PDA

Просмотр полной версии : МиГ-21 с радаром Копье выиграл 75% учебных боев против американских F-15C в Индии



extern
04.06.2006, 23:34
Корпорация патриотов дела

Если у самолёта нет двигателя, он не взлетит. А если у него нет радара, ему незачем взлетать. Ведь это его интеллект, это гарантия надёжного поражения им цели.

Анатолий КАНАЩЕНКОВ был генеральным директором - генеральным конструктором корпорации "Фазотрон" НИИР" 21 год, теперь - генеральный конструктор. Под его руководством было создано новое поколение сложнейших радиолокационных систем управления вооружением самолётов и вертолётов, позволяющих успешно выполнить боевую задачу в любую погоду днём и ночью. Но пока свои радиолокаторы приходится продавать индусам и арабам. Даже эритрейцы понимают, как нужны новые радары, а у нас они не востребованы. После распада Союза 1,5 тыс. фазотроновцев не дали погибнуть национально важной высокой технологии - научной школе авиационной радиолокации.

Кто может создать радар для истребителя пятого поколения? Только тот, кто создал радары для истребителей первого, второго, третьего и четвёртого! Нельзя заново собрать сто лучших учёных и ждать, что они разработают что-то принципиально новое. Это так же, как просить девятерых женщин за месяц выносить ребёнка. Никто из учёных "Фазотрона" не уехал за границу. Чувство гордости за то, чего здесь достигли, патриотизм не только в отношении Родины, но и дела, - сильнее.

- Значит, в авиационной радиолокации мы "впереди планеты всей"?

- Наша научная школа в этой области не хуже зарубежной, а по многим функциям - лучше. 82% истребителей России оснащено нашей техникой. Почти все самолёты Сухого, Микояна, Туполева, Яковлева - истребители и перехватчики - были с нашими радарами. Отечественные головки самонаведения ракет "воздух-воздух" - тоже наши. На 34% самолётов истребительного парка мира стоят радары разработки "Фазотрона". Сейчас у нас много новых направлений: радары для вертолётов, авиационно-космические системы, связанные с мониторингом поверхности Земли. Сейчас испытываем метеорадар, который будет обеспечивать безопасность полётов в гражданской авиации.

- Военные часто жалуются, что им приходится эксплуатировать изделия с устаревшими технологиями.

- Мы слабо переоснащаем нашу авиацию. У государства нет денег на эти заказы. 1,5-2% нашего бюджета - весь госзаказ "Фазотрона". Вот и получается, что свои достижения в радиолокации вынуждены продавать за рубеж. Конкуренция жесточайшая. Но мы идём не вдогонку технологий, а на опережение. Это всегда рискованно, ведь наука, освоение новых технологий требуют больших затрат. Стараемся, чтобы наше производство отвечало рыночным условиям, быстро менялось. Поэтому наша корпорация работает по западному типу: изобретает, разрабатывает и продаёт продукцию сама, за счёт части полученных средств ведёт новые разработки и содержит персонал.

- Как вы пережили сложные перестроечные времена?

- Всяко бывало. Помню, в начале 90-х годов получали 40% зарплаты, а потом привезли из Индии заказ на 125 радаров "Копьё" - у нас наконец появились средства, мы стали по-другому жить! "Копьё" ставили на МиГ-21БИС - старикашку, который воевал ещё во Вьетнаме. Однако когда американцы в 2004 г. пригнали свои F-15С и устроили учения с индусами, то в 75% боёв выиграли индийские модернизированные самолёты 60-х гг. с новыми радарами "Копьё" и ракетами. Кто-то остроумно заметил: победил "старичок с "Копьём".

- Молодые радиофизики - есть такое понятие?

- Конечно. 27 наших сотрудников учатся в аспирантуре, есть докторский учёный совет, где защищают диссертации. Когда принимаем на работу выпускников родного МАИ, с ними проводят 100-часовой курс "введения в специальность", чтобы знали о том, что создано научной школой нашей корпорации.

- Как предприятию работается в центре?

