PDA

Просмотр полной версии : Российский Ил-114 вытеснит украинский Ан-140



extern
06.06.2006, 15:28
Ил-114 - в серию

Политическая конъюнктура, похоже, помогла сдвинуть с мертвой точки процесс развития российской авиационной промышленности

Петербургское ЗАО "Техноспецсталь Инжиниринг" (входит в группу компаний "Техноспецсталь-Инжиниринг", специализирующуюся на поставках горно-рудного и строительного оборудования) подписало с Ташкентским авиационно-производственным объединением имени Чкалова (Узбекистан) контракт на сумму 300 млн долларов на поставку 30 самолетов Ил-114 (самолет для местных авиалиний, рассчитанный на 64 пассажира) до 2008 года.

Разработка Ил-114 началась еще в середине 1980-х, однако сертифицирован он был лишь в 1997 году, а в серийное производство его так и не запустили. Как сообщил корреспонденту "Эксперта С-З" генеральный директор "Техноспецсталь Инжиниринг" Виталий Кисличенко, ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" завершает модификацию "Ил-114" и к концу 2006 года должен быть построен первый образец. "Техноспецсталь Инжиниринг" поставит объединению им. Чкалова до 75% комплектующих, которые будут изготавливать петербургские предприятия (ОАО "ВНИИРА-Навигатор", ОАО "ВНИИРА-ОВД", ОАО "Контур-НИИРС", ОАО "НПО "Прибор"", ОАО "Техприбор" и другие). Самолет оснастят новыми бортовыми системами и усовершенствованными двигателями ТВ7-117СМ петербургского ФГУП "Завод им. В.Я. Климова".

Построенные самолеты "Техноспецсталь Инжиниринг" планирует сдавать в лизинг российским компаниям, таким как "Авиапредприятие "Северсталь", авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", авиакомпания "Пассажирские перевозки" (филиал группы компаний "Волга-Днепр"). Как сообщил Вячеслав Бадахов, генеральный директор ЗАО "Техноспецсталь Лизинг" (также входит в группу), для организации лизинга планируется привлечь его компанию ("Техноспецсталь Лизинг" сейчас сдает выборгской авиакомпании два Ил-114 старой модели), а также другие предприятия, например московскую Финансовую лизинговую компанию. Для первой части выплат по контракту будут потрачены средства самого ЗАО "Техноспецсталь Инжиниринг", а также лизинговых предприятий. Кроме того, кредитные средства предоставит Сбербанк России, а российские заказчики внесут авансовые платежи.

Большая политика

Заказ призван начать процесс массовой замены самолетов средней дальности Як-40 и Ан-24, выводимых из эксплуатации по причине выработки ресурса. По оценкам экспертов, через три года будет списана почти половина нынешнего авиапарка. За это время разработчики и производители Ил-114 как раз успеют завершить подготовку нового самолета к массовому производству, наладить которое ташкентский завод сумеет без труда (он способен выпускать около 250 подобных самолетов в год, так что 30 изготовит месяца за полтора).

Вообще говоря, проблему обновления парка можно было решить гораздо проще - закупить уже запущенные в серийное производство Ан-140, которые, по мнению некоторых специалистов, не хуже Ил-114. Однако Ан-140, выпускаемый харьковским авиазаводом, - украинский самолет. И с учетом нынешних непростых украинско-российских отношений с большой вероятностью можно утверждать, что решение запустить в серию Ил-114 имеет в том числе и политическую подоплеку. Впрочем, по имеющейся информации, этот контракт знаменует начало давно запланированного на конец 2006 года создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК), в которую войдут все основные российские производители и разработчики самолетов (планеров, двигателей, авионики).

Без трудностей вряд ли обойдется: например, самарское АО "Авиационный завод "Авиакор"", которое, несомненно, должно войти в ОАК, активно участвует в производстве "чуждого" Ан-140 и еще в 2003 году зарегистрировало с харьковским авиазаводом совместное предприятие по продвижению самолетов Ан-140 на российский рынок. Как бы то ни было, запуск серийного производства Ил-114 и, шире, начало возрождения российского авиапрома можно только приветствовать. Даже если для этого понадобилось возникновение политической конъюнктуры.

Аэропорт для частника

Одновременно со строительством самолетов группа компаний "Техноспецсталь-Инжиниринг" планирует построить аэропорт для малой авиации в Пушкине под Петербургом. Аэропорт расположится на территории военного аэродрома. Договор, подписанный с 6-й армией ВВС и ПВО, предусматривает аренду земельного участка инвестором в течение 49 лет. В строительство планируется вложить 50 млн долларов, которые пойдут на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство аэровокзала и стоянки для воздушных судов. "Техноспецсталь-Инжиниринг" рассчитывает вернуть вложения за 7-10 лет. Управляет проектом дочерняя структура группы - ЗАО "Аэропорт "Пушкин"".

Стимул к строительству аэропорта - рост спроса на услуги для частной авиации в России. По словам генерального директора ЗАО Анатолия Мясникова, в собственности российских компаний сегодня находится порядка 4 тыс. самолетов, что уже вдвое превышает совокупный парк воздушных судов российских авиакомпаний, совершающих регулярные пассажирские перевозки. Между тем сервис для частной авиации развит гораздо хуже, чем для регулярных перевозок. Главный дефицит составляют именно аэропортовые услуги.

Частные самолеты и станут основной "целевой группой" нового аэропорта. Помимо этого есть вероятность, что будущим аэропортом воспользуются небольшие авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки. Впрочем, заметил Анатолий Мясников, никаких договоренностей с авиакомпаниями не будет, пока проект не пройдет все стадии согласования и утверждения в государственных структурах. В конце июня - начале июля 2006 года должно выйти постановление правительства РФ об изменении статуса аэродрома.

Хотя эти согласования вряд ли будут простыми, главное уже пройдено - Министерство обороны поддерживает проект. Лояльность МО обусловлена тем, что в настоящее время около 200 военных аэродромов не используются, однако министерство вынуждено нести расходы по их содержанию. Руководство ВВС сейчас активно пытается сдать их в аренду, так что инициатива "Техноспецсталь-Инжиниринг" пришлась как нельзя кстати.

После всех согласований ЗАО "Аэропорт "Пушкин" окончательно определит источник инвестиций и проведет тендер на постройку аэропорта. Возможно, какую-то долю инвестиций (не более 10%) удастся получить от государства. Но, как говорит Анатолий Мясников, государственное финансовое участие не обязательно: инвесторов и так хватает.

Источник: журнал "Эксперт,Северо-Запад"

dark_wing
06.06.2006, 15:36
И с учетом нынешних непростых украинско-российских отношений с большой вероятностью можно утверждать, что решение запустить в серию Ил-114 имеет в том числе и политическую подоплеку.

А если российско-узбекские отношения станут "непростыми" ? :)

extern
06.06.2006, 15:48
А если российско-узбекские отношения станут "непростыми" ? :)Тогда сборку просто от начала до канца перенесут в Россию, как с двигателями для вертолетов.

dark_wing
06.06.2006, 15:50
Тогда сборку просто от начала до канца перенесут в Россию, как с двигателями для вертолетов.

К стати, Ан-140 собирались собирать в Самаре.
Своих же резать собрались? :)
В общем, поживем - увидим.

3GIAP_moby
06.06.2006, 15:51
А если российско-узбекские отношения станут "непростыми" ? :)

"Если бы у бабушки были определенные половые признаки, то она была бы дедушкой" (с) Путин :D

AlexF
06.06.2006, 15:52
К стати, Ан-140 собирались собирать в Самаре.
Своих же резать собрались? :)
В общем, поживем - увидим.
Да там ни шатко, ни валко как-то все.
Якутия заказала 5 Ан-140. В этом году Авиакор сделает 3 штуки.
:(
Остальные два видимо в 2007, а новых заказов как-то не видать.

dark_wing
06.06.2006, 15:57
Да там ни шатко, ни валко как-то все.
Якутия заказала 5 Ан-140. В этом году Авиакор сделает 3 штуки.
:(
Остальные два видимо в 2007, а новых заказов как-то не видать.

Хм...
Странно..

AlexF
06.06.2006, 16:10
Угу. Странно.
Толи авиакомпании боятся, что у них будут проблемы из-за Ан-140 (что по-моему бред - собирают-то в России), то-ли просто денег нема.
Но некоторых я не понимаю - компании типа Ютейр покупают Даши-8 и АТРы старые - кому эти гробы нужны?
В общем, все как-то не просто у нас в стране.
Новый Ан-140 всяко лучше старой Даши, но видимо такая логика почему-то не работает - Ютейр отсеяла и украинский Ан-140 и самарский на первом этапе конкурса. В итоге выбирала между Dash-8 и ATR-42.
Ктобы мне объяснил где тут хоть какая-то логика?

dark_wing
06.06.2006, 16:18
Видимо, все решает именно, приобритение в лизинг, а не покупка...

AlexF
06.06.2006, 16:38
Видимо, все решает именно, приобритение в лизинг, а не покупка...
Не катит, ОАО "ФЛК" (Финансовая лизинговая компания) предоставляет Ан-140 в лизинг.
А желающих как-то не видно - одна АК Якутия.
Может конечно условия лизинга не шибко привлекательные.
:(

Серж
06.06.2006, 21:33
что за бред! кто и на чём будет в ташкенте строить? там от завода только стены от цехов остались! какие 30 самолётов за 1.5 месяца!? узбеки все границы нах закрыли. чтобы ввезти туда оборудование надо уплатить ломовые таможенные пошлины, чтобы вывезти самолёт(который неоткуда ещё и взять, но чисто гипотетически) надо ещё двойную пошлину отдать. 114 продавались за 8 миллионов. теперь 30. зачем эта проблемная бензопила и кому нужна? кто хочет отмыть так грязно 300 лимонов?

extern
06.06.2006, 21:52
что за бред! кто и на чём будет в ташкенте строить? там от завода только стены от цехов остались! какие 30 самолётов за 1.5 месяца!? узбеки все границы нах закрыли. чтобы ввезти туда оборудование надо уплатить ломовые таможенные пошлины, чтобы вывезти самолёт(который неоткуда ещё и взять, но чисто гипотетически) надо ещё двойную пошлину отдать. 114 продавались за 8 миллионов. теперь 30. зачем эта проблемная бензопила и кому нужна? кто хочет отмыть так грязно 300 лимонов?
Ну, конечно, заводы есть только у Боинга и Эрбаса. У всех остальых - голый Вася. Таможенные пошлины только в Узбекистане, а в США и Европе их нет, а отмытие денег - это СНГ. На цивилизованном Западе об этом отродясь не слыхали. А самолет это Боинг! Илы, Ту всякие - просто летающие бензопилы. Усё понятно, информация получена :D

grOOmi
07.06.2006, 01:34
По технологиям мы отстаем конечно, но отставание постепенно сокращается. Одно непонятно. Строим примерно одинаковую технику, примерно одинаковые цены на эту технику, однако в итоге денег у нас меньше. Может не у всех нас, а только у тех кто внизу ;)
Хеха... Плохо у нас на территории фотографировать нельзя. Красотища просто. Газоны подстрижены, чистота кругом. Заходишь на завод, как в другое государство переносишься. А яблоньки в цвету... аромат закачаешься...
З.Ы. Сорри за оффтоп.

ЦВК
07.06.2006, 01:37
Газоны подстрижены, чистота кругом. Трава покрашена?

ЗЫ Сорри за оффтоп.

Chizh
07.06.2006, 01:40
По технологиям мы отстаем конечно, но отставание постепенно сокращается.
Складывается впечатление, что наоборот.

Одно непонятно. Строим примерно одинаковую технику,...
Это "примерно" очень хорошо растянуто. ;)

grOOmi
07.06.2006, 02:23
Складывается впечатление, что наоборот.
Я про отставание от американцев говорил. От Украины врядли отстаем


Это "примерно" очень хорошо растянуто. ;)
Это про боевую технику. Про нее никаких "примерно" и быть не может. ;)

ЦВК
07.06.2006, 03:07
Т.е. как не может? АК-74М и М-16А2 одинаковы? Или, скажем, Т-90 и абрик? Или МиГ-29ОВТ и Ф-18.

Sidor
07.06.2006, 08:58
2 grOOmi:
Не знаешь, как там с Су-38? Он готов уже? Его кто-нибудь покупает? А то на сайте Сухого его найти можно только через поиск, прямой путь к нему закрыли.

Johann
07.06.2006, 09:14
ну су38 внатуре урод для посевной

grOOmi
07.06.2006, 10:28
Т.е. как не может? АК-74М и М-16А2 одинаковы? Или, скажем, Т-90 и абрик? Или МиГ-29ОВТ и Ф-18.
Я про порядок цен говрил. ;)

grOOmi
07.06.2006, 10:29
2 grOOmi:
Не знаешь, как там с Су-38? Он готов уже? Его кто-нибудь покупает? А то на сайте Сухого его найти можно только через поиск, прямой путь к нему закрыли.
КнААПО данным "изделием" не занималось. Хватило Бе-103. Выше крыши причем хватило. ;)

dark_wing
07.06.2006, 10:42
какие 30 самолётов за 1.5 месяца!?

За полтора года.
А сколько машин они собрали за последние годы, не в курсе?

АндрейАндреевич
07.06.2006, 12:23
что за бред! кто и на чём будет в ташкенте строить? там от завода только стены от цехов остались! какие 30 самолётов за 1.5 месяца!? узбеки все границы нах закрыли. чтобы ввезти туда оборудование надо уплатить ломовые таможенные пошлины, чтобы вывезти самолёт(который неоткуда ещё и взять, но чисто гипотетически) надо ещё двойную пошлину отдать. 114 продавались за 8 миллионов. теперь 30. зачем эта проблемная бензопила и кому нужна? кто хочет отмыть так грязно 300 лимонов?
Не надо ляля.
В общем по пунктам.
1. Мне известно были привлечены спецы из стан СНГ
2. Слухи о голых стенах сильно преувеличенны, месяц назад сам там был.
3. Таможенные дела с РФ упрощаются в данный момент.


P.S. С покупкой и ценой это дело возможно политическое, с какими-то взаимоуступками.

АндрейАндреевич
07.06.2006, 12:25
За полтора года.
А сколько машин они собрали за последние годы, не в курсе?
Есть около 20и полусобранных 114. т.е. с нуля будет произведено около 10 всего по этому заказу. Так что вероятнее всего к сроку успеют.

dark_wing
07.06.2006, 12:52
Меня больше интересовала производственная база.
Если завод долго стоит, он так просто не заработает.

101
07.06.2006, 14:06
что за бред! кто и на чём будет в ташкенте строить? там от завода только стены от цехов остались! какие 30 самолётов за 1.5 месяца!? узбеки все границы нах закрыли. чтобы ввезти туда оборудование надо уплатить ломовые таможенные пошлины, чтобы вывезти самолёт(который неоткуда ещё и взять, но чисто гипотетически) надо ещё двойную пошлину отдать. 114 продавались за 8 миллионов. теперь 30. зачем эта проблемная бензопила и кому нужна? кто хочет отмыть так грязно 300 лимонов?

Узбеки убьются за то, чтобы самолеты делали у них. У них там продажа парочки Ил-76-х всю страну кормит. Они даже хотят филиал от МАИ организовать у себя, если уже не организовали.

Polar
07.06.2006, 16:44
Любят у нас ходить по граблям.
Давайте вместо украинского Ан-148 купим узбекские Ил-114!

А собрать - соберут, в 2000-м у них по цехам было разбросано пару десятков коробок. Кого волнует, когда они собраны были, главное - какой датой формуляр выпишут, ага

Серж
08.06.2006, 07:39
(он способен выпускать около 250 подобных самолетов в год, так что 30 изготовит месяца за полтора)
это не мои слова.
теперь моё мнение. в ташкент летаю регулярно, и про северный тож регулярно интересуюсь. много техников в порту оттуда поубежало. долго удивлялись, когда проскочило заявление про вывоз оборудования для постройки 76х в россию. так и сказали, всё что можно спи..ить уже вынесено. минимум рабсилы по охране.
про сладкую жизнь в узбекистане и упрощение таможенных пошлин? сколько стоит матиз или нексия в ташкенте? имхо страна закрывается от мирового сообщества, а народ стремительно нищает. и пара илов не поможет.

АндрейАндреевич
08.06.2006, 12:26
про сладкую жизнь в узбекистане и упрощение таможенных пошлин? сколько стоит матиз или нексия в ташкенте? имхо страна закрывается от мирового сообщества, а народ стремительно нищает. и пара илов не поможет.

(он способен выпускать около 250 подобных самолетов в год, так что 30 изготовит месяца за полтора)

Это абсурд, 30 за месяц не сделают. С этим согласен.


А это да.
Про авто согласен, я не говорю что у нас нет бреда. А техники вообще живут наши очень бедно. А жизнь совсем не сладкая. Тащили раньше много, в 90х жутко тащили. Сейчас намного меньше. Но хочу сказать одну вещь, те кто уехал в РФ они ещё более очерняют чем было, хотя и было не очень. Хотя когда я был на авиастар-сп там тоже что то совсем не радужно

exo
06.07.2006, 23:21
ИЛ-114 авиакомпании "Выборг" все больше стояли,чем летали.То винт снят,а то и вместе с двигателями.Видно движки сыроваты.Правда в этом году лайнеры стали летать почаще