PDA

Просмотр полной версии : Пламенный мотор 5-го



Johann
20.06.2006, 09:47
Пламенный мотор 5-го поколения
Михаил Виноградов
Главком Военно-воздушных сил (ВВС) генерал армии Владимир Михайлов в четверг заявил, что российский самолет 5-го поколения поднимется в воздух в 2007 году, но с промежуточным двигателем. Это заявление было сделано во время посещения завода "Салют", где генерал осматривал модернизированные двигатели для боевых самолетов Су (в просторечии именуемых "сушками"). По новой схеме ВВС будут сдавать отлетавшие двигатели на капремонт, получая взамен модернизированные.

— ФГУП "Салют" провело интересную работу по модернизации двигателей для Су и Як, но это — не двигатель пятого поколения, он может сгодиться только как промежуточный, — со вздохом признал Владимир Михайлов. — В 2007 году новые самолеты взлетят, по-видимому, с этим промежуточным двигателем.

Главком пояснил, что речь идет о двигателях для учебно-боевых Як-130. Сейчас их в войсках 4, будет — около 250. Новыми силовыми агрегатами для "яков" будет оснащен на промежуточном этапе мифический "самолет пятого поколения". То есть, как сострил кто-то из присутствующих, "четвертого с половиной поколения". Как пояснил директор "Салюта" Юрий Елисеев, новый двигатель АИ-222-25 имеет трехступенчатую камеру низкого давления, изменяемый вектор тяги, новую жаровую трубу и другие новшества. Сами же военные признают, что критериев для самолета пятого поколения нет. Ясно только, что он должен качественно превосходить существующие модели по основным характеристикам, нести на себе единую локационную систему и систему вооружений. "Нужно много принципиально новых идей для него. При модернизации существующих агрегатов мы выходим на определенные прорывы. Но качественного скачка нет — двигатель будет основан на тех наработках, что есть сейчас", — заявил Михайлов.

Пока же своим ходом идет программа поэтапного "тюнинга" двигателей для фронтовой авиации — истребителей Су-27СМ и штурмовиков Су-34. Она рассчитана на создание трех взаимозаменяемых силовых установок, которые в итоге значительно увеличат тягу двигателя, упростят и укоротят техосмотр и диагностику, увеличат ресурс службы. Ресурс службы — вопрос важный: на машинах фронтовой авиации (ее еще называют "авиацией регионального сдерживания") агрегат работает в экстремальных режимах "набор высоты — снижение" и "разгон — торможение". Соответственно и изнашивается он быстрее, чем в дальней авиации или на гражданских авиалиниях. Директор "Салюта" Юрий Елисеев заявил, что с июля 2006 года (после окончания испытаний и приемки госкомиссией) армейские машины начнут оснащать новыми силовыми установками. Их планируют выпускать около 100 в год. С 2007 года вместо капремонта двигателей "сушек" ВВС России завод будет ставить новые, "тюнинговые" силовые установки.

http://www.izvestia.ru/armia2/article3093820/

wind
20.06.2006, 11:06
Или Главком ВВС опять обкурился, или журналюга, что это записывал, был пьян: говорить об установке (даже временной) двигателя от Як-130 (2х2500 кгс) на самолёт класса Су-27 (2х7600 кгс б/ф) или даже МиГ-29 (2х5040 кгс б/ф) - просто нелепо, всё равно как на КамАЗ ставить двигатель от "Запорожца"... :expl:
http://www.aerotechnics.ru/news.aspx?id=4892
"АИ-222-25 - базовый вариант двигателя для самолета Як-130 - создается в бесфорсажном варианте и имеет максимальную взлетную тягу 2 500 кг при удельном расходе топлива 0,64 кг/кгс.ч. Тяга двигателя на максимальном режиме составит 1400 кг, на крейсерском режиме на высоте 10 км (при скорости М=0,6) - 300 кг. Удельный расход топлива (на крейсерском режиме) 0,875 кг/кгс.ч. Сухая масса двигателя - 440 кг."

dark_wing
20.06.2006, 11:08
Предлагаю в юморе открыть отдельную ветку, главком ВВС. :)

трехступенчатая камера низкого давления звучит! :)

Maximus_G
20.06.2006, 11:30
...А теперь представим себе этот МФИ 5 поколения, с подобными двигателями. Сверхмалый? Сверхлегкий? ))

mr_tank
20.06.2006, 12:15
...А теперь представим себе этот МФИ 5 поколения, с подобными двигателями. Сверхмалый? Сверхлегкий? ))
Як-130 в боевом варианте.

SkyDron
20.06.2006, 13:44
Предлагаю в юморе открыть отдельную ветку, главком ВВС. :)



С его портретом в полный рост с огнеметом у бедра.

Aim
20.06.2006, 15:40
А кто сказал, что таких двигателей на Су-27 будет два? Штуки четыре как минимум, а лучше шесть!

ilya_rad
20.06.2006, 16:28
Или Главком ВВС опять обкурился, или журналюга, что это записывал, был пьян: говорить об установке (даже временной) двигателя от Як-130 (2х2500 кгс) на самолёт класса Су-27 (2х7600 кгс б/ф) или даже МиГ-29 (2х5040 кгс б/ф) - просто нелепо, всё равно как на КамАЗ ставить двигатель от "Запорожца"... :expl:
[/COLOR]
Ну почему? Если на Камаз двигло от запора поставить - то камаз будет ездить!!!
Правда, мееееедленно так.. :D :D :D

dark_wing
20.06.2006, 16:41
Ну почему? Если на Камаз двигло от запора поставить - то камаз будет ездить!!!
Правда, мееееедленно так.. :D :D :D

Не факт, не факт. :)

AlexF
20.06.2006, 16:49
коробку передач нужно будет подобрать...
;)

wind
20.06.2006, 17:43
Посмотрите здесь пост #8 и всё встанет на места:
http://forums.airbase.ru/index.php?topic=39833.0