Просмотр полной версии : Как вам вот такой девайс!?
от что надо в БоБ!
http://cooler-online.com/ - очки Визор Z800, трекер включен!
http://www.3dvisor.com/products.php - дом. страничка
и цена всего 550 баков! трекер+монитор имхо дороже!
кстати - в поддерживаемых игрулях есть локон!
да, похоже, это первая серьезная подвижка. Хотя разрешение все-еще мало, но наличие трекера-гуд.
http://www.really.ru/kb.php?mode=article&k=8
ссыла с тестированием и впечатлениями...
да, с ценой какой-то косяк в комптураша 1250 баков! совсем уже!..
да, с ценой какой-то косяк в комптураша 1250 баков! совсем уже!..
тогда в сад, за такую цену это нафиг не надо.
ничего! уверен спрос будет!
начнут возить другие фирмы, цены будут реальные!
комптураша снимает сливки! (недолго осталось)...
этот девайс, в отличие от узкоспециализированных TrackIR'ов
имеет более широкое применение, соотв. и торговать будут
не единицы..
orthodox
29.05.2006, 13:09
Да, глазные клиники вас ждут!
Возможность изучить влияние стереоочков на практике не имел, но все, что я об этой технологии знаю, пессимистично заставляют задумчиво согласиться с утверждением Ортодокса (чего-то я загнул малость :) )...
2 Танк: А эти Комп2Ру охамели вконец :) Они все в два раза наценивают. Надо у производителя брать, баксов на 400 дешевле будет (при прочих равных).
А в чём проблема с глазами? Если бы всё было так серьёзно то фирма не получила бы разрешение на производство и продажу, у юсовцем с этим строго, да и недовольный юзверь засудить могёт. Или там трабла в самой концепции а? Просветите плиз. (Вопрос к orthodox.у и к Harh.у).
Имхо меня тема заинтерисовала.
Там трабла в самой концепции, вот именно. Дело в том, что есть понятие дистанции фокусировки взгляда, чем дальше или ближе предмет, тем дальше или ближе эта самая фокусировка для глаз. Близорукость или дальнозоркость - это невозможность получения глазами нужного фокуса.
В любых стереоочках/шлемах/мониторах (уже) есть принципиальный дефект: эта самая дистанция сведения взгляда там постоянна, т.к. пока (и это, думаю, надолго) нельзя сделать индивидуальный фокус для каждой точки изображения. Поэтому фактическая дистанция фокусировки взгляда постоянна. Насколько мне известно, поэтому на сайтах этих производителей и пишут, мол, отдыхайте от этих стереоочков пятнадцать минут на каждый час игры. Иначе происходит быстрая расстройка глаз. Когда ты смотришь на обычный экран монитора зрение садится по тому алгоритму, что дистанция фокусировки взгляда постоянна (около 60-75 см), ты меняешь фокус только когда отвлекаешься от экрана для того, чтобы посмотреть на какой-либо другой предмет. Т.к. фокус постоянно близкий, то происходит развитие близорукости - глаза отвыкают видеть далеко. Хотя надо сказать, что сюда еще наклсдывется мерцание монитора (если ЭЛТ, даже при 100 герцах) и сам факт свечения монитора (любого), т.к. глаза малопривычны к прямому свету, т.к. в жизни мы наблюдаем только отраженный свет. Все это приводит к усталости глаз, а оно уже впоследствие в совокупности с фокусом к ухудшению зрения. Это можно парировать тем, что ты достаточно времени проводишь на открытой местности: город, природа, где фокус составляет в среднем более пяти метров.
В случае с очками ситуация еще хуже: фокус остается постоянным и отвлечься от него даже на довольно близлежащие предметы практически нереально. Но важно даже не это, т.к. фокус экрана в очках можно настроить на дистанцию в 5 метров (например), а тот факт, что этот самый фокус фактически постоянен по всему экрану, независимо от "отображаемой" дистанции до объекта. Как я уже написал выше, это приводит к расстройке глаз, которые привыкли перефокусироваться на нужное расстояние в зависимости от стереоразделения изображений в правом и левом глазу. Я точно не знаю механику влияния этого эффекта с ложной фокусировкой, могу только предположить, что это связано с элементарной усталостью глаз, которая накапливается из-за непривычки к такому эффекту значительно быстрее, нежели в случае с обычным монитором.
Выводы насчет вредности данного явления и его воздействия делаю на основе отзывов, встреченных в интернете и печатных изданиях и информации на сайтах производителей, а также на основе собственных знаний по стереоскопии. Предполагаю, что данный эффект непривычки нивелируется со временем (если достаточно долго в таком дисплее посидеть), когда глаза привыкнут к работе с таким эффектом, но к тому времени зрение будет уже сильно посажено.
Одно из косвенных следствий по стереоочкам: на зрение не будут влиять, кроме эффекта усталости глаз, вызванного прямым светом (хотя про его работу я знаю недостаточно, вполне возможно, что имеет большое значение: используется ли CRT или LCD/OLED, т.к. принцип работы у них разный), не будут влиять визоры, при использовании их, например, на открытом пространстве с проецированием информации на них на дистанцию порядка 100 метров - бесконечности с соответствующим фокусом изображения, т.к. фокус будет постоянно соответствовать расстоянию проекции изображения и переключение фокуса между окружающим пространством и визором будет минимальным.
Мдя...., пренеприятнеяшая история получается. Вроде интересный девайс, с достойными параметрами но...., потенциально опасный для здоровья, причём как я понял "потенциально" это мягко сказано. то есть пока не проработают идею с прямой проэкцией на сетчатку делов не будет.
А счастье было так возможно.
Мдя...., пренеприятнеяшая история получается. Вроде интересный девайс, с достойными параметрами но...., потенциально опасный для здоровья, причём как я понял "потенциально" это мягко сказано. то есть пока не проработают идею с прямой проэкцией на сетчатку делов не будет.
А счастье было так возможно.
Нет, проекция на сетчатку тут не поможет. Это не решает проблему фокусировки, насколько мне известно, т.к. картинка все равно будет проходить через фокус линзы глаза. А такие визоры тоже есть.
----Выводы насчет вредности данного явления и его воздействия делаю на основе отзывов, встреченных в интернете и печатных изданиях и информации на сайтах производителей, а также на основе собственных знаний по стереоскопии.----
Т.е. чисто субъективные размышления о девайсе, который и в руках-то не держал...(не в обиду)
Не вижу разницы в сравнении с обычным монитором (работая с которым отдыхать советуют не реже). А уж в сравнении с мониторами, которыми пользуется бОльшая часть народа....
Все хорошо в меру.
P.S. Кстати, для москвичей - та же комптураша предоставляет данное устройство всем желающим для тестирования. Я бы на вашем месте не поленился и протестировал, чисто из интереса...
----Выводы насчет вредности данного явления и его воздействия делаю на основе отзывов, встреченных в интернете и печатных изданиях и информации на сайтах производителей, а также на основе собственных знаний по стереоскопии.----
Т.е. чисто субъективные размышления о девайсе, который и в руках-то не держал...(не в обиду)
В принципе да. Но представление некоторое об этом все же имею. Девайс тут при прочих равных не настолько важен, важны методы реализации - то, как там стереоскопия построена. А это я знаю не только по статьям и отзывам. Хотя утверждать с большой уверенностью все же не буду :)
Не вижу разницы в сравнении с обычным монитором (работая с которым отдыхать советуют не реже). А уж в сравнении с мониторами, которыми пользуется бОльшая часть народа....
Если бы я был заядлым флеймером, то сказал бы "Во-от, не видишь!" :) Большая часть народу сейчас сидит за 755DFX'ами (в среднем) в разрешении 1024х768@100. Это технически вполне приемлемо. Зрение садится отнюдь не только из-за плохой герцовки, а от элементарной усталости глаз. Это не монитор. Ну да ладно...
Я ничего против данного девайса не имею, может даже бы сам купил, если б у нас продавался и можно было бы "примерить". Но я-то к подобным моментам в общем привык (и зрение за компанию все посадил :) ), так что мне все же проще.
P.S. Кстати, для москвичей - та же комптураша предоставляет данное устройство всем желающим для тестирования. Я бы на вашем месте не поленился и протестировал, чисто из интереса...
Тем лучше... Хотя, учитывая то, что они делают на нем наценку более 60 процентов относительно розничной цены, то уж действительно, такой сервис могут и предоставить.
ReviZorro
23.06.2006, 10:06
Обзор на 3DNews очков I-Glasses PC 3D Pro (http://www.3dnews.ru/multimedia/iglasses/)
Включив шлем, перед пользователем появляется экран. Только не стоит думать, что экран занимает всё окружающее пространство, и вы как бы полностью попадаете в другую реальность. Нет, всё немного иначе. Представьте себе, что вы сидите в кинотеатре и смотрите на экран с одного из дальних рядов зала. Если точнее, то смотрите на экран с диагональю 70" с расстояния около 4 м. При этом угол обзора не ограничивается одним лишь дисплеем, и вы наблюдаете довольно широкую бесполезную затемнённую область вокруг дисплея. Поэтому не стоит питать иллюзии по поводу "полного погружения" в иные миры. Максимум - кинотеатр с 3D-эффектом! Но…
Для игр и фильмов качество изображения вполне сносное, но до настольных мониторов ему ещё далеко. Основное преимущество I-Glasses PC 3D Pro это относительно невысокая стоимость - немногим более 1000 $. Если вы заядлый геймер, то шлем может стать для вас весьма полезным приобретением. Лучше, конечно, если ваша видеокарта от NVIDIA имеет два видеовыхода. В этом случае подключение шлема пройдёт очень просто. Единственное, чего не стоит делать перед покупкой - возлагать слишком большие надежды на то, что за эти деньги вы реализуете у себя дома детские мечты о виртуальной реальности - видимо, это в будущем.
Насчет "неполного заполнения", так у них и пишут, что угол обзора около 45 градусов. У человека обзор порядка 150-175 градусов.
У меня была проездом такая игрушка.
По качеству практически не отличается от своих собратьев.
Но ценой здорого и в лучшую сторону.
Основной конечно недостаток, как верно было замечено, это маленький угол зрения и маленькое разрешение.
Смотрится забавно, IMHO для "практического" использования мало пригодно. Это всё же не "не виртуальная реальность, а окно в виртуальную реальность"(с) А я бы имел смелость еще поправить, что это не окно, а форточка.:)
Есть просто с чем сравнивать. И разными системами. По разделению ракурсов конечно выше всяческих похвал (а оно и не может быть при данной системе по другому)
А вот всё что касается остального ..хм...
И там не аналог трекера(как устройсва) а стоит InterTrax. Который стоит
отдельно очень приличных денег. Но сам принцип работы имеет как плюсы так и минусы.
Негативное влияние на глаза (личные наблюдения) наверно есть, а может и нет:) Трудно сказать. Ведь это настолько индивидуально.
Но по крайней мере если сравнивать просто с затворными стереоочками, можно сказать что и нет.:) В очках очень здорого влияет раздвоение. А в шлеме его нет. Некоторые люди вообще не могут смотреть. А некоторым наплевать. Вот я отношусь ко второму, а жена у меня к первому.
Негативное влияние на глаза (личные наблюдения) наверно есть, а может и нет Трудно сказать. Ведь это настолько индивидуально
Если честно, быо бы иинтересно данную тему чуть поизучать на практике, так сказать, но это я к слову. Просто отлично понимаю, что все, что я писал выше - относительно голословно (не совсем). Т.е. негативное влияние на глаза от неравильной фокусировки несомненно есть, но я не знаю, насколько это серьезно. Несомненно, что серьезнее обычного монитора и серьезнее прилично, но что это, так сказать, "по совокупным показателям", нужно изучать лично :)
Но по крайней мере если сравнивать просто с затворными стереоочками, можно сказать что и нет. В очках очень здорого влияет раздвоение. А в шлеме его нет.
Нет, влияет мерцание картинки в 60 герц, а то и ниже. А раздвоение там один в один такое же. Принцип отображения тот же самый, но нет мерцания.
Рассуждения конечно это хорошо, но почитать не вредно, а попробовать еще лучше, а вот попробовать и почитать, вообще -то что доктор прописал:)
ghosting - раздвоение, перевода вольный, точного не знаю, но суть именно такая. Артефакт возникающей при неполной сепарации ракурсов.
Когда на основную картинку предназначенную для одного глаза накладывается вторая предназначенная для другого.
Это бичь номер один при использовании систем с анаглифами, затворными очками, проекционными системами использующими поляризационный метод разделения ракурсов и т.д.
Любой человек впервые надевший очки, недоумевает по этому поводу и задается вопросом.
Возникает из-за двух причин.
1.Основная . У затворных очков как правило контрастность (просто так принято мерить) порядка - 40. В лучших до 100.
Из-за неполного закрывании затвора в глаз попадает частично картинка не предназначенная для него.
2. Второстепенная. Послесвечение люминофора монитора.
При начале кадра сверку экрана в нижней части остается еще картинка от первого, а затвор уже переключился.
Гхостинг в большей степени проявляется на высококонтрасных участках изображения.
Вот этот дефект и вызывает основной дискомфорт.
Можно правда признать, что постепенно происходит привыкание.
В шлеме же, системе с зеркалами и двумя мониторами этого нет как класса. Там каждый глаз видит только то, что для негго предназначено. Вот таким путем. И никакого развоения нет.
По поводу мерцания. При 80гц. и разрешении 1024х768 уже достаточно комфортно.
При 100Гц. а тем более 120Гц. вообще, за мерцание, говорить не приходится. Инерционность глаза достаточно высока.
Что касается шлема.
ghosting -а нет, Из-за этого усталость и дискомфорт вызванные этой причиной значительно меньше.
Но меня например, не очень устраивает сама шлеманутая девайсина.
Просто не люблю, когда на голове еще что то, кроме остатков волос.
Стягивает немного, да и вес какй бы он маленьким не был, всё же есть.
О конкретном шлеме, о недостатках можно только опять повторится.
Маленькое разрешение и угол обзора. Но эти недостатки касаются всех шлемов данного класса. Есть и 1024х768 и углом градусов 120. Но это совсем другая история (я лучше машину поменяю:) ).
По медецинским аспектам можно очень много чего сказать. Но этого ничего не даст. Всё определяется конкретным пользователем.
И прежде чем покупать, лучше попробовать.
Ну например с затворными очками. Если при их использовании всё OK, то со шлемом тем более. Но надо учесть, что надо дать время на привыкание.
Как и с очками так и со шлемом, просто не надо сразу гнатся за максимальным эффектом. Просто постепенно увеличивать разнос ракурсов (в настройках). Некоторые очень быстро привыкают, некоторые медленнее. Но есть группа людей у которых возникают головные боли(таких правда мало) , тут надо наверно уже осторожно.
А если всё в порядке, то и нечего волноватся.
Вот у меня никаких побочных эффектов не возникает и ещё у массы людей.
P.S Вот если он станет стоить меньше 500$, то точно себе куплю. Психологический барьер, у каждого свой конечно:) . Но я вот не готов за игрушку отдавать больше.
насчёт мерцания с затворными очками: лично я воспринимаю изображения от двух глаз одновременно, а вы как? :)
то есть, в сумме получается, скажем, 50+50Гц. на краях экрана, правда, мерцает, но это фигня.
PS: один хрен, только с nvidia работает вся эта богодельня :)
лично я воспринимаю изображения от двух глаз одновременно
И давно это у Вас? Не сильно беспокоит?:D
А к чему это Вы?
Вроде это понятно даже ёжику.
Хотя, конечно ёжики разные встречаются. :) :beer:
Вот тут пример ghosting-а
На бункере двойное изображение края.
Снято через одно очко:confused: . Нет. Через половинку очка:confused: . Опять не то.
В общем через один из затворов очков.
Понятно, что на втором, всё наоборот.
Вот оно когда двумя глазами смотришь (видимо заразно:eek: ), и получается, что изображение раздвояется.:)
один хрен, только с nvidia работает вся эта богодельня
А почему такая сильная нелюбовь к nVidia ?
Нет конечно если бы еще ATI начало шевелится было бы получше
А так только жалкие потуги.
А у nVidia немного кривовато всё. Типа - и так сойдет. Конкурента то нет.
-----------------------------------------------------------------
Забыл даже, а зачем это я всё писал. Так очко-глазовый вопрос разволновал :)
Вот этого дефекта в шлеме нет. И всё значительно лучше смотрится.
Вот если бы не его шлеманутость, было бы вообще сдорого. Да и цена, конкретно этого на фоне остальных, просто сказочная.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot