PDA

Просмотр полной версии : Хронология bf109 на Восточном фронте .



Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
18.09.2002, 11:19
Вопрос ко всем знатокам - как хронологически обновлялся парк мессеров на следующую модификацию на Восточном фронте , т.е. с примерно каких дат следующая модификация начинала преобладать в частях ? Когда в частности G-4 и потом G-6 вытеснили G-2 ? И какими такими крупными недостатками обладал G-2 если его заменили на модификации с явно худшими ЛТХ ? Ведь неспроста немцы пожертвовали лётными данными в пользу ... чего ? Особенно показательна версия G-4 .

badger
18.09.2002, 12:20
Вопрос ко всем знатокам - как хронологически обновлялся парк мессеров на следующую модификацию на Восточном фронте , т.е. с примерно каких дат следующая модификация начинала преобладать в частях ? Когда в частности G-4 и потом G-6 вытеснили G-2 ?


Имеет смысл рыться здесь (http://www.ww2.dk/), а если точнее вот в этом разделе (http://www.ww2.dk/oob/bestand/jagd/bjagd.htm). Самого эта мысль интересовала, но копаться там лень. Или вот например интересная деталь из отчета о войсковых истпытаниях Як-3:


За период войсковых испытаний был произведен  431 боевой
самолето-вылет для  перехвата противника в районе своего аэ-
родрома,  по вызову для уничтожения самолетов противника над
линией фронта  и  наращивания  сил,  для  прикрытия наземных
войск,  свободной охоты и прикрытия  своего  аэродрома.  При
этом  было  семь  встреч  с  самолетами  противника   Ju-87,
Me-109G-2 и FW-190A-4. В пяти встречах велись групповые воз-
душные бои,  в том числе два крупных. Сбито 23 самолета про-
тивника, в том числе 3 Ju-87,  14  Me-109G-2,  6  FW-190A-4.
Свои потери - два Як-З; три Як-З были подбиты огнем зенитной
артиллерии и сели на своей территории вне аэродрома.

Степанец (http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak3.txt)

В 44 году каким-то образом 14 Bf-109G-2 насбивали. Хотя возможно попали под одну гребенку и G-4 и G-6, а G-2 там и не было, визуально распознать их в бою сложновато.



И какими такими крупными недостатками обладал G-2 если его заменили на модификации с явно худшими ЛТХ ?


Да не было у G-2 таких ярких недостатков, которые не давали бы его эксплуатировать нормально.
Просто шёл естественный процесс развития самолёта в условиях невозможности остановть конвейер для внесения изменений нормально.



Ведь неспроста немцы пожертвовали лётными данными в пользу ... чего ?


В пользу всего остального :) Вооружения, бронирования, улучшеного обзора, систем форсирования двигателя, улучшения навигационного оборудования,  дешевизны и массовости, непрерывности производства, удобства и безопасности эксплуатации.




Особенно показательна версия G-4 .

Чем показательна - то?

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
18.09.2002, 13:32
Показательна тем что модернизация радиооборудования и замена колёс на более широкие привели к падению практически всех характеристик при неизменном весе , другими словами резерва даже под такую доработку уже не было , от конструкции было выжато всё до предела  . До 42г прежние колёса немцев видимо устраивали , а потом перестали , бетонные аэродромы видимо закончились :) , а с полевых наверно как-то некомфортно взлеталось :) , где-то встречал фразу что последующие после G-2 модификации были призваны кроме усиления вооружения и проч. решить и проблемы с эксплуатационными трудностями , т.е. были проблемы в плане обслуживания или ремонта .

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
18.09.2002, 14:08
Ой а там в табличках заголовки столбцов на немецком , а я вот ни черта не понимаю , может кто переведёт ? Видел там F2 в конце 42г и Е-7 в 43г , очень любопытно .

Берег
18.09.2002, 17:31
Могу посоветовать обратиться к Сергею Платову, это хозяин "13-ой Базы", там где "крылья люфтваффе" выложены. В свое время, он в ФИДО постил списки самолетов Люфтваффе по годам и по подразделениям. Весьма подробно. Да и вообще, по люфтам он эксперт  :D К тому же доброжелательный и абсолютно адекватный собеседник