Вход

Просмотр полной версии : Потери самолетов Торнадо в Ираке



Bird06
17.05.2006, 23:32
On the first night the RAF sent four flight of Tornados to attack the airfields at Al Asad, Al Taqaddum and Mudaysis, and to attack Tallil.The Tornados made their attack runs at 600kts (1112km/h) and 200ft (60m) with JP233 and CBU-89 containers.
Wg Cdr Jhon Broadbent, navigator in the Tornado leading one of the flights attacking Tallil,described the scene.
"The air defence barrage was fully developed as we ran in, it looked solid.
The 57mm and 23mm tracers were going up about 15,000 feet.And interspersed with those was a whole lot of red tracer, wich I assumed was small arms rounds.It looked as if everyone at Tallil who didn't have anything else to do was hosing the sky with his Kalashnikov."
Over Iraq the RAF lost six Tornados, however very few aircraft , possibly none at all were lost to this cause.It is a travesty to cite this as evidence that the night low altitude mode of delivery of JP233 was an intrinsically danderos tactic.

RAF Tornado Loses

Jan 17 Daylight low level toss bombing attack with 454kg bombs
on Al Rumaylah airfield. Shot down by shoulder-launched SAM.
Crew ejected.

Jan 17/18 Night JP233 attack on Shaibah airfield.Aircraft crashed into the
ground 16km from target during egress.Not seen to be under
attack immidiately beforehand. Crew killed.

Jan 19/20 Night toss-bombing attack with 454kg bombs on air defence
positions, to support JP233 attack on Tallil airfield.Believed to
be shot down by Roland missile. Crew ejected.

Jan 21/22 Night toss-bombing attack with 454kg bombs on air defence
radar site at Al Rutbah. Aircraft crashed into the ground, not
seen to be engaged beforehand. Crew killed.

Jan 23/24 Night medium-altitude attack with VT fused 454kg bombs on
Al Rumaylah airfield.One bomb detoneted shortly after release,
causing extensive damage to aircraft. Crew ejected.

Feb 14 Daylight medium-altitude attack on Al Taqaddum airfield with
454kg LGBs.Aircraft shot down by SA-3 missile battery.
1 killed, 1 ejected.

In the face of any but the heaviest of defences,the night low-altitude laydown delivery method remains a feasible tactic.

А вот как это описывают Иракцы

...Четыре Tornado GR.1 из 15-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 15 Sqdn. RAF) приближались к своей цели — иракской базе ВВС Аль-Оадисья (AI-Qadissya). Чтобы затруднить действия ПВО, они шли в разомкнутом строю. На внешней подвеске британцы несли бетонобойные бомбы JP.233, а также противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM — на случай, если иракские зенитчики попытаются включить свои РЛС. Внезапно, когда до цели оставалось не более 50 секунд полета, их ослепил взрыв, почти поглотивший ведущий самолет — Tornado GR.1A борт ZA396/GE. Через мгновение эта машина врезалась в землю. Флайт-лейтенанты Давид Вэддингтон (David Waddington) и Роберт Стюарт (Robert Stewart) погибли мгновенно. Шокированные неожиданной потерей лидера, пилоты Ее величества сбросили свой груз как попало и стали уносить ноги, взяв курс на Саудовскую Аравию. После приземления, вспоминая, как погибли их несчастные товарищи, они пришли к выводу, что самолет был поражен зенитной ракетой с инфракрасной головкой наведения, возможно, комплекса Roland-2. Так они и доложили по возвращении на свою основную базу в Бахрейне. Однако на самом деле все было не так.
Фактически британский самолет был сбит одиноким МиГ-29 из 9-й эскадрильи ВВС Ирака, который пилотировал опытный пилот к-н Джамиль Сэйхуд (Jameel Sayhood). Для него этот полный событиями день — 19 января — начался с сообщения, что группа вражеских самолетов приближается к базе ВВС Аль-Валид (AI-Waleed), больше известной на Западе как база НЗ. Этот важный аэродром служил центром 2-го оперативного сектора ПВО Ирака (2nd Iraqi AD SOC), управлявшего всеми силами ПВО в западной^ части страны. Информация о приближении противника поступила в главный центр ПВО в Багдаде, а также в 1 -и оперативный сектор, расположенный в городе Таджи (Taji) к северу от иракской столицы. В управлении 1-го сектора находились перехватчики с базы Аль-Оадисья. Командующий сектором, который сам был пилотом МиГ-21 и МиГ-23, решил, что события могут развиваться по 3 возможным сценариям: либо враг будет атаковать базу Аль-Оэйм (AI-Qa'im), либо Таммуз (Tammuz, на Западе более известна под названием AI-Taqadum), либо Аль-Оадисью. Он сказал своему штабу:
«Не беспокойтесь, мы скоро вычислим намерения противника».
Через полчаса основная группа атакующих миновала Аль-Валид и повернула в восточном направлении. Ее непрерывно сопровождало несколько иракских радаров, несмотря на повреждения, которые им нанесли самолеты коалиции в первые два дня конфликта.
Капитан Сэйхуд, как он сам рассказывал авторам, получив предупреждение о возможном вылете по тревоге, пошел к своему МиГ-29, спрятанному в одном из бетонных укрытий. По дороге он думал о своей маленькой деревне на юге Ирака, где его отец владел фермой. Как, там теперь? Зайдя в укрытие, он заметил, что весь наземный персонал находится в напряжении. Наскоро поздоровавшись, он осмотрел самолет и его вооружение, состоявшее из двух ракет Р-27Р с радиолокационным наведением и двух тепловых ракет Р-60МК. Капитан энергично забрался в кабину и завершил предполетный осмотр. Все системы истребителя были в норме.
Примерно в 12 ч 20 мин Сэйхуд получил команду приготовиться к вылету на перехват низковьюотных целей. Он знал, что противника засек радар П-19 советского производства, специально сконструированный для обнаружения летящих на малой высоте целей и расположенный в городке Хит (Hit) недалеко от Аль-Оадисьи. Сэйхуд уже имел опыт низковысотных перехватов в ходе учений в период с сентября 1990 г. по начало января 1991 г., причем его наводила именно эта РЛС. Поэтому он был абсолютно уверен, что, если вражеские самолеты попытаются атаковать его аэродром, наведение будет точным.
Наконец, в 12 ч 26 мин пришел приказ. Сэйхуд быстро взлетел и, когда уже выключил форсаж, получил сообщение локаторщиков из Хита, что враг находится справа и несколько ниже его. Иракский капитан повернул голову и сразу же заметил противника. На дистанции примерно 500 м ниже его «МиГа» находился английский «Торнадо». Солнце было в зените, поэтому характерный силуэт этой машины легко узнавался на фоне пустыни. Джамиль видел шлемы обоих британских пилотов. Не включая бортовую РЛС и оставаясь незамеченным противником, Сэйхуд выбрал ракету Р-60 и подготовил ее к пуску. Он развернул свой самолет и пристроился в хвост «Торнадо», экипаж которого, очевидно, не подозревал о присутствии иракца, т.к. не выполнял никаких маневров. Вскоре Сэйхуд заметил на ИЛС мигающие буквы «РП», что означало разрешение пуска, и услышал резкий сигнал в наушниках своего шлема ЗШ-5. Джамиль нажал боевую кнопку и увидел, как Р-60МК устремилась к цели. Посмотрев на «Торнадо», он заметил, что оба британца повернули к нему свои головы, их взгляды встретились в первый и последний раз. Яркая вспышка в хвостовой части фюзеляжа «Торнадо» свидетельствовала о прямом попадании, и через секунду огромный огненный шар уже катился по пустыне — британцы летели на высоте всего лишь около 70 м. Это произошло в 12 ч 30 мин 19 января 1991 г., и «Торнадо» Вэддингтона и Стюарта стал второй подтвержденной воздушной победой ВВС Ирака в той войне.

Bird06
17.05.2006, 23:33
События развивались очень быстро, и вскоре иракский пилот получил предупреждение с земли о наличии поблизости других вражеских самолетов. Это были F-15C Eagle из 58-й эскадрильи тактических истребителей (58th TFS/33rd TFW), пилотируемые к-нами Цезаром Родригесом (Cesar A. Rodriguez) и Крайфом Андерхилом (Craigh H. Underbill). Спустя мгновение Джамиль получил сигнал системы предупреждения СПО-15, что его самолет уже захвачен радаром одного из «Иглов», который выпустил по нему ракету AIM-7M Sparrow. Сэйхуд бросил взгляд через левое плечо и заметил следы сразу двух летящих к нему ракет! Тогда он резко, с перегрузкой около 9 g, развернулся им навстречу. Захват первой ракеты удалось сорвать, но через пару секунд вторая вышла почти в лоб самолету Сэйхуда. Капитан бросил свой «МиГ» в еще один резкий разворот, но в этот момент раздался взрыв, и вся приборная доска перед Джамилем осветилась красным светом аварийной сигнализации: «Спарроу», пущенная к-ном Родригесом, поразила МиГ-29.
Машина Сэйхуда стала разваливаться на части, оставалось только катапультироваться, и через пару секунд он уже раскачи вался под куполом парашюта. Снижаясь, Джамиль заметил, что его горящий «МиГ» упал менее чем в 2 км от «Торнадо». Разглядывая обломки своей жертвы и собственного самолета, Джамиль не успел сгруппироваться и ударился о землю слишком сильно. Резкая боль в правой ноге заставила его оставаться неподвижным. Появившиеся через несколько минут крестьяне помогли ему забраться в машину и отвезли в местную больницу. Оказалось, что Джамиль сломал ногу и уже не смог больше летать. Его повысили в звании до майора и уволили из ВВС. Только в 2002 г. командование признало, что британский «Торнадо» сбил именно он. Его восстановили в армии, наградили двумя медалями за храбрость и большой суммой денег.
В американской литературе этот бой описан несколько иначе. Там утверждается, что 19 января были сбиты два МиГ-29 (один — Родригесом, второй — Андерхилом). Однако документы ВВС Ирака неопровержимо свидетельствуют, что в тот день был потерян только один самолет этого типа — самолет Джамиля. Причина в том, что Родригес и Андерхил ошибочно думали, будто они атаковали два разных «МиГа», на самом деле они выпустили ракеты по одному и тому же самолету. В то же время, документами USAF установлено, что Андерхил выпустил свою ракету первым. Родригес сделал это на пару секунд позже, после того, как удостоверился в отсутствии встречной атаки со стороны иракского летчика. Рассказ Сэйхуда ясно показывает, что ракета Андерхила промахнулась, и победа должна быть записана на счет Родригеса.
Обломки сбитого Сэйхудом «Торнадо» пролежали в пустыне к югу от Аль-Оадисьи до середины 2003 г. Эта потеря признана британским правительством, но ошибочно отнесена на счет иракских зенитчиков. Однако существуют и другие расхождения между иракской и британской версиями этих событий. В частности, RAF утверждают, что «Торнадо» GR.1AZA396/GE6bm потерян в 51 миле юго-восточнее Таллила (Tallil) в 9 ч 42 мин по багдадскому времени 19 января. Также заявлено, что самолет нес боевую нагрузку всего лишь из двух бомб JP.233. Однако в иракских докладах говорится, что обломки этого самолета и обуглившиеся тела двух членов экипажа были найдены вечером 19 января неподалеку от базы Аль-Оадисья — именно в том месте, которое указал к-н Сэйхуд. Британцы также утверждают, что тела летчиков вообще не были найдены. Иракцы же говорят не только об их обнаружении, но и о идентификации ракет HARM на пилонах сбитого «Торнадо». Дело в том, что самолет упал в перевернутом положении, пилоны подвески оказались сверху, поэтому две из четырех ракет AGM-88 практически не пострадали и позже были доставлены в Багдад. Таким образом, возникает много вопросов. Почему RAF скрывают истинные координаты места падения и другие обстоятельства, связанные с гибелью этого самолета? Почему говорят, что тела пилотов не были найдены? Почему «Торнадо» нес американские противорадиолокационные ракеты HARM, в то время как запас аналогичных ракет ALARM британского производства еще не был исчерпан?
Эти расхождения можно объяснить так: a) RAF намеренно дезинформируют общество в отношении места и времени этой потери ввиду давления со стороны Министерства обороны США, которое утверждает, что «Торнадо» был сбит намного раньше, чем американские истребители сбили Сэйхуда, и таким образом хочет скрыть ошибку экипажа самолета AWACS, который не сумел вовремя обнаружить МиГ-29, в результате чего Родригес и Андерхил не успели своевременно прибыть на место событий и предупредить уничтожение «Торнадо» и гибель двух опытных пилотов;
б) причина кроется в национальной гордости: RAF не хочет признавать, что английская ракета ALARM имеет не очень хорошие характеристики, поэтому «Торнадо» нес американские ракеты HARM.

Chizh
17.05.2006, 23:52
Это не Шитяков? ;)

ЦВК
18.05.2006, 04:36
Это не Шитяков? ;)Нет, вроде. Разведка докладывает, что это изделие заложено в инет партизанами. :)
http://gspo.ru/index.php?showtopic=2052&hl=

Изделие импортное,
Производитель -- Диего Фернандо Зампини (Аргентина) АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ №№ 6-2005: 1-2006, но генеральный конструктор -- Ахмат Садик (Ирак).

Bird06
18.05.2006, 23:59
Небольшое несовпадение.
Согласно английским данным пилоты самолета сбитого 19 янваля выпрыгнули и попали в плен тогда как иракцы говорят что они погибли.
И согласно агличанам это было ночью а иракцы говорят что днем.