PDA

Просмотр полной версии : "Код Да Винчи" расшифрован!



Sandman
17.05.2006, 21:21
докладаю: за 12 часов до показа в каннах и примерно за сутки до официальной премьеры в россии, узкий круг ограниченных людей посмотрел скандальную фильму (я, типа, похвастался).

итак, личные впечатления: впервые за 10 или более лет поход в кино, а тем более на премьеру, не расстроил. добротное кино на темы истории, католического христианства и дефектива. динамичный настолько, что поллитра коньяка, без которой я в кино не хожу давно, была выпита только на треть - некогда было, все следил за сюжетом. оно того стоило. закручено сильно. требовательная публика тоже не гоняла на перекуры и за попкорном. а это о многом говорит.

жан рено, несмотря на то, что да-а-авно принципиально не снимается в хороших фильмах (лично для меня его участие - показатель), кино не испортил. он играет злого французского полисмена, который за главными героями гоняется. делает это умеренно и ненавязчиво, но сохраняя динамизм. т.е. сурьезного актерства ему, похоже, не дали изображать - борьбы чувств, метаний и прочих требований каменной рожей переживания имитировать. думаю, это главная режиссерская находка картины. Том Хэнкс в роли профессора символогии (знаков, там, таинственных, на чем-то накорябанных толкователя) выглядит (исключительно внешне) как гибрид джима белуши и брюса виллиса - несколько отдутловатый, мордастый и морщинистый. играет, как надо, а он умеет. Одри Татту - послабее, но ее и не для того брали. по сюжету она второстепенный персонаж, но и очень важный, тем не менее. пугается, выпучивает глаза, открывает рот характерно, что мимику означает. молодец. хромоногий дед - Иен Маккеллен, однозначно, злобный старикашка-хранитель-подонок. альбинос-ангел-монах-боевик-самобичеватель - Кристофер Эклестон?? тоже на уровне. остальные персонажи - что есть, что и нет, как и положено действующим лицам кина про европу.

в сюжете мощные дыры. когда злодея арестовывает посвященный инспектор полиции, и, по совместительству, охотник за тайной жан рено, а главные герои скачут (вприпрыжку) к заветной цели, хотя должны быть похватаны, как свидетели убийства, а потом запытаны до смерти церковниками в поисках ответа. ну и появление родственников и остальных хранителей тайны сильно напоминает сходняк русской мафии на развалинах, а не... а тертье - ну вот говорят тебе - ты - тайна величайшая целой религии. и чего?! на том и конец кина. тема не выражена.

любители серьезных головоломных квестов, думаю, сочтут кино скучным. загадки и сюжетные ходы, в принципе, видны минут за 10, как и разгадки. людям попроще - понравится. динамизм на уровне. поднимаемые вопросы - тоже. а и могли бы быть, кабы дэн браун не придумал. упертым христианам по-российски, непонять. кто вопрос изучал - будут плеваться. сплошная ересь. нестыкухи в главнейшем - иерархии католицизма. замес мистики - еврейсвта и пр. слабоват.

в целом, мне понравилось.

Edmund BlackAdder
18.05.2006, 11:30
вот так вот

ReviZorro
19.05.2006, 13:29
вот так вот
Конь Да Винчи

Zig-Zag
22.05.2006, 00:13
Конь Да Винчи

Да уж... сильно кинцо... я бы лучше "Индиану Джонс 3" ещё раз пересмотрел бы... А этот кот да винчи... без стакана не разберёшься

ReviZorro
22.05.2006, 09:30
Да уж... сильно кинцо... я бы лучше "Индиану Джонс 3" ещё раз пересмотрел бы... А этот кот да винчи... без стакана не разберёшься
Книга лучше.
Фильм слабоват.

Schtuzer
22.05.2006, 10:49
Книга супер, читается на одном дыхании!

LeR19_Borg
22.05.2006, 10:54
Не читал и не смотрел.И не собираюсь.Ибо богохульство и сатанизм.

Edmund BlackAdder
22.05.2006, 11:13
.Ибо богохульство и сатанизм.

кто бы говорил бы;)

ReviZorro
22.05.2006, 11:18
Книга супер, читается на одном дыхании!
Мне еще Ангелы и демоны (http://lib.aldebaran.ru/author/braun_dyen/braun_dyen_angely_i_demony/) понравились.

Zig-Zag
22.05.2006, 14:52
Не читал и не смотрел.И не собираюсь.Ибо богохульство и сатанизм.
это страх быть искушённым... :)
З.Ы. а про сатанизм там нету ничего
З.Ы.Ы. а вообще знатоки религи тут есть ? интересно насколько там всё правдоподобно ? потому что приводится куча исторических фактов... а может и не исторических... или это всё фантазии Брэна Дауна ?

FAE
22.05.2006, 15:04
это страх быть искушённым... :)
З.Ы. а про сатанизм там нету ничего
З.Ы.Ы. а вообще знатоки религи тут есть ? интересно насколько там всё правдоподобно ? потому что приводится куча исторических фактов... а может и не исторических... или это всё фантазии Брэна Дауна ?
Да вроде-как сам ДБ сказал, чтоб не брали в голову. Высосано все из пальца...

aeropunk
22.05.2006, 15:25
это страх быть искушённым... :)
З.Ы. а про сатанизм там нету ничего
З.Ы.Ы. а вообще знатоки религи тут есть ? интересно насколько там всё правдоподобно ? потому что приводится куча исторических фактов... а может и не исторических... или это всё фантазии Брэна Дауна ?
Совсем неисторично, притянуто за уши, что сам же автор показывает в своей последующей публицистической книге "Первый М" (не помню кто на М).

Сначала наплел, потом фактически опроверг, но в обоих случаях срубил бабла - хороший американский бизнес. ;)

arkady
22.05.2006, 15:31
Книга супер, читается на одном дыхании!
Вначале читается на одном дыхании, а конец книги вымученный какой-то. Тягомотина.

aeropunk
22.05.2006, 15:58
вот так вот
Класс! :bravo: Хочу такого на футболку! :D

lt k4rlo$
22.05.2006, 16:05
А знаете, господа, что интересно?
Большую часть истории из КДВ (Код даВинчи) лично я узнал из...компьютерной игры, квеста. "Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned". Подозреваю, что там все это оказалось из той самой книжки откуда все вроде списал Дэн Браун. Но поверьте, игра оказалась лучше книги. Впрочем это вообще один из лучших квестов(включая и предыдушие части). Старый правда...

mongol
23.05.2006, 01:37
-Смотрел КДВ?
-Нет, потому что прочел первые две страницы книги.
:)

Hishnick
23.05.2006, 01:53
Про книгу что-то слышал, но как то мимо интересов было. По религиозным соображениям не люблю бестселерры. Посмотрел анонс фильма, подумал - схожу. Том Хэнкс... все дела :)
Дальше решился на прочтение книги(достать не удалось, никто из знакомых не обзавелся), брат купил.
Ленив от природы, поэтому сперва прочту книгу. Логично ведь... книгу прочесть не в кино сходить :) (старшие поколения, к чему эти недовольно\тоскливые гримасы?:)). За сегодня осилил где-то четверть. Пока интересно, даже слишком. Не хочу додумывать за автора, но скорее всего играет на динамичном любопытстве, а может у меня моск просто медленный :) И ещё фишка с выделением мыслей персонажа понравилась, курсивчик рулит.

ЦВК
23.05.2006, 04:08
Конь Да ВинчиЭто уже какой-то медвед да Винчи...

ЦВК
23.05.2006, 04:10
Очередное интервью с представителем РПЦ. Диакон Андрей Кураев о фильме КдВ.

Со стороны Московского патриархата самым корректным ходом было бы профинансировать скорейший выход гоблиновского перевода "Кода да Винчи

В связи с выходом фильма по нашумевшей книге Дэна Брауна известный православный богослов, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев в интервью порталу "Интерфакс-Религия" попытался развенчать некоторые из тех мифов, которые легли в основу и были упомянуты в романе "Код да Винчи".


- Бурная кампания вокруг "Кода да Винчи", для многих неожиданная, но многих же и заинтриговавшая, непроизвольно наводит на мысль о возможных ее зачинщиках. Проще говоря, qui prodest - кому выгодно?

- "Код да Винчи" - это типичное конспирологическое произведение, главная идея которого состоит в том, что миром правят тайные ложи. В романе это - Приорат Сиона, структура вполне масонская, но белая и пушистая. Она влияет на президентов (упоминается имя Миттерана) и банкиров, противостоит христианской Церкви и помогает рекламе книг Лэнгдона ("Положительный отзыв Жака Соньера на книгу о поклонении женскому божеству означал не только коммерческий успех. Это подразумевало причастность к ее рекламе такой организации, как Приорат Сиона" - с.351). Сопротивление этой могущественной ложе оказывает не менее секретная католическая организация "Opus Dei".

В романе Брауна много фантазии. Но сама история раскрутки "Кода да Винчи" подтверждает правоту ее главного тезиса. Ведь с точки зрения художественной роман господина Брауна - очевидная "нулевка": картонные персонажи, у которых отсутствует внутренняя психологическая глубина и достоверность, выложены в сюжете так, чтобы из них сложился заранее задуманный паззл. Все сюжетные повороты клишированы и подгоняются под некую суперцель пропагандистского характера. Перевод кошмарен. Чего стоит хотя бы то, что в оригинале "Опус Деи" именуется "группой", а в русском переводе - "сектой". Научной ценности эта книга тем паче не представляет.

Однако рекламная кампания, сопровождавшая выход сначала книги, а теперь и фильма, свидетельствует, что в этот проект были влиты очень серьезные финансы и ресурсы. Вряд ли это были лишь средства автора "Кода да Винчи" или его издателей.

Происходящее вокруг романа нельзя охарактеризовать иначе, как очередной залп в многовековой "холодной войне" между масонами и католической церковью. В рекламной кампании вокруг книги господина Брауна проявила себя реальная масонская структура, действующая в нашем мире.

Я не сторонник утверждения, что все, происходящее вокруг, связано с масонами, но считаю идиотизмом игнорировать присутствие этих закрытых элитарных структур в социальной ткани общества, начиная с XVIII века и вплоть до настоящего времени. Есть открытые масонские издания, в которых они сами хвалят себя, есть открыто существующие вербовочные пункты - "Ротари-клуб" и "Лайонс-клуб".

И вот теперь мы видим, какими путями реализуется одна из главных целей масонов, которую они и не скрывают, - маргинализация традиционной христианской Церкви. Подробнее об этом можно узнать в замечательной подборке документов на эту тему - книге "Правда о масонах", автором которой является ученик Рерихов А.И.Клизовский, относившийся к масонскому движению с большой симпатией.

Конвент Великого Востока в 1903 заявил: "Триумф Галилеянина длился двадцать веков. Иллюзия длилась слишком долго... Он исчезает в свою очередь, Бог-лжец. Он присоединяется к другим божествам Индии, Египта, Греции и Рима, которые тоже видели много обманутых ими существ, лежащих ниц перед их алтарями. Братья-масоны, нам должно быть приятно, что мы не чужды этому падению ложных богов!". В 1922 году Конвент Великой Ложи Франции призывал: "Энергично будем поддерживать в каждом свободу совести, но без колебания будем объявлять войну всем религиям, ибо они суть истинные враги человечества. Будем работать, будем ткать нашими быстрыми и ловкими пальцами саван, который покроет в один прекрасный день все религии; таким образом мы добьемся во всем мире уничтожения духовенства и предрассудков, внушаемых ими". И хотя в 1922 году в России "уничтожение духовенства" стало уже практикой, это не повлекло за собой изменения масонско-гуманистических доктрин.

В истории с "Кодом да Винчи" мы имеем возможность наблюдать, как ведется агитпропагандистская война сейчас.

- Апологеты "Кода да Винчи" в последнее время отовсюду, в том числе и с дорожки Каннского кинофестиваля, пытаются заверить всех в том, что содержимое книги является простой фантастикой легкого жанра.

- Если бы книга была фантастикой - пожалуйста, каждый волен фантазировать как хочет. Но "Код да Винчи" с первой страницы рекомендует себя как книгу научную.

Уже третий абзац на первой странице утверждает, что "в книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов".

Однако открываем страницу с описанием картины Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" и читаем: "хищно согнутые когти Марии угрожающе нависли над головой младенца Иоанна Крестителя..." (с.168). Неужто это можно счесть за объективное и достоверное описание леонардовского полотна? Достаточно посмотреть на светлый Лик Марии на этом полотне, чтобы понять, что она никому не собирается "хищно угрожать".

Кстати, Браун (наверно, следуя традиции мексиканских телесериалов) перепутал младенцев: рука Марии в защитном жесте нависает над головой Иисуса. Этот малыш явно меньше того, кого Мария обнимает (Иисус младше на полгода), а на лондонском варианте этой же картины высокий крестообразный посох будущего Предтечи ясно обозначает кто где. Потому Лэнгдон напрасно удивляется - отчего это у Винчи "младенец Иоанн благословлял Иисуса, а Иисус полностью ему подчинялся".

Столь же тенденциозно и описание "Тайной вечери". В оригинале рука Петра просто лежит на плече Иоанна в ободряющем жесте. В "Коде" Иоанн отождествляется с Марией Магдалиной и, более того - "...вновь Софи лишилась дара речи. Петр, изображенный на фреске, угрожающе нависал над Марией Магдалиной и ребром ладони показывал, что готов перерезать ей горло. Тот же жест, что и на картине "Мадонна в гроте"!". Тут не только Софи лишается дара речи...

Как фрейдист-школяр, Браун всюду видит танатос. Но еще чаще ему мерещится эрос. "Продолговатый неф старинного собора символизировал собой чрево женщины. Все уменьшающиеся своды - это как бы губы влагалища, нависающие над входом складки - клитор" (с.391). В этом вопросе Браун просто дока. "Золушка", "Белоснежка" и "Спящая красавица" - это все "повести об угнетении священного женского начала" (с.316). Точно! Раз апостол Иоанн оказался Марией Магдалиной, то мачеха Золушки - на самом деле злобный мужлан! А уж как семь гномов измывались над Белоснежкой, пока ей не помогла та самая колдунья, от которой она пряталась у мужиков! И Красавица стала спящей, уколовшись не о веретено злой колдуньи, а о фаллос монаха!

Так что описания произведений искусства в романе далеки от претензий на достоверность и объективность.

- А описания документов?

- "Грааль" романа - это "тысячи древних документов в качестве научного доказательства того, что Новый Завет лжет".

ЦВК
23.05.2006, 04:11
Прервем цитату. Тут ясно выражен главный тезис романа и его пропагандистская сверхзадача. Далее по тексту: "...Библия является главным путеводителем в жизни миллионов людей. Точно так же, как Коран, Тора и Пали являются путеводными звездами для людей других верований" (стр.410-411). Простим распространенную дилетантскую ошибку (противопоставление Библии и Торы). Но что это за священная книга Пали? Пали - это язык, на котором написаны некоторые буддийские тексты. Браун, наверно, слышал о существовании "палийского канона" - собрания наставлений Будды на палийском языке. Но если бы он запомнил название этой группы тхеравадических текстов, то сказал бы - "Типитака".

Верхом эрудиции Брауна является его информированность о рукописи "Q". Библеисты, сравнивая "синоптические" Евангелия от Марка, Матфея и Луки, пришли к предположению, что все три автора пользовались некоторым общим первоисточником - сборником "логий", изречений Христа. "Q" - это латинское "quelle" - "источник". Браун уверяет, что частью "Грааля"" являются "легендарные Q-документы - рукопись, существование которой признает даже Ватикан. Это книга проповедей Христа, предположительно написанная Его собственной рукой" (с.310). Вот бы интересно узнать, кто же это из ученых библеистов выдвигал такое "предположение"?

Две цитаты из апокрифов в романе довольно точны. Размытости начинаются с того, как эти цитаты вводятся в текст романа: "Это фотокопии Свитков Мертвого моря и коптские, из Наг-Хаммади. Самые первые христианские записи. Полагаю, лучше начать с Евангелия от Филиппа" (с.298).

Лучше было бы честно сказать, что никаких целостных христианских текстов в пещерах Мертвого моря вообще не было найдено. Есть догадки о том, что некоторые отрывки несут на себе такие сочетания букв, которые известны лишь по новозаветным текстам. Рукопись 7Q5 (то есть пятая рукопись из седьмой пещеры Кумрана) идентифицирована как Мк. 6,52-53. Рукопись 7Q4 идентична 1 Тим. 3,16-4,3. Предлагаются также следующие идентификации: 7Q6,1 = Мк. 4,28; 7Q6,2 = Деян. 27,38; 7Q7 = Мк. 12,17; 7Q8 = Иак. 1,23-24; 7Q9 = Рим. 5,11-12; 7Q10 = 2 Петр. 1,15; 7Q15 = Мк. 6,48. Однако стоит помнить, что речь идет о слишком маленьких фрагментах текста, чтобы быть уверенным, что такая последовательность букв не могла встречаться в других грекоязычных религиозных текстах первого столетия. Но связных содержательных кусков канонических или апокрифических христианских текстов в Кумране найдено не было. Тем паче не было там никакого "Евангелия от Филиппа". Это важно, поскольку рукописи Мертвого моря были написаны точно до 70 года нашей эры.


Что же касается рукописей из Наг-Хаммади, то действительно в состав второго кодекса входит "Евангелие от Филиппа". Но рукопись эта датируется 330-340 годами (иногда даже серединой V века). То есть временем столь ненавистного для Брауна императора Константина, а отнюдь не временем апостолов. Рукопись "Евангелия от Марии" есть в том же кодексе, но оно известно и по более древней своей греческой версии (Оксиринхский папирус начала III века). Впрочем, Брауну это как раз неизвестно - оттого он цитирует позднейшую версию.

Сами тексты приведены корректно. Но совершенно вне своего контекста. Браун (или его Лэнгдон) не понимают различия эзотерического текста и "Плейбоя". В гностических текстах брак ("сизигия") есть союз духовных энергий, а не вливание родотворной жидкости. Вот как звучит тема духовного зачатия (просветления) свыше в "Евангелии от Филиппа":

"[Тот, кто питается] из уст, [и, если бы] слово выходило оттуда, он стал бы питаться из уст и он стал бы совершенным. Ибо совершенные зачинают от поцелуя и рождают. Поэтому мы также целуем друг друга, зачиная от благодати, которая есть в нас, в одних и в других... София, которая называется бесплодной, - мать ангелов. И спутница [Сына - это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?".

Браун цитирует лишь то, что касается Марии Магдалины, и при этом подчеркивает, что "поцелуй" здесь должен означать не обмен дыханием-духом и даже не прикосновение губ к коже, а половое брачное общение. Тем самым напрочь отбрасывается главный тезис гностических текстов - их "духовный расизм". "Есть много животных в мире, имеющих форму человека" ("Евангелие от Филиппа", 119). "Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые - благодаря [Духу]" (там же, 4). Язычники ("илики", плотские люди) зачаты физиологически так же, как и гностические "пневматики" ("духовные"), но у них не было поцелуя Свыше, не было прикосновения и помазания Духа, а оттого они остались лишь животными (с точки зрения гностических "посвященных"). Так что брауновская попытка понять "поцелуй Христа" как секс противоречит базовой гностической доктрине.

Герои Брауна - мастера по узнаванию и толкованию аллегорий. Но хоть и взывает к ним гностический текст - "Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах" (там же, 67) - они именно "поцелуй Христа" склонны понимать более чем буквально.

Самое смешное (с точки зрения религиоведа) в книге Брауна - это попытка представить первохристианских еретиков (гностиков), авторов упомянутых им "евангелий", в качестве людей, которые добрым глазом смотрят на мир, плоть, брак, секс, женщину.

На самом деле гностики (как и язычники-неоплатоники) стыдятся своей телесности. В разрекламированном "Приоратом Сиона" "Евангелии от Иуды" ключевой тезис - "космос, то есть ад". В "Евангелии от Фомы" читаем: "кто нашел мир, тот нашел труп".

И даже "Тайная книга альбигойцев" отнюдь не похожа на "Камасутру". "И спросил я Господа: "Почему все принимают Иоанново крещение, Твое же крещение принимают не все?" И ответил Господь: "Ибо дела их злы и не проходят они к свету. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки, Мои же ученики не делают ни того, ни другого, но пребывают как ангелы Божии на небе".

Гностики унаследовали библейскую, отнюдь не языческую, веру в Бога как Личность, запредельную (трансцендентную) по отношению к космосу. Вполне по-христиански же они воспринимали человека как образ надкосмического Духа. Но если христиане воспринимали целостность челрвека, то есть сопряженность души с телом положительно ("Разве вы не знаете, что тела ваши это храмы духа, живущего в вас?"), то гностики видели в этом главный скандал мировой истории. Мрачные и невежественные демоны создали наши тела и вообще материальный космос. Даже имена их кошмарны: "Этерафаопе Аброн создал его голову, Мениггесстроеф создал его головной мозг, Астерехмен - правый глаз, Фаспомохам - левый глаз, Иеронумос - правое ухо, Биссум - левое ухо, Балбел - пальцы левой руки, Крима - ногти на руках, Астропос - правую грудь, Барроф - левую грудь, Баум - правую подмышку, Арарим - левую подмышку, Арехе - живот, Фтхауэ - пупок, Абенленархей - костный мозг, Хнуменинорин - кости, Агромаума - сердце, Сострапал - печень, Анесималар - селезенку, Фопифро - кишки, Библо - почки, Эйло - тестикулы, Сорма - гениталии, Гормакайохлабар - правое бедро, Небриф - левое бедро..." (Апокриф Иоанна, 16).

Вся поэтичность гнозиса - в жажде бегства и развоплощения. Космос, порядок которого вдохновлял архаичных язычников, ими воспринимался как порядок тюрьмы.

"Гнозис" (знание) состоит в том, что человек должен понять свою иноприродность своему телу. Душа настолько отлична от телесного мира, что... Тут рождается два варианта поведения: радикальный аскетизм и безбрачие (вплоть до питья коктейля из спермы и менструальной крови в знак своего радикального отказа от деторождения). Или не менее радикальные извращения (как знак осознания того, что ничто плотское не может осквернить иноприродную и инопланетную душу).

Но вот уж чего не было у тех людей, что создавали те "евангелия", которые Браун считает "изначальными" (с.300), так это веры в то, что секс (банальный или ритуальный) "есть духовный акт. Совокупление было тем актом, через который мужчина и женщина познают Бога. Древние считали мужчину созданием духовно несовершенным до тех пор, пока он не прошел через плотское познание священного женского начала. Физическое слияние с женщиной было единственным способом сделать мужчину совершенным с духовной точки зрения, помогало ему овладеть гносисом, то есть знанием божественного" (с.373). Так что здесь г-на Брауна можно поздравить с прямой ложью. Ради того, чтобы подфартить гиперсексуальным подросткам, он придумал басню о познании-через-секс у древних гностиков.

Аналогичная подтасовка происходит у этого автора и когда он настаивает на том, будто гностики и созданные им апокрифы утверждали человечность Христа (вопреки ортодоксам, Христа обожествлявшим). Все наоборот: в гностических "евангелиях" почти ничего нет о земной жизни Христа (не все апокрифы написаны гностиками, некоторые, как раз те, где больше биографических подробностей, родом из простого фольклора). Уж точно там нет интереса к Его человечности. Христос гностиков - это дух, принявший оболочку человека для педагогических целей. Первая ересь, с которой стали бороться церковные "инквизиторы", - это гностическая ересь "докетизма". Согласно ей, Христос казался человеком (греческое "докео" означает "кажусь"), но не был им. Даже для церковных людей было непросто усвоить полноту человечности Христа.

ЦВК
23.05.2006, 04:12
Вся эпоха великих догматических споров первого тысячелетия - это сомнения именно об этом. И тут один Вселенский собор за другим утверждает: Христос "воплотился" (I Собор); "вочеловечился", то есть принял не только плоть, но и душу человека (II Собор); Его человечность не была преградой для того, чтобы Ему быть Богом (III Собор); человеческое начало воспринято Богом во Христе навсегда, а не на время и без всякого изъяна (IV Собор); человеческая душа Христа была создана в минуту Его земного зачатия, а не пришла из иных миров (V Собор); человеческая природа Христа обладает собственными желаниями и действиями (VI Собор); Христос вполне человек и потому может быть изображаем (VII Собор).

Даже у церковных писателей III века Божественность Христа сильно затеняла Его человечность. В III веке, пожалуй, лишь Ориген ясно учил, что у Христа была человеческая душа. Что же тогда говорить о супер-"духовных" еретиках-гностиках! Понятно отсюда же, сколь далек Браун от истины, когда утверждает, что до императора Константина христиане видели во Христе просто смертного человека, и лишь в IV веке император решил Его обожествить. Можно привести сотни цитат из авторов I-III столетий (в т.ч. и Оригена), в которых ясно исповедуется божественность Христа.

Если же некоторые гностики и не видели во Христе Единого и Высшего Бога, то они и не описывали его "как простого смертного" (с.283), но помещали его в ранг ангелов-эонов.

Главный религиоведческий тезис "Кода да Винчи" состоит в том, что в христианстве все идеи и символы заимствованы из язычества (с.281). Подобная идея была модна в XIX веке, но современное религиоведение, в том числе и светское, так уже не считает. Главная идея христианства заключается в том, что Единый Изначальный Бог, Творец космоса, именно свободно, по Своей любви к человеку, а не разрешая внутренние проблемы и интриги, стал Человеком, пошел на смерть, принес Себя в жертву ради людей. Назовите мне дохристианскую религию, содержащую такую идею, - и я готов заплатить этому человеку тысячу долларов. В язычестве есть идея о страдающих богах, но эти боги страдают по необходимости: будучи олицетворениями сил природы, они подчиняются природно-циклической необходимости в своих смертях и возрождениях. И даже Озирис сражается с Сетом и проигрывает, а не отдает себя на смерть добровольно. Так что главную идею Евангелия невозможно найти нигде, кроме самого Евангелия.

Еще одна типично просветительско-масонская идея, давно уже отброшенная даже атеистическим религиоведением - это идея о том, что вся эволюция религии есть реализация воли к власти, и духовенство разрабатывает догматы ради своей корысти. Тут опять получается противоречие: если все в христианстве взято из язычества, а язычество было таким светлым и феминистическим, то отчего же христианство-то получилось таким "темным"? Неужто и языческие мудрецы, и жрецы тоже из корысти создавали свои "символы женского начлаа"?

Масса суждений "Кода да Винчи" легко опровергается путем обращения к первоисточникам и научным публикациям.

Браун говорит, что за три века охоты на ведьм инквизиция сожгла пять миллионов женщин (включая повитух) (с.152). При таких масштабах странно, что в Западной Европе вообще хоть кто-то остался. И кто только рожал в те века (XVI-XVIII) европейцев в таких количествах, что они расселились по всему земному шару?! "Когда историки, наконец, стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тысяч человек, но лишь три тысячи из них были приговорены к смерти, пишет американский историк, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря "Фонду Сороса".

Жаль и одного сожженного человека. Но все же три тысячи и пять миллионов - это не одно и то же.

Еще один "достоверный" тезис Брауна - утверждение, будто на I Вселенском соборе решались вопросы, какие Евангелия считать подлинными, какие - мнимыми. Однако ни о чем таком не говорил ни один из источников IV века.

Ни "Жизнь Константина" Евсевия Кесарийского, ни "Церковная история" Феодорита Кирского, ни "Церковная история" Сократа Схоластика, ни "Церковная история" Созомена, ни творения Афанасия Великого не упоминают о том, будто на этом соборе обсуждался вопрос библейского канона.

Святой Афанасий Великий, активнейший участник I Собора, в 367 году пишет специальное послание (Праздничное, 39-е), в котором перечисляет книги Нового Завета, но и в нем он никак не упоминает, будто этот перечень имеет какое-то отношение к Собору.

Вопрос о границах библейского канона не вызывал соборных дискуссий вплоть до Лаодикийского собора 363 года и III Карфагенского собора 397 года. Если бы Вселенский собор уже решил этот вопрос в 325 году, то было бы странно обращение к этому же вопросу позднейших частных соборов, вдобавок без малейших ссылок на предыдущее авторитетное решение.

Все это очень легко проверяется и по древнейшим источникам, и по научной литературе.

Версия о том, что Никейский собор формировал библейский канон, впервые зазвучала в сочинении "Libellus synodicus", изданном в 1601 году страсбургским богословом Иоанном Паппусом. Уже отсюда понятно, что это никак не современник Собора 325 года. Впрочем, порой историки полагают, что Паппус переработал более древний оригинал - греческую рукопись IX века... В любом случае, "в нем несомненная историческая правда перемешана с различными домыслами и интерполяциями автора в духе позднейшего католицизма", "этот источник довольно подозрителен и стоит на плохом счету у серьезных, независимых ученых".

Ни один другой источник не дает оснований полагать, что на I Соборе обсуждался вопрос о каноне Нового Завета.

Такого рода натяжек в произведении господина Брауна очень много, что не позволяет хоть в малейшей степени воспринимать его как научно корректное. Однако реклама вокруг "Кода" строится на калейдоскопе взаимоисключающих заверений: то вдруг заявляется, что это - "просто фантастика, поэтому не ругайте нас", но через минуту те же самые рекламные агенты начинают вещать, что наконец-то Браун установил великую истину, и теперь нам известна правда о христианстве. Недавно показанный по телевидению полуторачасовой рекламный ролик "Кода да Винчи" вообще был построен по принципам зомбирования и промывки мозгов. Одни и те же тезисы повторялись регулярно, безо всякого развития сюжета. При этом раз в десять минут говорилось, что вообще-то фантастику не стоит принимать близко к сердцу, зато все остальное время утверждалось, что наконец-то истина раскрыта.

- А Ваше самое большое удивление при чтении романа?

- То, что там нигде не рассказана масонская байка про якобы бывший в древности церковный собор, который на полном серьезе обсуждал вопрос, считать ли женщину человеком или нет, и лишь большинством в один голос отцы все же признали наличие души "и у баб". Любимая масонско-феминистическая байка. Странно, что Браун ее не обыграл. Наверно, он еще подмастерье. Эрудиции не хватает. Или бережет этот козырь для следующего романа.

Ну, и еще я был удивлен тем, что шифры какие-то детские. Я по ходу чтения самостоятельно находил ответ четырежды (а Лэнгдон еще маялся в догадках).

- Какая реакция на историю с "Кодом да Винчи", на Ваш взгляд, была бы наиболее адекватной и успешной?

- Мне представляется, что со стороны Московского патриархата самым корректным ходом было бы связаться с Гоблином и профинансировать скорейший выход гоблиновского перевода "Кода да Винчи".

На научном же уровне с подобными вещами даже трудно спорить - как трудно спорить с бредом наркомана. Ложь запустить легко. Догнать ее трудно. В книге Брауна нет ни одной научной ссылки - а для опровержения необходимо перелопатить массу научных изданий, и так далее. История показывает, что когда серьезные ученые берутся опровергать персонажей, подобных Фоменко или Мулдашеву, опровержения читает гораздо меньшее число людей по сравнению с прочитавшими изначальную мифологизированную сказку.

Впрочем, научный анализ нескольких отдельных страниц из Брауна был бы вполне уместен, и сделать его нетрудно. Анализ этот сразу же покажет, что перед нами - плохая фантастика, ставящая своей целью оскорбить веру миллиардов людей, живущих на нашей планете. И вот именно в этом именно заключена ложь этой так называемой фантастики. Если бы человек фантазировал на менее святую для многих людей тему, можно было бы заявлять, что это - его личное дело. Но когда группа людей, стоящая за господином Брауном, навязывает такие фантазии всему человечеству, вся ситуация должна восприниматься уже по-иному.

Протесты христиан, оскорбленных очередным кощунством, у нас сегодня принято парировать ссылкой на свободу выбора. Если я начинаю возмущаться в ответ на предлагаемую мне кощунственную передачу или книгу, тут же раздается ответ телеведущего: "Но ведь Вы свободный человек! Вы вправе переключить на другой канал". Свободу одного таким образом действительно защитить можно, но дальше встает вопрос о защите свободы миллионов. Я, конечно, переключу на другой канал, а тысячи людей, в том числе и детей из христианских семей, вряд ли сделают то же, будучи просто привлечены картинкой, и сами даже не смогут понять, какую ядовитую вещь они при этом проглатывают.

ЦВК
23.05.2006, 04:13
Пикеты у кинотеатров не помогут. Тот, кто решил пойти, все равно пойдет. Пикетчики скорее привлекут и равнодушных. Лучше было бы заказать разбор книги Брауна религиоведам и богословам, сделать на основании этих рецензий брошюрку (а еще лучше пародию) и раздавать ее у входа в киношки. Название брошюрки я бы предложил такое: "Палочки для счистки с ушей браун-лапши". Я даже предложил бы домашнее задание: Браун в любых линиях, расходящихсся вверх, видит "женский символ". Вот пусть, вооружившись его методой, читатель "расфрейдует" российский герб.

Надо не запрещать людям доступ к ним, а просто давать параллельную, научно проверенную, информацию. В результате возможного проведения подобной кампании миллионам людей станет понятнее, что такое масонское движение и как оно работает. Станет понятно, что Церковь атакуема до сих пор и что прощание с коммунизмом отнюдь не означает, что христианству гарантировано спокойное будущее в западном мире.

- Есть ли грех в просмотре фильма?

- Греха во взгляде нет, греховно убийство времени. Все равно как в картишки поиграл. Мало ли на что смотрит человек. Вопрос в том, как он себя соотносит с увиденным. Врач смотрит на самые интимные места и (надеюсь) не грешит в своих мыслях. Мне приходится читать самые отвязные сектантские трактаты - но не для того, чтобы с ними согласиться... Но если человек будет мысленно постоянно возвращаться к изложенному, переваривать его с целью принятия и в конце концов примет "Код да Винчи" как свою мировоззренческую концепцию и потому удалится от Церкви, то это будет грех. Правда, меня весть об этом грехе не очень огорчит. Ведь если человек не в состоянии отличить научный трактат от фантастики, то он просто дурак. А дураки Церкви не нужны. Это я мягко сказал.

Том Хэнкс, сыгравший роль Лэнгдона в этом фильме (по-моему, напрасно), в интервью "Sun Entertainment" сказал еще резче: "Это не документальный фильм. Люди, принимающие его за правду, возможно, более опасны, чем те, кто просто рассуждает над возможностью такого развития событий".

- Вы сами часто смеялись при чтении романа?

- Да. Впервые я захохотал на 39-й странице. Там епископ Мануэль Арингораса "предпочел не привлекать внимания к своему высокому рангу". Он оделся скромно, "и лишь очень наметанный взгляд смог бы оценить митру с аппликацией ручной работы". Митра - это высокий и богослужебный (а отнюдь не дорожный) головной убор епископа. У православных епископов он скорее шарообразный, у католических - готически-заостренный с двумя вершинами. Так что это верный способ замаскироваться в самолете! Но поскольку католическую митру трудно счесть "женским символом", то простим Брауну его некомпетентность. Он не по этой части. Он - из феминистов.

mongol
23.05.2006, 04:30
Том Хэнкс, сыгравший роль Лэнгдона в этом фильме (по-моему, напрасно), в интервью "Sun Entertainment" сказал еще резче: "Это не документальный фильм. Люди, принимающие его за правду, возможно, более опасны, чем те, кто просто рассуждает над возможностью такого развития событий".
.
Хэнкс молодец!
Правильный ответ.
Или не то что входит в тебя, тебя оскверняет, а то что выходит.

Strannic
23.05.2006, 06:00
А в Минске по требованию церкви показ запретили :)

HT
23.05.2006, 08:01
А почему Церковь не запрещает показ боевиков, ужастиков и вообще фильмов со сценами насилия, приема наркотиков итд итп? Как хочеться рано поутру, набравши побольше свежего воздуха в грудь гаркнуть "Да ******* все эти Церкви!!!". Но не буду :D

sergeyk
23.05.2006, 09:35
Научной ценности эта книга тем паче не представляет.
...
- Апологеты "Кода да Винчи" в последнее время отовсюду, в том числе и с дорожки Каннского кинофестиваля, пытаются заверить всех в том, что содержимое книги является простой фантастикой легкого жанра.
...
На научном же уровне с подобными вещами даже трудно спорить - как трудно спорить с бредом наркомана.

Дважды говориться о том что книга не научна, а потом с успехом доказывается что книга таки не научна... это посмешнее маскировки епископа :)

Я сейчас слушаю аудиовариант этой книги в озвучке Эммануила Виторгана. Слушаю с удовольствием. Не плохой приключенческий детектив. Тот же голливуд и др. наснимал фильмов на туже тематику воз и маленькую тележку и никогда не претендовал на научность(Индиана Джонс, Сокровища нации и пр.). А уж сколько книг того же плана написано и сценариев не дошедших до съёмочной площадки... у того же Дэна Брауна это не первая книга.
С чего вдруг такое внимание бульварному чтиву со стороны христианской церкви? Берёт пример с отношения мусульман к карикатурам? На мазоль наступили?

ReviZorro
23.05.2006, 09:36
Это уже какой-то медвед да Винчи...
Медведь

Maximus_G
23.05.2006, 10:39
Очередное интервью с представителем РПЦ. Диакон Андрей Кураев о фильме КдВ.
Вот такой комментарий давно хотел почитать.
Но как верно было подмечено - вброс чего-нить скандального и сколько угодно ложного выигрывает у последующих опровержений. Отличный способ в информационной войне.

ЦВК
23.05.2006, 11:21
Дважды говориться о том что книга не научна, а потом с успехом доказывается что книга таки не научна... это посмешнее маскировки епископа :)Просто считай, что тебе ТРИ раза сказали одно и тоже.

Чтобы студент запомнил то, о чём ему говорят, ему надо это повторить три раза, Ганс, три раза, запомни, три раза. :)

sergeyk
23.05.2006, 12:27
Чтобы студент запомнил то, о чём ему говорят, ему надо это повторить три раза, Ганс, три раза, запомни, три раза. :)

Это больше похоже на осуждение "чуждой западной культуры" за железным занавесом:


Не читал и не смотрел.И не собираюсь.Ибо богохульство и сатанизм.

;)

ЦВК
23.05.2006, 13:58
Не увидел ни слова про чуждую западную культуру. Возможно, Вы не осилили всё интервью. Не дочитали и осуждаете :)

sergeyk
23.05.2006, 15:26
"Чуждая" западная культура и творчество диссидентов осуждалось на собраниях сов. граждан никогда нечитавших/невидевших самих предметов обсуждения. Аналогия очень прозрачная с осуждением католиками КДВ -- прочитав(прослушав) книгу я не заметил ни богохульства ни сатанизма.

Причём книга действительно вполне неплохой детектив в стиле Индианы Джонса, может даже сюжет не столь круто завёрнут, и именно художественная ("На научном же уровне с подобными вещами даже трудно спорить - как трудно спорить с бредом наркомана.") и обращая столь сильное официальное внимание именно на эту книгу христианская церков делает ей самую большую рекламу -- почему?

Edmund BlackAdder
23.05.2006, 16:28
и обращая столь сильное официальное внимание именно на эту книгу христианская церков делает ей самую большую рекламу -- почему?

ну надо же как-то напомнить о своем существовании;)

ЦВК
24.05.2006, 01:28
"Чуждая" западная культура и творчество диссидентов осуждалось на собраниях сов. граждан никогда нечитавших/невидевших самих предметов обсуждения.Похоже, это Вы не прочитали полностью интервью Кураева и осуждаете. А ведь там ясно сказано, что он книгу осилил.


и обращая столь сильное официальное внимание именно на эту книгу христианская церков делает ей самую большую рекламу -- почему?Какое сильное внимание? Какая церковь? Прочитал Кураев книжку, попросили рассказать впечатления -- рассказал. Я увидел, перепостил. Всё, вроде бы. Или Вы меня официальным органом РПЦ МП считаете? Никакой рекламы. Гей-клубам и то больше рекламы было. Кстати, что-то я краем уха слышал, что ахт.. "праативные" таки решили устроить в это воскресенье в Москве какой-то марш. Правда?

mongol
24.05.2006, 01:49
Главное, вопрос уже поставлен:):)

Bad
24.05.2006, 01:57
Берёт пример с отношения мусульман к карикатурам? На мазоль наступили?
вот именно!и ничего особенного в книге нет-увлекательный детектив(поначалу-в конце тягомотина)и только!просто смотря кто как примет....

FAE
24.05.2006, 08:23
Берёт пример с отношения мусульман к карикатурам? На мазоль наступили?
вот именно!и ничего особенного в книге нет-увлекательный детектив(поначалу-в конце тягомотина)и только!просто смотря кто как примет....
Что-то здесь все-таки не правильно. На церковь наехали... В Евангелия половой вопрос воткнули. Да и фиг с ним наверное, чем бы дитя ни тешилось... В каком-то из комментариев было интересное замечание, представь подобный детективчик, но не про церковное могущество, а про тайный жидо-масонский заговор, с цитатами из "Протоколов сионских мудрецов", как вам такой детектив. Тоже, наверное, шумный успех имел бы. Да как-то, чего-то никто не спешит подобное писать и снимать. А про церковь христианскую нате вам, пожалте, потребляйте, впитывайте...

LazyCamel
24.05.2006, 23:59
Хэнкс молодец!
Правильный ответ.
Или не то что входит в тебя, тебя оскверняет, а то что выходит.

Э-э-э.
"Штрафбат", "Девятая рота" и "Сволочи" наглядные примеры того что "выходит"

HT
25.05.2006, 09:18
Главное - не давать в начале фильма или в рекламе титр "основано на реальных событиях". Такого в КдВ, нет ведь, так?

sergeyk
25.05.2006, 11:07
Похоже, это Вы не прочитали полностью интервью Кураева и осуждаете. А ведь там ясно сказано, что он книгу осилил.

Он то осилил(в своё время члены ЦК тоже читали все чуждые материалы и присутсвовали на спецпросмотрах), а вот их паства осуждает не посмотрев. В Риге после просмотра фильма баптисты раздавали брошурки с опровержением -- сомневаюсь что кто либо из них видел то что осуждает.


Какое сильное внимание? Какая церковь? Прочитал Кураев книжку, попросили рассказать впечатления -- рассказал. Я увидел, перепостил. Всё, вроде бы. Или Вы меня официальным органом РПЦ МП считаете? Никакой рекламы.

Г-н Кураев не просто один из рядовых граждан, а, цитата из цитаты: "Очередное интервью с представителем РПЦ. Диакон Андрей Кураев". Причём это далеко не едиственное интервью представителя церкви в прессе или на телевиденье -- даже добиваются запрета показа фильма(это в эпоху то интеренета и пиринговых сетей!). Причём выступают именно официальные высокопоставленные чины от веры! Не много ли внимания к "не научному бреду наркомана"?

Bad
26.05.2006, 02:39
про "Страсти Христовы" поначалу тож возмущялись помнится...
про "Иисус Христос-суперстар" и не говорю,но прошло не много времени и?

dentonjc
26.05.2006, 07:18
Друзья, а я уже посмотрел, а вы? Все еще переливаете из пустого в порожнее? :)
Должен вам сказать: скучища смертная.
Сюжет - очередной плохо сваренный суп из околохристианских мифов.
Игра актеров средненькая. До сих пор не понимаю, для чего им понадобился
Том Хэнкс. Рутгера Хауэра хватило бы с головой :)
Фильм совершенно не цепляет. Паззлы, если их можно с натяжкой
таковыми назвать, - примитивны и избиты.
В общем, если бы не грамотный пиар, фильм вообще бы никто не заметил.

Sandman
26.05.2006, 11:18
зато теперь с ним носятся, как дурак с торбой.

на вкус и цвет... после табаковского "тартюфа", на который меня случайно занесло тремя часами ранее, кино показалось интересным.
ну и... э... не такая тоска, как невыполнимая миссия очредная. галивудское кино почти без спецэффектов. это же должен быть верх драматической мысли, или чего от нее осталось. ну, немного... для такого уровня - вполне прилично. добротная поделка.

а всякие, там, подробности - религиозные, масонские и т.п., так не про то фильма-то. церковников понять можно. прочавкали свое счастье. осталось изображать религиозный фанатизм. вон, кураев, насколько не дурак, а туда же - опровергать на 5 страниц. так бы и сказал - сказочка для деффективных детишек. и все, мол, идем своей дорогой. а получился какой-то сборник киноляпов.

Glass Eagle
26.05.2006, 22:08
У нас в Самаре одна районная прокуратура кинотеатру, где эту лабуду крутят, предупреждение вынесла - типа оскорбления чувств верующих. Вообще-то я (как известно) не стронник Дэна Брауна, но возникают 2 (два) вопроса:
1. Может ли хозяйствующий субъект подать в суд на прокуратуру, или это в принципе бесполезно?
2. Чего они там курят, у себя в прокуратуре?

Edmund BlackAdder
26.05.2006, 22:18
а на основании чего предупреждение, кто-то заяву принес ?;)
"В ставке Гитлера все малохольные" (с)

Glass Eagle
26.05.2006, 22:34
а на основании чего предупреждение, кто-то заяву принес ?;)...Хз, в новостях про то не сказано. может, какой местный священнослужитель или... мало ли у нас сумасшедших...

Edmund BlackAdder
26.05.2006, 22:38
скорее всего это инициатива бывших пламенных коммунистов и комсомольцев, а ныне вдоль и поперек оправославленных чиновничков.
типа загодя холопы нагибаются и шапки ломают;)

Птиц
26.05.2006, 22:45
Пойду посмотрю фильму. А то стока резонансу эрпэцэшного, что мне даже интересно стало.
П.С. Церкву в посёлке N вывели из нуля, погнали кладку и облицовку. Тамошний командир прихода - мудак. Попы меры не знают, подавай им теперь купола с сусальным золотом. О..ели граждане, почуяли сращивание опять церкви с государством.

Edmund BlackAdder
26.05.2006, 22:51
Попы меры не знают, подавай им теперь купола с сусальным золотом.

Поп-культура и поп-музыка в действии:)

Книжку купи-дешевле выйдет ;)

Glass Eagle
26.05.2006, 23:03
Не, не покупай (совсем дёшево выйдет, и время сэкономишь =)). я с дуру прочитал "точку обмана" и "цифровую крепость" - всё одно по одному, туфта полная. теперь меня на давинчю и калачём не заманишь.

Edmund BlackAdder
26.05.2006, 23:11
вот так мы Птицу культурный досуг на выходные и обломали....

Glass Eagle
26.05.2006, 23:55
:)
даже :D

лично я подожду, когда по ОРТ покажут. тогда и посмотрю - и то из любопытства - у него (брауна) в каждой книге главная героиня - баба 38 лет, компьютерная шифровальщица, или в давинче он в смысле возраста (и занятия?) от этого правила отступил? Такая странная жёсткая привязка к возрасту. Фетишист он, штоли?

Walker
31.05.2006, 15:42
Не, не покупай (совсем дёшево выйдет, и время сэкономишь =)). я с дуру прочитал "точку обмана" и "цифровую крепость" - всё одно по одному, туфта полная. теперь меня на давинчю и калачём не заманишь.

Да уж точно - под копирку чел пишет. Обычное вокзальное чтиво. Остальное пиар.

Maximus_G
01.06.2006, 01:44
Посмотрел фильм. Хороший! Заснул быстро. Разбудил телефон, посмотрел фильм еще немного, снова глазки слиплись. Выспался )))))

Glass Eagle
12.06.2006, 12:03
Этот хмырь ещё и плагиатор к тому же!! :expl:
На днях по "Культуре" показывали фильм "Снежное чувство Смиллы" - экранизация романа датчанина Питера Хёга (в русском переводе -"Фрекен Смилла и её чувство снега"). Походу Браун элементарно скоммуниздил оттуда несколько моментов для своей "Точки обмана".
Если кто не видел/не читал -там (в "Смилле") метеорит падает на Гренландию и вмерзает в лёд, одновременно от этого падения оживает какой-то древний червь-паразит. Ну и походу дела несколько человек падают в воду возле метеорита и паразит их быстро убивает ну и т.д. потом шухер начинается. Женщина расследование ведёт.
В-общем, совпадения отмечены жирным. Роман ("Смилла...") был написан в 1992-м, В России 1-е издание вышло в 2002. Как грится, делайте выводы.

sergeyk
12.06.2006, 12:16
Glass Eagle, а где это у Брауна про метеорит и червя? А на счёт женщины ведущей расследования так этого навалом: мисс Марпл, Следствие ведёт дилетант и т.д. и т.п. ;)

Glass Eagle
16.06.2006, 22:52
...а где это у Брауна про метеорит и червя?...в "Точке обмана".
Что б не тратить деньги на всяку хрень, вот линка для желающих: http://www.litportal.ru/genre18/author1600/book11700.html