AlexF
23.06.2006, 12:03
ОАО 'Уфимское моторостроительное производственное объединение' (УМПО) может вернуться под контроль государства. Росимущество оспорило в Высшем арбитражном суде законность приватизации предприятия, госпакет в котором в прошлом году был окончательно размыт. В башкирском правительстве считают национализацию УМПО маловероятной. Однако не исключено, что Росимущество подгоняют военные: концепция создания государственного двигателестроительного холдинга, включающая участие в нем УМПО, должна быть детально разработана к сентябрю.
Как рассказали 'Ъ' в Высшем арбитражном суде (ВАС), Росимущество оспорило приватизацию УМПО в феврале напрямую в ВАС. Ведомство просит признать незаконным постановление правительства Башкирии об учреждении управляющей компании 'Уфимские моторы'. Доля в ней республики (49,9%) была оплачена 25% акций УМПО, 50,1% принадлежат дочерним и аффилированным структурам самого предприятия. В обосновании иска Росимущество указывает, что УМПО как оборонное предприятие должно было приватизироваться только по решению правительства РФ и госпакет акций должен был быть изначально отнесен не к республиканской, а федеральной собственности. Соответственно, по мнению Росимущества, любые действия с госпакетом должны были быть согласованы с федеральными органами власти. Рассмотрение дела по существу назначено на 5 июля.
Причем ведомство настаивает на незаконности не только смены собственника 25% акций УМПО, но и состоявшейся ранее продажи еще 10,3% акций предприятия, принадлежавших республике, и даже самой приватизации компании, которая прошла в 1993 году.
ОАО УМПО - один из серийных производителей авиадвигателей для самолетов 'Су'. Оно участвует в экспортных контрактах на поставку самолетов в Индию, Малайзию и Алжир; портфель заказов оценивается в $1,3 млрд. Владельцем 25% уставного капитала и бессрочного права 'золотой акции' УМПО является Башкирия, 10,25% акций принадлежит ОАО 'Уфимский машиностроительный завод', 5,85% - ООО 'ГТД 'Аналитик''. Номинальным держателем 34,67% акций является ЗАО 'Депозитарно-клиринговая компания', 12,33% - ОАО 'Объединенные финансы'.
УМПО действительно было приватизировано не в рамках федеральной программы, а на основании распоряжения Совета министров Башкирии. Получить официальный комментарий Росимущества, властей Башкирии и 'Объединенных финансов' не удалось. Однако источник 'Ъ' в правительстве республики заявил, что считает создание управляющей компании законным, и выразил удивление, что спустя 13 лет у Росимущества возник вопрос о законности приватизации УМПО. По мнению собеседника 'Ъ', иск Росимущества ведет, по сути, 'к возможности оспаривания приватизации 90-х годов с истекшими сроками давности'.
Некоторые отраслевые эксперты полагают, что стремление Росимущества вернуть контроль над УМПО через суд связано с процессом подготовки к консолидации двигателестроительной отрасли. В начале июня глава военно-промышленной комиссии вице-премьер Сергей Иванов говорил, что двигателестроительный холдинг 'вполне реально' создать до конца 2006 года. По данным 'Ъ', комиссия одобрила предложение 'Оборонпрома' (дочерней структуры 'Рособоронэкспорта') по объединению в холдинг ОАО 'Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева' (50% плюс одна акция принадлежит госкорпорации 'МиГ'), ФГУП 'Московское машиностроительное производственное предприятие 'Салют'', УМПО и ФГУП 'Завод имени Климова' (Санкт-Петербург). 'Оборонпрому' поручено до сентября разработать детальный проект холдинга.
Между тем вчера стало известно, что в новом совете директоров УМПО с согласия годового собрания ОАО, состоявшегося 20 июня, 'Рособоронэкспорт' увеличил число своих представителей до двух. В совет, состоящий из 15 человек, вошли заместители гендиректора 'Рособоронэкспорта' Алексей Алешин и Иван Гончаренко.
//Avia.ru & Коммерсант - Казань, 23 июня 2006 года
Как рассказали 'Ъ' в Высшем арбитражном суде (ВАС), Росимущество оспорило приватизацию УМПО в феврале напрямую в ВАС. Ведомство просит признать незаконным постановление правительства Башкирии об учреждении управляющей компании 'Уфимские моторы'. Доля в ней республики (49,9%) была оплачена 25% акций УМПО, 50,1% принадлежат дочерним и аффилированным структурам самого предприятия. В обосновании иска Росимущество указывает, что УМПО как оборонное предприятие должно было приватизироваться только по решению правительства РФ и госпакет акций должен был быть изначально отнесен не к республиканской, а федеральной собственности. Соответственно, по мнению Росимущества, любые действия с госпакетом должны были быть согласованы с федеральными органами власти. Рассмотрение дела по существу назначено на 5 июля.
Причем ведомство настаивает на незаконности не только смены собственника 25% акций УМПО, но и состоявшейся ранее продажи еще 10,3% акций предприятия, принадлежавших республике, и даже самой приватизации компании, которая прошла в 1993 году.
ОАО УМПО - один из серийных производителей авиадвигателей для самолетов 'Су'. Оно участвует в экспортных контрактах на поставку самолетов в Индию, Малайзию и Алжир; портфель заказов оценивается в $1,3 млрд. Владельцем 25% уставного капитала и бессрочного права 'золотой акции' УМПО является Башкирия, 10,25% акций принадлежит ОАО 'Уфимский машиностроительный завод', 5,85% - ООО 'ГТД 'Аналитик''. Номинальным держателем 34,67% акций является ЗАО 'Депозитарно-клиринговая компания', 12,33% - ОАО 'Объединенные финансы'.
УМПО действительно было приватизировано не в рамках федеральной программы, а на основании распоряжения Совета министров Башкирии. Получить официальный комментарий Росимущества, властей Башкирии и 'Объединенных финансов' не удалось. Однако источник 'Ъ' в правительстве республики заявил, что считает создание управляющей компании законным, и выразил удивление, что спустя 13 лет у Росимущества возник вопрос о законности приватизации УМПО. По мнению собеседника 'Ъ', иск Росимущества ведет, по сути, 'к возможности оспаривания приватизации 90-х годов с истекшими сроками давности'.
Некоторые отраслевые эксперты полагают, что стремление Росимущества вернуть контроль над УМПО через суд связано с процессом подготовки к консолидации двигателестроительной отрасли. В начале июня глава военно-промышленной комиссии вице-премьер Сергей Иванов говорил, что двигателестроительный холдинг 'вполне реально' создать до конца 2006 года. По данным 'Ъ', комиссия одобрила предложение 'Оборонпрома' (дочерней структуры 'Рособоронэкспорта') по объединению в холдинг ОАО 'Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева' (50% плюс одна акция принадлежит госкорпорации 'МиГ'), ФГУП 'Московское машиностроительное производственное предприятие 'Салют'', УМПО и ФГУП 'Завод имени Климова' (Санкт-Петербург). 'Оборонпрому' поручено до сентября разработать детальный проект холдинга.
Между тем вчера стало известно, что в новом совете директоров УМПО с согласия годового собрания ОАО, состоявшегося 20 июня, 'Рособоронэкспорт' увеличил число своих представителей до двух. В совет, состоящий из 15 человек, вошли заместители гендиректора 'Рособоронэкспорта' Алексей Алешин и Иван Гончаренко.
//Avia.ru & Коммерсант - Казань, 23 июня 2006 года