Просмотр полной версии : Португалия берет в лизинг российский самолет-амфибию Бе-200
Португалия берет в лизинг сроком на 62 дня самолет-амфибию Бе-200, принадлежащий Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу (ТАНТК) им.Бериева, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия.
Согласно договору между ТАНТК и министерством внутренней администрации Португалии, самолет будет использоваться для тушения лесных пожаров. Португальской стороной заявлено, что, в случае его успешной эксплуатации, будет закуплено до четырех Бе-200.
В пресс-службе также сообщили о намерении одной из итальянских фирм взять самолет-амфибию в лизинг на три месяца для использовании на острове Сардиния.
Самолет-амфибия Бе-200 предназначен в первую очередь для тушения крупных лесных пожаров. Он способен взять на борт 12 тонн воды. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. Помимо базового, также разработаны транспортный, пассажирский, поисково-спасательный, санитарный варианты самолета.
Интересно, насколько возможно забирать воду из рек? Море то оно понятно - большое и плоское, а вот есть ли допуски по рекам... ширина там, прямая длина и т. д. А то получается, что такой самолет может тушить только прибрежные пожары, а тайгу не сможет :(
В Португалии забора из моря будет достаточно чтобы всю территорию тушить - на карту посмотри.
dark_wing
08.06.2006, 14:38
Интересно, насколько возможно забирать воду из рек? Море то оно понятно - большое и плоское, а вот есть ли допуски по рекам... ширина там, прямая длина и т. д. А то получается, что такой самолет может тушить только прибрежные пожары, а тайгу не сможет :(
Море далеко не всегда "плоское". :)
Ну а на Португалию, Атлантики, пожалуй, действительно должно хватить. :)
На МАКСе 99 Бе-200 2 раза кидал воду. Один раз набранную заранее, второй раз зачерпнув с акватории реки. Так по крайней мере объявили. Ну и промежуток между бросками очень маленький был 15 или 20 минут насколько я помню. Хотя могу и соврать... Состояние уже было предкритическое. ;)
да, прикольно было. в 2001 это было тоже. в паре с бе-12. говорили, что из реки черпали. но вот кажется что разделили на 2 раза.
бе-12 во втором заходе немного промахнулся в сторону зрителей.
вот вроде все хотят бе-200 иметь и вроде как делают их только не спеша. и всё молчком как-то. наверное это и к лучшему.
Министерство внутренней администрации Португалии берет в лизинг самолет Бе-200 производства корпорации "Иркут"
7 июня в столице Португалии Лиссабоне, В.А. Кобзев, Генеральный директор ТАНТК им. Г.М.Бериева, входящего в состав Корпорации 'Иркут', и Фернандо Роша Андраде, заместитель Министра внутренней администрации Португальской Республики, подписали контракт о лизинге самолета-амфибии Бе-200.
В соответствии с достигнутой договоренностью начиная с 1 июля 2006г. самолет Бе-200 в типовой конструкции Бе-200ЧС передается в лизинг на два месяца для выполнения задач по борьбе с лесными пожарами.
По данным португальских СМИ, в 2005 г. в этой стране в результате пожаров было уничтожено более 300 тысяч гектаров леса.
В соответствии с лизинговым соглашением российская сторона предоставляет Португалии самолет с экипажем и техническим обеспечением.
По итогам эксплуатации в Португалии будет принято решение о закупке 4 самолетов.
Как отметил Генеральный директор ТАНТК им. Г.М.Бериева В.А.Кобзев, 'Мы не сомневаемся в уникальных возможностях нашего самолета. Они подтверждены опытом его эксплуатации. Уверен, что Бе-200 хорошо себя зарекомендует в Португалии'.
В Португалии забора из моря будет достаточно чтобы всю территорию тушить - на карту посмотри.
С Португалией все ясно, меня больше сибирская тайга (выше упомянутая если что) интересует.
Сибирская тайга большая (больше чем Португалия) вся не сгорит:D Я живу рядом с рекой Лена ни смотря на всю "косолапость" реки Бе-200 там забрать воду сможет да и в большинстве рек мелко-среднего размера тоже:D Тока вот вопрос, а если он при заборе воды бревно словит???
Если не сильно побъется выбросится на берег.
а вдруг компетентные специалисты догадаются подготовить акваторию для водозабора, промаркировать и обезопасить?
а вдруг компетентные специалисты догадаются подготовить акваторию для водозабора, промаркировать и обезопасить?
в России? Никогда
С трудом представляю себе как можно "подготовить" скажем Лену или Волгу - сетями бревна что-ли ловить?Проще на авось положиться - бревна хоть и плавают, но это не сплав леса, а отдельные бревнышки, случайно оказавшиеся.
:)
тогда по-другому: готов ли прыгать с трамплина в пустой бассейн? тогда почему думаешь, что лётчики желают кормить рыб, пусть даже и пресноводных? акваторию подготовить в принципе несложно на самом деле.
тогда по-другому: готов ли прыгать с трамплина в пустой бассейн? тогда почему думаешь, что лётчики желают кормить рыб, пусть даже и пресноводных? акваторию подготовить в принципе несложно на самом деле.
а ты у Голода спроси, или почитай, какими нарядами сил они обладают при тушении пожаров.
полный чайник
09.06.2006, 17:55
У нас на Курилах в тяжелые 90-е годы, когда аэропорт закрыли на ремонт летали Бе-12, пассажиров возили. Так вот в итоге двое навернулись при посадке на воду, щас не помню точно, но, по-моему, 1 напоролся на бревно, другой просто от старости волну не выдержал. У обоих поплавки отвалились с одного борта. В первом пссажиры пристегуты не были, в итоге - у 1 тетки поврежден позвоночник, да при спасательной операции у 1 из спасателей сердечко не выдержало,- вода холодная была. На втором пострадавших не было, хотя оба самолета в итоге затонули в прибрежной полосе и восстановлению не подлежали. Но вывод сделать можно: бревно словить прискорбно для самолета, но не смертельно для экипажа.
Если честно все это уже прожевано много раз.
Риск конечно есть но при мне в районе Усть-Кута Бе-12 садился, и взлетал, и делал сбросы без проблем. Все в пределах видимости с места где стоял автор. Но там и приток не судоходный и сплав леса не ведется и населения кот наплакал.
В Ершовском заливе Иркутского водохранилища выстовляли на моторных лодках посты. На Байкале ничего не ставили.
Пилотировали испытатели с завода, разумный риск их профессия.
Другое дело что работники АПС в большинстве своем к чудо-самолету относятся крайне негативно.
И все дело в государственных деньгах которых очень мало и которые нужно поделить в основном между авиаотрядами да так чтоб никто не ушел обиженным.
А эффективность танкера (При борьбе с огнем, экономику не смотрим) зависит в первую очередь от оперативности доставки и сброса воды. А это в свою очередь от регулярного авиапатрулирования.
Я уже приводил статистику. Оттуда видно что когда на летающую лодку отписывают ликвидированные пожары это всегда самостоятельное обнаружение.
А для этого необходимо чтобы машина ходила по кольцу минимум шесть часов на высоте 600-800 м. А где потом брать топливо для той самой первичной атаки?
На космос сразу скажу не сильно надейтесь так как засветка пожара появляется при уже охваченных огнем 6 гектарах. (А еще не давно было десять). Многие вовремя потушенные пожары на снимках даже и не появились.
На крупных и средних пожарах эффективность сливов близка к нулевой и даже может быть отрицательной по следующим причинам. Малую авиацию нужно из района выводить, а то вдруг неба не хватит разойтись. (Тьфу тьфу тьфу). Людей с пожара надо уводить, а то вдруг еще пришибет кого-нибудь. (Не дай Бог)
И все. Время упущенно. А накроет или не накроет водой столб дыма (А на что еще ориентироваться?) это бабушка на двое сказала.
Опять же все признаки интенсивного горения часто могут находиться в центре пожарища ибо обрабатывают его кромку. И на кой там эта золотая вода?
Однако все таки есть и плюсы.
Количество работников АПС с 1987 г. по сегодняшний день снизилась примерно в 8 - 10 раз. А те немногие кто остался в подавляющем большинстве пенсионеры. Объемы ЛАР тоже упали в разы. Космический мониторинг (Охватывающий далеко не всю территорию ("А зачем? Лес ведь восстанавливаемый ресурс")) пожирает скудные финансы как новобранец кашу.
В этой ситуации Бе-200 это хоть что-то вместо совсем ничего. (Государство! Дай дополнительных денег на танкер!)
Ну и конечно завод как градообразующее предприятие должен выпускать в общем хорошие самолеты (обладающие в том числе способностью бороться с лесными пожарами), а рабочие соответственно работать и получать зарплату.
Ну а если у Португалии нет своей службы охраны лесов для них самолет очень даже в жилу. И полезно и можно и нужно эффектно пропиарить (Какое гадкое слово. Хотел написать "осветить в средствах массовой информации").
Ведь для небольшой страны с плотным населением показать что работа ведется и власть не дремлет это со всех сторон правильно.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot