PDA

Просмотр полной версии : Плагиат в авиации.



fozzy
12.06.2006, 16:50
Читал где-то такое:
вскорепосле перелета АНТ-4 в 1932 г. в США были созданы два самолёта-"Боинг247" и "Дуглас-ДС1", по своей схеме они очень напоминали АНТ-4 и фактически являлись его копиями. как известно из "ДС1" вырос "ДС2"-"ДС3"-"ЛИ2"-ИЛ12"-"ИЛ14", т.е американцы скопировав удачную конструкцию сделали популярнейший самолет,летающий до наших дней.
Ваше мнение-дествительно ли был плагиат или амеры своими мозгами додумалсь?

Птиц
12.06.2006, 18:29
Ничего себе копии, низкоплан с двумя моторами в крыльях
это плагиат что ли? Тогда кругом одни плагиаторы.
А кроме этого, между этими самолётами ничего общего.

Guest
12.06.2006, 18:37
Как вообще, такое слово как плагиат - можно относить к промышленности. Я понимаю - шоу бизнес, исскуство...
Не стоит заново изобретать велосипед. Были такие моменты, когда самолёты копировались, вплоть до мельчайших деталей. Например - Ту4 - копия Б29. У нас на тот момент не было времени заново придумвать носитель ЯО. Вот и выкрутились.

Guest
12.06.2006, 18:39
А вот разбивать эшелоны - по разным направлениям, как это сейчас в ГА - придумали наши лётчики ВТА - в период ВОВ. После войны - амерекосы запантентовали, и теперь это считается их задумкой.

ROA_FAZA
12.06.2006, 19:08
все инженерное дело-сплошной плагиат и заимствование))) это не поэзия)) при этом заимствование удачных идей приветсвуется и поощеряется)))

Серж
12.06.2006, 21:26
применительно к авиации: да, заимствовались и заимствуются удачные идеи. в советские времена плагиат процветал внутри страны также. к примеру ил-76, як-40. рабочие чертежи приказом забрали из одного кб и отдали другому. советское авиадвигателестроение - вообще сплошной плагиат. капиталисты тоже не гнушаются экономить средства за счёт конкурентов. тема в принципе обширная, но нет смысла просто перечислять факты. они давно известны.
а автопром вообще сплошной плагиат чёрный притом.

Guest
13.06.2006, 16:27
2 Серж
А какая взаимосвзяь между Ил76 и Як40?

Максимка
13.06.2006, 18:52
Привет!


Читал где-то такое:
вскорепосле перелета АНТ-4 в 1932 г. в США были созданы два самолёта-"Боинг247" и "Дуглас-ДС1", по своей схеме они очень напоминали АНТ-4 и фактически являлись его копиями. как известно из "ДС1" вырос "ДС2"-"ДС3"-"ЛИ2"-ИЛ12"-"ИЛ14", т.е американцы скопировав удачную конструкцию сделали популярнейший самолет,летающий до наших дней.
Ваше мнение-дествительно ли был плагиат или амеры своими мозгами додумалсь?

Что-то смотрю я на DC-1 и АНТ-4 и вижу очень мало общего.

Серж
13.06.2006, 18:52
ил-76 вышел из кб антонова. як-40 - совместный проект кб бериева и антонова.

panzer_papa
13.06.2006, 20:57
Самое развеселое в том, что Антонов и Бериев доказали на уровне ЦК, что запускать эту машину в эксплуатацию нельзя! Что ее эксплуатация будет убыточна! И два года простоял в Киеве деревянный полноразмерный макет фюзеляжа... пока не приехал хитропопый Яковлев и не увез все нах Москау. И таки запустили "истребитель керосина" в эксплуатацию... и чтобы стал он безубыточным через год в Союзе вдвое поднялась цена на авиабилеты.
Мало того, что Яковлев машину украл - так за то говенное крыло, что он на нее присобачил его убить мало. А ведь он все пытался такое же на Як-42 всунуть, несколько лет долбились - по итогу - Як-42 так и не стал основной машиной Аэрофлота, все блин маленькие тушки, наследницы 104-го тарахтят. Козёл Яковлев, одно слово, и в 1946-м Антонову шиш чего дал, когда отпускал, жлоб. Пришлось Олегу Константиновичу КБ из выпускников Новосибирского авиатехникума создавать - ну да ничего! Ан-2 всё яковлевское творчество переживет. Уже одно только то, что после Ан-2 в серию пошел Ан-8, тогда как Яковлев старательно выдавал очередной напев на тему Шторьха за самую новую супер-пупер яковлевскую машину - это о многом говорит.
Да, а 76-ю машину отдали с одобрения Олега Константиновича, как я слышал в КБ. Ему просто указали заниматься большими Аннушками в режиме не на сегодня даже, а на вчера.
И у Олега Константиновича была еще пара машин межу Ан-2 и Ан-8 -реактивные истребители М-1/М-2 ("Маши")- задел по ним ему приказали передать Микояну. Не плагиат, конечно, но вот конструкция двигательного отсека на МиГ-15 уж больно похожа на заложенные Олегом Константиновичем в "Маше" идеи.
В общем - великий был человек и конструктор! Великий!

BOOOM
13.06.2006, 22:53
... Например - Ту4 - копия Б29. У нас на тот момент не было времени заново придумвать носитель ЯО. Вот и выкрутились.

Иногда копирование доходит до обсурда.
Когда приволокли с Чукотки B-29, то штурманец (американец) забыл на своем рабочем месте фотоаппарат... Все наши Ту-4 были укомплектованы
"Фэдами":D
А вот пепельницы на каждом рабочем месте - законтрены насмерть:D
Нечего советским летчикам курить в полете:D

Guest
14.06.2006, 01:36
Законтрены! Но они там были ;)

А вот DC10 и ЛИ2 - это уже другое... Наш самолёт не дотягивал до американского. Ни в оборудовании, ни в удобстве, ни в двигателях... (так пишут наши лётчики)

SaVaGe
14.06.2006, 09:09
Цитата
Иногда копирование доходит до обсурда.
Когда приволокли с Чукотки B-29, то штурманец (американец) забыл на своем рабочем месте фотоаппарат... Все наши Ту-4 были укомплектованы
"Фэдами"
А вот пепельницы на каждом рабочем месте - законтрены насмерть
Нечего советским летчикам курить в полете
БРЕХНЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ
И ПРО КАКОЙ ИЗ 3 БОИНГОВ МЫ ТУТ РАСПРОСТРАНЯЕМСЯ ТАК УВЕРЕННО????
Я проработал бок о бок на 18 заводе с Людьми которые Б-4, он же Ту-4, он же плагиат В-29 ,строили пачками по 18 штук в месяц.
Не было такой тупости с фотоаппаратами .Первое изменение в конструкцию Б-4 внесли прямо на тест испытаниях Боингов -Выгнутые стёкла напротив 1 и 2 пилота заменили прямо на Боингах на плоские , по заявке наших пилотов, чтобы не было искажения .Ну и тд .
Правда первые Б-4 летали с некомплектом приборов ( заводы ещё не успели их выпустить ) но по мере освоения их ставили уже в частях.Сталину сильно надо было 1000 бомберов отсюда и спешка.Но даже Б-4 не вот тебе зеркальная копия Б-29.Чего только стоит подгонка обшивки Попробуй переведи ихние инчи в наши сажени безболезнено.,
Так что поаккуратней с заявлениями об абсурде.

SaVaGe
14.06.2006, 09:41
По поводу плагиата и заимствований в авиации.
Это самый быстрый и самый эффективный способ съэкономить время и получить результат не имея изыскательской и научной базы.
И для нашей страны , впрочим как и для остальных Самый верный способ сделать продукт в кратчайшие сроки уже с известными ТТХ
А примеров тут масса
М-17 он же БМВзет4
М-85-86-87-88 он же Рон-14
М-100 он же Испано Сюиза 12 игрек,
А приглядись к оптическому прицелу на И-15 это не иначе какАлдис,а уж про Работы Швецова со звёздами и говорить нечего , все тянуты из уса,
У забугорцев такая же ситуация
Никто же не корит японцев за использование в самолётах технических решений Северского и моторов американского просхождения( Приглядись кСакаи-21), или помощь конторы Хенкеля,.А америкнцы радостно так перепёрли Ролс-Ройс в Паккард с оплатой англичанам 1 доллар с мотора и ничего.
А уж про винты Хамильтона и говорить не хочется они крутили (точнее их копии лицензионные и без) воздух на большинстве самолётов разных стран
Советских немецких японских американских и прочих , перечислять нет смысла
Никто же немев из ВДМ не бьёт по носу за Винт (тиснутый-купленый) у американцеви бодро так крутивший Мессера Е серии.
Ауж сторительство завода по производству самолётов Северского в Италии отдельная песня,Северского ведь никто не спрашивал почему он отдал им технологию, и всю войну альянты бились с Re-2000 и их модификациями
Дальше можно долго распрягать тему по поводу вооружений. Весь мир в принципе использовал наработки и полностью образцы одних и тех же великих умов.
Та что ,уважаемый, смени название темы , замени слово плагиат на -слово заимствования.

mr_tank
14.06.2006, 10:01
По поводу плагиата и заимствований в авиации.
только не путай плагиат и лицензии, многое из того, что ты привел, нормальное лицензирование. А речь идет о нелицензионном происзводятве.

SaVaGe
14.06.2006, 11:35
Да не путаю я ничего, просто грань между лицензией и всем остальным размыта историей.
Взять хотя бы истоию создания РД-45 (Это точная копия нина )
и историю создания ВК-1 Это разработка аналога нина по его ттх и принципиальным схемам работы , фотографиям и проч . умыкнутым нашими спецслужбами и одмозгованием данных аналитиками из английских источников
Но РД-45 все считают плагиатом, а ВК-1 чисто советской разработкой.!!!!
Хотя как раз в случае с КБ Климова нужно говорить о плагиате .Ведь не появись задания на этот двигатель не сработал бы отдел разведки и аналитики, не было бы данных и принципиальных схем работы у констукторов итд итп..

mr_tank
14.06.2006, 12:05
Да не путаю я ничего, просто грань между лицензией и всем остальным размыта историей.
Взять хотя бы истоию создания РД-45 (Это точная копия нина )
куплена лицензия ЕМНИП

mr_tank
14.06.2006, 12:07
помощь конторы Хенкеля
официально, не плагиат.

,.А америкнцы радостно так перепёрли Ролс-Ройс в Паккард с оплатой англичанам 1 доллар с мотора и ничего.
Мерлин? официально, не плагиат.

mr_tank
14.06.2006, 12:14
А примеров тут масса
М-17 он же БМВзет4



В 1925-1927 годах в СССР не было серийных авиамоторов за исключением М-5, поэтому были приобретены лицензии на производство лучших зарубежных двигателей. Одним из них был немецкий мотор BMW-VI, получивший в СССР обозначение М-17.
плагиат?


М-100 он же Испано Сюиза 12 игрек


В результате были заключены договоры на производство по лицензиям лучших в то время авиационных моторов. Ими были:

V-образный 12-цилиндровый Испано-Сюиза 12Ybrs взлетной мощностью 860 л. с., весивший всего 470 кг;

14-цилиндровый двухрядный звездообразный Гном-Рон "Мистраль-Мажор" 14Kdrs взлетной мощностью 850 л. с. при весе 600 кг

звездообразный девятицилиндровый американский Райт "Циклон" R-1820-F3 мощностыо 625 л. г.. при весе 435 кг;

рядные перевернутые французские моторы Рено "Бенгали" для спортивной и гражданской авиации (4-, 6- и 12-цилиндровые воздушного охлаждения, мощностью от 140 до 450 л. с.)

не путаете, вы уверены?

SaVaGe
14.06.2006, 12:39
цитата
А куплена лицензия ЕМНИП
Куплены были только двигатели....
ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ НАПОМНИТЕ НАМ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ВОСЬМИДЕСЯТОЙ СЕРИИ У ШВЕЦОВА ??М-81 M-82?? или историю создания 70й серии об 18 горшках (М-71 и прочие), может и номера лицензий приаттачите ??
А какая лицензия была на автомат вывода из пикирования на Петлякове ? А откуда На ЛаГГ стоял профиль нака ?? По лецензии чтоль?
А приборное оборудование и прицельные системы .?Мы что на алдис денег отправляли ??Спор беспредметен по сути .
Можно подумать за зубчатый ремень ГРМ немцы с 47 года деньги по лицензии получают от нас :rtfm:

Повторяю копирование бало есть и будет самым быстрым вариантом не отстать , не имея своей базы.А уж способы известны.

Из последних - как описать прорыв китая в космос .?? Это копирование лицензия плагиат или стремление нации быть в космосе НЕ ВЗИРАЯ НА...

Guest
14.06.2006, 15:23
По момему, стоит вообще убрать слово плагиат. Или мы ставим вопросы этики и гордости, т.д. ? Армия и вооружение, это такая вещь, где отсавать от других - весьма рисковано.

А китаю - в конечном счёте, все равно пришлось бы с чегото начинать, и у когото взаимствовать.

fozzy
14.06.2006, 16:40
Изменил название темы,поскольку,действительно про плагиат в его чистом виде разговаривать тяжко.
Помнится в Карачи садились ночью на Ан24,смотрю на дальних стоянках много самолей стоит,я сначала подумал что это Ан24/26, потом с рассветом рассмотрел что это не совсем антоновские машины, потом наш штурман сказал,что это Foker 27. А как похожи!,как близнезы с расстояния в 200 метров можно и не распознать.Хотя попозже Фокера я рассмотрел поближе,и конечно же различия есть,но как большинство импотных крафтов какой-то он угловатый,некрасивый в общем.

Guest
15.06.2006, 00:26
Ух... Разлчичия можно расмотреть и за 200 метров, если вы действительно летали на Ан24. ;)

Guest
15.06.2006, 00:41
Беру свои слова далеко обратно, перепутал с другим самолётом.
У фокера только носовая часть немного другая, двигатели. А по схеме и размерам - точь в точь.

A_A_A
17.06.2006, 01:50
цитата
ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ НАПОМНИТЕ НАМ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ВОСЬМИДЕСЯТОЙ СЕРИИ У ШВЕЦОВА ??М-81 M-82?? или историю создания 70й серии об 18 горшках (М-71 и прочие), может и номера лицензий приаттачите ??

Можно поподробнее, с каких именно буржуйских девайсов срисованы шевцовские М-82 и М-71?

RB
17.06.2006, 10:45
Читал где-то такое:
вскорепосле перелета АНТ-4 в 1932 г. в США были созданы два самолёта-"Боинг247" и "Дуглас-ДС1", по своей схеме они очень напоминали АНТ-4 и фактически являлись его копиями. как известно из "ДС1" вырос "ДС2"-"ДС3"-"ЛИ2"-ИЛ12"-"ИЛ14", т.е американцы скопировав удачную конструкцию сделали популярнейший самолет,летающий до наших дней.
Ваше мнение-дествительно ли был плагиат или амеры своими мозгами додумалсь?

Неужели трудно сделать небольшое исследование перед тем как отписывать фантастику ?

1928 год Model 80A
http://www.boeing.com/history/boeing/m80.html

В том же году был совершен первый полет на АНТ-4

http://www.mstuca.ru/k80let/so1.gif
http://jdreed.home.mindspring.com/ual11s.jpg

fozzy
17.06.2006, 11:57
Уважаемый RB, почему-то Вы упрекаете меня в написании фантастики уже не первый раз, хотя я всего лишь задаю ворос и хотел услышать мнения форумчан. Позвольте Вам задать вопрос-причём здесь модели ЛА ссылки на которые Вы привели?

LeonT
17.06.2006, 12:30
1928 год Model 80A
А если у него три движка заменить одним мощным, получим Ан-2 :D

mr_tank
17.06.2006, 13:01
Уважаемый RB, почему-то Вы упрекаете меня в написании фантастики
не в написании, а в отписании.

panzer_papa
17.06.2006, 14:40
Подводя итог: все бипланы - плагиат у братьев Райт. А все монопланы - у Жуковского ;)

mmoustaf
22.06.2006, 23:25
Подводя итог: все бипланы - плагиат у братьев Райт. А все монопланы - у Жуковского ;)

огда уж не у Жуковского а у Лэнгли

LeonT
23.06.2006, 11:32
Или у Можайского... :D

segeza
24.06.2006, 19:37
Ю-52 конечно это самолёт Можайского!

panzer_papa
29.06.2006, 22:47
Блин, я тормоз. Можайский, да.