Pilot
02.06.2006, 13:24
Двигатель, устанавливаемый на самолет-амфибию Бе-200, до конца года получит европейский сертификат
Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Сертификацию двигателя Д-436 по европейским нормам летной годности планируется завершить до конца этого года.
"В этом году мы сертифицируем двигатель Д-436 в составе самолета- амфибии Бе-200 по европейским стандартам", - сказал "Интерфаксу-АВН" президент запорожского двигателестроительного предприятия "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Он сообщил, что в рамках технического протокола, определяющего взаимодействие с Европейским Союзом, было выдвинуто требование по сертификации запорожского двигателя. "Нам не отказали. До конца года, я думаю, мы пройдем сертификацию", - сказал В.Богуслаев.
По его словам, на сегодняшний день подписаны договора с европейской авиационной администрацией, а также с предприятиями, задействованными в кооперации по разработке и производству двигателя Д-436 и самолета- амфибии Бе-200, это - ТАНТК имени Бериева, корпорация "Иркут", ММПП "Салют", ОАО "Мотор Сич" и КБ "Прогресс" (Запорожье). Определен механизм финансирования сертификации двигателя.
В.Богуслаев отметил, что получение европейского сертификата на двигатель Д-436 в составе самолета-амфибии Бе-200 это - первый этап сертификации. Второй этап нужен для того, чтобы использовать двигатель Д-436 на других самолетах. "Но там уже будет легче. Пройдя сертификацию на Бе-200, процедура сертификации двигателя для других самолетов будет облегченной", - сказал он.
Что касается использования Д-436 на других самолетах, то этот двигатель уже устанавливается на Ту-334 и Ан-148. "Мы имеем заказ на этот год на шесть комплектов двигателя Д-436 и уже занимаемся их производством", - сказал В.Богуслаев
Он отметил, что для Д-436 создана совершенно новая вспомогательная установка (ВСУ), используемая для запуска двигателя и кондиционирования воздуха, особенно на стоянке. В отличие от предыдущих у этой ВСУ - очень низкий уровень шума. "Наши самолеты не подпускают к зданиям аэропортов потому, что они ревут на земле больше, чем в воздухе. Сейчас эта проблема решена", - сказал собеседник агентства.
В.Богуслаев сообщил, что в этом году четыре двигателя, предназначенные для Бе-200, поставлены в Таганрог. Все заказанные двигатели уже оплачены.
По словам В.Богуслаева, на сегодняшний день серьезной альтернативы двигателю Д-436 нет. "Несколько раз разработчики самолета пытались найти замену этому двигателю, но ничего не получалось. В одном случае оказывалось, что зарубежный двигатель был на 500 кг тяжелее, в другом - он не отвечал требованиям эксплуатации в агрессивной морской среде. Западные авиастроительные компании пока не умеют делать "оморяченные" двигатели", - сказал он.
Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Сертификацию двигателя Д-436 по европейским нормам летной годности планируется завершить до конца этого года.
"В этом году мы сертифицируем двигатель Д-436 в составе самолета- амфибии Бе-200 по европейским стандартам", - сказал "Интерфаксу-АВН" президент запорожского двигателестроительного предприятия "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Он сообщил, что в рамках технического протокола, определяющего взаимодействие с Европейским Союзом, было выдвинуто требование по сертификации запорожского двигателя. "Нам не отказали. До конца года, я думаю, мы пройдем сертификацию", - сказал В.Богуслаев.
По его словам, на сегодняшний день подписаны договора с европейской авиационной администрацией, а также с предприятиями, задействованными в кооперации по разработке и производству двигателя Д-436 и самолета- амфибии Бе-200, это - ТАНТК имени Бериева, корпорация "Иркут", ММПП "Салют", ОАО "Мотор Сич" и КБ "Прогресс" (Запорожье). Определен механизм финансирования сертификации двигателя.
В.Богуслаев отметил, что получение европейского сертификата на двигатель Д-436 в составе самолета-амфибии Бе-200 это - первый этап сертификации. Второй этап нужен для того, чтобы использовать двигатель Д-436 на других самолетах. "Но там уже будет легче. Пройдя сертификацию на Бе-200, процедура сертификации двигателя для других самолетов будет облегченной", - сказал он.
Что касается использования Д-436 на других самолетах, то этот двигатель уже устанавливается на Ту-334 и Ан-148. "Мы имеем заказ на этот год на шесть комплектов двигателя Д-436 и уже занимаемся их производством", - сказал В.Богуслаев
Он отметил, что для Д-436 создана совершенно новая вспомогательная установка (ВСУ), используемая для запуска двигателя и кондиционирования воздуха, особенно на стоянке. В отличие от предыдущих у этой ВСУ - очень низкий уровень шума. "Наши самолеты не подпускают к зданиям аэропортов потому, что они ревут на земле больше, чем в воздухе. Сейчас эта проблема решена", - сказал собеседник агентства.
В.Богуслаев сообщил, что в этом году четыре двигателя, предназначенные для Бе-200, поставлены в Таганрог. Все заказанные двигатели уже оплачены.
По словам В.Богуслаева, на сегодняшний день серьезной альтернативы двигателю Д-436 нет. "Несколько раз разработчики самолета пытались найти замену этому двигателю, но ничего не получалось. В одном случае оказывалось, что зарубежный двигатель был на 500 кг тяжелее, в другом - он не отвечал требованиям эксплуатации в агрессивной морской среде. Западные авиастроительные компании пока не умеют делать "оморяченные" двигатели", - сказал он.