- Приятно видеть, как меняется Москва, каждую весну она встречает более чистой. Появляется новая общая культура, которая повышает тонус нации. Наш префект - человек на своём месте. Но сегодня есть тенденция переселения промышленности из центра. Это правильно, но ведь предприятие предприятию рознь. Некоторые из них нельзя взять и перенести, чтобы построить на его месте жилой дом или торговый центр. Ведь многие учёные могут не захотеть ездить за МКАД и предпочтут найти другую работу, что может разрушить научную школу, создававшуюся не один десяток лет! Нельзя, как Хрущёв, вывести научные центры Академии наук в Новосибирск. Москва - это интеллектуальный центр страны.

Аргументы и факты. 31.05.2006.

Максимка
04.06.2006, 23:52
Привет!

Однако когда американцы в 2004 г. пригнали свои F-15С и устроили учения с индусами, то в 75% боёв выиграли индийские модернизированные самолёты 60-х гг. с новыми радарами "Копьё" и ракетами.
Гы. Канащенков повторяет это регулярно и по любому поводу.
В мае прошлого года у говорил это у нас в МАИ, только вместо F-15 был F-16. :-)

Max Ader
05.06.2006, 00:31
в 75% боёв выиграли индийские
Все зависит от условий учений. Могли бы сделать другие условия - слили бы в 95% :D

Chizh
05.06.2006, 00:48
ИМХО
Канащенкова недавно сняли с генерального как раз за то, что работы все завалены.

voice from .ua
05.06.2006, 02:08
Похоже на то, АФАР он еще в к 2003-му обещал. Хорошо хоть "Жук" до ума довели. Интересно, правда, как там еще "Сокол" на Су-33УБ поживает.

ZuBRich
05.06.2006, 17:11
ИМХО
Канащенкова недавно сняли с генерального как раз за то, что работы все завалены.


Очень точно подмечено - это ваша "ИМХА"

dark_wing
05.06.2006, 17:25
Баян! :)

Panthera
05.06.2006, 22:05
Корпорация патриотов дела

Если у самолёта нет двигателя, он не взлетит. А если у него нет радара, ему незачем взлетать. Ведь это его интеллект, это гарантия надёжного поражения им цели.

Анатолий КАНАЩЕНКОВ был генеральным директором - генеральным конструктором корпорации "Фазотрон" НИИР" 21 год, теперь - генеральный конструктор. Под его руководством было создано новое поколение сложнейших радиолокационных систем управления вооружением самолётов и вертолётов, позволяющих успешно выполнить боевую задачу в любую погоду днём и ночью. Но пока свои радиолокаторы приходится продавать индусам и арабам. Даже эритрейцы понимают, как нужны новые радары, а у нас они не востребованы. После распада Союза 1,5 тыс. фазотроновцев не дали погибнуть национально важной высокой технологии - научной школе авиационной радиолокации.

Кто может создать радар для истребителя пятого поколения? Только тот, кто создал радары для истребителей первого, второго, третьего и четвёртого! Нельзя заново собрать сто лучших учёных и ждать, что они разработают что-то принципиально новое. Это так же, как просить девятерых женщин за месяц выносить ребёнка. Никто из учёных "Фазотрона" не уехал за границу. Чувство гордости за то, чего здесь достигли, патриотизм не только в отношении Родины, но и дела, - сильнее.

- Значит, в авиационной радиолокации мы "впереди планеты всей"?

- Наша научная школа в этой области не хуже зарубежной, а по многим функциям - лучше. 82% истребителей России оснащено нашей техникой. Почти все самолёты Сухого, Микояна, Туполева, Яковлева - истребители и перехватчики - были с нашими радарами. Отечественные головки самонаведения ракет "воздух-воздух" - тоже наши. На 34% самолётов истребительного парка мира стоят радары разработки "Фазотрона". Сейчас у нас много новых направлений: радары для вертолётов, авиационно-космические системы, связанные с мониторингом поверхности Земли. Сейчас испытываем метеорадар, который будет обеспечивать безопасность полётов в гражданской авиации.

- Военные часто жалуются, что им приходится эксплуатировать изделия с устаревшими технологиями.

- Мы слабо переоснащаем нашу авиацию. У государства нет денег на эти заказы. 1,5-2% нашего бюджета - весь госзаказ "Фазотрона". Вот и получается, что свои достижения в радиолокации вынуждены продавать за рубеж. Конкуренция жесточайшая. Но мы идём не вдогонку технологий, а на опережение. Это всегда рискованно, ведь наука, освоение новых технологий требуют больших затрат. Стараемся, чтобы наше производство отвечало рыночным условиям, быстро менялось. Поэтому наша корпорация работает по западному типу: изобретает, разрабатывает и продаёт продукцию сама, за счёт части полученных средств ведёт новые разработки и содержит персонал.

- Как вы пережили сложные перестроечные времена?

- Всяко бывало. Помню, в начале 90-х годов получали 40% зарплаты, а потом привезли из Индии заказ на 125 радаров "Копьё" - у нас наконец появились средства, мы стали по-другому жить! "Копьё" ставили на МиГ-21БИС - старикашку, который воевал ещё во Вьетнаме. Однако когда американцы в 2004 г. пригнали свои F-15С и устроили учения с индусами, то в 75% боёв выиграли индийские модернизированные самолёты 60-х гг. с новыми радарами "Копьё" и ракетами. Кто-то остроумно заметил: победил "старичок с "Копьём".

- Молодые радиофизики - есть такое понятие?

- Конечно. 27 наших сотрудников учатся в аспирантуре, есть докторский учёный совет, где защищают диссертации. Когда принимаем на работу выпускников родного МАИ, с ними проводят 100-часовой курс "введения в специальность", чтобы знали о том, что создано научной школой нашей корпорации.

- Как предприятию работается в центре?

- Приятно видеть, как меняется Москва, каждую весну она встречает более чистой. Появляется новая общая культура, которая повышает тонус нации. Наш префект - человек на своём месте. Но сегодня есть тенденция переселения промышленности из центра. Это правильно, но ведь предприятие предприятию рознь. Некоторые из них нельзя взять и перенести, чтобы построить на его месте жилой дом или торговый центр. Ведь многие учёные могут не захотеть ездить за МКАД и предпочтут найти другую работу, что может разрушить научную школу, создававшуюся не один десяток лет! Нельзя, как Хрущёв, вывести научные центры Академии наук в Новосибирск. Москва - это интеллектуальный центр страны.

Аргументы и факты. 31.05.2006.
К сожелению -это реклама, американцы имеют на это свою точку зрения , да и на этих учениях понятия "проиграл" и "выиграл" имеют относительные значения....

101
06.06.2006, 00:11
МиГ-21-93 с двумя Р-77 имеет очень неплохие шансы завалить любой самолет 4-го поколения. Маленькая ЭПР, высокая скорость - шмальнул и свалил.

Chizh
06.06.2006, 00:48
Очень точно подмечено - это ваша "ИМХА"
А ваша какая?

mr_tank
06.06.2006, 10:35
МиГ-21-93 с двумя Р-77 имеет очень неплохие шансы завалить любой самолет 4-го поколения. Маленькая ЭПР, высокая скорость - шмальнул и свалил.
Долб

У противника все-же больше.

101
06.06.2006, 13:17
Это что за Долб такой?
:)

Panthera
06.06.2006, 19:18
МиГ-21-93 с двумя Р-77 имеет очень неплохие шансы завалить любой самолет 4-го поколения. Маленькая ЭПР, высокая скорость - шмальнул и свалил.
В теории-ДА!;)

barsuk
07.06.2006, 23:00
МИГ-21 - маленький, быстрый, и наглый... может много ненприятностей доставить...

101
08.06.2006, 03:08
Как шуршунчик или вуглускр!

kris
09.06.2006, 14:50
Ерунда! Да МиГ-21 сможет и F-22 завалить с вероятностью в э-э-э-э-э(сейчас придумаю) 65%. Ведь валил же он Фантомов, так чем же F-22 их лучше...:):):) МиГ-21 однозначно самый лучший. Мне кажется, что все это пропоганда. В каждой стране есть свои патриотические настроения. Только вот кроме патриотизма есть еще и реальность...

101
09.06.2006, 21:55
Реальность такова, что самолет с малой ЭПР берется на сопровождение позже, чем с большей. У МиГ-21 ЭПР маленький.

Максимка
09.06.2006, 22:24
Привет!


Реальность такова, что самолет с малой ЭПР берется на сопровождение позже, чем с большей. У МиГ-21 ЭПР маленький.

В сравнении с чем?
В мурзилках пишут, что у него ЭПР - 3 кв.м.
В тех же мурзилках пишут, что у F/A-18 еще меньше.

SkyDron
10.06.2006, 01:14
Даже устаревший самолет оснащенный вполне современным радаром и эффектиными ракетами предаставляет серьезную угрозу.

Если на какой-нибуть F-102 50х годов присобачить скажем APG-63(v)2 и повесить пол дюжины АМРААМов - получится достаточно грозный самолет способный неприятно огорчить какой-нибуть Су-27.

Аналогично и старичек МиГ-21 с "Копьем" и Р-77 вполне может надрать задницу F-15му.

Если еще будет поддержка своего ДРЛО и чуть повезет , то шансы неплохие. Небольшая ЭПР - тоже гут (у F-15 она явно больше) , практически если брать голые ЛТХ , то основной косяк 21го - скромный радиус действия.
Во всем остальном индийский "Бизон" неплох и отнють не заслуживает пренебрежительного отношения - это не тот "голубь мира" каким был 21й в 60е.

Gurza
10.06.2006, 02:19
У МиГ-21 - огромный ресурс модернизации, насколько я знаю, но все-таки - кол-во вооружения - не самое приятное - всего 4 пилона, в то время как и Су-27 - их 10, так стоит ли ради сомнительногоудовольствия рвать себе связки и кричать что МиГ-21 - панацея?

Bond.K
10.06.2006, 07:24
У МиГ-21 - огромный ресурс модернизации, насколько я знаю, но все-таки - кол-во вооружения - не самое приятное - всего 4 пилона, в то время как и Су-27 - их 10, так стоит ли ради сомнительногоудовольствия рвать себе связки и кричать что МиГ-21 - панацея?


Всегда ли 10-ть пилонов загружены?

На "Грачах" видел. На 27-х ни разу.

SkyDron
10.06.2006, 10:54
У МиГ-21 - огромный ресурс модернизации, насколько я знаю

Был. Сейчас он практически исчерпан.



но все-таки - кол-во вооружения - не самое приятное - всего 4 пилона

Можно подвесит 4 Р-77.

Даже немножечько - чайная ложечка - это уже хорошо. (с) Винни Пух.


так стоит ли ради сомнительногоудовольствия рвать себе связки и кричать что МиГ-21 - панацея?

А кто кричит что панацея ? Разумеется F-15 лучше.
Но не настолько как может показатся.
"Бизон" - это не ПС какой-нибуть 60х годов.

mr_tank
10.06.2006, 11:31
А кто кричит что панацея ?
заголовок посмотри. ИМХО МиГа приравнивают к "метровым радарам"

Max Ader
10.06.2006, 14:12
... или "суперглушилкам" из микроволновок. Как раз по Дискавери были "РазрушителиЛегенд" на эту тему :rolleyes:

Lemon Lime
10.06.2006, 14:18
И чего? Разрушили? :) :)

Max Ader
10.06.2006, 14:20
Не глушит микроволновка радары гаишников. То есть глушит, конечно (широ лупит), но только в упор.
Переделать излучатель микроволновки в средство РЭП не удалось.

bulbul
10.06.2006, 16:37
на дискавери и машину реактивным двигателем не перевернуть, однако су-24 крайние плиты на полосе вырывал)