PDA

Просмотр полной версии : Списки побед лётчиков ВВС КА.



Bersrk
01.06.2006, 00:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Кому интересно, предлагаю заняться очень полезным делом.

Видите ли, в настоящий момент очень много известно о немецких экспертах, расписано по кирпичику. Когда где кого сбил.

А о наших - очень скупо! Например - я нигде не видел список побед Кожедуба, Покрышкина... Только применрые и неполные. Да что там говорить - если уж такие "отцы" не изучены полностью, то об остальных - известно лишь что он сбил столько-то, не больше.

Предлагаю заняться сбором инфы и составлением списков побед наших лётчиков.

Кирилл Евстигнеев:
1. 28.03.43 – Bf 109
2. 28.03.43 – Ju 88
3. 12.04.43 – Bf 110
06.05.43 – Ju 88 (в группе)
4. 06.05.43 – Bf 110
5. 07.07.43 – Ju 87
07.07.43 – Ju 87 (в группе)
6. 08.07.43 – Ju 87
7. 08.07.43 – Ju 87
8. 08.07.43 – Ju 87
9. 09.07.43 – Bf 109
09.07.43 – He 111 (в группе)
10. 13.07.43 – Bf 109
11. 16.07.43 – Bf 109
12. 02.10.43 – Bf 109
13. 02.10.43 – Bf 109
14. 02.10.43 – Ju 87
15. 03.10.43 – Bf 109
16. 04.10.43 – Ju 87
17. 05.10.43 – Fw 190
18. 05.10.43 – Ju 87
19. 07.10.43 – Ju 87
20. 07.10.43 – Bf 109
21. 10.10.43 – Bf 109
22. 16.10.43 – Ju 87
23. 20.10.43 – He 111
24. 21.10.43 – Fw 189
25. 28.10.43 – Ju 87
26. 29.10.43 – Bf 109
27. 29.03.44 – Bf 109
28. 17.04.44 – Ju 87
29. 17.04.44 – Fw 190
30. 24.04.44 – Fw 190
31. 28.04.44 – Ju 87
32. 28.04.44 – Fw 190
33. 29.04.44 – Fw 190
34. 05.05.44 – Hs 126
35. 07.05.44 – Bf 109
36. 07.05.44 – Bf 109
37. 30.05.44 – Bf 109
38. 31.05.44 – Fw 190
39. 01.06.43 – Bf 109
40. 01.06.44 – Ju 87
41. 02.06.44 – Ju 87
42. 03.06.44 – Hs 126
43. 03.06.44 – Fw 190
44. 03.06.44 – Bf 109
45. 05.06.44 – Fw 190
46. 05.06.44 – Fw 190
47. 05.06.44 – Bf 109
48. 07.10.44 – Fw 190
49. 15.10.44 – Fw 190
50. 16.11.44 – Bf 109
51. 16.01.45 – Ju 52 – Западнее Будапешта
52. 17.02.45 – Fw 190
53. 26.03.45 – Fw 190

Bersrk
01.06.2006, 00:37
Бегельдинов Талгат, Дважды Герой, штурмовик.

1: 21 Февраля 1943, Старая Русса, Bf 109
? ---------- 1943, подбил немецкий бомбардировщик «Ю-88».
2: 6 Марта 1943, атака аэродрома Харьков, Bf 109
3: 6 Марта 1943, атака аэродрома Харьков, Junkers
4: Октябрь-Ноябрь, форсирование Днепра, Ju 87
5: Fw 190F в лобовой атаке, Румыния
6: Fw 190F в лобовой атаке, Румыния (оба - в одном бою)
7: ? Февраль 1945, Fw 189

Bersrk
01.06.2006, 00:45
Степаненко Иван Никифорович, Капитан. 2 х ГСС.

1 победа: 7 июня 1942 Черново и Долгоруково, Hurricane Mk IIB.
Ju 87
2 победа: лето 42 северо-западнее Воронежа - Касторное, Верхняя Гайворонка, Волово, Hurricane Mk II полевая модификация.
Bf 109
3 победа: осень 1942 Сталинград, Як 1.
Ju 88
4 победа: 7 сентября 1942, Як 1.
Fw 189
5 победа: 14 сентября 1942 юго-запад от Сталинград, Як 1.
Bf 109
? победы: 29 сентября 1942 одного на юге Сталинграда, Як 1.
Bf 109 в группе
? победы: 29 сентября 1942 над Верхней Погромной, Як 1.
Bf 109 в группе
9 победа: 6 октября 1942 Абганерово, Як 1.
Bf 109
Зима 1942/1943, Сталинград, Як 1Б.
Bf 109
В начале января 1943, Сталинград, Як 1Б.
Ju 52
2 мая 1943, Крымская, Як 1Б
Bf 109
3 мая 1943, Крымская, Як 1Б
Bf 109
В конце мая 1943, Крымская, Як 1Б
Bf 109
конец июля 1943,Барилово, Як 9Т
Bf 109
1 августа 1943, Васильевский, Як 9Т
2 х Fw 190A
4 августа 1943, аэродром Карачев, Як 9Т
Bf 109
7 августа 43 аэродромом Карачев, Як 9Т
3 х гр. Fw 190A
24 августа 43 Западнее города Жиздра, Як 9Т
Fw190A
8 сентября хутора Синявский, Як 9Т
Fw 190A
9 или 10 сентября 43 севернее Людиново, Як 9Т
Fw 190A
11 сентября 43 северо-восточнее Людиново, Як 9Т
Fw 190A
3 марта 44
Ju 88
дата неизвестна , Як 9Т
Fw190A
дата неизвестна , Як 9Т
Fw190A
сентябрь 44 Рига, Як 9Т
Fw190A
11 октября 44 Рига — Тукумс, Як 9Т
Fw190A
27 октября 44 Ауце, Як 9Т
Fw 190A
26 декабря 44, Як 9Т
Fw 190A
28 декабря 44 Джуксте, Як 9Т
Fw 190A
Апрель 1945 года, Як 9Т
Fw190A
Апрель 1945 года, Як 9Т
Ju 88,
Апрель 1945 года, Як 9Т
Ju 52
7 мая 1945, Як 9Т
???

Nick Nytch
01.06.2006, 11:17
Интересно откуда такая уверенность, что всех этих фрицев из JG54 сбил именно Степаненко? Дайте ссылочку...


Степаненко Иван Никифорович, Капитан. 2 х ГСС.

24 августа 43 Западнее города Жиздра, Як 9Т
Fw190A-4, Зав./ном. (14)2339, 6./JG 54,«Желтый 2 +», пилот – Унтероффицер Пауль Дудинчек, погиб.
11 октября 44 Рига — Тукумс, Як 9Т
Fw190A8, Зав./ном. 731733, 3./JG 54, «Желтый 11+», пилот Лейтенант Карл Махал (6 побед), погиб.
27 октября 44 Ауце, Як 9Т
Fw 190A6, Зав./ном. 530404, 5./JG 54, «Черный 12 +», пилот - Унтероффицер Штефан Прешнитц, пропал без вести.
26 декабря 44, Як 9Т
Fw 190A5, Зав./ном. 410049, «Желтый 1+», 3./JG 54, пилот - Унтероффицер Вилли Кремерс (15 побед), попал в плен.

???

Bersrk
01.06.2006, 11:51
Я просмотрел список потерь JG 54. А ссылочку - сайт JG 54 "Grunherz", точнее не скажу, давно скачал (JG 54 losslist).

M_Bykov
01.06.2006, 12:13
Не стоит заниматься бесполезным делом. Все списки побед летчиков-истребителей ВВС КА и ПВО, имеющих 10 и более лично сбитых самолетов, давно составлены по архивным документам и ждут своего часа быть изданными... На вопрос "когда?" ответить не могу. Как только - так и сразу... ;)

Nick Nytch
01.06.2006, 12:34
У меня тоже есть эта коцаная таблица, правда не припомню я чтобы там было написано "сбит пилотом 4 ИАП Степаненко". Не стоит заниматься самодеятельностью. А то с легкой руки Дымича уже появился один убийца пилотов JG54, вы хотите прибавить к нему еще и Степаненко?


Я просмотрел список потерь JG 54. А ссылочку - сайт JG 54 "Grunherz", точнее не скажу, давно скачал (JG 54 losslist).

timsz
01.06.2006, 12:58
Не стоит заниматься бесполезным делом. Все списки побед летчиков-истребителей ВВС КА и ПВО, имеющих 10 и более лично сбитых самолетов, давно составлены по архивным документам и ждут своего часа быть изданными... На вопрос "когда?" ответить не могу. Как только - так и сразу... ;)

А что мешает не дожидаясь этого исторического момента опубликовать их в электронном виде? Это ведь по любому надо сделать, чтобы иметь возможность обрабабывать информацию.

Nick Nytch
01.06.2006, 13:13
Дядя Миша Быков конечно альтруист, но в такой степени. Равно как и все, кто работал над этим справочником и предоставлял фотографии.


А что мешает не дожидаясь этого исторического момента опубликовать их в электронном виде? Это ведь по любому надо сделать, чтобы иметь возможность обрабабывать информацию.

M_Bykov
01.06.2006, 13:36
А что мешает не дожидаясь этого исторического момента опубликовать их в электронном виде? Это ведь по любому надо сделать, чтобы иметь возможность обрабабывать информацию.

Бугага, какой же дурак тогда станет издавать информацию в бумажном виде, если все это уже будет валяться в сети?..%)

Sokol
01.06.2006, 13:46
:D :D :D


На вопрос "когда?" ответить не могу. Как только - так и сразу... ;)
Дядя Миша, но хотя бы "свет в конце туннеля" виден? Скорей бы уж... :beer:

timsz
01.06.2006, 14:18
Бугага, какой же дурак тогда станет издавать информацию в бумажном виде, если все это уже будет валяться в сети?..%)

Ну Артем Драбкин, кажется, говорил, что эти аудитории почти не пересекаются. Тем более, что все равно в сети эта информация появится и очень быстро.

А не пробовали поискать источник финансирования в другом месте? Например, там, наверху?

Мне кажется, что все равно коммерческий успех проекта будет почти нулевой. Историков мало, они много не заплатят и предпочтут иметь это в электронном виде. А остальным это не нужно.

Кстати, может действитель лучше компакты продавать? Затраты на издание минимальные, ограничений с тиражом нет, а вероятность получить денег с заинтересованных лиц довольно высокая.

M_Bykov
01.06.2006, 14:23
Дядя Миша, но хотя бы "свет в конце туннеля" виден? Скорей бы уж... :beer:

Хех... Свет виден во всю, да что толку... Свет - это такое дело, он светить долго может... Все уже готово, практически, материал собран, набран, осталось только вспомогательные всякие дела - вступительная статья, ссылочный аппарат. Времени нет, к тому же загвоздка с фотографиями пилотов. Из 1200 персон есть только 300... А покупать фотки в РГАКФД - денег нет. Собираем постепенно, понемножку, но это бабушкины слезы, и продолжаться все может (и будет) еще очень долго.

Edmund BlackAdder
01.06.2006, 14:53
А покупать фотки в РГАКФД - денег нет.

какие там расценки ?

M_Bykov
01.06.2006, 15:05
какие там расценки ?

http://www.rgakfd.ru/cop_foto.htm

Edmund BlackAdder
01.06.2006, 15:29
м-да, хорошая сумма получается

Sokol
01.06.2006, 16:04
От 135 (9х12) до 405 (30х40) тыс. руб. за оставшиеся 900 фотографий :(

Михаил, а какие по размеру фотографии нужны? Может все-таки реально всем миром собрать?

P.S. Покопаюсь ещё в имеющихся мемуарах, выложу список фотографий, может что пригодится. Хорошо бы конечно, если возможно, иметь список фамилий пилотов, чьи фотографии отсутствуют.
P.P.S.
Собираем постепенно, понемножку, но это бабушкины слезы, и продолжаться все может (и будет) еще очень долго.
Собираете фото или деньги, или и то и другое? Если деньги тоже помогут - счет в студию, плз. Многим не помогу, но хотя бы чем-то.

M_Bykov
01.06.2006, 16:07
К слову, мертвым грузом материал все равно не лежит - вот, к примеру, в 2-томнике воспоминаний ветранов-истребителей (довольно бестолковое обсуждение 1-го тома есть в этом же разделе форума) Драбкина были (и будут) опубликованы ряд списков побед наших асов-истребителей (и не асов тоже). Из "Асов 10+" в 1-м томе были Клименко, Шварев и Горелов, из "Асов 5+" = Еремин, Голодников, Рыбалко.

Андрей Диков
01.06.2006, 17:21
А во 2-м томе будет кой-чего и по ВВС КБФ от меня.

Bersrk
01.06.2006, 19:45
У меня тоже есть эта коцаная таблица, правда не припомню я чтобы там было написано "сбит пилотом 4 ИАП Степаненко". Не стоит заниматься самодеятельностью. А то с легкой руки Дымича уже появился один убийца пилотов JG54, вы хотите прибавить к нему еще и Степаненко?

Да ладно... Это же моё предположение, не я спорю ни с кем. Может я и не прав.

Если такое появится на диске или в сети - будет замечательно.

У меня есть список потерь SKG 210 / ZG 1 (полный), за 1941 - 1944. Смотрю по нему. Например, можно установить пилота той стодесятки, сбитой Покрышкиным. Да вот только даты точной я нигде не видел. Вообще точного нигде нет :(

Вот если бы я достал сведения о победах над Bf 110 в районах :

Центр, 1941.
Юг Украины - 1942,
Сталинград - 1942
Кубань - 1942-1943
Курск - 1943

То можно сказать, кого сбили точно (или не сбили).

Bersrk
01.06.2006, 19:52
По А.Покрышкину;


лето 1942- вылет в паре на разведку, сбит Ме.110, Славянская
ВОЗМОЖНО, это вот кто был:

09-07-42, Uffz. Wilhelm Tögel, 3./ZG 1, Pilot, WiA, Bf 110 F-2, S9+HL, W.Nr. 4541. Damaged in combat with Russian fighters, 20 Kms. west of Slawianskaya.

Так как он не описывает падения самолёта, а только "попадания" и "дым", скорее всего он его только повредил, и "мессер" доплёлся до базы.

Андрей Диков
01.06.2006, 20:06
>или в сети - будет замечательно.

А может лучше отказать от пары-тройки кружек пива, и помочь/выразить благодарность за труд автору книги с помощью покупки книги?


>Например, можно установить пилота той стодесятки, сбитой Покрышкиным.

Нельзя, потому, что у вас нет списков потерь иных соединений, имевших 110-е, например разведчиков.


>Да вот только даты точной я нигде не видел. Вообще точного нигде нет

Тем более. К тому же даже если бы была точная дата, нужно время и плюс списки побед его полка и всех других полков, воевавших на данном театре.

Вот тогда, вы и будете выбирать - кому из летчиков несчастный мессер записать.

А по-хорошему, нужно и зенитчиков бы пошерстить...

timsz
01.06.2006, 20:18
>или в сети - будет замечательно.

А может лучше отказать от пары-тройки кружек пива, и помочь/выразить благодарность за труд автору книги с помощью покупки книги?


С удовольствием откажусь, а с еще большим удовольствием откажусь ради CD. В том числе из-за того, что больше благодарности достанется именно автору.

И ради платы за доступ к закрытому интернет-сайту откажусь. ;)

Bersrk
02.06.2006, 00:08
Нельзя, потому, что у вас нет списков потерь иных соединений, имевших 110-е, например разведчиков.

В принципе можно. Bf 110 G3 самолёт достаточно редкий, в основном применялся либо Bf 109 G8 (тактическая разведка боем), Fw 189 (корректировка артиллерии), Ju 88 - дальняя разведка. Можно установить, применялись ли Bf 110 там в кач. разведчиков или нет (а они то как раз в основном применялись на "севере" - Ленинград и т.д., а не на "юге". То есть можно с 90% процентов вероятностью говорить, что это был самолёт из ZG. Во вторых - с лета 1942 на остфронте было только 2 соединения Bf 110 - 13./JG 5 "Eismeer" в заполярье и ZG 1 "Wespe" на юге. Так вот в то время (в случае с Покрышкиным) это были единственные стодесятки в том районе. Во всяком случае, в списке потерь нет упоминания о потерях от огня истребителей летом над Славянской, кроме случая, приведённого выше. Зенитки, тех.проблемы - да, а вот истребители... Это единичный случай. Есть позже, есть раньше...

А насчёт книги - это отличный вариант! Прсто CD может не повсюду быть доступен, а вот книга - да.

А вообще, на мой взгляд - вот такой пример.http://www.luftwaffe.cz

Сделать так же про наших.
Например - "Stuka killers", "Wurger killers", "Bf 109 killers", "Tank killers" и т.д.

M_Bykov
02.06.2006, 00:53
По А.Покрышкину;

ВОЗМОЖНО, это вот кто был:

09-07-42, Uffz. Wilhelm Tögel, 3./ZG 1, Pilot, WiA, Bf 110 F-2, S9+HL, W.Nr. 4541. Damaged in combat with Russian fighters, 20 Kms. west of Slawianskaya.

Так как он не описывает падения самолёта, а только "попадания" и "дым", скорее всего он его только повредил, и "мессер" доплёлся до базы.

Ох, божечки. Ну начнем с того, что даже в НАШИХ документах у Покрышкина лично сбитого в 1942 г. 110-го НЕТ. В его записях, где он без ложной скромности назасчитывал себе побед, много чего можно найти - это не аргумент... Скорее всего, речь тут может идти о воздушном бое 2 августа 1942 г. в р-не Ново-Михайловская, когда группе из 5 Як-1 16-го ГИАП, ведущий к-н Крюков, ведомые к-н Покрышкин, ст.с-т Голубев и еще 2 л-ка полка, засчитано сбитыми на группу 3 (три) Ме-110. Были ли там (это примерно р-н Азова) в этот день вообще 110-е, откуда они были (если были) и потеряли ли хоть что-нибудь - ищите да обрящете... То, чем вы тут занимаетесь, называется просто "притягиванием за уши" известных немецких потерь к понравившимся вам воздушным победам наших летчиков, и более никак... :(

Андрей Диков
02.06.2006, 09:46
Вы уж извините, но вы очень уверенно ывражаетесь, значит под рукой какой-то сорц, не поделитесь источником сокровенного знания?



В принципе можно. Bf 110 G3 самолёт достаточно редкий, в основном применялся либо Bf 109 G8 (тактическая разведка боем),


Если склероз мне не изменяет, то таки Г это ночники.

И потом - что такое тактическая разведка боем на 110-м?



Fw 189 (корректировка артиллерии),

Он вообще - нахау-ауфкларер, ближний разведчик.



Ju 88 - дальняя разведка.

Не только 88-й, но и, в частности, 110-е.



Можно установить, применялись ли Bf 110 там в кач. разведчиков или нет (а они то как раз в основном применялись на "севере" - Ленинград и т.д., а не на "юге". То есть можно с 90% процентов вероятностью говорить, что это был самолёт из ZG.

?????

Вот тут источник сокровенного знания чрезвычайно интересен. Ведь именно на юге разворачивалась Блау и наступление на Сталинград, даже путем логических умозаключений, можно предположить, что именно там немцы и концентрировали разведывательную авиацию. И это так и было.

Я вам навскидку назову 3-тьи эскадрильи и из 10-й и 11-й и 121-й групп дальних разведчиков. Все на 110-х. Должны быть и еще. Не говоря уже о 110-х при штабах бомберныхи ближнирезведывательных групп (встречи с ними редки, но вероятны).



Во вторых - с лета 1942 на остфронте было только 2 соединения Bf 110 - 13./JG 5 "Eismeer" в заполярье и ZG 1 "Wespe" на юге. Так вот в то время (в случае с Покрышкиным) это были единственные стодесятки в том районе.

Это ошибка.


[QUOTE=ZG48_Bersrk] Во всяком случае, в списке потерь нет упоминания о потерях от огня истребителей летом над Славянской, кроме случая, приведённого выше. Зенитки, тех.проблемы - да, а вот истребители... Это единичный случай. Есть позже, есть раньше...

Списки потерь вещь в себе, с ними нельзя работать "в лоб" и воспринимать эз из. Все намного сложнее, чем кажется.

M_Bykov
02.06.2006, 12:46
Кстати, о птичках... :)


09-07-42, Uffz. Wilhelm Tögel, 3./ZG 1, Pilot, WiA, Bf 110 F-2, S9+HL, W.Nr. 4541. Damaged in combat with Russian fighters, 20 Kms. west of Slawianskaya.

Я тут посмотрел данные...

Этот 110-й. который ув. ZG48_Bersrk Покрышкину "задарил", вполне мог другой лечик 16 ГИАП, ст.л-т Тетерин повредить... У него есть на 9 июля сбитый Ме-110 в р-не совхоз Спорное. Знать бы еще, как это соотносится с "20 Kms. west of Slawianskaya"... Других заявок на 110-е в этот день на южном участке у нашей ИА пока не наблюдается, хотя данные по победам ВВС КА по-умолчанию неполные.

RoyalFlush
02.06.2006, 14:12
И потом - что такое тактическая разведка боем на 110-м?


"в основном применялся либо Bf 109 G8 (тактическая разведка боем),"

Ув. ZG48_Bersrk говорит о 109-м, а не о 110-м.

Nick Nytch
02.06.2006, 14:42
Будьте немного внимательней со списком потерь у немцев. Пилоты значащиеся как сбитые в.б. не обязательно были сбиты истребителями, и те у кого в графе причина написано, скажем "Motorschaden" могут вполне быть сбитыми в в.б.
По Кубани и Сталинграду на вскидку не скажу, а вот на сбитие того же командира II/ZG1 Блехшмита в июле 1943 претендуют по меньшей мере 6 пилотов, несколько из них из Нормандии, плюс Ефимов, будуший дважды ГСС, плюс с некоторой долей вероятности пехотинцы одного из наземных полков.


Да ладно... Это же моё предположение, не я спорю ни с кем. Может я и не прав.

Если такое появится на диске или в сети - будет замечательно.

У меня есть список потерь SKG 210 / ZG 1 (полный), за 1941 - 1944. Смотрю по нему. Например, можно установить пилота той стодесятки, сбитой Покрышкиным. Да вот только даты точной я нигде не видел. Вообще точного нигде нет :(

Вот если бы я достал сведения о победах над Bf 110 в районах :

Центр, 1941.
Юг Украины - 1942,
Сталинград - 1942
Кубань - 1942-1943
Курск - 1943

То можно сказать, кого сбили точно (или не сбили).

Точно сказать никогда нельзя...

Nick Nytch
02.06.2006, 14:43
Пардон ошибся, конечно же Блехшмит был командиром всей ZG1...

panzer_papa
02.06.2006, 22:37
в р-не совхоз Спорное. Знать бы еще, как это соотносится с "20 Kms. west of Slawianskaya"Посмотреть на топографичке?

Bersrk
02.06.2006, 23:22
2 августа 1942 г. в р-не Ново-Михайловская, когда группе из 5 Як-1 16-го ГИАП, ведущий к-н Крюков, ведомые к-н Покрышкин, ст.с-т Голубев и еще 2 л-ка полка, засчитано сбитыми на группу 3 (три) Ме-110. Были ли там (это примерно р-н Азова) в этот день вообще 110-е, откуда они были (если были) и потеряли ли хоть что-нибудь - ищите да обрящете...

2.08.42 - Вообще в списке не значится. Может - ZG 2, или я хз.

Я в одном уверен - этот список, что у меня - ПОЛНЫЙ. Там может не быть имени членов экипажа (если дэмэдж < 25% ), но все даты даны полностью.


То, чем вы тут занимаетесь, называется просто "притягиванием за уши" известных немецких потерь к понравившимся вам воздушным победам наших летчиков, и более никак...

Хммм... Да, наверное. Извиняюсь. Просто хочется как-то их (списки) применить. Я вот его счас перевожу в нормальный вид (из кривого ДОКА в ЭКСЕЛЬ), через месяц - два будет готово. Тогда и поделюсь, не раньше - извините. Хозяин не велел :)


Это ошибка
Хммм.... Контраргумент? Я могу ошибаться насчёт длительности пребывания ZG 2 и двух групп ZG 26 на остфронте, но он действовали на севере и в центре, а ZG 1 - на юге (в 1942).

По Блехшмитту - я как раз пытаюсь докопаться до истины, Ефимова читал, Нормандию читал - полный бардак в голове :(

13-07-43
Obstlt. Joachim Blechschmidt, (Geschwaderkommodore), Pilot, MiA,
Uffz. Hans W&#246;rl, Bf,MiA
Stab./ZG 1, Bf 110 G-2, S9+BA,W.Nr. 6295, 100%, Uljanowo-Bolchow, Force-landed behind Russian lines following combat with Russian fighters. Both crew seen to leave the aircraft.

Про разведчиков -
Тактическая разведка боем - это NAGr. 4 (например). Вооружались Bf 109 разведовательной мод-ции (одна пушка, фотокамера), например Bf 109 G8.
А ночник - это Bf 110G4, а не G3. Он, как и F3, и C5 - разведчик. И говорил я именно о них под Ленинградом, а не обо всех.


Этот 110-й. который ув. ZG48_Bersrk Покрышкину "задарил", вполне мог другой лечик 16 ГИАП, ст.л-т Тетерин повредить... У него есть на 9 июля сбитый Ме-110 в р-не совхоз Спорное. Знать бы еще, как это соотносится с "20 Kms. west of Slawianskaya"... Других заявок на 110-е в этот день на южном участке у нашей ИА пока не наблюдается, хотя данные по победам ВВС КА по-умолчанию неполные.

Хммм... пока я ничего стоящего не сделал, чтоб меня так уважать :) И блин до админа не достучусь, чтоб мне логин сменили. Я в Каче летаю давно. А насчёт сбитого Bf 110 - я могу в вырезать упоминания не вернулся из б\в, сбит истребителями из листа и отправить Вам в приват, если интересно. Сравните со своими данными. Буду рад, если чем помогу.

Bersrk
02.06.2006, 23:33
Ксати - если пошел разговор - возможно ли установить летчиков, сбивших вот их (просто я живу недалеко от этих мест, интересно):
19-09-42
Oblt. Theo Kehl (Staffelkapit&#228;n) 1./ZG 1 P MiA
Uffz. Alfred Daniger 1./ZG 1 Bf MiA
Bf 110 F-2 100%, S9+AH, W.Nr. 4541.
Shot down by Russian fighters behind enemy lines.South of Kotluban railway station.

19-09-42
Uffz. Richard S&#246;chtig 1./ZG 1, P, MiA
Uffz. Heinrich Diemer 1./ZG 1, Bf, MiA
Bf 110 D-3, 100%, S9+PH, 3713
Shot down by Russian fighters behind enemy lines. South of Kotluban railway station.


Видимо было атака на станцию Котлубань, ССВ от Сталинграда. Кто их там перехватил, и вообще "наш взгляд" - можно как нибудь узнать?

Bersrk
02.06.2006, 23:36
Кстати по Блехшмитту - на мой взгляд - Ефимов как минимум там причастен, так как французы говорят о двух сбитых над г.Кцынь, Ефимов - В районе ...(не помню точно - Сорокино, там ещё какие-то, но по линии Ульяново-Болхов). А Кцынь - то к западу примерно 20 км. от места боя.

Моя ошибка насчёт мест базирования ZG 2. Она воевала и на юге тоже. Вот места базирования.
В 1942 вревала ZG 2 («Центр» и «Юг»), в 1941 – ZG 26 (с группой армий «Север» и «Центр»)
Stab./ZG 2
5.42 - 6.42 Kharkov Luftflotte 4 Bf 110
6.42 - 8.42 Svoboda Luftflotte 4 Bf 110

I./ZG2
6.42 - 6.42 Tschugujew Luftflotte 4 Bf 110
6.42 - 7.42 Swoboda Luftflotte 4 Bf 110
7.42 - 8.42 Barwenkowo Luftflotte 4 Bf 110

II./ZG2
5.42 - 6.42 Tschugujew Luftflotte 4 Bf 110
6.42 - 7.42 Barwenkowo Luftflotte 4 Bf 110

III./ZG2
5.42 - 6.42 Tschugujew Luftflotte 4 Bf 109G
6.42 - 7.42 Swoboda Luftflotte 4 Bf 109G

Stab./ZG 26
6.41 - 28.6.41 Suwalki Bf 110
28.6.41 - 26.7.41 Vilnius and ? Bf 110
26.7.41 - 8.8.41 Pleskau Bf 110
8.8.41 - 25.9.41 Sarudinye Bf 110

I./ZG26
6.41 - 28.6.41 Suwalki Bf 110
28.6.41 - 14.7.41 Vilnius Bf 110
14.7.41 - 8.8.41 Pleskau Bf 110
8.8.41 - 28.9.41 Sarudinye Bf 110
28.9.41 - 18.10.41 Smolensk Bf 110

II./ZG26
6.41 - 28.6.41 Suwalki Bf 110
28.6.41 - 7.41 Vilnius-S&#252;d Bf 110
7.41 - 15.7.41 Sloboda Bf 110
15.7.41 - 8.8.41 Pleskau Bf 110
8.8.41 - 12.9.41 Sarudinye Bf 110


К сожалению, списков их потерь у меня нет. Хотя могу спросить, может...

Nick Nytch
05.06.2006, 10:09
Там 220 ИАД зажигала вместе 434 ИАП. В этот день 5 Ме-110 у пилотов 220 ИАД и 1 Ме-110 у 434 ИАП.
В составе 220 ИАД особенно отличился 291 ИАП, он же понес больше всего потерь.


Ксати - если пошел разговор - возможно ли установить летчиков, сбивших вот их (просто я живу недалеко от этих мест, интересно):
19-09-42
Oblt. Theo Kehl (Staffelkapit&auml;n) 1./ZG 1 P MiA
Uffz. Alfred Daniger 1./ZG 1 Bf MiA
Bf 110 F-2 100%, S9+AH, W.Nr. 4541.
Shot down by Russian fighters behind enemy lines.South of Kotluban railway station.

19-09-42
Uffz. Richard S&ouml;chtig 1./ZG 1, P, MiA
Uffz. Heinrich Diemer 1./ZG 1, Bf, MiA
Bf 110 D-3, 100%, S9+PH, 3713
Shot down by Russian fighters behind enemy lines. South of Kotluban railway station.


Видимо было атака на станцию Котлубань, ССВ от Сталинграда. Кто их там перехватил, и вообще "наш взгляд" - можно как нибудь узнать?

Bersrk
05.06.2006, 11:01
Мдааа....
По "листу" - 2 потеряно - 100% (из 1./ZG 1), один повреждён - 50% (правда, не указано место, но это 5./ZG 1, а она ЕМНИП на кубани с Покрышкиным зажигала).

А наши записали себе 6, да...

Хммм... А откуда Инфа?

На счёт этого боя около Кртлубани:

Немцы пишут, что потеряли 2, и сбили 2:
19.09.42, Ltn. Ossmann, 1./ZG 1, LaGG-3,  s&#252;dostw. Kotluban: 1.500 m. , 06.12, FilmC. 2032/II, Anerk: Nr. 11
19.09.42, Ltn. Peter Jenne,1./ZG 1, LaGG-3,  5 km. s&#252;dostw. Kotluban: 1.500 m., 06.13, FilmC. 2032/II, Anerk: Nr. 12

Nick Nytch
05.06.2006, 11:15
Наши могли себе записать не только 6. Это данные по одной 16 ВА. Еще была там 8 ВА и 102 ИАД ПВО. Просто нет документов по ним под рукой. Наверняка Ме-110х в этот день записали больше.

Источник ЦАМО, фонд 16 ВА, опись 6476, дело 48.


Мдааа....
По "листу" - 2 потеряно - 100% (из 1./ZG 1), один повреждён - 50% (правда, не указано место, но это 5./ZG 1, а она ЕМНИП на кубани с Покрышкиным зажигала).

А наши записали себе 6, да...

Хммм... А откуда Инфа?

Orel_Sokolov
05.06.2006, 22:53
Народ, сегодня видел в продаже книгу, там на каждого нашего аса - краткая биография и список подтверденных побед. Вылетело из головы как называется, о другом голова болела, но, например, у Покрышкина подтвержденных побед десятка полтора.. и так у всех.

naryv
05.06.2006, 23:22
Народ, сегодня видел в продаже книгу, там на каждого нашего аса - краткая биография и список подтверденных побед. Вылетело из головы как называется, о другом голова болела, но, например, у Покрышкина подтвержденных побед десятка полтора.. и так у всех.
Это какая-то "странная" книга :). ЕМНИП ув. М. Быков писал, что по Покрышкину есть неподтверждённые, но их, опять же емнип не больше пяти штук, у Кожедуба всё сходится до одного-двух самолётов.

M_Bykov
06.06.2006, 01:34
Очевидно, имеются в виду победы, для подтверждения которых удалось "притянуть" какие-то немецкие потери... Но, насколько я знаю, такую книгу никто пока не только не издал, но даже и не работал по теме... Хотя, может, я отстал от жи3ни?

timsz
06.06.2006, 02:19
Очевидно, имеются в виду победы, для подтверждения которых удалось "притянуть" какие-то немецкие потери... Но, насколько я знаю, такую книгу никто пока не только не издал, но даже и не работал по теме... Хотя, может, я отстал от жи3ни?

Давно в голове сидит мысль взять все победы, все потери и натравить на них умную программу, чтобы все посчитала и концы связала... Глупая мысль, похоже. :)

Sokol
06.06.2006, 03:24
Вылетело из головы как называется

Эта книжка что-ли? :eek: :)

Absent
06.06.2006, 06:29
Эта книжка что-ли? :eek: :)

Если речь идет об этой книге - так она написана по данным открытой советской печати - мемуарам, статьям в газетах/журналах и т.п. Соответственно - и данные о победах там те, которые сумели авторы найти в тех же источниках, а не где-то "подтвердить" :D

Работа огромная, а бестолковая - достоверность в ней стремящаяся к нулю величина :)

Bersrk
06.06.2006, 09:28
Да - это книга - большая, но бестолковая.

По штурмовикам там вообще пробелы. Например, нет ГСС Н.В. Максимова - бесспороного "аса" по западной терминологии, самого результативного пилота штурмовика. 6 личных побед + 12 в группе!

Нет также ГСС А.В. Покликушкина, который (по непонятной мне причине) даже не дважды Герой, у него 5 сбитых лично, совершил 692 б/в на штурмовку и разведку.

Дурная книга.

Moroka
06.06.2006, 10:19
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Кому интересно, предлагаю заняться очень полезным делом.

Видите ли, в настоящий момент очень много известно о немецких экспертах, расписано по кирпичику. Когда где кого сбил.

А о наших - очень скупо! Например - я нигде не видел список побед Кожедуба, Покрышкина... Только применрые и неполные. Да что там говорить - если уж такие "отцы" не изучены полностью, то об остальных - известно лишь что он сбил столько-то, не больше.

Предлагаю заняться сбором инфы и составлением списков побед наших лётчиков.

....
Респект ZG48_Bersrk!
Поддерживаю идею и с интересом буду следить за такой веткой. (К сожалению, вряд ли чем смогу помочь :( )
Не надо ждать когда издадут...не издадут..
Да здравствует форум где не ждут разжеванной каши!.... а заваривают свою! ;)

timsz
06.06.2006, 11:32
Не надо ждать когда издадут...не издадут..


Тоже есть такое ощущение. Работа некоммерческая, но с ожиданием коммерческого успеха. Не бывает так.

Будет жутко обидно, если все накопленное, как обычно, пропадет. Боюсь, этого уже больше не восстановишь.

Bersrk
06.06.2006, 11:44
Вот - вот...

Работал всё лето над списком асов JG 54.

Лётчики, одержавшие от 3 до 267 побед. Нашел ВСЕХ. Краткая биография, список побед. По некоторым экспертам - ВПЕРВЫЕ - полный. Например по Рудорфферу, Мютериху, лругим... Даже на ввв.лв.чзет меньше :)

Так вот - пропал интерес. Лежат теперь эти файлы, не знаю куда деть :) Подарить кому? Хотел отдать парням из 6./JG 54, да как-то руки не дойдут... Да и не знаю, нужно это ли им или нет...

Кому отдать? Выложите куда нибудь на сайт типа "JG 54 EXPERTEN", я не знаю...

M_Bykov
06.06.2006, 12:20
Давно в голове сидит мысль взять все победы, все потери и натравить на них умную программу, чтобы все посчитала и концы связала... Глупая мысль, похоже. :)

Это мысль глупая и дело бесполезное просто потому, что сам подход порочен. Как у нас делают обычно - берут какой-нибудь сбитый советским асом вражеский самоль, пусть даже документально зафиксированный - и пытаются "пристегнуть" к нему подходящую по месту-времени потерю немцев... Но смысла в этом никакого нет, потому что, кроме этой победы великого аса, в данном месте/времени могло быть записано еще с десяток побед других летчиков, из того же полка, из других полков, + зенитчики могли кого-то сбить и т.д. Такие ситуации - по 10 заявок (и больше) достаточно типичны, особенно если в искомом месте/времени шли достаточно интенсивные воздушные бои. А немец-то упал один! И совсем не обязательно, что сбил его великий ас, расписавший это дело в своих мемуарах.

Как пример, из поста выше:

Степаненко Иван Никифорович, Капитан. 2 х ГСС.
24 августа 43 Западнее города Жиздра, Як 9Т
Fw190A-4, Зав./ном. (14)2339, 6./JG 54,«Желтый 2 +», пилот – Унтероффицер Пауль Дудинчек, погиб.

Согласно "Журналу учета сбитых самолетов" 4-го ИАП 24 августа 1943 г. в воздушном бою в период 7.40-8.44 в р-не зап. Жиздры пилоты полка сбили 6 (шесть) ФВ-190, один из них занесен на счет Степаненко... Так что даже если Дудинчек погиб именно в этом бою (что не факт), вероятность, что его сбил именно Степаненко - 1/6... Однако реально она еще меньше, т.к. в период 12.30-13.30 пилоты полка сбили еще 2 ФВ-190 примерно в том же районе. Кроме того, не следует забывать, что там же действовали и 2 других полка 11-го САК - 148 и 293 иап, которые тоже вели воздушные бои и, естественно, сбивали немецкие самолеты (точнее, записывали сбитыми). Пилотам 148 иап, например, в этот день засчитано 5 сбитых ФВ-190... Дудинчека вполне могли сбить они. Ну а если присовокупить к этому, скажем, штурмовиков, ЗА, ЗП и т.д. (данных по ним у меня нет), то вероятность, что Дудинчека уделал именно Степаненко вообще становится исчезающе мала... %)

Подход должен быть обратным, тогда это имеет какой-то смысл: брать конкретную потерю врага и смотреть, кто из наших мог его завалить. Но для этого надо обладать полной информацией о победах всех наших авиачастей (а в идеале - и наземников) в искомом месте в нужное время... И то, даже в этом случае установить, кто сбил врага, хотя бы с большой вероятностью, удается очень редко...

M_Bykov
06.06.2006, 12:53
Тоже есть такое ощущение. Работа некоммерческая, но с ожиданием коммерческого успеха. Не бывает так.

Будет жутко обидно, если все накопленное, как обычно, пропадет. Боюсь, этого уже больше не восстановишь.

Ну так и займитесь благородным делом.:D Что-то никто не спешит...%)

Bersrk
06.06.2006, 13:04
Как пример, из поста выше:

За этот пост я уже принёс извинения, каюсь был неправ :)

M_Bykov
06.06.2006, 13:18
За этот пост я уже принёс извинения, каюсь был неправ :)

Да к Вам никаких претензий, просто взял как пример, почему подход со списками побед именно одних асов не годится...

Sokol
06.06.2006, 13:43
Если речь идет об этой книге - так она написана по данным открытой советской печати - мемуарам, статьям в газетах/журналах и т.п. Соответственно - и данные о победах там те, которые сумели авторы найти в тех же источниках, а не где-то "подтвердить" :D

Работа огромная, а бестолковая - достоверность в ней стремящаяся к нулю величина :)

Ага, говоря словами одного небезызвестного товарищща, кратко и емко... "фуфел!" :D
З.Ы. Сорри, не удержался :D

timsz
06.06.2006, 15:34
Подход должен быть обратным, тогда это имеет какой-то смысл: брать конкретную потерю врага и смотреть, кто из наших мог его завалить. Но для этого надо обладать полной информацией о победах всех наших авиачастей (а в идеале - и наземников) в искомом месте в нужное время... И то, даже в этом случае установить, кто сбил врага, хотя бы с большой вероятностью, удается очень редко...

Идея в общем-то проанализировать данные и понять, какие возможны варианты. Подозреваю, что точных совпадений будет немного, но может отсеятся много невозможных ситуаций. Остаток будет легче анализировать.

Но это все предположения.


Ну так и займитесь благородным делом. Что-то никто не спешит...

Ну как-то глупо делать то, что уже давно сделано и на что потрачена не одна человеко-жизнь. У меня столько времени уже нет. :)

Absent
06.06.2006, 17:12
Ага, говоря словами одного небезызвестного товарищща, кратко и емко... "фуфел!" :D
З.Ы. Сорри, не удержался :D

Пользуйся-пользуйся, здесь за это слово забанить у меня руки коротки:)

Orel_Sokolov
06.06.2006, 18:20
Ага эта, только вчера ее мельком увидел, так что подробностей создания знать не мог. Так почему же тогда у того же Покрышкина в ней так мало записей?

Bersrk
06.06.2006, 20:38
У Поллака и сотоварищи руки длинный (много материала), но дико кривые (мало пользы, много ошибок).

M_Bykov
06.06.2006, 21:10
Ага эта, только вчера ее мельком увидел, так что подробностей создания знать не мог. Так почему же тогда у того же Покрышкина в ней так мало записей?

Ну то, что нашли в мемуарах самого Покрышкина, пригодное к употреблению, то и бабахнули... ;)

Bersrk
06.06.2006, 21:40
Вопрос к М.Быкову и Н.Егорову:

17-09-42 в воздушном бою в 15 км восточнее Ишерской ? (Ischerskaja) Bf 110 E-2 из 5./ZG 1 был протаранен русским истребителем. Экипаж числится пропавшим без вести. Ещё один Bf 110 E-1 был повреждён, его пилот - Lt. Heinz Brandes (11 побед, DKG, KiA on 28.May.44 in Luftkampf with P-38s) получил ранение, тоже над Ишерской.

Есть ли данные о таранах в том месте и в то время? II./ZG 1 тогда базировалась под Краснодаром.

romsed
16.06.2006, 15:21
Из воспоминаний Покрышкина http://www.sinor.ru/~izn/mempokr.htm

Еще, насколько мне известно, немцы самолет, навернувшийся из-за линии фронта в потери не записывался!

Absent
17.06.2006, 00:49
Из воспоминаний Покрышкина http://www.sinor.ru/~izn/mempokr.htm

Еще, насколько мне известно, немцы самолет, навернувшийся из-за линии фронта в потери не записывался!

Сегодня я пошел в булочную за хлебом... По дороге сбил два Ме-109.

M_Bykov
17.06.2006, 12:21
Из воспоминаний Покрышкина http://www.sinor.ru/~izn/mempokr.htm

Еще, насколько мне известно, немцы самолет, навернувшийся из-за линии фронта в потери не записывался!

Куда навернувшийся? :eek:

panzer_papa
17.06.2006, 14:54
Ну как вы не понимаете - летел самолет, зацепился за линию фронта и навернулся... скорее всего - под линию фронта :D

Nick Nytch
19.06.2006, 09:58
А куда он записывался, в победы?


Из воспоминаний Покрышкина http://www.sinor.ru/~izn/mempokr.htm

Еще, насколько мне известно, немцы самолет, навернувшийся из-за линии фронта в потери не записывался!

M_Bykov
19.06.2006, 13:46
А куда он записывался, в победы?

Как куда - в навернувшиеся! :D
А причина сего - "Линия фронта"... %)

Bersrk
19.06.2006, 17:28
XX-XX-42, Bf 109 F2, Pilot MiA, Was shot down by frontline & crached. LOL