Вход

Просмотр полной версии : Первый двигатель SaM146 собран



AlexF
22.06.2006, 17:45
Сборка первого опытного российско-французского двигателя SаM146 для семейства российских региональных самолетов RRJ на ОАО "НПО "Сатурн" завершена в срок. Старт следующему ключевому этапу - испытанию первого двигателя - будет дан в начале июля 2006 года.

Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности. Это равноправное сотрудничество российской компании НПО "Сатурн" и французской компании Snecma (группа Safran) по разработке, производству и продвижению на рынок новой силовой установки SaM146 для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы - испытания первого двигателя.

Ранее уже прошли успешные испытания модулей двигателя - контура высокого давления и вентилятора. Завершена модернизация первого из трех испытательных стендов и аттестация его в соответствии с международными нормами. Тестовые испытания стенда проведены с двигателем CFM56 7-ой серии для окончательной интеграции всех систем управления для проведения испытаний первого двигателя SaM146. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО "Сатурн" введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.

В настоящее время идет процесс монтажа первого двигателя на испытательном стенде и сборки последующих двигателей для проведения последующих испытаний. Сегодня в 22:00 двигатель будет поставлен на испытательный стенд и начнется процесс стыковки более чем двух тысяч измерительных каналов со стендовым оборудованием.

С целью обеспечения опытного и серийного производства двигателей SaM146 на площадях НПО "Сатурн" ведется подготовка и оснащение современным оборудованием производственных и сборочных цехов. Часть деталей двигателя SaM146 изготавливаются на новом, отрытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро". Использование новейших технологических процессов позволит обеспечить максимальное качество выпускаемой продукции и сократить сроки ее производства.

Испытания двигателя SaM146 планируется производить на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов, создаваемом на территории Ярославской области, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО "Сатурн" и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО "Сатурн" и Snecma учредили совместное предприятие "PowerJet". В апреле 2003 г. - двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "ГСС" на поставку силовой установки для семейства RRJ.

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет RRJ без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно-ориентированной, 70% самолетов будет продаваться на международном рынке.

НПО "Сатурн" является ведущим российским разработчиком и производителем газотурбинного оборудования для авиации и промышленности. НПО "Сатурн" производит двигатели для военной и гражданской авиации, наземные силовые установки для электро- и газоперекачивающих станций, двигатели для беспилотных летательных аппаратов. Мощнейший в стране научно-исследовательский потенциал и современные производственные линии позволяют НПО "Сатурн" реализовывать самые сложные проекты по разработке и производству газотурбинного оборудования.

Snecma, SAFRAN group - это один из ведущих мировых производителей авиационных двигателей и двигателей КЛА, предлагающих двигательные установки в широком диапазоне. Компания проектирует и производит гражданские авиадвигатели, характеризующиеся мощностью, надежностью, экономичностью и экологичностью, а также двигатели для военной авиации, известные своими превосходными характеристиками. Snecma разрабатывает и производит двигательные установки и оборудование для ракет-носителей и спутников.
//Aviaport.ru

BOOOM
22.06.2006, 20:42
....двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "ГСС" на поставку силовой установки для семейства RRJ....

На фото - модель RRJ (на заднем плане SaM146).

voice from .ua
23.06.2006, 01:52
Д-436ТП с лучшими характеристиками уже давно летает, а эти только делают...

AlexF
23.06.2006, 10:38
Интересно как можно сравнить что-то с чем-то, чего еще нет?
Вот облетают SaM146, получат характеристики - тогда и сравнивай.