Вход

Просмотр полной версии : Вертолёт и авторотация



Zig-Zag
15.05.2006, 19:06
Я вот слышал то что любой вертолёт может приземлится (пусть с перегрузкой 10-20 G) с выключенными движками за счёт так называемой авторотации. Но посмотрев по телеку про Ми-14 на учениях, меня что то смутные сомнения терзают...
Так же мне говорили, что Ми-24, Ми-8 имеют 2 движка, которые работают на 1 редуктор и при остановке одного исправная турина будет работать "за двоих" дабы обеспечить постоянные обороты на валу винта. опять же на видео падения ясно видно как резко упали обороты (видно по тому как вращается задний винт). Опять же непонятно.:confused: ..

panzer_papa
15.05.2006, 20:07
Смутные сомнения терзают вас совершенно напрасно.
Есть такая чудная книга - А.М.Володко, Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов, Москва, "Транспорт", 1988 год. Вот по ней я курсантов и учил.
Глава 9. Полет в усложненных условиях.
Раздел 9.5. Посадка в режиме самовращения НВ.
Что касается работы СУ в случае отказа одного двигателя - второй не выдает двойную мощность, но выводится на бОльшие режимы, дабы компенсировать потерю собрата. Но естественно, один за двоих уже не может тянуть "как ни в чем не бывало". Все это обеспечивается довольно простой автоматикой.

Zig-Zag
15.05.2006, 20:15
Смутные сомнения терзают вас совершенно напрасно.
Есть такая чудная книга - А.М.Володко, Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов, Москва, "Транспорт", 1988 год. Вот по ней я курсантов и учил.
Глава 9. Полет в усложненных условиях.
Раздел 9.5. Посадка в режиме самовращения НВ.
Что касается работы СУ в случае отказа одного двигателя - второй не выдает двойную мощность, но выводится на бОльшие режимы, дабы компенсировать потерю собрата. Но естественно, один за двоих уже не может тянуть "как ни в чем не бывало". Все это обеспечивается довольно простой автоматикой.

можно в кратции о содержании главы 9 раздела 9.5 ?? бы ли хоть один случай такой ??

panzer_papa
15.05.2006, 21:05
Что значит "хоть один случай"? Это нормальное, предусмотренное поведение машины и тому, как сажать ее на авторотации, пилотов учат. И случаев не один, и не десяток. Это нормальное явление, а не чудо. Физика-с.

Yo-Yo
15.05.2006, 21:07
Я вот слышал то что любой вертолёт может приземлится (пусть с перегрузкой 10-20 G) с выключенными движками за счёт так называемой авторотации. Но посмотрев по телеку про Ми-14 на учениях, меня что то смутные сомнения терзают...
Так же мне говорили, что Ми-24, Ми-8 имеют 2 движка, которые работают на 1 редуктор и при остановке одного исправная турина будет работать "за двоих" дабы обеспечить постоянные обороты на валу винта. опять же на видео падения ясно видно как резко упали обороты (видно по тому как вращается задний винт). Опять же непонятно.:confused: ..

Может приземлиться даже и вполне штатно... если хватит высоты и есть путевая скорость. Потому как нужно успеть перевести винт на малый шаг, а сам ротор на положительные углы атаки, чтобы началась авторотация винта. Винт на таком режиме работает как крыло самолета (или винт автожира, если хотите), обеспечивая вполне пристойную вертикальную скорость снижения (10-13 м/с). Непосредственно перед касанием увеличивают ОШ и берут ручку на себя, чтобы, как говорят, "подорвать" вертолет, т.е. за счет запасенной в роторе энергии кратковременно увеличить тягу винта и одновременно снизить путевую и вертикальную скорости.
В случае, если отказ произошел на висении и на малой высоте - авторотация плохо помогает.

panzer_papa
15.05.2006, 21:08
Ми-14, кстати, это "водоплавающая восьмерка", а у восьмерки авторотационные характеристики весьма хороши.

panzer_papa
15.05.2006, 21:10
Может приземлиться даже и вполне штатно... если хватит высоты и есть путевая скорость. Потому как нужно успеть перевести винт на малый шаг, а сам ротор на положительные углы атаки, чтобы началась авторотация винта. Винт на таком режиме работает как крыло самолета (или винт автожира, если хотите), обеспечивая вполне пристойную вертикальную скорость снижения (10-13 м/с). Непосредственно перед касанием увеличивают ОШ и берут ручку на себя, чтобы, как говорят, "подорвать" вертолет, т.е. за счет запасенной в роторе энергии кратковременно увеличить тягу винта и одновременно снизить путевую и вертикальную скорости.
В случае, если отказ произошел на висении и на малой высоте - авторотация плохо помогает.Вот вы собственно раздел 9.5 и рассказали, спасибо, а то я уже почти решился руцями набивать (сканера нет).

Zig-Zag
15.05.2006, 22:10
Вот вы собственно раздел 9.5 и рассказали, спасибо, а то я уже почти решился руцями набивать (сканера нет).
не в качестве спора... почему тогда этот Ми-14 так просел моментально ?? у него лопасти так прилично вверх отогнулись... и ещё помнится случай как Ми-26 в Ханкале падал (видео), он ведь вроде перевернулся при посадке и загорелся...
А по вертикальной оси упарвление не потеряется в случае отказа двигателей ?

panzer_papa
15.05.2006, 22:23
Потому что двигателя уже не работали на НВ
А у Ми-26 авторотация хуже чем у восьмерки

D@n&L
15.05.2006, 23:27
.. и ещё помнится случай как Ми-26 в Ханкале падал (видео), он ведь вроде перевернулся при посадке и загорелся...


Сбили его... сел аварийно на наше минное поле... сколько ребят там наших на своих же минах полегло...

Мой кашник их там вытаскивал...:(

Yo-Yo
15.05.2006, 23:36
не в качестве спора... почему тогда этот Ми-14 так просел моментально ?? у него лопасти так прилично вверх отогнулись... и ещё помнится случай как Ми-26 в Ханкале падал (видео), он ведь вроде перевернулся при посадке и загорелся...
А по вертикальной оси упарвление не потеряется в случае отказа двигателей ?

Выгнулись вверх потому как частота вращения упала. А пилот, наверное, инстинктивно еще ОШ увеличил.

Zig-Zag
16.05.2006, 10:38
Сбили его... сел аварийно на наше минное поле... сколько ребят там наших на своих же минах полегло...

Мой кашник их там вытаскивал...:(

хм...я вот слышал из телевизора что там просто згорели все заживо, потому что невозможно было выбраться... да и не вижу особого вреда от противопехотной мины для Ми-26, ну шины полупаются но не больше ведь... и ещё фотка у меня есть... не знаю тот это случай или нет...

Polar
16.05.2006, 11:49
Сбили его "Иглой"

SkyDron
16.05.2006, 11:55
хм...я вот слышал из телевизора что там просто згорели все заживо, потому что невозможно было выбраться...

Несколько пацанов выбрались - отделались царапинами , большинство згорело заживо - там просто тушенка человеческая была... :(

Машина была перегружена сверх всякой меры - там людей как селедок в бочке было...

Кто летал из Моздока в Ханкалу , тот знает...


да и не вижу особого вреда от противопехотной мины для Ми-26, ну шины полупаются но не больше ведь...

Сначало было 2 попадания "игл" , сел на вынужденную jотносительно удачно (летел на очень малой высоте) , потом потащило по пологому склону , несколько подрывов на минном поле , пожар усилился (уже горел от попадания "игл"), удар лопастей о землю , опрокидывание, пожар всего что осталось ,....



и ещё фотка у меня есть... не знаю тот это случай или нет...

Нет , не тот.

Bond.K
16.05.2006, 11:58
хм...я вот слышал из телевизора что там просто згорели все заживо, потому что невозможно было выбраться... да и не вижу особого вреда от противопехотной мины для Ми-26, ну шины полупаются но не больше ведь... и ещё фотка у меня есть... не знаю тот это случай или нет...

Фотка не тот случай.
В Ханкале сбили "Иглой" буквально перед самым аэродромом. Пилоты пытались дотянуть до ВПП. Но сели на минное поле.
Как бежать по нему от горящего вертолёта сам понимаешь...
:(

Василич
16.05.2006, 14:23
Отвлеклись от темы...
После того, как машина плюхнулась, похоже летчик решил, что еще сможет оторвать ее от воды, дал ручку от себя, о чем говорит поднимающийся хвост, а шаг-газ - вверх, судя по изогнувшимся тюльпаном лопастям. И если бы это произошло над землей, то прокатившись передним колесом машина вероятно пошла бы вверх (при исправных движках, разумеется). Но на воде так не получится: волна захлестнула носовую часть резко затормозив движение вперед, и произошло фактически капотирование вертолета. Нужно было просто сбросить общий шаг как для перехода на самовращение и ручку на себя предотвращая подъем хвоста и зарывание носом.

ramjager
08.06.2006, 05:33
Где-то встречал сообщение, что часть кадров вырезали. А вот что касается Ми-8 на авторатации, то этот режим не всегда возможно полноценно использовать, из-за зависимости от загрузки и регулировки лопастей. Лучше всего к авторатации приспособлен АПАЧ, со специально профелированными лопастями. Ми-2 отлично авторатирует, но по рассказам "бывалых", надо действовать быстро, обороты НВ падают резко, хотя в РЛЭ сказано поддержание оборотов допустим 88%, но в реале .....В общем " бывалый" только рассмеялся и сказал что это несерьёзно. Знаю пример, когда при облёте Ми-2 на высоте 1200м, экипаж перевёл машину для проверки авторатации( в карте облёта есть такое), т.е. задросселировал движки и должен был падать вниз с вертикальной скоростью ...по моему 12м/с...до заданной высоты( к сожалению не помню) , далее ввод коррекции и перевод в нормальный полёт . Но , была зима, а в топливном баке Ми-2 конденсат. Произошло замерзание воды в фильрах, движки встали , сначало один потом другой. После касания земли вертолёт опрокинулся на борт и воостановлению не подлежал. Экипаж жив.

dimacho
08.06.2006, 06:47
А без рулевого винта можно сесть? Недавно смотрел по-моему по Viasat-Explorer как у Супер Пумы над северным морем молнией повредило рулевой винт и они нормально сели на воду.

ramjager
08.06.2006, 10:28
Реактивный момент винта полностью погасить уборкой Ш-Г в нижнее положение наверняка не удастся. Поэтому надо создать поступательное движение- отклоняем ручку от себя и пытаемся планировать. На Супер Пуме имеется довольно площадной киль, что только способствует прямолинейному движению. Ну а дальше…не знаю…может быть они …сели с пробегом. Видишь ли, я уже давно не связан со всем этим, и могу наврать, да и не забудь что вертолёт –то западный а не российский. Грешно говорить, но вертолётостроение в нашей стране вообще-то было всегда на последнем месте.Да и сейчас только реклама , только брэнды.

Yo-Yo
08.06.2006, 12:42
Реактивный момент винта полностью погасить уборкой Ш-Г в нижнее положение наверняка не удастся. Поэтому надо создать поступательное движение- отклоняем ручку от себя и пытаемся планировать. На Супер Пуме имеется довольно площадной киль, что только способствует прямолинейному движению. Ну а дальше…не знаю…может быть они …сели с пробегом.

Скорее всего можно было и подорвать перед касанием и поступательную скорость несколько погасить. Двигатель не успел бы с МГ на мощность выйти, поэтому и реактивный момент был бы небольшим. Т.е. посадку, как на РСНВ.

ramjager
08.06.2006, 13:04
Я вот ,просто уже забыл, хоть и муштравали. Да стыдновато. Катастрофы Ми-8 с отказавшим РВ были, но как-то не особенно заострялись на информации о них. Теоретические выкладки приходилось слышать только от военных, говорили примерно тоже, сейчас вспоминаю. ...Существует фильм от "Крыльев Родины" про авиапроисшествия....оттуда помню эпизод с вертолётом УЭССЕКС. как он падал в озеро с отказавшим РВ. А ещё знаю пример попадания РВ в режим ВИХРЕВОГО кольца: при отрыве Ми-2 от земли, началось самопроизвольное вращение. Лётчик, не растерялся и отдал ручку, "Чугунок" начал разгон. От самого участника слышал.