extern
07.06.2006, 17:56
В середине июня возможно подписание контракта на поставку самолетов типа Ту-204-100 в Иран
ОАО "Туполев" и ВАО "Авиаэкспорт" рассчитывают в середине текущего месяца завершить переговоры с Ираном о поставке в эту страну пяти пассажирских самолетов Ту-204-100, сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" информированный источник в области экспорта авиационной техники.
"Нам удалось выйти на решение проведения примерно 15 июня текущего года завершающего раунда переговоров по поставке самолетов", - отметил собеседник.
Он также уточнил, что в дальнейшем, спустя одного-двух лет эксплуатации Ту-204-100 в Иране, возможно подписание нового договора на 15 самолетов этого же типа.
В то же время, указывают эксперты, работа по подготовке контрактов с иранской стороной выявила, что прогнозировать какие-либо события с достаточной достоверностью весьма и весьма сложно. Собеседник "АвиаПорт.Ru" напомнил, что с иранской стороной долгое время велись переговоры по организации серийного производства в Иране самолетов Ту-334, однако пока они не привели к какому-либо результату.
Первоначально шедшие переговоры о возможности развертывания в Иране лицензионного производства самолета типа Ту-204-100 в настоящее время прекращены - иранская авиационная промышленность пока не готова к лицензионному производству столь сложного изделия.
По продаже самолетов типа Ту-204 переговоры ведутся на протяжении нескольких лет. Известно, что в 2004 году иранская сторона предъявила российской стороне примерно 70 пунктов по комплектации и компоновке самолёта. Российская сторона согласилась с этими предложениями и были согласованы дополнительные технические условия на поставку самолетов. Подписанное 31 марта 2004 г. в Москве предварительное соглашение включает вопросы, касающиеся как комплектации самолета в целом, так и компоновки пассажирского салона и кабины экипажа, авиадвигателя, системы технического обслуживания и поддержания летной годности, подготовки летного и технического персонала.
Поставка самолетов будет произведена примерно через два года после поступления авансовых платежей. Самолеты типа Ту-204, предназначенные для Кубы и Ирана, будут иметь так называемую "английскую" кабину. Кабина с двухчленным экипажем будет устанавливаться на всех самолетах, предназначенных для поставок в Иран. Наличие кабины для двух членов экипажа является обязательным требованием иранского заказчика.
Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
ОАО "Туполев" и ВАО "Авиаэкспорт" рассчитывают в середине текущего месяца завершить переговоры с Ираном о поставке в эту страну пяти пассажирских самолетов Ту-204-100, сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" информированный источник в области экспорта авиационной техники.
"Нам удалось выйти на решение проведения примерно 15 июня текущего года завершающего раунда переговоров по поставке самолетов", - отметил собеседник.
Он также уточнил, что в дальнейшем, спустя одного-двух лет эксплуатации Ту-204-100 в Иране, возможно подписание нового договора на 15 самолетов этого же типа.
В то же время, указывают эксперты, работа по подготовке контрактов с иранской стороной выявила, что прогнозировать какие-либо события с достаточной достоверностью весьма и весьма сложно. Собеседник "АвиаПорт.Ru" напомнил, что с иранской стороной долгое время велись переговоры по организации серийного производства в Иране самолетов Ту-334, однако пока они не привели к какому-либо результату.
Первоначально шедшие переговоры о возможности развертывания в Иране лицензионного производства самолета типа Ту-204-100 в настоящее время прекращены - иранская авиационная промышленность пока не готова к лицензионному производству столь сложного изделия.
По продаже самолетов типа Ту-204 переговоры ведутся на протяжении нескольких лет. Известно, что в 2004 году иранская сторона предъявила российской стороне примерно 70 пунктов по комплектации и компоновке самолёта. Российская сторона согласилась с этими предложениями и были согласованы дополнительные технические условия на поставку самолетов. Подписанное 31 марта 2004 г. в Москве предварительное соглашение включает вопросы, касающиеся как комплектации самолета в целом, так и компоновки пассажирского салона и кабины экипажа, авиадвигателя, системы технического обслуживания и поддержания летной годности, подготовки летного и технического персонала.
Поставка самолетов будет произведена примерно через два года после поступления авансовых платежей. Самолеты типа Ту-204, предназначенные для Кубы и Ирана, будут иметь так называемую "английскую" кабину. Кабина с двухчленным экипажем будет устанавливаться на всех самолетах, предназначенных для поставок в Иран. Наличие кабины для двух членов экипажа является обязательным требованием иранского заказчика.
Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов