Просмотр полной версии : Немного о бомберах.
Это так скзть - сравнение, чего у нас и чего у "них".
Наверно Пе2 сделан из аригами? #интересно из чего Ю88.....
А когда перехват Ю88 в ВВФ, на аппарате без РС (т.е с возможностью физического испарения Ю88 на атомы) это вообще финиш.... Перехват Пе2 - эт что то типа тира (если естественно не висеть у него на 6ти при 350кмч - естессно получишь 12,7мм в лоб)
Хе111 это вообще монстр.
(full 1.1 both veterans)
Хе-111 не монстр, это полный лох.
Очередь сбоку и его рвет на кучу маленьких хейнкелей.. :D Хотя, это тоже странновато, хоть и облегчает ситуацию.
Насчет ю88 - ну, были бы шваки как в мемуарах.. А так - и впрямь, что-то монстровый получается. Хотя, снизу в брюхо - иногда он прямо лопается. Но это было на Ла-5..
И пешки мне казались не сильно слабыми соперниками. Если гасить их с мессера, а не с фв190 43 года.. Хотя, кто-то уже шутил, что самая четкая модель повреждений - у Миг-3. :rolleyes:
А вот в кампании - как валить ю88 на Як-1б? Их много.. Уж лучше миг-3 с подвеской пулеметов..
Эх, помню, на ФХ ю-88 вообще ловко сбиваются.. Из 20мм пушечек.. Интересно, кто прав? или истина посередке?
Не, "истина где-то рядом " ;)
Осталось уточнить только: рядом с каким бомбером...
ИМХО, так оно и было на самом деле. ПЕ-2 - это изначально ИСТРЕБИТЕЛЬ ( пусть и тяжелый). У истребителей свои требования по защищенности - бомбер -то мертвые петли не будет закладывать :D
И у бомбера ( а таковым пешку можно назвать только с очень большим натягом) живучесть поболе - его задача долететь и при условии противодействия противника выполнить задачу.
Хотя в игре у бомберов есть "волшебные кнопки".....
Это так скзть - сравнение, чего у нас и чего у "них".
Наверно Пе2 сделан из аригами? #интересно из чего Ю88.....
А когда перехват Ю88 в ВВФ, на аппарате без РС (т.е с возможностью физического испарения Ю88 на атомы) это вообще финиш.... Перехват Пе2 - эт что то типа тира (если естественно не висеть у него на 6ти при 350кмч - естессно получишь 12,7мм в лоб)
Хе111 это вообще монстр.
(full 1.1 both veterans)
Ok sbit' legche, no pilota oni na ras ubivajut! Dage esli ne viset' na 6. Kstati u sinih RS voobsche net, a kak by sdorovo RS po Pe-8, Il-2 )))). Naschet Ju-88:
SLI=12= na spor ubival v offlain 4 Ju-88 bes sagruski na mig 3UD (voorugenie standart to est' 3 pulemeta). Prichem ubival ne PK, a podgigal dvigateli i kryl'ja.
Хе-111 не монстр, это полный лох.
Очередь сбоку и его рвет на кучу маленьких хейнкелей.. :D Хотя, это тоже странновато, хоть и облегчает ситуацию.
Насчет ю88 - ну, были бы шваки как в мемуарах.. А так - и впрямь, что-то монстровый получается. Хотя, снизу в брюхо - иногда он прямо лопается. Но это было на Ла-5..
И пешки мне казались не сильно слабыми соперниками. Если гасить их с мессера, а не с фв190 43 года.. Хотя, кто-то уже шутил, что самая четкая модель повреждений - у Миг-3. :rolleyes:
А вот в кампании - как валить ю88 на Як-1б? Их много.. Уж лучше миг-3 с подвеской пулеметов..
Эх, помню, на ФХ ю-88 вообще ловко сбиваются.. Из 20мм пушечек.. Интересно, кто прав? или истина посередке?
"Какого Динги? какого джаза?!" (С)
Какие ШВАКи?
Ты треки смотрел?
ЗЫ: то что сбоку по Хе111 - не надо багов в дмг модели - ты нормалоно на него зайди.
ИМХО, так оно и было на самом деле. ПЕ-2 - это изначально ИСТРЕБИТЕЛЬ ( пусть и тяжелый). #У истребителей свои требования по защищенности - бомбер -то мертвые петли не будет закладывать #:D
И у бомбера ( а таковым пешку можно назвать только с очень большим натягом) живучесть поболе - его задача долететь и при условии противодействия противника выполнить задачу.
Хотя в игре у бомберов есть "волшебные кнопки".....
Ага, ну да, хотя конструкция рассчитана на перегрузки, причем большие (интересно сколько у Ю88 значение g?), ну а потом... он не настолько уж меньше чем Ю88.
"Какого Динги? какого джаза?!" (С)
Какие ШВАКи?
Ты треки смотрел?
ЗЫ: то что сбоку по Хе111 - не надо багов в дмг модели - ты нормалоно на него зайди.
Нормально - это как ?
сверху сзади? Сбоку? Снизу? У каждого пилота своя метода - мне, например, очень нравится отвесное пикирование с превышения 300-500 и стрельбой в упор по кабине. Впечатляют результаты таких тренировок при использовании Як-9к и Р-39, единственное "но" - иногда не успеваю отвернуть..... :eek:
Ага, ну да, хотя конструкция рассчитана на перегрузки, причем большие (интересно сколько у Ю88 значение g?), ну а потом... он не настолько уж меньше чем Ю88.
Ну да ладно.... Берем Ю с полной загрузкой, Пе с полной хагрузкой (для него), и считаем нагрузку на крыло при пологом пикировании.
Терзают меня смутные сомнения, что Ю попрочнее будет.
А потом, я уже писал, ЖИВУЧЕСТЬ (могу объяснить, что это, если не знаете - токо без обид, я тут не самый умный) разная. Ну нельзя из ИСТРЕБИТЕЛЯ фронтовой бомбер сделать, нельзя.... Для того времени.
Ok sbit' legche, no pilota oni na ras ubivajut! Dage esli ne viset' na 6. Kstati u sinih RS voobsche net, a kak by sdorovo RS po Pe-8, Il-2 )))). Naschet Ju-88:
SLI=12= na spor ubival v offlain 4 Ju-88 bes sagruski na mig 3UD (voorugenie standart to est' 3 pulemeta). Prichem ubival ne PK, a podgigal dvigateli i kryl'ja.
Не будем про оффлайн - ладно? Я и 6 их на миге положу , а потом интересно в какой версии он спорил, т.к сейчас миг вспыхивает от 1х20мм в крыло (причем практически всегда моментально взрывается).
Про "убивают на раз", меня в 25% миссий (там где я помер) хлопал стрелок штуки, когда я падал на строй сверху/сбоку на 500кмч.
Но все это не "о том". Глянь размеры пешки и Ю88, а потом глянь трек (ты его смотрел - или "без этого" ответ написал?)
Ok sbit' legche, no pilota oni na ras ubivajut! Dage esli ne viset' na 6. Kstati u sinih RS voobsche net, a kak by sdorovo RS po Pe-8, Il-2 )))). Naschet Ju-88:
SLI=12= na spor ubival v offlain 4 Ju-88 bes sagruski na mig 3UD (voorugenie standart to est' 3 pulemeta). Prichem ubival ne PK, a podgigal dvigateli i kryl'ja.
Можно трек, пожалуйста? Да, и "без загрузки", надеюсь, означает без бомбовой загрузки а не без оружия?
Кстати, я уже как-то отправлял заказ на трек: ШВАКи против 8хЖу88. Есть у кого-нибудь или сможет ли кто-нить изобразить?
Когда проходил компанию за Би-1 сбил как-то два Ju-88. Кто помнит боекомплект Би-1, тот меня поймет.
Вообще, я не думаю, что тут что-то далеко от истины. Ju-88 специально спроектированный бомбер. В то время как He-111 - гражданский грузо-пассажирский самолет, приспособленный для бомбардировки. Отсуда разница в живучести.
Жучка на одном двигле реально могла вернуться на базу (кстати не замечал такого в Ил-2 - тут они садятся тут же в поле). Хенкель не мог, про Пешку ничего сказать не могу.
Не будем про оффлайн - ладно? Я и 6 их на миге положу , а потом интересно в какой версии он спорил, т.к сейчас миг вспыхивает от 1х20мм в крыло (причем практически всегда моментально взрывается).
Про "убивают на раз", меня в 25% миссий (там где я помер) хлопал стрелок штуки, когда я падал на строй сверху/сбоку на 500кмч.
Но все это не "о том". Глянь размеры пешки и Ю88, а потом глянь трек (ты его смотрел - или "без этого" ответ написал?)
Prosti Vitja ne smotrel:( (na rabote ja) vecjerom posmotrju . A strelki u Ju-87 samye slye )(okromja B-2 modeli, tam oni polnye lohi!!!!!!!!!!!!!). A naschet ne nado pro offlain, ja tebja ne ponjal. Ty chto v vef Ju-88 sbivaesch' pod upravleniem igrokov:confused:??
Hm a gde eto u nemezkih bobmerov 20 mm est' okromja Me-323?
A versija v kotoroj sapisan trek po sbitiju 4*Ju-88 predposlednjaja. Ja uge v versijah saputalsja koroche ta v kotoroj esche stuki ne bylo letabel'noj ).
Prosti Vitja ne smotrel:( (na rabote ja) vecjerom posmotrju . A strelki u Ju-87 samye slye )(okromja B-2 modeli, tam oni polnye lohi!!!!!!!!!!!!!). A naschet ne nado pro offlain, ja tebja ne ponjal. Ty chto v vef Ju-88 sbivaesch' pod upravleniem igrokov:confused:??
Hm a gde eto u nemezkih bobmerov 20 mm est' okromja Me-323?
A versija v kotoroj sapisan trek po sbitiju 4*Ju-88 predposlednjaja. Ja uge v versijah saputalsja koroche ta v kotoroj esche stuki ne bylo letabel'noj ).
Нет - в онлайн у них есть прикрытие, пристраиваться и целиться просто так/безнаказанно никто не дает.
А при чем тут 20мм кстати ?
PS: до кого еще не ээээ ...эээ кто не понял о чем речь (AlexF ;))
посмотрите трек!!!!!! там я сравниваю Пе2 и Ю88!!
=FB=Storm
17.09.2002, 13:01
Эх, помню, на ФХ ю-88 вообще ловко сбиваются.. Из 20мм пушечек.. Интересно, кто прав? или истина посередке?
На ФХ они легко сбиваются по стравнению с Ил2, но даже на ФХ Ю88 прчнее реального. Просто на ФХ куда бы ты Ю88 не попал - будут соответствующие повреждения, в нем нет invulnerable зон как в Ил2.
=FB=Storm
17.09.2002, 13:03
ИМХО, так оно и было на самом деле. ПЕ-2 - это изначально ИСТРЕБИТЕЛЬ ( пусть и тяжелый). #У истребителей свои требования по защищенности - бомбер -то мертвые петли не будет закладывать #:D
И у бомбера ( а таковым пешку можно назвать только с очень большим натягом) живучесть поболе - его задача долететь и при условии противодействия противника выполнить задачу.
Что за бред... От конструкции зависит, а не от того истребитель или бомбер. Примеры сами догадаетесь?
Кстати Ил4 петли мог крутить, классный истребитель, да? :)
=FB=Storm
17.09.2002, 13:06
Ok sbit' legche, no pilota oni na ras ubivajut! Dage esli ne viset' na 6. Kstati u sinih RS voobsche net, a kak by sdorovo RS po Pe-8, Il-2 )))). Naschet Ju-88:
SLI=12= na spor ubival v offlain 4 Ju-88 bes sagruski na mig 3UD (voorugenie standart to est' 3 pulemeta). Prichem ubival ne PK, a podgigal dvigateli i kryl'ja.
Е, речь не о том кто сколько может сбить! А о том правильно ли наносяться повреждения. Пусть SLi=12= пришлет трек где он сбивает 4 Ю88 ветерана дефолт на чем угодно кроме калибра выше 20.
=FB=Storm
17.09.2002, 13:08
Ну да ладно.... Берем Ю с полной загрузкой, Пе с полной хагрузкой (для него), и считаем нагрузку на крыло при пологом пикировании.
Терзают меня смутные сомнения, что Ю попрочнее будет.
А потом, я уже писал, ЖИВУЧЕСТЬ (могу объяснить, что это, если не знаете - токо без обид, я тут не самый умный) разная. Ну нельзя из ИСТРЕБИТЕЛЯ фронтовой бомбер сделать, нельзя.... Для того времени.
Так уж и нельзя? А чтож их столько сделали?
Кстати Ю88 и как истребитель летал.
Что за бред... От конструкции зависит, а не от того истребитель или бомбер. Примеры сами догадаетесь?
Примеры?
[/quote]
Кстати Ил4 петли мог крутить, классный истребитель, да? :)[/quote]
С какой загрузкой? Что зависит от конструкции? Бомбовая загрузка? Живучесть - на 80%.
Какая дальность полеты у Ил-4? С какой загрузкой? Какой экипаж?
Насчет того, что истребитель или бомбер - это изначально разные подходы к конструированию планера. Или это тоже бред? Защищенность самолета - это комплексный ( как и живучесть)показатель, просто они РАЗНЫЕ. есть ( и были в то время) - универсалы, но в основных зарактеристиках они проигрывали "чистым".
Нет желания доказывать, что немцы - это супер, но СССР не смог запустить в нормальную серию до 1944 фронтовой бомбер, с характеристиками, похожими на Жу.
Так уж и нельзя? А чтож их столько сделали?
Кстати Ю88 и как истребитель летал.
А чего еще могли делать:confused:? Не потому, что не умели, а потому что заводы за Урал уехали и работали там в чистом поле.
Надо было много, дешево, сердито. Альтернативы? Ну не было у нас ДБА и ФБА после 41 в том количестве , как у амов или гансов. Чем бомбить то? камикадзе? Вот и делели Ил и Пе, много, потому что остальное МНОГО сложнее и дольше в производстве.
Это так скзть - сравнение, чего у нас и чего у "них".
Наверно Пе2 сделан из аригами? #интересно из чего Ю88.....
А когда перехват Ю88 в ВВФ, на аппарате без РС (т.е с возможностью физического испарения Ю88 на атомы) это вообще финиш.... Перехват Пе2 - эт что то типа тира (если естественно не висеть у него на 6ти при 350кмч - естессно получишь 12,7мм в лоб)
Хе111 это вообще монстр.
(full 1.1 both veterans)
Сильно.... это по поводу трека... А чего только пушкой в большинстве:confused: Вон как с 3-х точек двигло -то снес.... В малой дистанции и пулеметы - вещь....
А в Пе ты засадил в точку крепления двигла, яичко то разбилось....
fon - Skokoff
17.09.2002, 13:30
Можно и я свои пять копеек вставлю?
А потом, я уже писал, ЖИВУЧЕСТЬ (могу объяснить, что это, если не знаете - токо без обид, я тут не самый умный) разная. Ну нельзя из ИСТРЕБИТЕЛЯ фронтовой бомбер сделать, нельзя.... Для того времени.
Можно из истребителя бомбер сделать. И неплохой бомбер. Пример? Да тот же Ju-88! Кто не знает - он-то сначала проектировался вовсе не как бомбер, а как многоцелевой (читай - истребитель-бомбардировщик-штурмовик). А бомбером стал как и Пе-2 - по необходимости. Кто интересуется - прошу на http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a1.html
У Пе-2 была одна самая большая проблема - слабые двигатели. Ну и падение качества в серии, разумеется. На одном двигле машина в горизонте держаться не могла. Это, конечно, ОГРОМНЫЙ недостаток. Но в остальном - она была вполне на уровне. Все баки протектированы и снабжены системой нейтрального газа. Пилоты защищены броней. Все управление максимально электрифицировано. Мощное оборонительное вооружение и хорошие углы обстрела, особенно сверху (у модификаций с башенной турелью, они с 1942 в серию пошли).
Про недостатки ВК-105 уже писано-переписано (смотри наш тред по поводу самолетов Яковлева). Этот двигатель уже для 1942 года был однозначно слаб. Отсюда и все проблемы нашей авиации и споры, не утихающие по сей день. Попытки установить на Пе-2 АШ-82 не увенчались успехом по не вполне понятным причинам - скорее всего имело место обычное головотяпство и волокита (вот тебе и эффективность совка даже при кризисных обстоятельствах - по большому счету, директорам заводов кроме вала все было по барабану). Пробовали ставить ВК-107, но этот двигатель вообще стал бичем нашей авиации - сам не пошел, а зарубил ВК-106, который хоть и уступал ему, но был гораздо надежней и технологичней, являлся непосредственным продолжителем линии ВК-105, только большей мощности (1350 лс на форсаже) и более высотный. Если бы он был бы установлен на Як-3... Но это, впрочем, уже тема другого треда.
=FB=Storm
17.09.2002, 13:37
>С какой загрузкой? Что зависит от конструкции? >Бомбовая загрузка? Живучесть - на 80%.
>Какая дальность полеты у Ил-4? С какой загрузкой? >Какой экипаж?
Какая пазница? Он же по вашим словам петли крутить не может :)
>Насчет того, что истребитель или бомбер - это >изначально разные подходы к конструированию >планера. Или это тоже бред? #Защищенность >самолета - это комплексный ( как и живучесть)>показатель, #просто они РАЗНЫЕ. #есть ( и были в то >время) #- универсалы, но в основных >зарактеристиках они проигрывали "чистым".
Не понял кто они? Что за универсалы?
#
=FB=Storm
17.09.2002, 13:39
А чего еще могли делать:confused:? Не потому, что не умели, а потому что заводы за Урал уехали и работали там в чистом поле.
Надо было много, дешево, сердито. Альтернативы? Ну не было у нас ДБА и ФБА после 41 в том количестве , как у амов или гансов. Чем бомбить то? камикадзе? Вот и делели Ил и Пе, много, потому что остальное МНОГО сложнее и дольше в производстве.
Причем здесь наши? Не теряйте нить дискуссии :)
Можно и я свои пять копеек вставлю?
Можно из истребителя бомбер сделать. И неплохой бомбер. Пример? Да тот же Ju-88! Кто не знает - он-то сначала проектировался вовсе не как бомбер, а как многоцелевой (читай - истребитель-бомбардировщик-штурмовик). А бомбером стал как и Пе-2 - по необходимости. Кто интересуется - прошу на http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a1.html
У Пе-2 была одна самая большая проблема - слабые двигатели. Ну и падение качества в серии, разумеется. На одном двигле машина в горизонте держаться не могла. Это, конечно, ОГРОМНЫЙ недостаток. Но в остальном - она была вполне на уровне. Все баки протектированы и снабжены системой нейтрального газа. Пилоты защищены броней. Все управление максимально электрифицировано. Мощное оборонительное вооружение и хорошие углы обстрела, особенно сверху (у модификаций с башенной турелью, они с 1942 в серию пошли).
Про недостатки ВК-105 уже писано-переписано (смотри наш тред по поводу самолетов Яковлева). Этот двигатель уже для 1942 года был однозначно слаб. Отсюда и все проблемы нашей авиации и споры, не утихающие по сей день. Попытки установить на Пе-2 АШ-82 не увенчались успехом по не вполне понятным причинам - скорее всего имело место обычное головотяпство и волокита (вот тебе и эффективность совка даже при кризисных обстоятельствах - по большому счету, директорам заводов кроме вала все было по барабану). Пробовали ставить ВК-107, но этот двигатель вообще стал бичем нашей авиации - сам не пошел, а зарубил ВК-106, который хоть и уступал ему, но был гораздо надежней и технологичней, являлся непосредственным продолжителем линии ВК-105, только большей мощности (1350 лс на форсаже) и более высотный. Если бы он был бы установлен на Як-3... Но это, впрочем, уже тема другого треда.
Согласен. Но есть разница между экспериментальным многоцелевиком и серийным бомбером ( на 42 год).
Пе - да, на уровне. Эталон.
Очередная тема "как ущемили красных и как синим здорово".
Хе-111, это не бомбер, это зажигалка, сравнимая с миг-3. Взрывается от одной очереди (слабой) в брюхо, либо сверху, при очереди по двигателю получает дым, некомпенсируемый крен, и, либо спиралью входит в землю, либо (если очередь была не точной, а чуть ближе к фюзеляжу) дымок переходит в пламя, и крыло отламывается через 2-3 минуты. На хе-111 стоят те же пулеметы, что и на летабельной штуке, то бишь - повредить они могут в основном только миги, остальные довольно долго терпят их попадания.
пе-2-3 сбиваются довольно легко, если ты на ФВ-190, если же ты подходишь к строю пешек на мессере, то ты имеешь 100% ПК, либо выбитый движок, хорошо, если успеешь завалить один или 2.
Ю-88, конечно, выглядит поубернее, особенно верхняя турель. Что бы его сбить нужно потратить немного времени.
однако миссии с перехватом жучек самолетами без РС-ов встречаются так же редко (часто), как перехват бомберов(штурмов) ВВС на ф-4 (Е-...).
+ не забудем о том, что хе-111 НИКОГДА не рушит строй и задача перехвата сводится только к тому, что нужно выбить первую тройку, которая не смешивается с последней (исключения есть всегда, конечно, но они редки).
пе-2-3 всегда идут линейкой, и после первого огневого контакта 1-ый бомбер может оказаться на 8-9 месте, строй смешивается и приходится ломать всех, при чем Пешки, при наличии возможности, начинают на тебя бумзумить. имеют прекрасную скорость и могут уйти от фоки и даже от мессера в набор.
Ну, а то, что ты не использовал возможность завалить врага с максимальной на то вероятностью, и, например, начинаешь крутить петли вокруг хе-111, прямо вызывая на себя огонь его, пусть и потешных, но все же пулеметов, вместо того, что бы вынести 2-3 точными очередями в крыло-фюзеляж и уйти на повторных заход - это уже твои и только твои проблемы.
итого - ВВС имеют столько же поводов для жалоб, сколько и LW.
Maximus_G
17.09.2002, 17:16
пе-2-3 сбиваются довольно легко, если ты на ФВ-190, если же ты подходишь к строю пешек на мессере, то ты имеешь 100% ПК, либо выбитый движок, хорошо, если успеешь завалить один или 2.
Vik-s наглядно продемонстрировал в этом треке, что при атаке в пикировании с ракурсов 1/4-2/4 Пе-2 сбиваются очень легко. При этом, мощь вооружения ФВ-190 совсем не нужна! А огонь стрелков неэффективен из-за больших угловых скоростей.
ПК и выбитое двигло - да, бывает очень часто, потому что русские и немецкие стрелки соревнуются в снайперской стрельбе :D НО атакующий всегда может начать стрельбу раньше стрелков и учитывая слабость Пе-2 - уничтожить бомбер, не входя в зону действия оборонительного огня. Кроме того, почему-то после того, как открываешь огонь по бомберу, целкость его стрелков заметно уменьшается.
Ю-88, #конечно, выглядит поубернее, особенно верхняя турель. #Что бы его сбить нужно потратить немного времени.
Тогда Пе-2 110 серии с вращающейся турелью с афигительным сектором обстрела - ещё убернее, согласно этой логике?
Я не совсем понял, зачем Vik-s стал равномерно поливать Ю-88, вместо того, чтобы сконцентрировать огонь в одном месте. Я немножко поэкспериментировал (см. трек) и сделал однозначный вывод - на Ю-88 надо потратить раза в 2-3 больше снарядов, чем на Пе-2, и не поливать его, а бить в одну точку, благо они (точки) есть.
=FB=Storm
17.09.2002, 18:00
Очередная тема "как ущемили красных и как синим здорово".
Хе-111, это не бомбер, это зажигалка, сравнимая с миг-3. # Взрывается от одной очереди (слабой) в брюхо, либо сверху, при очереди по двигателю получает дым, некомпенсируемый крен, и, либо спиралью входит в землю, либо (если очередь была не точной, а чуть ближе к фюзеляжу) дымок переходит в пламя, и крыло отламывается через 2-3 минуты. На хе-111 стоят те же пулеметы, что и на летабельной штуке, то бишь - повредить они могут в основном только миги, # остальные довольно долго терпят их попадания.
пе-2-3 сбиваются довольно легко, если ты на ФВ-190, если же ты подходишь к строю пешек на мессере, то ты имеешь 100% ПК, либо выбитый движок, хорошо, если успеешь завалить один или 2.
Ю-88, #конечно, выглядит поубернее, особенно верхняя турель. #Что бы его сбить нужно потратить немного времени.
однако миссии с перехватом жучек самолетами без РС-ов встречаются так же редко (часто), как перехват бомберов(штурмов) ВВС на ф-4 (Е-...).
+ не забудем о том, что хе-111 НИКОГДА не рушит строй и задача перехвата сводится только к тому, что нужно выбить первую тройку, которая не смешивается с последней (исключения есть всегда, конечно, но они редки).
пе-2-3 всегда идут линейкой, и после первого огневого контакта 1-ый бомбер может оказаться на 8-9 месте, строй смешивается и приходится ломать всех, при чем Пешки, при наличии возможности, начинают на тебя бумзумить. имеют прекрасную скорость и могут уйти от фоки и даже от мессера в набор.
Ну, а то, что ты не использовал возможность завалить врага с максимальной на то вероятностью, и, например, начинаешь крутить петли вокруг хе-111, прямо вызывая на себя огонь его, пусть и потешных, но все же пулеметов, вместо того, что бы вынести 2-3 точными очередями в крыло-фюзеляж и уйти на повторных заход - это уже твои и только твои проблемы.
итого - ВВС имеют столько же поводов для жалоб, сколько и #LW. #
Пост интересный, но не в тему. Ты неправильно понял. С этой темой - "как ущемили красных и как синим здорово" - в другой топик.
Vik-s наглядно продемонстрировал в этом треке, что при атаке в пикировании с ракурсов 1/4-2/4 Пе-2 сбиваются очень легко. При этом, мощь вооружения ФВ-190 совсем не нужна! А огонь стрелков неэффективен из-за больших угловых скоростей.
ПК и выбитое двигло - да, бывает очень часто, потому что русские и немецкие стрелки соревнуются в снайперской стрельбе #:D НО атакующий всегда может начать стрельбу раньше стрелков и учитывая слабость Пе-2 - уничтожить бомбер, не входя в зону действия оборонительного огня. Кроме того, почему-то после того, как открываешь огонь по бомберу, целкость его стрелков заметно уменьшается.
Тогда Пе-2 110 серии с вращающейся турелью с афигительным сектором обстрела - ещё убернее, согласно этой логике?
Я не совсем понял, зачем Vik-s стал равномерно поливать Ю-88, вместо того, чтобы сконцентрировать огонь в одном месте. Я немножко поэкспериментировал (см. трек) и сделал однозначный вывод - на Ю-88 надо потратить раза в 2-3 больше снарядов, чем на Пе-2, и не поливать его, а бить в одну точку, благо они (точки) есть.
Здорово.... Хотя я предпочитаю догонять выше и падать сверху. Особенна эффектно выглядит купание после вылета..... Недобежал, правда. :D
Это так скзть - сравнение, чего у нас и чего у "них".
Наверно Пе2 сделан из аригами? #интересно из чего Ю88.....
А когда перехват Ю88 в ВВФ, на аппарате без РС (т.е с возможностью физического испарения Ю88 на атомы) это вообще финиш.... Перехват Пе2 - эт что то типа тира (если естественно не висеть у него на 6ти при 350кмч - естессно получишь 12,7мм в лоб)
Хе111 это вообще монстр.
(full 1.1 both veterans)
by =FB=Shtorm
Пост интересный, но не в тему. Ты неправильно понял. С этой темой - "как ущемили красных и как синим здорово" - в другой топик.
Шторм, это ты заблудился, похоже ..:) Взял, панимашь, наехал, тока, панимашь, ради того, панимашь, что бы наехать .. ;) :D :D
Vik-s наглядно продемонстрировал в этом треке, что при атаке в пикировании с ракурсов 1/4-2/4 Пе-2 сбиваются очень легко. При этом, мощь вооружения ФВ-190 совсем не нужна! А огонь стрелков неэффективен из-за больших угловых скоростей.
ПК и выбитое двигло - да, бывает очень часто, потому что русские и немецкие стрелки соревнуются в снайперской стрельбе #:D НО атакующий всегда может начать стрельбу раньше стрелков и учитывая слабость Пе-2 - уничтожить бомбер, не входя в зону действия оборонительного огня. Кроме того, почему-то после того, как открываешь огонь по бомберу, целкость его стрелков заметно уменьшается.
Тогда Пе-2 110 серии с вращающейся турелью с афигительным сектором обстрела - ещё убернее, согласно этой логике?
Я не совсем понял, зачем Vik-s стал равномерно поливать Ю-88, вместо того, чтобы сконцентрировать огонь в одном месте. Я немножко поэкспериментировал (см. трек) и сделал однозначный вывод - на Ю-88 надо потратить раза в 2-3 больше снарядов, чем на Пе-2, и не поливать его, а бить в одну точку, благо они (точки) есть.
Когда ты подходишь к тсрою бомберов в оффе (простом редакторе) - тебя никто не плющит сзади, и мандраж тебя не трясет, бумзумь сколько душе угодно. А вот ты, достославный ты наш, выйди в ВЕФ, да попробуй свою тактику.
Я на ф-4 3 пе-8 как-то разнес в простом редакторе, так что теперь?
В ВЕФ обычно же получается, что ты появляешься у бомберов с 6-ти часов, а с 6-ти часов ПК получить очень просто.
Ю-88 - один из самых страшных бомберов ИМХО, если ты без РС, конечно, но если ты с 6-ти, то любой строй бомберов страшен.
=FB=Storm
17.09.2002, 18:57
by =FB=Shtorm
Шторм, это ты заблудился, похоже ..:) Взял, панимашь, наехал, тока, панимашь, ради того, панимашь, что бы наехать .. #;) #:D :D
Ты хочешь сказать, что Вик пришел сюда поплакаться? Или все же он просто так свои мысли выражает? :)
И я не наехал, я направил :)
Если ты считаешь, что у всех баффов ДМ считается правильно то ты очень счастливый человек...
Ты хочешь сказать, что Вик пришел сюда поплакаться? Или все же он просто так свои мысли выражает? :)
И я не наехал, я направил :)
Если ты считаешь, что у всех баффов ДМ считается правильно то ты очень счастливый человек...
Я тоже выразил свои мысли, и мысли были по поводу поста Викса. А ты все же наехал и продолжаешь наезжать. :D
никто не говорит, что ДМ совершенна.
Я говорю, что все более-менее сбалансированно в игре.
Перечитай топик вик-са, винимательно :) Если останешься при своем мнении - перечитай еще раз :)
=FB=Storm
17.09.2002, 19:30
Я тоже выразил свои мысли, и мысли были по поводу поста Викса. А ты все же наехал и продолжаешь наезжать. # :D
никто не говорит, что ДМ совершенна.
Я говорю, что все более-менее сбалансированно в игре.
Перечитай топик вик-са, винимательно :) Если останешься при своем мнении - перечитай еще раз :)
Не надо распальцовок. Я с таким же успехом отправлю тебя читать топик, причем весь, не только посты Вика.
>Я говорю, что все более-менее сбалансированно в >игре.
Речь не лб игре в целом, а о бомберах в частности.
Не надо распальцовок. Я с таким же успехом отправлю тебя читать топик, причем весь, не только посты Вика.
>Я говорю, что все более-менее сбалансированно в >игре.
Речь не лб игре в целом, а о бомберах в частности.
2 Shtorm, однако дело было сказано о ВЕФ, и я отвечал ИМЕННО НА ЭТОТ ПОСТ, повторяю в 3-ий раз, любитель противоречить, рот затыкать неприлично, Шторм. В 4-ый раз отвечу в приват, я не любитель публично разбираться.
Ну да ладно.... Берем Ю с полной загрузкой, Пе с полной хагрузкой (для него), и считаем нагрузку на крыло при пологом пикировании.
Терзают меня смутные сомнения, что Ю попрочнее будет.
Попрочнее чем Пе-2 Ю-88 не будет, у него всё - таки были ограничения по пикированию, а "Пешка" пикировала без ограничений. Но к боевой живучести ограничения по перегрузке имеют отношение косвенное. Особенно для бомбера.
Кстати Ю88 и как истребитель летал.
Только как ночной, но в этом качестве считался лучше чем Bf-110.
Можно из истребителя бомбер сделать. И неплохой бомбер. Пример? Да тот же Ju-88! Кто не знает - он-то сначала проектировался вовсе не как бомбер, а как многоцелевой (читай - истребитель-бомбардировщик-штурмовик). А бомбером стал как и Пе-2 - по необходимости. Кто интересуется - прошу на http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju88a1.html
Простите, вы же сами написали что он проектировался как МНОГОЦЕЛЕВОЙ самолёт, а не как истребитель, с какого фига же писать что его из истребителя переделали?
У Пе-2 была одна самая большая проблема - слабые двигатели. Ну и падение качества в серии, разумеется. На одном двигле машина в горизонте держаться не могла. Это, конечно, ОГРОМНЫЙ недостаток. Но в остальном - она была вполне на уровне. Все баки протектированы и снабжены системой нейтрального газа. Пилоты защищены броней. Все управление максимально электрифицировано. Мощное оборонительное вооружение и хорошие углы обстрела, особенно сверху (у модификаций с башенной турелью, они с 1942 в серию пошли).
У Пе-2 действительно был только один большой недостаток, и это совсем не двигатели, и даже не падение качества производства, а неудачный прфиль крыла, который Петлякову подсунула ЦАГИ, неудачный даже для истребителя, потому что выигрыш в скорости давал минимальный(несмотря на боьлшие надежды которые на этот профиль возлагались), а уж для бомбардировщика прямо скажем неприемлимый, потому как сильно урезал возможности самолёта на малых скоростях. В 43 Мясищев нашёл полувыход из ситуации, но сама проблема осталась нерешённой до самого конца войны. Кстати про то то Пе-2 вообще не мог лететь на одном моторе - можно источником этой информации поинтересоваться?
Про недостатки ВК-105 уже писано-переписано (смотри наш тред по поводу самолетов Яковлева). Этот двигатель уже для 1942 года был однозначно слаб. Отсюда и все проблемы нашей авиации и споры, не утихающие по сей день.
ВК-105 конечно не лучший двигатель 42 года, но это не повод заявлять что все беды нашей авиации от него. Для своего времени этот двигатель был вполне на уровне, уступая лучшим образцам лишь в высотности, а например тот же Аллисон был даже хуже. Другое дело что в 42 появилось новое поколение двигателей - DB-605, RR Merlin'ы 60-ой серии, с которыми ВК-105 конкурировать уже не мог, для них должен был быть конкурентом ВК-107, но увы запустить в серию его не смогли.
Попытки установить на Пе-2 АШ-82 не увенчались успехом по не вполне понятным причинам - скорее всего имело место обычное головотяпство и волокита (вот тебе и эффективность совка даже при кризисных обстоятельствах - по большому счету, директорам заводов кроме вала все было по барабану).
Какое головотяпство, какая волокита? Были Пе-2 с АШ-82, летали они, в том числе и на фронте. Просто переводить всё производство на новый тип двигателя, для которого уже был свой "потребитель" не было смысла. А то АШ-82 очень на многих самолётах пробовался, (тот же Ил-2), благодатная дорога для пустого сотрясения воздуха по поводу того что их так и не пустили в серию.
Пробовали ставить ВК-107, но этот двигатель вообще стал бичем нашей авиации - сам не пошел, а зарубил ВК-106, который хоть и уступал ему, но был гораздо надежней и технологичней, являлся непосредственным продолжителем линии ВК-105, только большей мощности (1350 лс на форсаже) и более высотный. Если бы он был бы установлен на Як-3... Но это, впрочем, уже тема другого треда.
ВК-106 превосходил ВК-105ПФ2 не настолько что бы выдавать его за вундерваффе. И именно по этой причине он не попал в серию, слишком долго его доводили, за это время М-105 слегка "подрос".
Maximus_G
18.09.2002, 04:03
Когда ты подходишь к тсрою бомберов в оффе (простом редакторе) - тебя никто не плющит сзади, и мандраж тебя не трясет, бумзумь сколько душе угодно. А вот ты, достославный ты наш, выйди в #ВЕФ, да попробуй свою тактику.
Спокойнее, спокойнее... здесь никто вас "сзади не плющит"! #:D
Да и разговор-то о другом... #:rolleyes:
author=MFSP:
Здорово.... Хотя я предпочитаю догонять выше и падать сверху. #Особенна эффектно выглядит купание после вылета..... Недобежал, правда. #:D
Я ж на клаве летал! #:D :D :D Джоя пока нет.... Прямолинейного полёта добиваюсь триммированием, #точно стрелять в маневре практически не могу, оттого и сбивал строго с шести.... А купание - да, недотянул #:D Просто пилот после прыжка бежит то в одну сторону, то в другую # :)
ок, если разговор перешел только на характеристики бомберов в игре, тогда равному ю-88 по живучести, среди фронтовых бомберов, безусловно нет.. :)
fon - Skokoff
18.09.2002, 12:36
У Пе-2 действительно был только один большой недостаток, и это совсем не двигатели, и даже не падение качества производства,
ВК-105 конечно не лучший двигатель 42 года, но это не повод заявлять что все беды нашей авиации от него.
Остынь, барсук, - медведь пришел! :)
Насчет профиля крыла - это общеизвестно. Скоростной профиль Пешки, унаследованный от истребительного прошлого, приводил к срыву потока на выравнивании. Пытались лечить предкрылками, но как всегда - на экспериментальной машине все путем, а как надо было в серию пущать, так сразу неувязочки - и технологию переделывать слегка надо, и план можем сорвать, и вал тогда загнется, и вообще... Короче, так оно и закончилось. Двигатели АШ-82 по моей информации (неплохая была статья по Пе-3 в АэроХобби, не помню год и номер) стояли только на эксперниментальных машинах (Пе-2 и Пе-3), и страдали множественными недоработками. В сколько-нибудь серьезном количестве не выпускались. Путилов, директор завода, отвечавшего за выпуск Пешек, пытался совершенствовать машину, но его резко одергивали - план, понимаешь, горел. Путилова сняли, вместо него поставили Мясищева. Тот тоже рыпался, но вскоре притих - из-за падения качества самолетов в серии они перестали держать горизонт на одном двигле. Так что свое особое мнение ему стало иметь опасно, учитывая судьбу предшественника.
Повторюсь, ГЛАВНОЙ проблемой ВСЕХ наших самолетов были двигатели, которые не могли конкурировать с немецкими. Ну и изначально кризисные условия производства, снижавшие качество базовой конструкции.
Про ВК-106... Его мощность на форсаже лишь немного больше ВК-105ПФ, но высотность существенно лучше. В 1942 он был готов к выпуску. Были даже планы замены двигателя на новый прямо в войсках, на уже выпущенных самолетах. К сожалению оказалось, что для этого необходимо доработать систему охлаждения, и от идеи отказались. Решили не размениваться на мелочи и сосредоточиться на ВК-107. С известными последствиями...
Насчет профиля крыла - это общеизвестно. Скоростной профиль Пешки, унаследованный от истребительного прошлого, приводил к срыву потока на выравнивании. Пытались лечить предкрылками, но как всегда - на экспериментальной машине все путем, а как надо было в серию пущать, так сразу неувязочки - и технологию переделывать слегка надо, и план можем сорвать, и вал тогда загнется, и вообще... Короче, так оно и закончилось.
Ну я рад что это общеизвестно :) Замечу только что что будь другой профиль крыла на "Пешке" - она смогла бы таскать и больше бомб, основаная проблема всегда с тем что бы их "оторвать".
Двигатели АШ-82 по моей информации (неплохая была статья по Пе-3 в АэроХобби, не помню год и номер) стояли только на эксперниментальных машинах (Пе-2 и Пе-3), и страдали множественными недоработками. В сколько-нибудь серьезном количестве не выпускались. Путилов, директор завода, отвечавшего за выпуск Пешек, пытался совершенствовать машину, но его резко одергивали - план, понимаешь, горел. Путилова сняли, вместо него поставили Мясищева. Тот тоже рыпался, но вскоре притих - из-за падения качества самолетов в серии они перестали держать горизонт на одном двигле. Так что свое особое мнение ему стало иметь опасно, учитывая судьбу предшественника.
Не знаю, вот что я встречал на тему Пе-2 М-82:
В 1943 был спроектирован вариант Пе-2 со звездообразными моторами
воздушного охлаждения М-82ФН мощностью 1540лс. Большая мощность
винтомоторной установки позволила поднять максимальную скорость и
потолок машины, но ненамного. Поэтому весной 1944 выпустили
сравнительно небольшую серию этих самолетов (135 штук), после которой
опять полностью вернулись к М-105ПФ. Пе-2 с моторами М-82ФН
небольшими партиями по 3-5 машин в конце весны и летом 1944 попали в
различные части, в основном разведывательные. Их имели, например,
99-й и 39-й отдельные разведывательные полки. Силовая установка была
недостаточно доведена, что послужило дополнительной причиной для
прекращения выпуска самолетов с М-82ФH.
ЭВОЛЮЦИЯ ПЕ-2 (http://www.rnlease.snc.ru/~timur/avia/ussr/ru_pe2ev.shtml)
Повторюсь, ГЛАВНОЙ проблемой ВСЕХ наших самолетов были двигатели, которые не могли конкурировать с немецкими.
Я ещё раз поясню что "Пешка" была неплохим самолётом и с имевшимися двигателями, и с нормальным профилем была бы ещё лучше. Рассуждать на тему "двигателя бы покруче" бесполезно совершенно, был бомбардировщик с более крутыми двигателями и намного лучшими характеристиками - Ту-2, но не сумели его в массовую серию запустить.
Ну и изначально кризисные условия производства, снижавшие качество базовой конструкции.
А что за условия такие, и сильно ли они снижали по вашему ? :)
Про ВК-106... Его мощность на форсаже лишь немного больше ВК-105ПФ, но высотность существенно лучше. В 1942 он был готов к выпуску. Были даже планы замены двигателя на новый прямо в войсках, на уже выпущенных самолетах. К сожалению оказалось, что для этого необходимо доработать систему охлаждения, и от идеи отказались. Решили не размениваться на мелочи и сосредоточиться на ВК-107. С известными последствиями...
В конце 42 казалось что пара месяцев - и ВК-107 пойдёт на фронт, Як с ним уже завершил фактически программу испытаний. Ситуация изменилось бы не чуть-чуть, как с М-106, а качественно. Но не сложилось и сейчас легко рассуждать "о неправильных" решениях, заранее зная ответ.
fon - Skokoff
18.09.2002, 15:20
А что за условия такие, и сильно ли они снижали по вашему ? :)
Кризисные условия - это когда в цеху работают не опытные рабочие, а женщины-жены ушедших на фронт, и их дети. Это когда нечего есть и негде спать, а есть где только работать, и то в холоде и голоде. Это когда качество металла - так себе, и его еще и постоянно не хватает. И когда сверху постоянно давят - план, план, план... Как угодно, любой ценой, неважно как, но количество - дай.
Самолеты получались тяжелее, чем эталон, и с худшей аэродинамикой. Опытный пилот на абсолютно новых двтгателях мог держать горизонт на высоте не выше 1000м, обычным строевым пилотам на двигателях, отработавших часть ресурса это уже не удавалось. А ведь по стандартам, хороший бомбер на одном моторе должен не только держать горизонт, но и делать вираж в сторону, противоположную отказавшеме мотору.
По профилю крыла... наверное ты прав. Скорость, правда упала бы, но это наверное не критично. Все равно в горизонте от мессера не уйдеш. Хотя... Дед - зенитчик мне рассказывал, что был свидетелем боя мессера с одинокой Пешкой. Пе-2 спикировал, немец потянулся было за ним, но отстал, а Пе-2 благополучно ушел. Так что в истребительном профиле были и свои преимущества.
Непонятно почему с АШ-82ФН было получено "лишь незначительное улучшение характеристик". Для Лагг-3 эти самые хар-ки улучшились весьма и весьма сильно! Скорее всего ключ во фразе о "недоведенности силовой установки" (а в моих источниках - "многочисленных дефектах винтомоторной группы"). Попросту не смогли довести до ума адаптацию надежного серийного двигателя к надежной серийной машине.
Вот еще пять копеек из книжки про Бадера:
«Через неделю Бадер вместе с Кридерманом и Эдмондом уныло кружил над крейсером и подводной лодкой, идущими на север, прикрывая их, когда офицер наведения приказал им повернуть на восток, чтобы проверить «неизвестный самолет». Вскоре Бадер увидел Ju-88, который летел на 1000 футов выше их. Не замеченный немцами, он круто пошел вверх и всадил длинную очередь в брюхо бомбардировщика. Тот сразу же распахнул бомболюки и сбросил все бомбы. Смертоносные снаряды едва не накрыли «Xаррикейн». Бадер с трудом увернулся, заложив крутой вираж, а когда выровнялся, то увидел в миле от себя «Юнкерс». Из его левого мотора валил дым, однако немец сумел скрыться в маленьком облаке.
Эдмонд немедленно взял выше, а Кридерман ниже облака, чтобы перехватить немца, куда бы тот не повернул. Именно он всадил короткую очередь в правый мотор немца, из которого повалил белый дым. Когда немец отвернул, его атаковал Эдмонд, и теперь из правого мотора пошел черный дым, в котором мелькали оранжевые языки. Затем совершил заход Бадер, и после этого из обоих моторов шел черный дым. Затем выполнил атаку Эдмонд, попадания разрывных пуль выбрасывали фонтаны искр. Бадер собрался обстрелять «Юнкерс», но тут у него перед носом проскочил Кридерман, всадив в немца еще одну очередь. Дуглас совершил еще одну попытку, однако не сей раз его опередил Эдмонд. Бадер только выругался. Молодые нахалы не позволяли старому льву урвать кусок добычи. Он решил немного подождать и отвалил в сторону, пока те двое поливали очередями упрямый «Юнкерс». Он весь дымился, но никак не желал падать.
Наконец Эдмонд по радио сообщил, что расстрелял весь боезапас. Хотя оба мотора немца дымились, он летел, как ни в чем не бывало, и струи дыма становились все тоньше. Очередной заход выполнил Кридерман. Искры показали, что он снова поразил цель, но Ju-88 летел, а Кридерман доложил, что и у него кончились патроны. Удивляясь, что немец выдержал такое количество попаданий, Бадер пошел в атаку, стараясь поразить кабину. В стороны полетели осколки плексигласа, однако «Юнкерс» выдержал и это. Дым уже почти исчез. В отчаянии Бадер подумал, что немец никогда не упадет. Но именно в этот момент из левого крыла «Юнкерса» повалили клубы оранжевого дыма, а через несколько минут показались языки пламени. Очень медленно Ju-88 опустил нос, и вошел в пике, которое становилось все круче. Наконец он вертикально врезался в море, оставив после себя облако пены.»
Это были Харрикейны II; не знаю, какое конкретно стояло вооружение, но скорее всего 8 или 12х7,69 Browning (серия MK II B). В любом случае любопытный рассказик, очень похоже на то, что реализовано в Ил-2.
Тут кто-то просил.. вот трек убиения 4-х Ju88 ветеранов на пулеметном ишачке. На последний, правда, патронов малость не хватило, пришлось дотаранить, но я и стрелял не очень аккуратно. Закончив работу пилот идет купаться. :)
Это всё хорошо...правильно всё говорите...
А как быть с Ту-2?!
Хотелось бы посмотреть - как его раздевают(так-то вот - с налёту...)
Есть конечно и у него "кнопочка"(а у кого из нас её нет?),но всё же - повторяю - кто готов выложить трек по Ту-2?
О-о-о-очень было бы интересно!
(Особенно если бы кто-нибудь из Асов бы наших...)
А вот на мой взгляд, сильнее всех в "Ил-2" обидели бедную "тётушку" Ju-52. Во всех книгах, которые мне доводилось читать, сказано, что Ju-52 отличался завидной прочностью и живучестью. А что мы имеем в Иле? Вломил один раз из пулемётов - и у "тётушки" хвост отваливается, движки высыпаются, крылья отламываются... Вряд ли Ю-88 или Хе-111 были прочнее. Одна гофрированная обшивка чего стоит - каждый гофр есмь ребро жёсткости (поправьте, если я ошибаюсь - но везде написано, что гофрированные ерапланы были прочны немыслимо). Да и строились пассажирские (изначально) самолёты всегда по повышенным стандартам безопасности - запас прочности в них закладывался с избытком. Шестимоторный сарай с его каркасно-полотняной конструкцией убить труднее во много раз. За что ж вы бедного Ju-52 так, а?!...
Кризисные условия - это когда в цеху работают не опытные рабочие, а женщины-жены ушедших на фронт, и их дети. Это когда нечего есть и негде спать, а есть где только работать, и то в холоде и голоде. Это когда качество металла - так себе, и его еще и постоянно не хватает.
Станки посрели степи - это конечно правда для некоторых заводов, но именно по качеству производства моторов я претензий массовых не встречал, хотя по качеству самолётов - навалом, да и заводы по производству Климовских двигателей на пустое место не эвакуировали вроде(Воронежский например эвакуировали в Казань, на предприятие тоже выпускавшее М-105).
И когда сверху постоянно давят - план, план, план... Как угодно, любой ценой, неважно как, но количество - дай.
Двигатели - это не самолёты, эх на вчерашнем мебельном комбинате делать не начнёшь. Потому и дави - не дави, а выше производственных возможной не прыгнешь:
Доводилось мне бывать с Завитаемым у Сталина. Хотя разговоры подчас бывали острыми, Алексей Александрович вел себя с достоинством, выдержка никогда не изменяла ему. Помнится, однажды Сталин упрекнул нас в том, что мы все еще мало производим моторов.
— Почему у автомобилистов получается столько двигателей, сколько мы им закажем,— говорил он,— а у вас нет?
— Но ведь там и двигатели другие,— возразил Завитаев,— точности другие, допуски другие, мощности другие. Если взять суммарную мощность наших двигателей, то она намного превзойдет автомобильные.
— А нам не нужна суммарная мощность. Нам нужно количество двигателей,— ответил Сталин.
— Будет и количество,— заверил Завитаев,— дайте срок.
Обещание это авиапромышленность выполнила. Двигателей мы выпускали все больше и больше, удовлетворив нужды самолетостроения полностью. И в этом — большая заслуга Алексея Александровича Завитаева.
Насколько остро одно время стоял вопрос о выпуске моторов, можно судить по тому, что Сталин часто сам звонил на заводы, были случаи, когда просил, а не требовал, как обычно, увеличить выпуск хотя бы на один мотор, зная возможности того или иного завода.
Вспоминает директор завода М. С. Комаров:
“Я был в сборочном цехе, когда диспетчер сообщил мне, что нужно срочно позвонить А. Н. Поскребышеву. Вернувшись в кабинет, я набрал номер телефона, который дали мне. Поднял трубку Поскребышев и сказал: “С вами будет говорить товарищ Сталин, подождите у телефона, я доложу”. Хотя я и ждал разговора, но голос Сталина прозвучал как-то неожиданно.
— Здравствуйте, товарищ Комаров,— сказал Сталин,— можете ли вы в ближайшее время увеличить суточный выпуск хотя бы на один мотор?
Я ответил:
— Трудно и даже вряд ли возможно. Сталин отозвался:
— Подумайте. Нужно это сделать. Очень необходимы фронту штурмовики Ильюшина.
Под впечатлением разговора я пошел в цех коленчатых валов, где до недавнего времени работал начальником цеха. Выпуск моторов лимитировали коленчатые валы. “Узким местом” при их изготовлении была операция шлифовки центральных шеек. Операция тяжелая и сложная, выполняли ее высококвалифицированные рабочие, которых я хорошо знал. Обратился к шлифовальщикам Горбунову и Абрамову с просьбой увеличить обработку за смену (11 часов) хотя бы на полколенчатого вала.
— Мы бы это сделали, товарищ директор,— отозвался Горбунов,— но покормите нас хотя бы хорошими щами. Видите, как мы опухли, еле ноги таскаем.
Посоветовавшись с работниками ОРСа, я принял решение забить несколько свиней, имевшихся на откормочной базе комбината питания. По внутренним талонам организовали питание этих рабочих. Через неделю завод повысил сдачу моторов на один в сутки, а в последующем мы еще увеличили выпуск нужных фронту двигателей.
Надо только сказать, что расходовать мясо самостоятельно в то время мы не имели права, мясо распределялось централизованно. Нас ожидала крупная неприятность, но благодаря вмешательству наркома все обошлось благополучно”.
Сталин звонил на этот завод еще не раз.
Однажды он спросил М. С. Комарова, что задерживает выпуск моторов?
— Песок,— ответил тот.
— Какой песок? — изумился Сталин.
На заводе всего двухдневный запас песка, необходимого для формовки, и производство может остановиться.
— Почему ни к кому не обращаетесь?
— Обращался. Но говорят, нет вагонов, чтобы завезти песок.
— Песок будет,— сказал Сталин и положил трубку. К исходу следующего дня на завод подали эшелон песка, которого хватило надолго...
Все модификации, усовершенствования моторов и самолетов шли параллельно с ростом их выпуска.
Шахурин Алексей Иванович
Крылья победы (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/08.html)
Самолеты получались тяжелее, чем эталон, и с худшей аэродинамикой. Опытный пилот на абсолютно новых двтгателях мог держать горизонт на высоте не выше 1000м, обычным строевым пилотам на двигателях, отработавших часть ресурса это уже не удавалось. А ведь по стандартам, хороший бомбер на одном моторе должен не только держать горизонт, но и делать вираж в сторону, противоположную отказавшеме мотору.
Ну это проблемы производства самолёта, а не двигателя.
По профилю крыла... наверное ты прав. Скорость, правда упала бы, но это наверное не критично.
Выигрыш по скорости по профилю был минимален, на грани погрешности измерений. Погорячились с его применением на самолёте, потом было поздно исправлять.
Все равно в горизонте от мессера не уйдеш. Хотя... Дед - зенитчик мне рассказывал, что был свидетелем боя мессера с одинокой Пешкой. Пе-2 спикировал, немец потянулся было за ним, но отстал, а Пе-2 благополучно ушел. Так что в истребительном профиле были и свои преимущества.
Гы, в пикировании более тяжелый самолёт всегда уйдет(с нормальной аэродинамикой конечно если), в пологом пикировании не только "Пешки" от Bf-109 уходили, Ю-88 от Спитфайр 1 в Битве за Британию точно так же отрывались.
Непонятно почему с АШ-82ФН было получено "лишь незначительное улучшение характеристик". #Для Лагг-3 эти самые хар-ки улучшились весьма и весьма сильно! Скорее всего ключ во фразе о "недоведенности силовой установки" (а в моих источниках - "многочисленных дефектах винтомоторной группы"). Попросту не смогли довести до ума адаптацию #надежного серийного двигателя к надежной серийной машине.
Там имхо всё очень просто - герметизация капота требовалась хорошая, иначе споротивление резко росло, те же самые проблемы были и на Ла-5 и на Ту-2. Просто не стали возиться.
У Пе-2 была одна самая большая проблема - слабые двигатели.
Ну какие ж они слабые то:confused: Если обеспечивали "пешке" скорость 550:confused:? Да за ними же истребитель не всякий унаться мог..... на счет оборонительного вооружения согласен... при грамотнои организации прикрытия, у прикрывающих истребителей была возиожность уйти под прикрытия огня бомберов (как это не комично)
На одном двигле машина в горизонте держаться не могла. Это, конечно, ОГРОМНЫЙ недостаток.
Хмммм.. это конечно недостаток.. но тут нужно действительно учесть следующее.. Пе2 - это преределаный Пе3 (истребитель).... так вот на севере существовала особая авиагруппа ОМАГ АДД (авиации дальнего действия), которая прикрывала северные конвои, так вот они летали на этих самых Пе-3.. и достоверно описывался случай, когда в полете с одного движка сорвался винт.. и пилот 250км тянул над водой до базы... Так что Пе2 без бомбовой нагрузки мог вполне идти горизонтально ;-)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot