Просмотр полной версии : Про иллюминаторы
Нужны ли пассажирскому лайнеру иллюминаторы?
dark_wing
30.05.2006, 15:47
Нужны ли пассажирскому вагону окна? :)
Нужны ли пассажирскому вагону окна? :)
Я таки про другое. Если заменить иллюминатор ЖК дисплеем. Насколько это будет трудно перенести пассажиру? Просто Ваше мнение.
Ты про плоские лайнеры типа летающего крыла? Вроде как B-2, но только больше и пассажирский.
Могу предположить, что к этому все неминуемо придет. У ЖК есть много преимуществ. Например, яркий свет не будет мешать спать рядом сидящему. Кроме того, вопрос "кто сядет к окну?" станет неактуален. Еще было бы неплохо смотреть не только вбок, но и вниз, и вверх, и в другой бок.
Но, ИМХО, иллюминатор есть иллюминатор. Если будет выбор, то я предпочту нормальное окно, а не светящиеся кристаллики на площади 17". Это то же самое, что вместо поездки на Байкал посмотреть дома передачу, где этот Байкал показывают.
экскаваторщик
30.05.2006, 16:11
1. Есть такая болезнь - клаустрофобия.
2. Зачем ЖК дисплеи?
3. В наше время человек устает от телевизоров, мониторов и прочей электронной лабуды, а тут опять ЖК дисплей!
4. В самолете самое счастливое время (у меня во всяком случае) - ТЕЛЕФОН МОЛЧИТ!!! :))))))
А чего в полете смотреть? Облачность? ;)
Сколько летал - так 70% пассажиров спит, 20% пьет. ;)
А чего в полете смотреть? Облачность?
А взлет-посадку? А крышу своего дома отыскивать или пляж, на котором 5 часов назад валялся?
экскаваторщик
30.05.2006, 16:14
А чего в полете смотреть? Облачность? ;)
Сколько летал - так 70% пассажиров спит, 20% пьет. ;)
Дык пить приятнее при так сказать солнечном свете, если день конечно, а если ночь ну так пофиг - ставь свой дисплей:D
А взлет-посадку? А крышу своего дома отыскивать или пляж, на котором 5 часов назад валялся?
Взлет-посадку выводить с разных камер на большой дисплей. Плюс дать возможность пассадиру переключаться по камерам на своем "иллюминаторе". А лайнер планируется не летающее крыло, а самый обычный. Хочу подвязать под упрощение конструкции. :)
А лайнер планируется не летающее крыло, а самый обычный. Хочу подвязать под упрощение конструкции.
1. Не вижу в таком случае никакого особого смысла. Сплошной дискомфорт. Летишь как в гробу - черт знает, что там снаружи творится. Может на дисплее просто запись врубили да и все. Ни один нормальный пакс не сядет в этот самолет, если рядом стоит такой же, но с окнами.
2. У тебя дипломный проект штоль? И на сколько же проще станет конструкция в долларовом эквиваленте? Ну или в процентах от стоимости?
Хеха... может быть. Я опрос то и затеял для того чтобы некоторые моменты прояснить.
Дипломный. Конструкцию еще не считал, просто данные собираю пока. Но по идее станет заметно проще в изготовлении плюс уйдут вырезы (концентраторы напряжений), окантовки под них, стрингера будут без подсечек, стекло тоже нафик. Пока расклад такой.
ИМХО, при обычной схеме смысла никакого. Ну то есть дешевле - это понятно, но только паксы в него не сядут. Вот если делать как летающее крыло, когда места с окнами могут достаться только единицам, а сидящие в середине самлона вообще ничего не увидят, то тогда смысл есть. Да и то ЖК будут лишь дополнением, окна все равно оставлять надо.
А ты и не заметишь отсутствия окна. На месте иллюминатора будет ЖК (не знаю по какой технологии скорее всего ОЛЕД). Над ним зашивка интерьерная, на зашивке закреплена защитная пленка пластиковая. ;)
З.Ы. фсе млин... 23-33 пора спать... спички сломались...
Я таки про другое. Если заменить иллюминатор ЖК дисплеем. Насколько это будет трудно перенести пассажиру? Просто Ваше мнение.
1) Насколько он сможет имитировать реальное пространство пассажиру, сидящему рядом? Как сфокусировать изображение с плоского жидко-кристалического экрана на сетчатку глаза, чтобы для всех это выглядело одинаково? Практически невозможно.
2) Насколько это будет экономически оправдано? Насколько отстутствие окон позволит уменьшить вес конструкции и т.о. увеличить экономичность лайнера?
ИМХО - совсем чуть-чуть...
1) Насколько он сможет имитировать реальное пространство пассажиру, сидящему рядом?
зачем оно вообще? Сколько пассажиров в широкофюзеляжнике видят то, что происходит за окном. А сколько глядят в иллюминатор а не кино?
dark_wing
30.05.2006, 17:11
Хеха... может быть. Я опрос то и затеял для того чтобы некоторые моменты прояснить.
Дипломный. Конструкцию еще не считал, просто данные собираю пока. Но по идее станет заметно проще в изготовлении плюс уйдут вырезы (концентраторы напряжений), окантовки под них, стрингера будут без подсечек, стекло тоже нафик. Пока расклад такой.
Теперь - обратная сторона медали.
1. Жидкокристаллические панели стоят денег, плюс к ним, систему управления централизованное на местах пассажиров.
2. Жидкокристаллические панели будут пожирать электроэнергию.
3. Без иллюминаторов потребуется более мощное освещение. Опять дополнительная электроэнергия.
Druzyaka
30.05.2006, 17:21
зачем оно вообще? Сколько пассажиров в широкофюзеляжнике видят то, что происходит за окном. А сколько глядят в иллюминатор а не кино?
у меня клаустрофобии нет и пофиг где сидеть, но ИМХО сидеть и смотреть кино в помещении с окнами (даже не обращая внимания что за окнами) и в помещении без окон - три большие разницы.
зачем оно вообще? Сколько пассажиров в широкофюзеляжнике видят то, что происходит за окном. А сколько глядят в иллюминатор а не кино?
- Пассажир в закрытой бочке испытывает несомненный дискомфорт. Поэтому окна должны наличествовать, даже если в них почти никто не смотрит... :)
Насколько он сможет имитировать реальное пространство пассажиру, сидящему рядом?
А зачем? Можно поставить экраны для каждого пассажира в спинке впередистоящего кресла. Собственно, этим давно занимаются. Просто на экране крутить не только кино, но и происходящее вокруг.
Жидкокристаллические панели будут пожирать электроэнергию. Без иллюминаторов потребуется более мощное освещение.
Прсто справедливости ради: OLED-дисплеи крайне экономичны по части электричества, а органические кристаллы сами являются источником света. По-хорошему, конечно, надо все рассчитывать. grOOmi, как рассчитаешь - дай цифры в студию, плиз.
Но вообще сути это не меняет - реальное окно все равно лучше плоской картинки.
dark_wing
30.05.2006, 17:32
OLED-дисплеи крайне экономичны по части электричества
Но, все равно, тянут дополнительную энергию.
Которая отнимается у двигателей, да еще и с учетом КПД генераторов, и других КПД.
Плюс освещение.
Теперь - обратная сторона медали.
1. Жидкокристаллические панели стоят денег, плюс к ним, систему управления централизованное на местах пассажиров.
2. Жидкокристаллические панели будут пожирать электроэнергию.
если не ошибаюсь, то были проекты кресел с телевизорами в спинках, кино смотреть, это то=-же самое
panzer_papa
31.05.2006, 00:08
Чуть в сторону от темы: рассказ моего знакомого преподавателя КИИГА - за что он поставил студенту 4 балла по курсачу.
Как известно, в дверях фюзеляжа должны быть иллюминаторы. И вот студент приносит курсач с чертежом, а на чертеже иллюминаторы в дверях не нарисованы. Преподаватель (мой знакомый) спрашивает - ну и как у вас так получается? не по требованиям. У студента секундная заминка и он выдаёт: а у меня двери прозрачные. Преподаватель бъет себя челюстью по колену и через минуту все-таки спрашивает - и как же это сделать? Ответ студента - а это уже технологи должны думать, это вне рамок курсового.
...а эту гайку берем деревянную, потому что этот дипломник все равно никто читать не будет...(с) вечный студенческий прикол ;)
Начнем с того, что наличие иллюминаторов обеспечивает и безопасность в том числе. В случае аварии, глядя в иллюминатор пассажир должен ориентироваться, куда ему лучше бечь, да и спасателям оно в помощь.
Именно по этой самой причине перед посадкой стюры просят вас "застегнуть ремни, убрать столики, привести спинки кресел в вертикальное положение и открыть шторки на иллюминаторах".
Ну а самолеты с ТВ экранами и камерами летают давно. Сам недавно летал на Арбузах компании Эмирэйтс. В окошко смотришь в бок, ТВ вделанный в спинку кресал тебе показывает вид вперед или вниз - как сам того пожелаешь
dark_wing
31.05.2006, 10:15
В окошко смотришь в бок, ТВ вделанный в спинку кресал тебе показывает вид вперед или вниз - как сам того пожелаешь
И я так хочу! :)
Каждому пассажиру - 17" монитор, и джойстик, связанный с СУ с-та! :D
А серьезно - я из тех 10% пассажиров, которые весь полет таращатся в иллюминатор, независимо от времени и погоды. Очень интересно, нужно только уметь видеть... :)
А если будут с-ты без окон, стану ездить поездом.
PS Вот в метро, по идее - окна тоже не нужны. А каково будет без них?
но ИМХО сидеть и смотреть кино в помещении с окнами (даже не обращая внимания что за окнами) и в помещении без окон - три большие разницы.
Действительно ИМХО. Когда последний раз был в кинотеатре? Сколько окон было в зале? :)
Кинотеатр строят не на 10 000 м над землей.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot