна. Та, которая у тебя в квартире.

aeropunk
23.04.2006, 15:12
Ты делаешь мне смешно, честное слово. Какая в пень температура? Глянь еще разок учебные треки по бомбометанию с горизонта для всех пилотируемых бомберов в Иле. Там есть слова и картинка - посмотрите на забортный термометр?.. Вот и я не увидел.
Для всех карт и заодно высот в иле температура одна. Та, которая у тебя в квартире.
Термометр показан на втором скирншоте в первом сообщении темы.
В учебных треках говорится о необходимости ввести истинную скорость.
Истинную скорость вычисляют из приборной с учетом высоты и забортной температуры воздуха.
Это мои аргументы.

А у тебя есть какие-нибудь аргументы кроме нахального тона?

ulmar
23.04.2006, 15:24
то что у пехи несовпадосы - говорит лишь о несовпадосах пехи.
всегда на хенкеле пользовался нл-10м - все работало хорошо.
паче что истинная скорость нужна только для автомата, а автомат на хенкеле хорошо и точно работает.

ulmar
23.04.2006, 15:26
Для всех карт и заодно высот в иле температура одна. Та, которая у тебя в квартире.
сразу видно человека, никогда не садившегося на линейный бомбовоз.
температура всегда разная на разных высотах и на разных картах своя.

ulmar
23.04.2006, 15:27
aeropunk

в соседнюю ветку глянь, там формулу под это дело человек подбирает. уже не первый год, кстати.

Satori
23.04.2006, 15:45
Термометр показан на втором скирншоте в первом сообщении темы.
В учебных треках говорится о необходимости ввести истинную скорость.
Истинную скорость вычисляют из приборной с учетом высоты и забортной температуры воздуха.
Это мои аргументы.

А у тебя есть какие-нибудь аргументы кроме нахального тона?

сразу видно человека, никогда не садившегося на линейный бомбовоз.
температура всегда разная на разных высотах и на разных картах своя.


Есть. Двигатель перегревается за одно и тоже время что на 5 км при -30, что на 500 м при +20.

aeropunk
23.04.2006, 15:54
то что у пехи несовпадосы - говорит лишь о несовпадосах пехи.
всегда на хенкеле пользовался нл-10м - все работало хорошо.
паче что истинная скорость нужна только для автомата, а автомат на хенкеле хорошо и точно работает.
У Не-111H-2 тоже несовпадосы.

Смоленск, высота 3000м, температура по прибору -4С.

По линейке:
260/310 +10C
270/330 +22C
290/353 +22C
310/370 +12С

Разброс +-10С может быть связан с тем, что в симуляторе приборная скорость выдается с точностью 10 км/ч, а истинная - с точностью 1 км/ч.

Rocket man
23.04.2006, 15:55
Ты делаешь мне смешно, честное слово. Какая в пень температура? Глянь еще разок учебные треки по бомбометанию с горизонта для всех пилотируемых бомберов в Иле. Там есть слова и картинка - посмотрите на забортный термометр?.. Вот и я не увидел.
Для всех карт и заодно высот в иле температура одна. Та, которая у тебя в квартире.

:D :D :D.
Ну вроде разница температурных режимов в симе все же есть. По крайней мере (если я не ошибаюсь), на разных картах и высотах движки у крафтов греются по-разному.

aeropunk
23.04.2006, 15:59
Есть. Двигатель перегревается за одно и тоже время что на 5 км при -30, что на 500 м при +20.
Странно и непонятно.

У меня на одной и той же высоте, но на разных скоростях двигатель перегревается за разное время. На малых скоростях двигатель перегревается быстрее. Я объясняю это тем, что на бОльшей скорости радиатор сильнее обдувается и лучше охлаждает двигатель.

А у тебя почему-то двигатель перегревается за одно и то же время незваисимо от высоты и скорости.

Satori
23.04.2006, 16:29
Наверно, у нас просто разные игры.
Я подожду, когда что-либо по этой теме станет известно точно.

AirSerg
23.04.2006, 16:31
Спецы есть по линейщикам?
Вот такая у меня ситуация…
Я раньше то не особенно любил бомбить (потому, как не получалось…), а вот с выходом пешки заинтересовался, нашел вот такую таблицу перевода:

Метры Футы Коэффициент
0 0 1
500 1600 0,976
1000 3300 0,953
1500 4900 0,929
2000 6600 0,906
2500 8200 0,884
3000 9800 0,861
3500 11500 0,939
4000 13100 0,818
4500 14800 0,796
5000 16400 0,775
5500 18000 0,754
6000 19700 0,734
6500 21300 0,713
7000 23000 0,694
7500 24600 0,674
8000 26200 0,655
8500 27900 0,636
9000 29500 0,617
9500 31200 0,598
10000 32800 0,580


Стал тренироваться в простом редакторе. На Москве-зиме довольно точно кладу бомбы на стоянку самолетов (цель – филд), а вот на Смоленске все время перелет метров на 50 (кидал от 3000 до 6000). Высоту ввожу правильную, специально проверял.

Может таблица рассчитана на Зимние карты?

aeropunk
23.04.2006, 16:37
Возможно, глючит эмулятор НЛ-10М.
Если у кого-нибудь есть настоящая НЛ-10М, проверьте пожалуйста.

Но все равно настораживает тот факт, что указатель забортной температуры воздуха Пе-2 дает сильно отличающиеся от других самолетов показания.

Смоленск, 5000м.

B-25J-1NA -15C
Пе-2-1 указатель забортной температуры воздуха не обнаружен.
Пе-2-84 -30С
Пе-2-110 -30С
Пе-2-359 -30С
ТБ-3 на всех модификациях указатель забортной температуры воздуха не обнаружен.
He-111H-2 -16C
He-111H-6 -16C
Ju-88A-4 -18C

Sexton
23.04.2006, 16:58
Я понял так: у Пешки термометр показывает температуру в офисе МГ.
К реальной забортной температуре отношения не имеет.

aeropunk
23.04.2006, 17:12
Я понял так: у Пешки термометр показывает температуру в офисе МГ.
К реальной забортной температуре отношения не имеет.
Зачем сразу издеваться? Ну, нашли ошибку в указателе температуры в Пе-2, доложим ее МГ, пусть исправят. Кто же безгрешен?

Сейчас гораздо более интересно понять, нет ли в симуляторе глобального косяка в зависимостях высоты, температуры, истинной и приборной скорости.

Лично я не утверждаю ни то, ни другое. Я только прошу знающих людей помочь разобраться.

Как я понимаю, на заданной карте, на заданной высоте, любые допустимые сочетания приборной и истинной скорости любого самолета должны соответствовать одной единственной температуре.

В этом смысле, очень мог бы помочь вывод формулы, которой занимаются в соседней ветке.

Ситуацию усугубляет еще и то, что мы не знаем, симулируются ли погрешности приборов.

ulmar
23.04.2006, 18:07
По линейке:
260/310 +10C
270/330 +22C
290/353 +22C
310/370 +12С
не знаю, как ты мерял, сейчас только проверил - смоленск, 3000м, по ктрл+ф1 скорость 385, по прибору 330, т -4С. может ты скорость неправильно снимаешь? у хенкеля спидометр хитрый, через пять км\ч

B-25J-1NA -15C
Пе-2-1 указатель забортной температуры воздуха не обнаружен.
Пе-2-84 -30С
Пе-2-110 -30С
Пе-2-359 -30С
ТБ-3 на всех модификациях указатель забортной температуры воздуха не обнаружен.
He-111H-2 -16C
He-111H-6 -16C
Ju-88A-4 -18C
ориентируйся по хенкелю - у него термомехтр наиболее перпендикулярно к углу зрения. у остальных - смещены.
может у пешки фаренгейты? )))

ulmar
23.04.2006, 18:10
кстати, что за эмулятор?

кстати, понял твою ошибку.
высота 3000, -4.

приборная скорость - та что внизу, над ней истинная, а не наоборот.
получаем 300 кмч по прибору, TAS 350.
250/291
270/315
290/338
350/408 ну итд.

aeropunk
23.04.2006, 20:51
кстати, что за эмулятор?

кстати, понял твою ошибку.
высота 3000, -4.

приборная скорость - та что внизу, над ней истинная, а не наоборот.
получаем 300 кмч по прибору, TAS 350.
250/291
270/315
290/338
350/408 ну итд.

Ссылку на эмулятор я дал в первом сообщении. В самом низу той странички есть ссылка на скачку.

Я все правильно считываю, приборную снизу, истинную с подвижной средней части.

Специально выставил 3000м и -4С. Эмулятор дает точно такие соотношения приборных и истинных скоростей, как ты привел.

Ошибиться там трудно. Эмулятор включает в себя набор слайд-шоу, демонстрирующих последовательность действий при расчетах.

P.S. С хенкелем признаю, бес попутал. Я брал приборную скорость из цифрового значения в ЛНУ экрана игры, а надо было брать более точное значение со стрелочного прибора. К тому же высота полета иногда метров на 50 отличалась от расчетной.

Ну тогда все замечательно! Я рад, в целом в симуляторе все в порядке с высотами, температурами и скоростями. Разработчикам нужно пофиксить только показания указателя температуры на пешке.

А еще хотелось бы раздобыть настоящую НЛ-10М. А то из-за меленького экрана PocketPC эмулятор постоянно приходится прокручивать.

P.P.S. Да здравствует He-111, лучший разведчик погоды! :D

aeropunk
23.04.2006, 21:22
Из-за того, что на многих бомберах в игре плохо читаются данные указателя температуры забортного воздуха, наверное стоило бы просить разработчиков помимо высоты, скорости и курса, выводить в ЛНУ экрана еще и температуру.

Evgenich
23.04.2006, 22:12
Из-за того, что на многих бомберах в игре плохо читаются данные указателя температуры забортного воздуха, наверное стоило бы просить разработчиков помимо высоты, скорости и курса, выводить в ЛНУ экрана еще и температуру.

A еще лучше при переключении на бомбовый прицел, там по углам еше много места есть. так там выводить изображения приборов необходимых бомбардиру...

aeropunk
23.04.2006, 23:38
A еще лучше при переключении на бомбовый прицел, там по углам еше много места есть. так там выводить изображения приборов необходимых бомбардиру...
Согласен, идею еще нужно подрихторавть. Ведь если такой указатель появится на самолетах, где их не было, это будет чит.

С другой стороны, на всех самолетах, оборудованных специальным бомбовым прицелом должен быть такой указатель. Иначе теряется смысл бомбового прицела.

С этой точки зрения подозрительно отсутствие указателя забортной тепмературы воздуха на Пе-2 серии 1 и на ТБ-3.

Тем более это подозрительно при том, что в кабине Пе-2 (включая серию 1) нарисованы графики перевода приборной скорости в истинную.

Stalevar
24.04.2006, 00:25
Сильно сомневаюсь, что эта хреновина имеет какое либо отношение к переводу или графикам.

71Stranger
24.04.2006, 06:39
Есть. Двигатель перегревается за одно и тоже время что на 5 км при -30, что на 500 м при +20.
Я на линейниках вообще не летаю. Ну тут ты ПРОГНАЛ! Ответственно говорю. Простой пример. Тандерболт. ГП, газ 110, радиатор открыт.
Засеки время до появления перегрева на 500 и на 7500м. На высоту возьми подвесной бак. ;)

Sexton
24.04.2006, 07:13
...С этой точки зрения подозрительно отсутствие указателя забортной тепмературы воздуха на Пе-2 серии 1 и на ТБ-3.

На Пе-2 первой серии указатель температуры справа в самом низу.

aeropunk
24.04.2006, 11:00
На Пе-2 первой серии указатель температуры справа в самом низу.
Ага, спасибо, увидел! Он находится перед главным компасом.

Вот и еще один вопрос снят. :)

Но с точки наблюдения пилота, там имеется страшный параллакс.