Pilot
27.06.2006, 13:35
Самарский авиазавод "Авиакор" ведет переговоры о поставке самолетов Ан- 140 в Бенин и Камерун - гендиректор
Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Авиакомпании Бенина и Камеруна проявили интерес к пассажирским самолетам Ан-140, которые серийно строятся на авиационном заводе "Авиакор" (Самара), сообщил в понедельник журналистам гендиректор предприятия Сергей Лихарев.
"Недавно мы подписали протокол о намерениях с камерунской авиакомпанией на шесть самолетов Ан-140. Интерес к этим самолетам проявили также авиационные власти Бенина", - сообщил С.Лихарев на круглом столе по проблемам российско-украинской интеграции в области авиастроения, который состоялся в понедельник в Москве.
В то же время, по словам С.Лихарева, "Авиакор" в первую очередь ориентируется на внутрироссийский рынок.
"В июне заключен контракт на поставку в 2006 году трех самолетов Ан-140 авиакомпании Якутии, еще четыре самолета будет поставлено этой авиакомпании в 2007 году", - сказал С.Лихарев.
По его словам, сделка осуществляется на лизинговой основе, посредником выступает Финансовая лизинговая компания.
По словам С.Лихарева, при стоимости самолета (вместе с НДС) примерно в $10 млн. сумма месячных лизинговых платежей для авиакомпании составит меньше 1% цены самолета, что соответствует зарубежной лизинговой практике.
Гендиректор сообщил, что ведутся активные переговоры с чукотской авиакомпанией, а также компаниями "Сибавиатранс" и "Алания" по поставке самолетов Ан-140. Кроме того, по его словам, "сохраняется тема поставки этих самолетов Федеральной службе безопасности России". Ранее сообщалось, что ФСБ РФ планирует закупить более 10 самолетов Ан-140 для нужд погранвойск.
"В настоящее время на предприятии в сборке находятся восемь самолетов Ан-140, три - в агрегатном производстве. Мы планируем с 2008 года строить по десять машин этого типа в год", - сказал С.Лихарев.
По его словам, самолет Ан-140 разработки АНТК им. Антонова (Киев), который серийно строится на трех авиазаводах в Киеве, Исфахане (Иран) и Самаре, является удачным примером российско-украинской интеграции в области авиастроения. "Проект состоялся, он живой, и его уже не свернуть", - сказал гендиректор.
По его мнению, на судьбы совместных российско-украинских авиационных проектов не должна влиять политика.
"Нужно думать об экономике. Если мы из-за каких-то политических трудностей будем мешать игнорировать или того хуже - убивать проекты такого типа, у нас никогда ничего хорошего в авиастроении не получится, и все будет плохо", - сказал С.Лихарев.
Самолет Ан-140 оснащается двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3- 117ВМА-СБМ1, который серийно строится на предприятии "Мотор Сич" (Запорожье, Украина). Двигатель имеет мощность 2500 л.с. на взлетном режиме и 2800 л.с. - на чрезвычайном. К основным достоинствам двигателя относятся единая электронная система управления двигателем и воздушным винтом, а также наличие двух режимов, позволяющих производить взлет и полет на эшелоне при отказе одного двигателя.
Спрос на региональные турбовинтовые самолеты в мире продолжает расти. Общая потребность стран СНГ в самолетах этого класса оценивается экспертами в 100-150 машин, в том числе в России - 80-100 самолетов.
Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Авиакомпании Бенина и Камеруна проявили интерес к пассажирским самолетам Ан-140, которые серийно строятся на авиационном заводе "Авиакор" (Самара), сообщил в понедельник журналистам гендиректор предприятия Сергей Лихарев.
"Недавно мы подписали протокол о намерениях с камерунской авиакомпанией на шесть самолетов Ан-140. Интерес к этим самолетам проявили также авиационные власти Бенина", - сообщил С.Лихарев на круглом столе по проблемам российско-украинской интеграции в области авиастроения, который состоялся в понедельник в Москве.
В то же время, по словам С.Лихарева, "Авиакор" в первую очередь ориентируется на внутрироссийский рынок.
"В июне заключен контракт на поставку в 2006 году трех самолетов Ан-140 авиакомпании Якутии, еще четыре самолета будет поставлено этой авиакомпании в 2007 году", - сказал С.Лихарев.
По его словам, сделка осуществляется на лизинговой основе, посредником выступает Финансовая лизинговая компания.
По словам С.Лихарева, при стоимости самолета (вместе с НДС) примерно в $10 млн. сумма месячных лизинговых платежей для авиакомпании составит меньше 1% цены самолета, что соответствует зарубежной лизинговой практике.
Гендиректор сообщил, что ведутся активные переговоры с чукотской авиакомпанией, а также компаниями "Сибавиатранс" и "Алания" по поставке самолетов Ан-140. Кроме того, по его словам, "сохраняется тема поставки этих самолетов Федеральной службе безопасности России". Ранее сообщалось, что ФСБ РФ планирует закупить более 10 самолетов Ан-140 для нужд погранвойск.
"В настоящее время на предприятии в сборке находятся восемь самолетов Ан-140, три - в агрегатном производстве. Мы планируем с 2008 года строить по десять машин этого типа в год", - сказал С.Лихарев.
По его словам, самолет Ан-140 разработки АНТК им. Антонова (Киев), который серийно строится на трех авиазаводах в Киеве, Исфахане (Иран) и Самаре, является удачным примером российско-украинской интеграции в области авиастроения. "Проект состоялся, он живой, и его уже не свернуть", - сказал гендиректор.
По его мнению, на судьбы совместных российско-украинских авиационных проектов не должна влиять политика.
"Нужно думать об экономике. Если мы из-за каких-то политических трудностей будем мешать игнорировать или того хуже - убивать проекты такого типа, у нас никогда ничего хорошего в авиастроении не получится, и все будет плохо", - сказал С.Лихарев.
Самолет Ан-140 оснащается двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3- 117ВМА-СБМ1, который серийно строится на предприятии "Мотор Сич" (Запорожье, Украина). Двигатель имеет мощность 2500 л.с. на взлетном режиме и 2800 л.с. - на чрезвычайном. К основным достоинствам двигателя относятся единая электронная система управления двигателем и воздушным винтом, а также наличие двух режимов, позволяющих производить взлет и полет на эшелоне при отказе одного двигателя.
Спрос на региональные турбовинтовые самолеты в мире продолжает расти. Общая потребность стран СНГ в самолетах этого класса оценивается экспертами в 100-150 машин, в том числе в России - 80-100 самолетов.