Просмотр полной версии : СПЕЦАМ истории советской военной авиации
CoValent
12.09.2002, 03:35
Вопросы (для разрешения загадки из "Проекта "ПАМЯТЬ"):
1. Что за модификация (-и) "мессер"-а (-ов) испытывалась (-ись) советскими пилотами во время войны?
2. Когда?
3. Где?
4. Бортовые номера?
5. Как скоро он (-и) стал (-и) "краснозвездным" (-и) после захвата и начала испытаний?
Огромное спасибо за ответы по теме!
Portlander
12.09.2002, 12:02
Вопросы (для разрешения загадки из "Проекта "ПАМЯТЬ"):
1. Что за модификация (-и) "мессер"-а (-ов) испытывалась (-ись) советскими пилотами во время войны?
2. Когда?
3. Где?
4. Бортовые номера?
5. Как скоро он (-и) #стал (-и) "краснозвездным" (-и) после захвата и начала испытаний?
Огромное спасибо за ответы по теме!
Вот что у меня имеется:
Bf109G-2 тестировался в "ЛИИ" в Апреле 1943г. Номер 14513, принадлежавший ранее JG3 (+фото со звездами).
Bf109G-2/R6 номер "2" захваченный под Сталинградом в начале 1943г. (+фото и боковик, зимний камуфляж со звездами)
Валентин, дай ссылочку на "загадку"!
В книеге Фирсова А.А. (изд. АСТ, 2001 г.) написано что СССР закупил до войны 5 "Эмилей", для оценочных испытаний.
Летом 1940г. в НИИ ВВС проходили испытания Bf 110C-4, закупленного нашей страной в числе образцов для ознакомления с немецкой военной техникой. Стодесятый получил высокую оценку советских специалистов. Проведенные испытания показали, что двухмоторный истребитель действительно способен развивать скорость 525 км/ч на высоте 4600м. Но его скорость у земли оказалась ниже заявленной фирмой: не 470 км/ч, а только 442. В любом случае Bf 110 по скорости превосходил советские "скоростные" И-16,которые составляли тогда основу истребительного вооружения ВВС РККА. Правда он уступал им в маневренности и скороподъемности. При нормальном полетном весе в 6510 кг высоту 5000 м немецкий самолет набирал за 8,4 мин, а полный вираж на высоте 1000 м совершал за 30 сек. И-16 тип 29 делал это соответственно за 5,8 мин и за 19 секунд. Не осталось без внимания исклучительно мощное вооружение двухмоторного немецкого истребителя. Вес его секундного залпа равнялся 2,85 кг. Это более чем вдвое превосходило такой же показатель советских самолетов. О летных качествах Bf 110 в отчетах НИИ ВВС говорилось следующее: "Самолет обладает хорошей управляемостью, маневренностью и устойчевостью. Возмохен длительный полет с полностью брошенным управлением. По технике пилотирования самолет прост и доступен для летчиков средней и ниже средней квалификации..."
Сергей Кузнецов "Мессершмитт Bf 110 "Zerstorer"", Издательский центр "Экспринт", 2001г., стр. 9
В начале 1941 года в 158-й истребительный полк ПВО на вооружение поступил Bf-110C (из числа закупленных перед войной для испытаний). Есть фото - очень плохонькое. Кажется, бортового номера на нём не было - только звёзды. Принимал участие в боевых действиях. Также в 44-м был захвачен у румын ночной 110-й (с локатором) и передан на испытания, завтра посмотрю точно модификацию и месяц захвата (номера на фото тоже не видно, только звёзды).
CoValent
13.09.2002, 02:38
Господа, я ввел вас в некоторое заблуждение: говоря "мессер" я имел в виду именно "худого" - Bf.109. Кроме того, меня интересуют его испытания, проводимые именно во время войны.
Вот что у меня имеется:
Bf109G-2 тестировался в "ЛИИ" в Апреле 1943г. Номер 14513, принадлежавший ранее JG3 (+фото со звездами).
Bf109G-2/R6 номер "2" захваченный под Сталинградом в начале 1943г. (+фото и боковик, зимний камуфляж со звездами)
Валентин, дай ссылочку на "загадку"!
Нет, не он... с большой долей вероятности - не он...
Суть: среди материалов на первой кассете из РГАКФД есть минут 10 необработанного и - как мне кажется - нигде ранее не демонстрировавшегося материала. Такое ощущение, что оператор снимал "просто жизнь истребителей" - ни пометок, откуда эти кадры, на даты - ничего нет. Взлеты, бои, посадки, заправки, ремонт, забивание кока поленом обратно на положенное место, рассматривание дыр и оторваных деталей, работа по мишеням на стрельбищах и тренировки в кабинах на земле, сны под крыльями на стоянке и обеды, прерываемые тревогами...
И среди этого материала вдруг на несколько секунд прорываются такие кадры: спокойно летящий рядом с нашими истребителями "худой" - с зализаным светлым капотом... я в них не разбираюсь - поэтому максимум, что я могу сказать, что это должно быть "F"?... В общем они там скользят немного друг относительно друга и потом "худой" заходит на посадку...
Судя по петлицам и общему антуражу - съемка была сделана осеньью 41-го или весной-летом осенью 42-го, но не позднее. Да, и бортовой номер у него покороче будет - не 5 цифр...
Но ведь как-то эти кадры потом надо будет "объявять" - в "ПАМЯТИ"?...
Господа, я ввел вас в некоторое заблуждение: говоря "мессер" я имел в виду именно "худого" - Bf.109. Кроме того, меня интересуют его испытания, проводимые именно во время войны.
Нет, не он... с большой долей вероятности - не он...
Суть: среди материалов на первой кассете из РГАКФД есть минут 10 необработанного и - как мне кажется - нигде ранее не демонстрировавшегося материала. Такое ощущение, что оператор снимал "просто жизнь истребителей" - ни пометок, откуда эти кадры, на даты - ничего нет. Взлеты, бои, посадки, заправки, ремонт, забивание кока поленом обратно на положенное место, рассматривание дыр и оторваных деталей, работа по мишеням на стрельбищах и тренировки в кабинах на земле, сны под крыльями на стоянке и обеды, прерываемые тревогами...
И среди этого материала вдруг на несколько секунд прорываются такие кадры: спокойно летящий рядом с нашими истребителями "худой" - с зализаным светлым капотом... я в них не разбираюсь - поэтому максимум, что я могу сказать, что это должно быть "F"?... В общем они там скользят немного друг относительно друга и потом "худой" заходит на посадку...
Судя по петлицам и общему антуражу - съемка была сделана осеньью 41-го или весной-летом осенью 42-го, но не позднее. Да, и бортовой номер у него покороче будет - не 5 цифр...
Но ведь как-то эти кадры потом надо будет "объявять" - в "ПАМЯТИ"?...
хоть бы screenshot, мы б разобрались
CoValent
13.09.2002, 03:28
хоть бы screenshot, мы б разобрались
Да мне-то сдернуть даже нечем - платы видеозахвата нет дома... Достану электронный фотоаппарат - попробую...
Russian-Ivan
13.09.2002, 04:23
Bf109G-2/R6 номер "2" захваченный под Сталинградом в начале 1943г. (+фото и боковик, зимний камуфляж со звездами)
Прошу прощения, за то что не совсем в тему. Просто интерестный факт. Скорее всего это о самолете, о котором пишет Portlander - сначала он эксплуатировался в II/JG-52, затем его передали в 9./JG-52 где на нем начал свою боевую карьеру и в течении нескольких месяцев летал ЭРИХ ХАРТМАНН. Затем на этой машине летал другой пилот, который и совершил вынужденную посадку на советской территории, в результате чего в наших руках и оказался Bf109G-2/R6 номер "2"
http://www.elknet.pl/acestory/foto1/hartm4.jpg
Russian-Ivan
13.09.2002, 12:02
Да и еще по теме. Из мемуаров Покрышкина следует, что группа словацких летчиков перелетела к нам на нескольких Bf-109E-7(версию "Эмиля" указываю приблизительно ) зимой 41 - 42 года. Сам Покрышкин выполнил ряд разведывательных полетов в составе специальной авиагруппы из 3-х таких Bf-109 весной 42-го:D.
Валь, на этот 109 поглядеть бы надо.
Если там действительно 4-х значный номер, то это Bf.109F-1, с 49 ферзуха пошли 5-ти значные Werk.Nr.
А F-1 у нас было немного.
CoValent
18.09.2002, 01:15
Так, я добрался до этой конференции (три дня "шлялся" по другим и валился спать - знал, что здесь "тише" ;) ).
Итак... бортового номера там просто нет. У этого самолета просто светлый капот + светлая полоса кольцом на фюзеляже за кабиной (та, на которой писались БН). Поскольку на него вблизи камера смотрит секунд 10 (5 спереди-сбоку и 5 сзади-сбоку), а я отсматривал этот кусок покадрово - получается, что номер закрасили.
Мало того - на этом самолете вообще нет обозначений, кроме свастик/крестов!
Может быть, его использовали, как разведчика, а не как испытательный?...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot