Просмотр полной версии : Сможет ли F-16 сделать кобру?
Наверное большинство скажет что нет. Но вот сегодня после работы смотрел документальный фильм про F-16. Среди всего прочего показывали его экспериментальный вариант который делал фигуру ну очень похожую на Кобру Пугачева !:eek:
Вроде ничего не курил:D Вот сделал несколько шотов через power dvd.
А какой именно это вариант? Там их нескольно было.
З.Ы. Уже нашел, это F-16 VISTA - VarIable STAbility In-Flight Simulator. Вообще люборпытно, ибо у VISTы вроде никаких особых аэродинамических усовершенствований не было.
И че, даже движок не заглох?)
Можно подробнее про этот самый вариант?
Maximus_G
01.07.2006, 15:28
А какой именно это вариант? Там их нескольно было.
З.Ы. Уже нашел, это F-16 VISTA - VarIable STAbility In-Flight Simulator. Вообще люборпытно, ибо у VISTы вроде никаких особых аэродинамических усовершенствований не было.
Присмотрись. У него такая специальная фиговинка над соплом, за килем.
Вот здесь (http://www.f-16.net/index.php?module=pnGallery2&func=main&g2_view=core.ShowItem&g2_itemId=16950) лучше видно. Ее туда ставили чтоб получить УВТ.
Military_upir
01.07.2006, 18:51
а это не камера разве !?
Мне это больше напоминает контейнер противоштопорного парашюта. Подобная конструкция красного цвета ставилась на YF-22.
Блин!
Там же под фотографией так и написано - tail-mounted spin chute!
:)
На фото наплывы на крыле явно не родные ..
Maximus_G
02.07.2006, 09:01
Блин!
Там же под фотографией так и написано - tail-mounted spin chute!
:)
Хм... точно!
где-то читал, что F-16 выполняет кобру только если выполнить доработки програмного обеспечения системы управления полётом чтобы снятьограничения по углам атаки - перегрузкам. но фигура выходит как у мига-29го не очень чисто по высоте. а вот 29й выполняет кобру без модифицированного ПО? :)
А разве на МиГ-29А есть какое-либо ПО, там же вроде ничего цифрового и впомине не стоит? :) В авионике российских самолетов разбираюсь.... никак, посему и спрашиваю.
На МиГ-29 изначально стояла система автоматического управления и система ограничительных сигналов. Последняя не давала выходить самолету на угол атаки более 26 градусов путем загрузки ручки управления самолетом (пилот не должен пересиливать механизм ограничения). А "кобра" достигается отключением САУ.
ограничение заключается только в том что ручка будто упирается во чтото... если этото чтото пересиливать вот тебе и углы атаки больше 26 градусов.... на су-27 так
ограничение заключается только в том что ручка будто упирается во чтото... если этото чтото пересиливать вот тебе и углы атаки больше 26 градусов.... на су-27 так
Очень прикольная система получается... Чувствуешь угол атаки ещё и рукой...
Strannic
03.07.2006, 01:51
где-то читал, что F-16 выполняет кобру только если выполнить доработки програмного обеспечения системы управления полётом чтобы снятьограничения по углам атаки - перегрузкам. но фигура выходит как у мига-29го не очень чисто по высоте. а вот 29й выполняет кобру без модифицированного ПО? :)
Строго говоря несколько не так.
На F-16 VISTA / MATV / NF-16D ПО я не сомневаюсь модифицировано.
А на обычном F-16 снять ограничение по альфе можно лёгким переключением рубильника. При этом снимаются ограничения , САУ переходит в режим прямой связи по тангажу, данный режим применяется для выхода из штопора.
Strannic
03.07.2006, 01:55
А разве на МиГ-29А есть какое-либо ПО, там же вроде ничего цифрового и впомине не стоит? :) В авионике российских самолетов разбираюсь.... никак, посему и спрашиваю.
До Миг-29М никакого ПО в системе управления не было :)
Даже САУ полноценной не было,а было некое чудо :)
Такова цена за время первого полёта....
=Spb=Goro
03.07.2006, 23:12
Видео
http://www.lockheedmartin.com/data/assets/7059.mov
"F-16 Fighting Falcon Multi-Axis Thrust Vectoring"
(5,49 MB - ".mov")
До Миг-29М никакого ПО в системе управления не было :)
Даже САУ полноценной не было,а было некое чудо :)
Такова цена за время первого полёта....
В каком смысле?
В том смысле что потом в штопор свалится и разобьётся? Без противоштопорного парашюта.
Strannic
04.07.2006, 00:37
В каком смысле?
Чётко сформулируйте ваш вопрос (С) :)
После просмотра видео,у меня сложилось впечатление,что это не совсем кобра.Уж очень динамично картинка с камеры:)Камера движется...и от этого создается обманчивое впечатление,будто 16 делает кобру...Но всё равно,это довольно близко к ней,хотя он явно не дотягивает до исполнения 29го.
До Миг-29М никакого ПО в системе управления не было
Как это представить? Ведь была возможность программировать поворотные точки маршрута и несколько аэродромов. Значит наверное было какое то вычислительное устройство с программой и интерфейсом машина-пользователь.
Даже САУ полноценной не было,а было некое чудо :)
Вот тут хотелось пояснений. В каком смысле чудо? Что такм такого неполноценного? :)
Такова цена за время первого полёта....
В том смысле чтобы полететь раньше Су-27?
После просмотра видео,у меня сложилось впечатление,что это не совсем кобра.Уж очень динамично картинка с камеры:)Камера движется...и от этого создается обманчивое впечатление,будто 16 делает кобру...Но всё равно,это довольно близко к ней,хотя он явно не дотягивает до исполнения 29го.
Насколько я понимаю, самолету со статически неустойчивой аэродинамической схемой выйти на закритические режимы по углу атаки не составляет особого труда. Другое дело что на МиГ-29 такая "кобра" в рамках определённых условий полета относительно безопасна, а для F-16 видимо нет.
Взять хотя бы к примеру "колокол". Любой истребитель может уйти вверх "свечкой" и потеряв скорость остановиться. Но способными выполнить "колокол" назвают только те машины, которые могут завершить колокол без попадания в штопор.
Maximus_G
05.07.2006, 02:25
Как это представить? Ведь была возможность программировать поворотные точки маршрута и несколько аэродромов. Значит наверное было какое то вычислительное устройство с программой и интерфейсом машина-пользователь.
По-моему, Странник имел в виду именно систему управления. Не навигацию, индикацию и прочее.
Strannic
05.07.2006, 03:06
Как это представить? Ведь была возможность программировать поворотные точки маршрута и несколько аэродромов. Значит наверное было какое то вычислительное устройство с программой и интерфейсом машина-пользователь.
Чукча писатель? Вроде из контекста очень явно вытекает.
Представить это надо так, что в системе управления самолётом изделия 9-12/9-13 нет цифровых элементов, полностью аналоговая система, вернее несколько систем.
Каким образом вы приплели сюда навигационную подсистему и занятный процесс "тыканья пальцем в небо" (ввода точек маршрута) я понять не могу.
Вот тут хотелось пояснений. В каком смысле чудо? Что такм такого неполноценного? :)
В прямом. Умные дяди учили меня что нормальная САУ это единая система состоящая из устройства ввода (РУС), вычислителя (аналоговый или цифровой) который получает информацию от внешних датчиков (скорость, снос, положение самолёта в пространстве, угол атаки и т. п.),интерфейса передачи данных к исполняемым устройствам (аналог или цифра), рулевые привода (гидроприводы или электрика иногда) и наконец таки управляющие аэродинамические поверхности.
На Миге стоит несколько весьма интересно связаных между собой независимых систем.
Конечно система управления 9-12/9-13 выполняет свою задачу и неплохо, и даже называется САУ в мануале но я назвать её нормальной, полноценной САУ лично я не могу. Зырить картинки вообщем. Третья это Миг-23. А ещё лучше аэродинамику Мигов почитать. Там всё описано.
В том смысле чтобы полететь раньше Су-27?
В том смысле что почти без изменений взята с Миг-23МЛ. Уровень технологии принципиально не изменился как должен по идее должен был изменится в самолёте нового поколения.
Но способными выполнить "колокол" назвают только те машины, которые могут завершить колокол без попадания в штопор.
ИМХО там проблема с работой двигателя при обратном обтекании.
Strannic
05.07.2006, 10:24
Взять хотя бы к примеру "колокол". Любой истребитель может уйти вверх "свечкой" и потеряв скорость остановиться. Но способными выполнить "колокол" назвают только те машины, которые могут завершить колокол без попадания в штопор.
Особенно такие мега-истребители как Су-24, Су-25, Миг-27 :). Даже Элка говорят делает :)
Никак не могу понять: а на хрена F-16 эта кобра сдалась??
ИМХО там проблема с работой двигателя при обратном обтекании.
- У современных двигателей этих проблем нет давным-давно. Их изжили.
а вот это из форума авиа.ру:
"А.Гарнаев:
Сантей: 01/07/2006 [14:26:47],
"Все таки хочется уточнить раз и навсегда: выполняет ли F-15 "колокол" или нет? Если нет, то по какой причине? И насколько правдивы сведения о том, что эта фигура является показателем устойчивости работы движков при обратном обдуве, и F-15 не делает "колокол" именно потому, что у его движков есть ограничения по этому параметру?"
-------------------------------------------------------
- Ещё раз и НАВСЕГДА уточняю :
(... только насчёт ограничения "по этому параметру" - выражение некорректное ... такой параметр типа "устойчивости работы движков при обратном обдуве" = никем/ничем не измеряется, и потому не может быть вписан в официальные ограничения ... кроме того устойчивость работы движков F-15 сильно горит и без всякого обратного обдува - на больших положительных углах атаки за пределами официального ограничения ...)
... с учётом приведенного уточнения -
В-С-Ё вышесказанное = именно так !!!"
сдалась кобра туда же куда и для других самолётов, т.е. никто не знает.
а куда она делась то, проблемма?
По-моему, Странник имел в виду именно систему управления. Не навигацию, индикацию и прочее.
Дак САУ этим и занимается.
Чукча писатель? Вроде из контекста очень явно вытекает.
Представить это надо так, что в системе управления самолётом изделия 9-12/9-13 нет цифровых элементов, полностью аналоговая система, вернее несколько систем.
Каким образом вы приплели сюда навигационную подсистему и занятный процесс "тыканья пальцем в небо" (ввода точек маршрута) я понять не могу.
Будте менее заносчивы ;)
И оптом, любая система должна выполнять свою задачу, и чем при этом она проще тем лучше. А МиГ-29 без СДУ летает лучше , чем F-16 с такой системой.
И ещё вы забыли упомянуть, что САУ свою МиГ-29 получил в наследство не от МиГ-23С а от МиГ-23МЛ, а это знаете ли очень большая разница.
сдалась кобра туда же куда и для других самолётов, т.е. никто не знает.
а куда она делась то, проблемма?
"кобра" появилась, когда нашим авиаторам нужно было что-нибудь эффектное показать на авиашоу за границей. В это время уже активно занимались сверхманевреннностью с точки зрения её боевого применения. Взяли один из маневров и доработали, дополнив его красивым выходом. Получилась "кобра".
Это со слов лётчика-испытателя В. Пугачёва в вольном пересказе.
Если что, то аналоговая САУ прекрасно справилась с управлением например рулями "Бурана" на посадке. Хотя вместо ручки и пилота там была ЭВМ и программа.
А так кроме кучки инерционных и колебательных звеньев различного порядка в той САУ тоже ничего не было.
Другой вопрос сколько она весит...
ЗЫ. А какая САУ в РН Союз - это вообще отдельная песня. Причем летает эта штука при ГОРАЗДО больших нагрузках и перепадах температур нежели какие-то там самолеты. Уже 50 лет как летает.
Strannic
05.07.2006, 19:35
Будте менее заносчивы ;)
И оптом, любая система должна выполнять свою задачу, и чем при этом она проще тем лучше. А МиГ-29 без СДУ летает лучше , чем F-16 с такой системой.
И ещё вы забыли упомянуть, что САУ свою МиГ-29 получил в наследство не от МиГ-23С а от МиГ-23МЛ, а это знаете ли очень большая разница.
1. Меньше читайте популярные журнальчики и больше налегайте на фундаментальные труды и РЛЭ.
2. Очень правильная мысль. Вот только система основаная на принципах описаных мной будет компактнее, надёжнее, эффективнее, меньше по массо-габаритным характеристикам и обьёмам. Плюс такая фенька как обновление прошивки если у нас цифровой вычислитель. Технический уровень той эпохи позволял это сделать (Су-27)
3. Не всегда (С) Плюс для обычного строевого лётчика Ф-16 однозначно удобнее в управлении и более безопасен. Воюют не асы.
4. Чукча писатель, однозначно. :D
В том смысле что почти без изменений взята с Миг-23МЛ.
Strannic
05.07.2006, 19:37
"кобра" появилась, когда нашим авиаторам нужно было что-нибудь эффектное показать на авиашоу за границей. В это время уже активно занимались сверхманевреннностью с точки зрения её боевого применения. Взяли один из маневров и доработали, дополнив его красивым выходом. Получилась "кобра".
Это со слов лётчика-испытателя В. Пугачёва в вольном пересказе.
Гы,гы,гы...
Кобра появилась в результате поломки ЭДСУ в испытательном полёте Су-27.
Strannic
05.07.2006, 19:38
Дак САУ этим и занимается.
О сколько нам открытий чудных... (С) :D
Strannic
05.07.2006, 19:42
Если что, то аналоговая САУ прекрасно справилась с управлением например рулями "Бурана" на посадке. Хотя вместо ручки и пилота там была ЭВМ и программа.
А так кроме кучки инерционных и колебательных звеньев различного порядка в той САУ тоже ничего не было.
Другой вопрос сколько она весит...
ЗЫ. А какая САУ в РН Союз - это вообще отдельная песня. Причем летает эта штука при ГОРАЗДО больших нагрузках и перепадах температур нежели какие-то там самолеты. Уже 50 лет как летает.
Дык! Кто бы спорил. ;) Да и на то время я очень сильно сомневаюсь что можно было создать САУ полностью цифровой для тех условий эксплуатации. (Я про Союз) А система управления Бурана в техническом плане я считаю вообще шедевр.
ЗЫ Можно ещё вспомнить супер компьютер установленый на Як-38 ;) Бедные аналитики янки :D
Гы,гы,гы...
Кобра появилась в результате поломки ЭДСУ в испытательном полёте Су-27.
Я тоже слышал эту версию причем в двух вариантах случайно и специально :)
В прямом. Умные дяди учили меня что нормальная САУ это единая система состоящая из устройства ввода (РУС), вычислителя (аналоговый или цифровой) который получает информацию от внешних датчиков (скорость, снос, положение самолёта в пространстве, угол атаки и т. п.),интерфейса передачи данных к исполняемым устройствам (аналог или цифра), рулевые привода (гидроприводы или электрика иногда) и наконец таки управляющие аэродинамические поверхности.
Незачет (ну почему, ПОЧЕМУ здесь нельзя пользоваться удаффизмами!!!??? аааа!!! :D )
САУ - система, имеющая своей целью отрабатывать заданный закон движения объекта (самолета).
Вдоль одной или нескольких координат.
Чем задается закон - перфокартой, затяжкой болтов илм системой огибания рельефа - не важно.
Органы управления самолетом (РУС, штурвал, РУД, педали) и органы управления САУ (пульты) учавчтвуют в алгоритмах САУ как КОРРЕКТИРУЮЩИЕ элементы, имеющие РАЗОВОЕ действие, и вообще говоря при исследовании динамических характеристик САУ даже не рассматриваются.
Входом САУ является ЗАДАННЫЙ закон изменения какой-либо координаты.
Управление происходит ПО ОШИБКЕ (разнице) между заданным законом изменения координаты и текущим законом изменения.
Текущий закон изменения измеряется датчиками обратных связей (СВС, ИНС, ДУАС, ДИСС, GPS, ну и прочая...)
Исполнительным механизмом САУ чаще всего является рулевая машинка (привод) перемещение выходного звена которого:
Вар.1: суммируется в канале управления с перемещением органов управления ЛА (так на вертолетах сделано, летчик никак не чувствует работу САУ на органах управления)
Вар.2: через механизм триммерного эффекта или отдельного привода с пересиливаемой тягой напрямую завязано с перемещением органов управления ЛА (это когда штурвалы сами ходят на самолетах)
Есть вариант, когда на самолетах с СДУ, САУ не имеет собственного исполнительного механизма, а просто через сумматор управляет входом канала СДУ (так, видимо, на Ф-16 сделано. По другому все равно никак не сделаешь при его схеме управления :) ).
Так что твое представление о том, что такое САУ - узкополосное :)
На МиГ-29 САУ отрабатывает движение вдоль заданного маршрута? Отрабатывает. Значит по определению это САУ.
Кстати, стабилизация высоты - вот это уже не САУ, а САС, т.к. заданный закон изменения координаты представляет из себя константу.
1. Меньше читайте популярные журнальчики и больше налегайте на фундаментальные труды и РЛЭ.
:) Может чтонить посоветуете, господин библиотекарь?
2. Очень правильная мысль. Вот только система основаная на принципах описаных мной будет компактнее, надёжнее, эффективнее, меньше по массо-габаритным характеристикам и обьёмам.
Ага... и создана она будет в 2006 году а не в 1977 году как первый опытный МиГ-29.
Плюс такая фенька как обновление прошивки если у нас цифровой вычислитель. Технический уровень той эпохи позволял это сделать (Су-27)
На Су-27 аналоговая ЭДСУ. Всётаки иногда заглядывайте в журнальчики, а то зачитавшись фундаментальными трудами упустили этот момент.
3. Не всегда (С) Плюс для обычного строевого лётчика Ф-16 однозначно удобнее в управлении и более безопасен. Воюют не асы.
Пусть на Як-18 летают, он ещё прощё.
Истребитель создан для войны а не полетов по кругу с комфортом.
Я тоже слышал эту версию причем в двух вариантах случайно и специально :)
- Как родилась ваша "кобра"?
- В конце восьмидесятых мы уже испытали Су-27 на штопор, хорошо знали возможности машины при выходе из штопора, неуправляемого падения самолета. Перешли на изучение сверхманевренности. Работы на моделирующих стендах показали, что при определенных условиях самолет может мгновенно выходить на очень большой угол атаки и при этом не сваливаться, сохранять управляемость. В 1989 г. было принято решение об участии ОКБ Сухого в международном салоне в Ле Бурже. Решили продемонстрировать возможности самолета, используя элементы сверхманевренности. Один из таких элементов - быстрый разворот самолета на угол 100-120°. Для чего? Пока противник не успел опомниться, пустить в него ракету. Нам пришлось немало помучиться, чтобы заставить "кобру" возвращаться из своего боевого состояния в обычное. Как возникло название фигуры? С легкой руки генерального конструктора. Михаил Симонов сказал журналистам: "Представьте себе кобру, когда она нападает". Ни один самолет таких режимов не выполнял. Американцы потом долго экспериментировали, но так и не смогли изменить систему управления и отказались от таких суперэлементов вообще. А мы продолжали совершенствовать "кобру", и сейчас у нее несколько вариантов суперманевров.
Аргументы И Факты
http://www.aif.ru/online/moskva/421/20_01
Ещё раз. Вы путаете с "колоколом".
Гы,гы,гы...
Кобра появилась в результате поломки ЭДСУ в испытательном полёте Су-27.
Путаете с "колоколом"
- Как родилась ваша "кобра"?
- В конце восьмидесятых мы уже испытали Су-27 на штопор, хорошо знали возможности машины при выходе из штопора, неуправляемого падения самолета. Перешли на изучение сверхманевренности. Работы на моделирующих стендах показали, что при определенных условиях самолет может мгновенно выходить на очень большой угол атаки и при этом не сваливаться, сохранять управляемость. В 1989 г. было принято решение об участии ОКБ Сухого в международном салоне в Ле Бурже. Решили продемонстрировать возможности самолета, используя элементы сверхманевренности. Один из таких элементов - быстрый разворот самолета на угол 100-120°. Для чего? Пока противник не успел опомниться, пустить в него ракету. Нам пришлось немало помучиться, чтобы заставить "кобру" возвращаться из своего боевого состояния в обычное. Как возникло название фигуры? С легкой руки генерального конструктора. Михаил Симонов сказал журналистам: "Представьте себе кобру, когда она нападает". Ни один самолет таких режимов не выполнял. Американцы потом долго экспериментировали, но так и не смогли изменить систему управления и отказались от таких суперэлементов вообще. А мы продолжали совершенствовать "кобру", и сейчас у нее несколько вариантов суперманевров.
Аргументы И Факты
http://www.aif.ru/online/moskva/421/20_01
Ещё раз. Вы путаете с "колоколом".
Мне кажется версия о случайном происхождении кобры больше похожа на правду.
Strannic
05.07.2006, 23:44
Незачет (ну почему, ПОЧЕМУ здесь нельзя пользоваться удаффизмами!!!??? аааа!!! :D )
САУ - система, имеющая своей целью отрабатывать заданный закон движения объекта (самолета).
Вдоль одной или нескольких координат.
Чем задается закон - перфокартой, затяжкой болтов илм системой огибания рельефа - не важно.
Органы управления самолетом (РУС, штурвал, РУД, педали) и органы управления САУ (пульты) учавчтвуют в алгоритмах САУ как КОРРЕКТИРУЮЩИЕ элементы, имеющие РАЗОВОЕ действие, и вообще говоря при исследовании динамических характеристик САУ даже не рассматриваются.
Входом САУ является ЗАДАННЫЙ закон изменения какой-либо координаты.
Управление происходит ПО ОШИБКЕ (разнице) между заданным законом изменения координаты и текущим законом изменения.
Текущий закон изменения измеряется датчиками обратных связей (СВС, ИНС, ДУАС, ДИСС, GPS, ну и прочая...)
Исполнительным механизмом САУ чаще всего является рулевая машинка (привод) перемещение выходного звена которого:
Вар.1: суммируется в канале управления с перемещением органов управления ЛА (так на вертолетах сделано, летчик никак не чувствует работу САУ на органах управления)
Вар.2: через механизм триммерного эффекта или отдельного привода с пересиливаемой тягой напрямую завязано с перемещением органов управления ЛА (это когда штурвалы сами ходят на самолетах)
Есть вариант, когда на самолетах с СДУ, САУ не имеет собственного исполнительного механизма, а просто через сумматор управляет входом канала СДУ (так, видимо, на Ф-16 сделано. По другому все равно никак не сделаешь при его схеме управления :) ).
Так что твое представление о том, что такое САУ - узкополосное :)
На МиГ-29 САУ отрабатывает движение вдоль заданного маршрута? Отрабатывает. Значит по определению это САУ.
Кстати, стабилизация высоты - вот это уже не САУ, а САС, т.к. заданный закон изменения координаты представляет из себя константу.
[допивая пятую бутылку пива Data1876 "типа реклама отечественого производителя:)]
Я надеюсь не обидишся если изложу свои соображения по данной теме завтра? :)
- Как родилась ваша "кобра"?
- В конце восьмидесятых мы уже испытали Су-27 на штопор, хорошо знали возможности машины при выходе из штопора, неуправляемого падения самолета. Перешли на изучение сверхманевренности. Работы на моделирующих стендах показали, что при определенных условиях самолет может мгновенно выходить на очень большой угол атаки и при этом не сваливаться, сохранять управляемость. В 1989 г. было принято решение об участии ОКБ Сухого в международном салоне в Ле Бурже. Решили продемонстрировать возможности самолета, используя элементы сверхманевренности. Один из таких элементов - быстрый разворот самолета на угол 100-120°. Для чего? Пока противник не успел опомниться, пустить в него ракету. Нам пришлось немало помучиться, чтобы заставить "кобру" возвращаться из своего боевого состояния в обычное. Как возникло название фигуры? С легкой руки генерального конструктора. Михаил Симонов сказал журналистам: "Представьте себе кобру, когда она нападает". Ни один самолет таких режимов не выполнял. Американцы потом долго экспериментировали, но так и не смогли изменить систему управления и отказались от таких суперэлементов вообще. А мы продолжали совершенствовать "кобру", и сейчас у нее несколько вариантов суперманевров.
Аргументы И Факты
http://www.aif.ru/online/moskva/421/20_01
Ещё раз. Вы путаете с "колоколом".
У меня источники немного по солиднее - летчики испытатели. С колоколом я эту фигуру не путаю. Пугачев это фигуру не придумывал..
Мне кажется версия о случайном происхождении кобры больше похожа на правду.
Скажи те сразу, для вас вообще есть авторитеты в отечественных ВВС?
Если да, тот кто эти люди?
У меня источники немного по солиднее - летчики испытатели. С колоколом я эту фигуру не путаю. Пугачев это фигуру не придумывал..
Пугачёв никогда не говорил, что он её "придумал".
Наоборот, он говорил, что ничего просто так "от балды" лётчики-испытатели в полете не делают, и "кобра" есть плод работы многих людей, а он лишь первый публичный исполнитель режима.
Strannic
06.07.2006, 00:03
:) Может чтонить посоветуете, господин библиотекарь?
Ага... и создана она будет в 2006 году а не в 1977 году как первый опытный МиГ-29.
На Су-27 аналоговая ЭДСУ. Всётаки иногда заглядывайте в журнальчики, а то зачитавшись фундаментальными трудами упустили этот момент.
Пусть на Як-18 летают, он ещё прощё.
Истребитель создан для войны а не полетов по кругу с комфортом.
1. Для начала начните с РЛЭ ;)
2. А вот гадкие янки как то в средине 70х сумели слепить ЭДСУ для Ф-16. Злодеи :)
3. Господин чукча-писатель, вы как то иногда читайте весь текст, а не те места что вы хотите увидеть. Мои слова о замене ПО относятся к цифровому вычислителю. А Су-27 приведён как иллюстрация нормального ЭСДУ,а не Микояновского творения. Хотя это следствие развития того что потом стало называется Миг-29.
4.Гадкие, гадкие янки! Зачем тогда они "боевые яйца" лепят, тензометрическую ручку ставят, зачем то наклон спинки кресла увеличивают,а размер заголовника уменьшают. Видимо в целях комфорта, однозначно.
У меня источники немного по солиднее - летчики испытатели. С колоколом я эту фигуру не путаю. Пугачев это фигуру не придумывал..
Кстати, Пугачёв тоже лётчик испытатель.
Почему вам так трудно поверить в то что "кобра" это не случайность, навроде рождения кошек, как считает Чиж, а плод большой работы по изучению сверхманевренности на закритических режимах полета истребителей 4 поколения в СССР?
Почему вы не верите даже тогда, когда вам приводят слова лётчиков и конструкторов?
Неужели ваша вера в "Голос Америки" настолько пересиливает все другие доводы и факты?
Почему вам не допустить, что страна, первая запустившая человека в космос, обладает огромным научным и интеллектуальным потенциалом и могла диктовать авиационную моду в какой то период времени или даже сейчас продолжает несмотря ни на что это делать?
Strannic
06.07.2006, 00:14
Путаете с "колоколом"
Господин чукча-писатель, сделайте милость, прекратите курить эту траву. Понимаете, мне завидно что вы знаете где взять такую забористую.
В связи с этим знаменитая "кобра Пугачёва" выполняется с выключенной ЭДСУ, вернее, после перевода её на прямую "жёсткую" связь, когда самолёт полностью выполняет "волю" лётчика. Кстати, идея "кобры" возникла не от хорошей жизни, а после случая кратковременного отказа в ЭДСУ на сравнительно небольшой скорости, когда самолёт успело забросить на тангаж около 90°.
http://testpilot.ru/review/runway/volga/volga_xxvi.htm
Читайте нормальные книги,а не газеты в стиле московского богомольца.
1. Для начала начните с РЛЭ ;)
2. А вот гадкие янки как то в средине 70х сумели слепить ЭДСУ для Ф-16. Злодеи :)
До 1988 года F-16 имели аналоговую СДУ.
Так что учите матчасть...
3. Господин чукча-писатель....
:( мдя... с вами спорить то не интересно.
Вуду хоть ссылки интересные приводит порой... а тут одно хамство.
Скажи те сразу, для вас вообще есть авторитеты в отечественных ВВС?
Если да, тот кто эти люди?
Есть, но только знакомые люди. И то периодически приходится "фильтровать".
Что касается официальных лиц от ВВС или КБ, то они при общении с СМИ обязаны придерживаться "легенд" выработанных для таких случаев. Это политика + коммерция.
ИМХО
Я больше чем уверен, что Пугачев отлично знает о невозможности применения оружия на закритических режимах, но статус обязывает поддержать кем-то озвученную легенду.
Пугачёв никогда не говорил, что он её "придумал".
Наоборот, он говорил, что ничего просто так "от балды" лётчики-испытатели в полете не делают, и "кобра" есть плод работы многих людей, а он лишь первый публичный исполнитель режима.
Было удивительно посмотреть если бы он сказал что то иначе
Кстати, Пугачёв тоже лётчик испытатель.
Почему вам так трудно поверить в то что "кобра" это не случайность, навроде рождения кошек, как считает Чиж, а плод большой работы по изучению сверхманевренности на закритических режимах полета истребителей 4 поколения в СССР?...
Как ты думаешь, будет КБ с мировым именем говорить о том, что зрелищная фигура пилотажа, которой аплодируют тысячи зрителей по всеу миру, это изначально случайный результат отказа СДУ в боевом самолете? Я думаю нет.
Конечно выгоднее сказать, что это плод длительных исследований ученых и конструкторов давший такой впечатляющий результат. Тем более, что в этом есть истина, т.к. после случайного обнаружения сего "артефакта" исследования закритических режимов действительно начались.
Есть, но только знакомые люди. И то периодически приходится "фильтровать".
Что касается официальных лиц от ВВС или КБ, то они при общении с СМИ обязаны придерживаться "легенд" выработанных для таких случаев. Это политика + коммерция.
ИМХО
Я больше чем уверен, что Пугачев отлично знает о невозможности применения оружия на закритических режимах, но статус обязывает поддержать кем-то озвученную легенду.
Ясно...
но мы так далеко не уедем.
Я могу довести идею до крайности и сказать что под носовыми обтекателями у F-22 стоит макет АФАР, и всё разговоры о малозаметности это политика+коммерция.
Вот и будем каждый на своём стоять.
Кстати, Пугачёв тоже лётчик испытатель.
Почему вам так трудно поверить в то что "кобра" это не случайность, навроде рождения кошек, как считает Чиж, а плод большой работы по изучению сверхманевренности на закритических режимах полета истребителей 4 поколения в СССР?
Почему вы не верите даже тогда, когда вам приводят слова лётчиков и конструкторов?
Неужели ваша вера в "Голос Америки" настолько пересиливает все другие доводы и факты?
Почему вам не допустить, что страна, первая запустившая человека в космос, обладает огромным научным и интеллектуальным потенциалом и могла диктовать авиационную моду в какой то период времени или даже сейчас продолжает несмотря ни на что это делать?
У меня "Голос Америки" это отец и его коллеги которые заканчивали одну школу летчиков испытателей (на весь бывший СССР) в Жуковском вместе с Пугачевым, Квочуром и другими (даже в одно время)
Про научный интеллектуал странны я ничего плохого не говорил. Но в реальности не всегда все так красиво смотрится как со стороны
Пугачёв никогда не говорил, что он её "придумал".
Наоборот, он говорил, что ничего просто так "от балды" лётчики-испытатели в полете не делают, и "кобра" есть плод работы многих людей, а он лишь первый публичный исполнитель режима.
В это я охотно верю.
Ясно...
но мы так далеко не уедем.
Я могу довести идею до крайности и сказать что под носовыми обтекателями у F-22 стоит макет АФАР, и всё разговоры о малозаметности это политика+коммерция.
Вот и будем каждый на своём стоять.
Ничего страшного.
Поспорив можно остаться при своем мнении. Время рассудит.
Как ты думаешь, будет КБ с мировым именем говорить о том, что зрелищная фигура пилотажа, которой аплодируют тысячи зрителей по всеу миру, это изначально случайный результат отказа СДУ в боевом самолете? Я думаю нет.
Конечно выгоднее сказать, что это плод длительных исследований ученых и конструкторов давший такой впечатляющий результат. Тем более, что в этом есть истина, т.к. после случайного обнаружения сего "артефакта" исследования закритических режимов действительно начались.
Ну и что? Такова жизнь.
Вы же не называете Ньютона дауном, потому что он придумал теорию всемирного тяготения, когда ему яблоко на голову упало? Многие великие открытия рождались случайно, и в этом нет ничего постыдного. И более того, открытия не рождаются в пустой голове. Чтобы отказ СДУ привел к открытию сверхманевренности а не катастрофе самолета - нужно быть готовым сделать это открытие, тоесть быть отличным летчиком, иметь отличных конструкторов, создавших самолет и т.д. и т.п.
У меня "Голос Америки" это отец и его коллеги которые заканчивали одну школу летчиков испытателей (на весь бывший СССР) в Жуковском вместе с Пугачевым, Квочуром и другими (даже в одно время)
Простите за офтопп, а кто ваш отец?
Про научный интеллектуал странны я ничего плохого не говорил. Но в реальности не всегда все так красиво смотрится как со стороны
Я тоже не говорю что всё тут в шоколаде и мы впереди планеты всей во всем. Это не так. Но в некоторых вещах разбираемся.
Ну и что? Такова жизнь.
Вы же не называете Ньютона дауном, потому что он придумал теорию всемирного тяготения, когда ему яблоко на голову упало? Многие великие открытия рождались случайно, и в этом нет ничего постыдного. И более того, открытия не рождаются в пустой голове. Чтобы отказ СДУ привел к открытию сверхманевренности а не катастрофе самолета - нужно быть готовым сделать это открытие, тоесть быть отличным летчиком, иметь отличных конструкторов, создавших самолет и т.д. и т.п.
Да. А о чем мы спорим? :yez:
Простите за офтопп, а кто ваш отец?
Заслуженный летчик испытатель бывшего СССР:yez:
Strannic
06.07.2006, 01:01
До 1988 года F-16 имели аналоговую СДУ.
Так что учите матчасть...
:( мдя... с вами спорить то не интересно.
Вуду хоть ссылки интересные приводит порой... а тут одно хамство.
[допивая 8ю бутылку пива и думая о том чтоб перейти на водку которую предлагают сослуживцы прошу прощения за возможные очепятки]
1. Господин чукча-писатель, вы вообще за контекстом ветки следите?
Неоспоримый факт то, что на Ф-16 стояла полноценная ЭДСУ с рождения, и не важно аналог или цифра. На 9-12/9-13 стоит система управления с самолёта предыдущего поколения.
2.Хамлю? Не спорю, возможно вы так это воспринимаете.
Вы очень напоминаете мне меня года 4-5 назад, тогда я тоже свято верил что наши (читай советские) самые лучшие, летают далеко, высоко, быстро. Что всякие Гадюки и Орлы в подмётки не годятся нашим. А Миг-29 самый лучший в мире. И с таким же восторгом и верой говорил об этом и читал всяких Ильиных и Никольских. Вот только общение с некоторыми людьми служившими на славной истребительной 927-й авиационной Кенигсбергской Краснознаменной ордена Александра Невского базе, работа в оборонном КБ и общение с вояками разрушило мои иллюзии. Нет чудо оружия, и чудес не бывает. И я начал читать не Ильиных,а толстые скучные томики по аэродинамике и радиолокации, искать штаты полков ОВД и НАТО, пытатся сравнивать АК не в "чистом поле", а в условиях реального применения.
Поймите вы что не бывает чудес, и нет волшебной палочки в виде УВТ и "сверманеврености" и прочих "нас есть такие приборы, но о них не расскажем". И что с начала 80х годов ВВС ОВД начало оставать от НАТО по техническому уровню и возможностям обеспечения информацией, ситуационном пониманием своих лётчиков. И наметилось сильное отставание в РЭБ и РР/РТР. И что РЭБ стало не вспомогательной службой,а оперативным фактором, и что SA стало таким же решающим фактором как маневреность, огневая мощь и скороподъёмность.
И что попытка рывка пришлась на развал Союза и это отставание не было ликвидировано. А уж про настоящее время я говорить не хочу, сам видел как делаются дела в ВПК России хоть и немного. И тут появляетесь вы и с святой верой начинаете рассуждать про Кобры и прочии чакры.
Поймёте меня я буду рад, если нет то не вы первый, много таких отроков с огнём в глазах бродит по инет форумам.
:D :bravo: :bravo: :bravo:
И cкopo будешь ты бороться с вудуизмом в собственной голове... ;) :)
[допивая пятую бутылку пива Data1876 "типа реклама отечественого производителя:)]
Я надеюсь не обидишся если изложу свои соображения по данной теме завтра? :)
Дык канечна!
Тока прежде чем излагать свои соображения, поинтересуйся ОПРЕДЕЛЕНИЕМ понятия "САУ" в ТАУ ;)
И еще:
Главное не наступай на грабли, которые уж не раз и не два и не десять приходилось тут видеть:
ЭДСУ и САУ - это две БОЛЬШИЕ разДницы.
И то и другое - следящие системы, НО у них принципиально разные принципы формирования заданных законов движения и ЗАДАЧИ.
Да. А о чем мы спорим? :yez:
О том что нет ничего зазорного в том чтобы открыть новые возможности в пилотировании в результате поломки СДУ. И фирме "Сухого" не нужно придумывать себе оправдания что дескать это мы так и задумали изначально вместо того чтобы признаться в чём то.
Заслуженный летчик испытатель бывшего СССР:yez:
А имя у него есть? :)
[допивая 8ю бутылку пива и думая о том чтоб перейти на водку которую предлагают сослуживцы прошу прощения за возможные очепятки]
1. Господин чукча-писатель, вы вообще за контекстом ветки следите?
Неоспоримый факт то, что на Ф-16 стояла полноценная ЭДСУ с рождения, и не важно аналог или цифра. На 9-12/9-13 стоит система управления с самолёта предыдущего поколения.
Может вам стоит подумать о эмиграции? Пехота в США очень нужна, новоиспеченных граждан охотно берут в армию, а там глядишь и в авиацию попадёте, сможете охранять стоянки самолетов с полноценной СДУ. :)
2.Хамлю? Не спорю, возможно вы так это воспринимаете.
Вы очень напоминаете мне меня года 4-5 назад, тогда я тоже свято верил что наши (читай советские) самые лучшие, летают далеко, высоко, быстро. Что всякие Гадюки и Орлы в подмётки не годятся нашим. А Миг-29 самый лучший в мире. И с таким же восторгом и верой говорил об этом и читал всяких Ильиных и Никольских. Вот только общение с некоторыми людьми служившими на славной истребительной 927-й авиационной Кенигсбергской Краснознаменной ордена Александра Невского базе, работа в оборонном КБ и общение с вояками разрушило мои иллюзии.
Ути бедняжечка... суровая жизнь разрушила его иллюзии. Видимо поэтому вы ищите отдушину в пьянстве. Чтож, так бывает.
=====================
З.Ы. - Прошу прощения у всех остальных, за то что стали свидетелями этого бессмысленного спора не в тему.
О том что нет ничего зазорного в том чтобы открыть новые возможности в пилотировании в результате поломки СДУ. И фирме "Сухого" не нужно придумывать себе оправдания что дескать это мы так и задумали изначально вместо того чтобы признаться в чём то.
Да, но они в этом не признаются. :)
[допивая 8ю бутылку пива и думая о том чтоб перейти на водку которую предлагают сослуживцы прошу прощения за возможные очепятки]Ты уже служишь? :beer: помнится, совсем недавно говорил ещё, что тебе повестка пришла. :) В учебке пьёте? :cool:
А имя у него есть? :)
Есть :yez:
dark_wing
07.07.2006, 11:06
Ты уже служишь? :beer: помнится, совсем недавно говорил ещё, что тебе повестка пришла. :) В учебке пьёте? :cool:
Это где же учебки с доступом в интернет появились? :)
RB!Ну что ты как девочка:)чего из тебя клещами то всё вытаскивать надо?Скажи имя.Представь родителя! ;)
А по поводу техники и прочая...Мужики,всё решает НАЛЁТ!!!Если он есть,если ты ЧУВСТВУЕШЬ СВОЮ МАШИНУ,то на ней чудеса можно творить...
Сколько ведётся споров о том,чья техника лучше...На стендах и на ПП одно,а реальном бою - другое.Вот только реальных боёв,надеюсь,не будет.Хотя,отдельные типы(например штурмовики Су-25/39 А-50)сравнить можно.
Прошу прощение за оффтоп. :)
Strannic
07.07.2006, 17:19
Есть :yez:
И даже ШЛИ закончил в 71 году если не ошибаюсь? :)
Штурманское отделение.
Да? :)
Это где же учебки с доступом в интернет появились? :)а может, он с мобильника писал? :)
- Как родилась ваша "кобра"?
- В конце восьмидесятых мы уже испытали Су-27 на штопор, хорошо знали возможности машины при выходе из штопора, неуправляемого падения самолета. Перешли на изучение сверхманевренности. Работы на моделирующих стендах показали, что при определенных условиях самолет может мгновенно выходить на очень большой угол атаки и при этом не сваливаться, сохранять управляемость. В 1989 г. было принято решение об участии ОКБ Сухого в международном салоне в Ле Бурже. Решили продемонстрировать возможности самолета, используя элементы сверхманевренности. Один из таких элементов - быстрый разворот самолета на угол 100-120°. Для чего? Пока противник не успел опомниться, пустить в него ракету. Нам пришлось немало помучиться, чтобы заставить "кобру" возвращаться из своего боевого состояния в обычное. Как возникло название фигуры? С легкой руки генерального конструктора. Михаил Симонов сказал журналистам: "Представьте себе кобру, когда она нападает". Ни один самолет таких режимов не выполнял. Американцы потом долго экспериментировали, но так и не смогли изменить систему управления и отказались от таких суперэлементов вообще. А мы продолжали совершенствовать "кобру", и сейчас у нее несколько вариантов суперманевров.
Аргументы И Факты
http://www.aif.ru/online/moskva/421/20_01
Ещё раз. Вы путаете с "колоколом".
Началась сия история в конце 70 годов. Работал тогда в МББ Вольфганг Хербст (ЕМНИП). И занимался он тем, что изобретал способы навредить супостату путем маневрирования с "сверхвысокими" углами атаки. Даже аэроплан под это ему сделали - то ли XF31, то ли XF36 (не помню, тогда еще молодой был %)
Несколько позже в ЦАГИ работал инженер, назовем его А., который тоже работал над аналогичной проблемой. Анализируя продувки моделей Су-27, он предположил, что возможен динамический выход на сверхбольшой угол атаки и последующее его возвращение в нормальное положение. После сего совместно с инженером Б. провели моделирование сего события и получены хорошие результаты. Только после этого на ПИЛОТАЖНОМ СТЕНДЕ начались испытания с привлечением летчиков.
Ну а дальше- все известно.
ПС Во время учебы пришлось пересекаться и с А., и с Б- впечатление очень пожительное. Б., кроме того читал у нас динамику критических режимов полета, а у А. мой одногруппник защищался.
ППС Т.к. это все я слышал в ЦАГИ, его рол может быть завышена, но байки об отказе СДУ... почему у нас все случайно происходит :ups:
Strannic
07.07.2006, 19:33
Ты уже служишь? :beer: помнится, совсем недавно говорил ещё, что тебе повестка пришла. :) В учебке пьёте? :cool:
Да не.... не надо таких ужасов :) Мне ещё в 18 лет военком сказал что "такие рас3.14здяи как я в армии на"№й не нужны" (С) :) Просто недавно получил бумажку, пришёл к ним назавтра, галочку поставили и сказали что ещё 3 года свободен.
А ублажали Бахуса на работе, два дня :) Новый зал открыли :)
2dark_wing
А что, мобилы и наладонники уже отменили? :) Даже если и в армии :)
Strannic
07.07.2006, 20:46
Может вам стоит подумать о эмиграции? Пехота в США очень нужна, новоиспеченных граждан охотно берут в армию, а там глядишь и в авиацию попадёте, сможете охранять стоянки самолетов с полноценной СДУ. :)
Господин чукча-писатель, вы конечно как маршал огнемётных войск имеет право приказывать (пожелание начальства=приказ) мне начать работу в тылу вероятного противника в качестве охранника аэродромов. Вот только знаете те ли даже у нас при дихтатуре Саши в военкоматах спрашивают где ты хочешь служить. С вашего позволения я озвучу своё пожелание служить охранником самолётов в славной Берёзе, или в Мачулищах.
Ути бедняжечка... суровая жизнь разрушила его иллюзии. Видимо поэтому вы ищите отдушину в пьянстве. Чтож, так бывает.
О! Да вы даже знаете среднее количество промилей в моём организме за год. Потрясён. Также по видимому вы психолог с несколькими научными работами раз сразу определили истоки моего алкоголизма, а также наверное заканчивали филосовский факультет с отличием если так смело рассуждаете о иллюзиях. Хотя в ваших философских журнальчиках под авторством Ильина наверное не пишут двух простых правил:
Чудес не бывает.
Физика одна на всех, и янки, и москалей. И придумал её Ньютон.
=====================
З.Ы. - Прошу прощения у всех остальных, за то что стали свидетелями этого бессмысленного спора не в тему.
Уси-пуси... Человек что приводит в качестве доводов московского богомольца не может быть лицемером не при каких обстоятельствах. umora2
ЗЫ Давно не встречал отрока с таким полымем в очах. :)
RB!Ну что ты как девочка:)чего из тебя клещами то всё вытаскивать надо?Скажи имя.Представь родителя! ;)
Я уже писал много раз все уже знают.:yez:
И даже ШЛИ закончил в 71 году если не ошибаюсь? :)
Штурманское отделение.
Да? :)
Угу штурманы с программой подготовки пилотов .Должны были облетать несколько типов включая вертолеты в качестве пилотов. Все же Советская школа подготовки испытателей была одна из лучших в мире:beer:
2 Strannic:
Ну дык день прошел уж, хочется все таки услышать мнение начальника транспортного цеха о том, что же такое САУ :)
ПС Во время учебы пришлось пересекаться и с А., и с Б- впечатление очень пожительное. Б., кроме того читал у нас динамику критических режимов полета, а у А. мой одногруппник защищался.
ППС Т.к. это все я слышал в ЦАГИ, его рол может быть завышена, но байки об отказе СДУ... почему у нас все случайно происходит :ups:
Ну почему сразу все случайно ? :) Данный случай был описан человеком который непосредственно присутствовал на том аэродроме во время этого случая. То что инженеры могли работать над этой проблемой ранее ничего странного нет. Критические режимы полета к тому же не обязательно должны были быть Коброй.
Ну почему сразу все случайно ? :) Данный случай был описан человеком который непосредственно присутствовал на том аэродроме во время этого случая. То что инженеры могли работать над этой проблемой ранее ничего странного нет. Критические режимы полета к тому же не обязательно должны были быть Коброй.
Насчет критических режимов- абсолютно согласен. А насчет того, что летчик-испытатель намеренно перевел СДУ в резервный режим и начал экспериментировать без договоренности с ЦАГИ, ЛИИ ОКБ, да в 80-х...
пришлось бы кучу бумаг согласовать. Это сейчас полный беспредел в обесечении безопасности.
Насчет критических режимов- абсолютно согласен. А насчет того, что летчик-испытатель намеренно перевел СДУ в резервный режим и начал экспериментировать без договоренности с ЦАГИ, ЛИИ ОКБ, да в 80-х...
пришлось бы кучу бумаг согласовать. Это сейчас полный беспредел в обесечении безопасности.
Там не так немного было.. Летчик катапультировался перед тем как самолет сделал подобное Кобре.
Там не так немного было.. Летчик катапультировался перед тем как самолет сделал подобное Кобре.
- На какой высоте, не в курсе?
2RB
Ну не будем спорить что было раньше- инженерый расчет или авария.
Тут вспомнил историю по поводу выполнения Кобры. Лекции по динамике полета читал на Герман Иванович Загайнов, в то время директор ЦАГИ. Личность, кстати очень харизматическая и неоднозначная.
Читал он лекцию про штопор, и отметив, что нынешний строевой летчик вряд ли выведет самолет из него, привел пример.
Обучали на стенде второго пилота выполнению Кобры, фамилию он забыл, но помнил, что она типа китайской (ИМХО Цой). При этом, если в стадии выхода самолета в нормальный режим сильно отдать РУС "от себя" , можно попасть в перевернутый штопор. Летчику предложили провериться на выход из него... в общем, первый блин оказался комом. А вторая реализация - на 5+.
Полет, Кобра, перевернутый штопор, летчик выходит из него.
Вот такая сказка со счастливым концом в исполнении Загайнова ;)
- На какой высоте, не в курсе?
Ну этого я уже не знаю %)
2RB
Ну не будем спорить что было раньше- инженерый расчет или авария.
Тут вспомнил историю по поводу выполнения Кобры. Лекции по динамике полета читал на Герман Иванович Загайнов, в то время директор ЦАГИ. Личность, кстати очень харизматическая и неоднозначная.
Читал он лекцию про штопор, и отметив, что нынешний строевой летчик вряд ли выведет самолет из него, привел пример.
Обучали на стенде второго пилота выполнению Кобры, фамилию он забыл, но помнил, что она типа китайской (ИМХО Цой). При этом, если в стадии выхода самолета в нормальный режим сильно отдать РУС "от себя" , можно попасть в перевернутый штопор. Летчику предложили провериться на выход из него... в общем, первый блин оказался комом. А вторая реализация - на 5+.
Полет, Кобра, перевернутый штопор, летчик выходит из него.
Вот такая сказка со счастливым концом в исполнении Загайнова ;)
Да все хорошо что хорошо кончается В жизни к сожалению иной раз дается только один шанс..
О! Да вы даже знаете среднее количество промилей в моём организме за год. Потрясён.
Никаких чудес. Вы сами всем на форуме об этом поведали.
Чудес не бывает.
Физика одна на всех, и янки, и москалей. И придумал её Ньютон.
А я разве говорил про чудо? Где и когда?
Почему фраза "F-22 уделают Су-30 в два счёта" вас не смущает, а обратное утверждение наталкивается на такую неприязнь?
Уси-пуси... Человек что приводит в качестве доводов московского богомольца не может быть лицемером не при каких обстоятельствах. umora2
Если вы про Аргументы и Факты, то в качестве довода я приводил слова лётчика В. Пугачёва, сказанные им в интервью.
ЗЫ Давно не встречал отрока с таким полымем в очах. :)Да вы психолог не хуже меня оказывается... так чётко всё просекли.
Физика одна на всех, и янки, и москалей. И придумал её Ньютон.
и не во всем был прав, сейчас - физика - это Эйнщайн, Хокинг и многие другие
RB.Не знал,поэтому так и написал.Повтори,если не сложно.Неужто произнесение имени родителя у тебя вызывает смущение?;)Не верю;)
Странник!А ещё Максвелл,Абрикосов,Гинзбург,Ландау,Лифшиц,Семёнов и ещё очень много имён.Но на самом деле,физику никто не придумывал ;)Она просто есть.Но,хватит оффтопа.Давайте по существу.
RB.Не знал,поэтому так и написал.Повтори,если не сложно.Неужто произнесение имени родителя у тебя вызывает смущение?;)Не верю;)
Грач я же не должен каждому новому посетителю повествовать мою семейную династию ? :) Тем не менее дед мой начинал еще в Новосибирске с Антоновым. После того как переехали в Киев долгое время так сказать дружили семьями. Отец выпустился 1971 году (до этого закончил КИИГА) . На фото третий слева в первом ряду. Квочур и Пугачев выпускались немного позже. Но по сути люди друг друга знали, летали бухали и т.д. Поэтому как ни крути будучи отпрыском летчика и растущим среди летчиков многое узнаешь (особенно неофициального )
http://www.testpilot.ru/review/shli/shli1/90.htm
Strannic
10.07.2006, 22:18
Никаких чудес. Вы сами всем на форуме об этом поведали.
Да? В таком случае прошу привести цитату в которой я поведал о среднем количестве алкоголя в моём организме за год. В противном случае я смело буду называть вас лжецом.
А я разве говорил про чудо? Где и когда?
То что вы чукча-писатель, и не следите за развитием беседы и её контекстом я уже давно понял.
Почему фраза "F-22 уделают Су-30 в два счёта" вас не смущает, а обратное утверждение наталкивается на такую неприязнь?
Вам этого не понять... Хотя у других данный тезис вроде сомнений не вызывает. Но ведь вокруг все такие тупые (С) :)
Если вы про Аргументы и Факты, то в качестве довода я приводил слова лётчика В. Пугачёва, сказанные им в интервью.
Если я вам приведу слова Миши Погосяна о том что "Су-27 не имеет аналогов в мире" вы тоже свято в это поверите? Как же, как же, ведь ГК самого лучшего КБ в мире, авторитет :D
Strannic
10.07.2006, 22:28
2 Хан
Ну прости, прости царь меня дурака :) Каюсь и бия себя в грудь, освежив определение понятия САУ признаю что был не прав. Спутал определения.
Но от своего утверждения о том что на Миг-29 стоит морально устаревшая система управления я не отказываюсь. Могли бы воткнуть ЭДСУ, тех уровень позволял. И было бы лучше... Уж по крайней мере проблемы с управлением на ранних 9-12 решились бы быстрее. Я так думаю (С)
Если я вам приведу слова Миши Погосяна о том что "Су-27 не имеет аналогов в мире" вы тоже свято в это поверите? Как же, как же, ведь ГК самого лучшего КБ в мире, авторитет :D
Приведите для начала...
Да? В таком случае прошу привести цитату в которой я поведал о среднем количестве алкоголя в моём организме за год. В противном случае я смело буду называть вас лжецом.
06-07-2006, 01:44
Strannic
[допивая пятую бутылку пива Data1876 "типа реклама отечественого производителя]
*пунктуация сохранена в авторском варианте
То что вы чукча-писатель, и не следите за развитием беседы и её контекстом я уже давно понял.
Вам этого не понять... Хотя у других данный тезис вроде сомнений не вызывает. Но ведь вокруг все такие тупые (С) :)Если принять во внимание, что a1tra знает, о чём говорило некоторое военное лицо за 2 часа до заявления Иванова о Су-34, то можно предположить, что он журналист (хотя, мог и узнать от кого-то, кто там был), тогда чукча действительно писатель и это многое проясняет. В первую очередь броневую уверенность в собственной правоте и склонность к поучению других, свойственные представителям этой славной профессии.
Strannic
10.07.2006, 23:28
Приведите для начала...
Увы, видео тюнером не отягощён.
Хотя даже если бы я предоставил запись вы бы сказали что это монтаж, и Пого такого не говорил :D
Strannic
10.07.2006, 23:31
06-07-2006, 01:44
Strannic
[допивая пятую бутылку пива Data1876 "типа реклама отечественого производителя]
*пунктуация сохранена в авторском варианте
Чукча-писатель ослеп.
о среднем количестве алкоголя в моём организме за год.
Поздравляю вас соврамши господин лжец.
Strannic
10.07.2006, 23:34
Если принять во внимание, что a1tra знает, о чём говорило некоторое военное лицо за 2 часа до заявления Иванова о Су-34, то можно предположить, что он журналист (хотя, мог и узнать от кого-то, кто там был), тогда чукча действительно писатель и это многое проясняет. В первую очередь броневую уверенность в собственной правоте и склонность к поучению других, свойственные представителям этой славной профессии.
Ага, и прежде чем стать маршалом служил в танковых войсках. :)
Похож данный господин на Вуду с другой полярностью, вот только если Михаил Исакович зажигает как Везувий, тот в данной случае наблюдается жалкое тление.
2 Strannic:
Ви таки уклоняитись от ответа :)
По теме высказывайтесь.А выяснять кто из вас лучше знает историю ФВП "Кобра" можно и в личке ;)
З.Ы. Модератор!Псоле ответа на этот пост,его можно удалить.Спасибо.
По теме высказывайтесь.А выяснять кто из вас лучше знает историю ФВП "Кобра" можно и в личке ;)
З.Ы. Модератор!Псоле ответа на этот пост,его можно удалить.Спасибо.
Да, модератор, удалите его пост нафик, а то кажется человек поступил по принципу "я свидетель! а что случилось?" :umora:
Увы, видео тюнером не отягощён.
Хотя даже если бы я предоставил запись вы бы сказали что это монтаж, и Пого такого не говорил :D
:)))))
Мы с вами не так близко знакомы, чтобы вы могли предугадать что я скажу.
Чукча-писатель ослеп.
Поздравляю вас соврамши господин лжец.
Не сообщайте всем читателям форума о том сколько и когда пьёте, не будут обвинять в пьянстве :)
Ага, и прежде чем стать маршалом служил в танковых войсках. :)
Похож данный господин на Вуду с другой полярностью, вот только если Михаил Исакович зажигает как Везувий, тот в данной случае наблюдается жалкое тление.
Вам с ЦВК не надоело ещё меня обсуждать? Может есть чего по тебе сказать? :)
a1tra и Strannic сейчас я возьму свой плюсомет :old:
Эээ...
А у тебя он разве есть?
:D
ЗЫ
На мне демонстрировать не надо... :)
Эээ...
А у тебя он разве есть?
:D
ЗЫ
На мне демонстрировать не надо... :)
А на ком же тогда ?:)
как на ком? на CoValent
Ну вот и доброволец появился! :beer: Сейчас вкатаем тебе :p
я буду жаловаться в оон:D
Предлагаю закрыть тему.
ИМХО- тут проблем на пару НИР.
пара проблем, которые сразу видны-
устойчивость работы двигателя на сверхвысоких углах атаки
симметричность обтекания самолета на этих режимах полета
На видео ИМХО- просто выход на большие углы атаки порядка 30-40 градусов.
Strannic
11.07.2006, 23:12
2 Strannic:
Ви таки уклоняитись от ответа :)
Таки неправда ваша, на предыдущей странице я уже покаялся во всех смертных грехах :)
Strannic
11.07.2006, 23:13
Эээ...
А у тебя он разве есть?
:D
Давно я не брал в руки шашку (С)
Есть у него мега-палка, просто Андрей очень добрый и интелигентный человек и потому ею редко пользуется :)
Предлагаю закрыть тему.
ИМХО- тут проблем на пару НИР.
пара проблем, которые сразу видны-
устойчивость работы двигателя на сверхвысоких углах атаки
симметричность обтекания самолета на этих режимах полета
На видео ИМХО- просто выход на большие углы атаки порядка 30-40 градусов.
Интересный момент. В отличии от других подобных видео в данном F-16 когда выходит на больные углы атаки не взмывает вертикально, а подобно Су-27 продолжает движение вперед горизонтально
Это спорный вопрос.По моему всё дело в ракурсе.Съёмка велась с подвижного объекта,следовательно,в этой сложной системе необходимо учитывать и движение камеры.
Это спорный вопрос.По моему всё дело в ракурсе.Съёмка велась с подвижного объекта,следовательно,в этой сложной системе необходимо учитывать и движение камеры.
Верно, но съемка съемке рознь. Тем более конденсат на законцовках довольно не плохой показатель.
Таки неправда ваша, на предыдущей странице я уже покаялся во всех смертных грехах :)
Ы?
А, да...
Искал и не нашел %)
Сорри.
2 Хан
Ну прости, прости царь меня дурака :) Каюсь и бия себя в грудь, освежив определение понятия САУ признаю что был не прав. Спутал определения.
"Ну для первого случаю, я вину тебе прощаю. Но смотри, ежли ты недели в три..." :D
Но от своего утверждения о том что на Миг-29 стоит морально устаревшая система управления я не отказываюсь. Могли бы воткнуть ЭДСУ, тех уровень позволял. И было бы лучше... Уж по крайней мере проблемы с управлением на ранних 9-12 решились бы быстрее. Я так думаю (С)
Ну САУ то на нем не намного хуже, чем на том же Су-27 вобщем то...
А вот СУ? Нууу... А зачем ему СДУ, если он устойчив?
Т.е. тебе вообще не нравтся, что он устойчив? Нууу... Но ведь летает же... :)
СДУ вообще говоря появилась всвязи с уменьшением запасов устойчивости (где надо облагораживать переходный процесс, иначе самолет будет колбасится по углу атаки довольно долго при его смене, прежде чем устаканится), а так же всвязи с их отсутствием.
Фактически, СДУ является корректирующим звеном цепи управления, имея своей целью сделать запасы устойчивости контура управления положительными и достаточными для нормальных видов переходных процессов.
Самолеты с СДУ так и называют - самолеты "с исскуственной устойчивостью".
Ф-16, Ф-117, Ту-160, Су-27, Аэробусы новые - это все неустойчивые аппараты, поэтому на них и ставят СДУ.
Попутно, СДУ позволяет ПРОСТО (а не тягами-качалками) реализовать адаптивный контур управления (в зависимости от текущих параметров полета).
Попутно, СДУ позволяет ПРОСТО (а не тягами-качалками) реализовать адаптивный контур управления (в зависимости от текущих параметров полета).
Если более корректно, использовать более эффективные алгоритмы регулирования системы управления (в том числе с испльзованием ЦВМ).
"Ну для первого случаю, я вину тебе прощаю. Но смотри, ежли ты недели в три..." :D
Ну САУ то на нем не намного хуже, чем на том же Су-27 вобщем то...
А вот СУ? Нууу... А зачем ему СДУ, если он устойчив?
Т.е. тебе вообще не нравтся, что он устойчив? Нууу... Но ведь летает же... :)
СДУ вообще говоря появилась всвязи с уменьшением запасов устойчивости (где надо облагораживать переходный процесс, иначе самолет будет колбасится по углу атаки довольно долго при его смене, прежде чем устаканится), а так же всвязи с их отсутствием.
Фактически, СДУ является корректирующим звеном цепи управления, имея своей целью сделать запасы устойчивости контура управления положительными и достаточными для нормальных видов переходных процессов.
Самолеты с СДУ так и называют - самолеты "с исскуственной устойчивостью".
Ф-16, Ф-117, Ту-160, Су-27, Аэробусы новые - это все неустойчивые аппараты, поэтому на них и ставят СДУ.
Попутно, СДУ позволяет ПРОСТО (а не тягами-качалками) реализовать адаптивный контур управления (в зависимости от текущих параметров полета).
мы с генеральным конструктором ф-16ого против:) у ф-16 исскуственная неустойчивость, а устойчивость у него самая чтонинаесть натуральная(статическая) ему это самое сду или джорж по ихнему как раз в противоположность су-27ого для управления более эффективными органами управления для опять же более статически устойчивой схемы ф-16ого, в то время как су-27ому сду это самое для того что бы придать устойчивости(статической) и не дать выйти на закритику, тобишь то где ф-16ый рулями компенсирует устойчивость напару с сду и без, там су-27 своим сду свою устойчивость устанавливает только сду, ну или при отказе - пилотом, ибо сказано галахером в интервъе: "ф-16ый был первым истребителем устойчивым статически, но не динамически" 3,14онец цитаты:)
мы с генеральным конструктором ф-16ого против:) у ф-16 исскуственная неустойчивость, а устойчивость у него самая чтонинаесть натуральная(статическая) ему это самое сду или джорж по ихнему как раз в противоположность су-27ого для управления более эффективными органами управления для опять же более статически устойчивой схемы ф-16ого, в то время как су-27ому сду это самое для того что бы придать устойчивости(статической) и не дать выйти на закритику, тобишь то где ф-16ый рулями компенсирует устойчивость напару с сду и без, там су-27 своим сду свою устойчивость устанавливает только сду, ну или при отказе - пилотом, ибо сказано галахером в интервъе: "ф-16ый был первым истребителем устойчивым статически, но не динамически" 3,14онец цитаты:)
Я мож и не знаю чего-нить про Ф-16, но:
Ты в курсах, что значит "статическая" устойчивость, а что значит "динамическая"?
Как то весть втой пост противоречит его последнему предложению...
Если более корректно, использовать более эффективные алгоритмы регулирования системы управления (в том числе с испльзованием ЦВМ).
Это и называется адаптивной СУ ;)
Я мож и не знаю чего-нить про Ф-16, но:
Ты в курсах, что значит "статическая" устойчивость, а что значит "динамическая"?
Как то весть втой пост противоречит его последнему предложению...
а я тута выкладывал линк(дважды), там с картинками:) в чём противоречие?
статически устойчивая схема(ф-16), требует более эффективного воздействия для изменения направления полёта, но влечёт за собой динамическую неустойчивость, которая проявляет себя в виде колебаний возникающих благодаря повышенной статической устойчивости, проявляя свойства динамической неустойчивости:)
проще и практичнее говоря - статическую (не)устойчивость определяют взаиморасположение центров масс и давлений, динамическую - точка приложения силы изменяющей направление движения и эффективность рулей, хотя по большому счёту, с ростом статической устойчивости, увеличивается динамическая неустойчивость
можно сравнить с пружиной или с качелями, чем больший рычаг качелей или более упругая пружина, тем большее соответствие со статически устойчивой, но динамически неустойчивой схемой, и для внесения изменений в подобную схему нам понадобятся более тяжёлые груз(пружина), люди(качели), или более эффективные(относительно) органы управления(ф-16)
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
вот и линк нашёлся, я понимаю что тебя смущает, и не только тебя, уверен, что статически устойчивая схема может быть неустойчива динамически,, может, и по этому линку можно увидеть наглядно, что происходит с машиной слишком статически устойчивой(ф-16), и почему именно статическая гиперустойчивость ведёт к динамической неустойчивости, в инете можно найти кстати выход на колебание благодаря динамической неустойчивости ф-18, но де той хорнэт прячется, терь неведомо, ещё до революции линк потерял, усё, ушёл кофекурить и думать о политической обстановке, тут она сейчас даже меня задумывает о себе, в былые времена о политике не то что не думал,, но не думал вообще (беседы невсчёт, в беседе думает собеседник):)
Колебания эти (видимо речь о переходном процессе) - незатухающие? Амплитуда постоянна или увеличивается?
именно незатухающие, и именно благодаря слишком высокой статической устойчивости, чего не происходит на просто устойчивых или не устойчивых машинах статически, амплитуда увеличивается с введением резонанса пилотом, т,е, без коррекции колебания на подобной схеме могут быть слабо затухающими или напротив возрастающими, в задачу пилота входит перевести колебания в вертикальную ось, где g будет направляющим вектором для гашения колебаний за счёт увеличения воздушной скорости и эффективности рулей по тангажу соответственно, опять же вспомню хорнет, который после выполнения колокола вошёл именно в вертикальное колебание с вялой тенденцией на затухание, не думаю что подобное возможно на менее устойчивых статически cxемах, и ф-15ый и миги и тем более су в подобной ситуации сваливаются на крыло изза малого рычага аф-цм
MIGHAIL опять бредит. Поднимите ему веки! :D
To MIGHAIL
Не знаю как другие, но твои словесные "экзерсисы" я снова неосилил. :)
По поводу статической неустойчивости F-16. Почитал разные источники, самолет имеет околонулевую устойчивость как и Су-27, в зависимости от загрузки самолет может быть устойчивым так и нет, центр тяжести немного гуляет. Встретил хороший термин этого состояния - "relaxed static stability".
Another novel feature in the control system of the F-16 is the incorporation of "relaxed static stability." This means that the inherent longitudinal stability is reduced, to a level traditionally thought to be unacceptable, by moving the aircraft center of gravity to a point very near the aerodynamic center of the aircraft. Tall load and associated trim drag are reduced by this process. Compensation for the loss in inherent aerodynamic stability is provided by a combination electronic-hydraulic stability augmentation system that senses uncalled-for departures from the intended flight condition and injects corrective signals into the flight control system.
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-16-design.htm
Можешь почитать еще вот здесь про отрицательную статическую неустойчивость.
http://en.wikipedia.org/wiki/F-16_Fighting_Falcon#Negative_static_stability
именно незатухающие, и именно благодаря слишком высокой статической устойчивости, чего не происходит на просто устойчивых или не устойчивых машинах статически, амплитуда увеличивается с введением резонанса пилотом, т,е, без коррекции колебания на подобной схеме могут быть слабо затухающими или напротив возрастающими, в задачу пилота входит перевести колебания в вертикальную ось, где g будет направляющим вектором для гашения колебаний за счёт увеличения воздушной скорости и эффективности рулей по тангажу соответственно, опять же вспомню хорнет, который после выполнения колокола вошёл именно в вертикальное колебание с вялой тенденцией на затухание, не думаю что подобное возможно на менее устойчивых статически cxемах, и ф-15ый и миги и тем более су в подобной ситуации сваливаются на крыло изза малого рычага аф-цм
За что люблю Чижа (кроме того, что он мой прямой начальник, за это я его больше всех КУ :D :D :D) - так это за умение находить источники :yez:
Читай Чижа - и да прибудет с тобою понимание :)
Статическая устойчивость - способность системы сохранять состояние равновесия при малых отклонениях от него
Динамическая: способность системы воспроизводить заданный закон движения с определенным фазовым запаздыванием
Помоему очевидно, что динамической устойчивости без статической быть не может :)
А вообще в принципе:
MIGHAIL: вот ты так лихо рассуждаешь об основополагающем понятии теории управления: устойчивости (что хорошо, думать надо всегда), но ты хотя бы один критерий устойчивости знаешь?
To MIGHAIL
Не знаю как другие, но твои словесные "экзерсисы" я снова неосилил. :)
По поводу статической неустойчивости F-16. Почитал разные источники, самолет имеет околонулевую устойчивость как и Су-27, в зависимости от загрузки самолет может быть устойчивым так и нет, центр тяжести немного гуляет. Встретил хороший термин этого состояния - "relaxed static stability".
Another novel feature in the control system of the F-16 is the incorporation of "relaxed static stability." This means that the inherent longitudinal stability is reduced, to a level traditionally thought to be unacceptable, by moving the aircraft center of gravity to a point very near the aerodynamic center of the aircraft. Tall load and associated trim drag are reduced by this process. Compensation for the loss in inherent aerodynamic stability is provided by a combination electronic-hydraulic stability augmentation system that senses uncalled-for departures from the intended flight condition and injects corrective signals into the flight control system.
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-16-design.htm
Можешь почитать еще вот здесь про отрицательную статическую неустойчивость.
http://en.wikipedia.org/wiki/F-16_Fighting_Falcon#Negative_static_stability
Спасибо, самому было чертовски лениво копаться :)
Помоему очевидно, что динамической устойчивости без статической быть не может :)
- Однако наоборот - запросто... :D
Конечно.
Если фазовое запаздывание при отработке гармонческоговходного воздействия будет более 180° - то КУ... :)
f-16 кобру не сделает ИМХО )
гранаты не те конструктора разрабатывали:old:
дальше спорить или постить не буду глупо но с верблюдом верн7о подмечено :umora:
f-16 кобру не сделает ИМХО )
гранаты не те конструктора разрабатывали:old:
дальше спорить или постить не буду глупо но с верблюдом верн7о подмечено :umora:
Он ее уже сделал (или во всяком случае очень близкое к ней). Действительно спорить не надо тем более если кроме "лозунгов" больше никаких аргументов представить не можете :)
Конечно.
Если фазовое запаздывание при отработке гармонческоговходного воздействия будет более 180° - то КУ... :)Что КУ? Такое вообще бывает? Насколько я помню ФЧХ вынужденных колбений при гармоничекой вынуждающей силе, там значения сдвига фазы больше пи не фигурируют.
Что КУ? Такое вообще бывает? Насколько я помню ФЧХ вынужденных колбений при гармоничекой вынуждающей силе, там значения сдвига фазы больше пи не фигурируют.
Вааапчета запас устойчивости по фазе на ЛАХе мерЮЮт от -180° ;)
ЦВК наверное программист... у нас в конторе, программер - это единственный тип специалиста по решительно всем вопросам.
Вааапчета запас устойчивости по фазе на ЛАХе мерЮЮт от -180° ;) От -180 до 180? Или ты перепутал запас с запаЗдыванием? Или всё таки от -180 до 0?
Да пофиг. Возьмём по модулю. Так где можно узреть запаздывание больше 180°? Вот (см. рис) ФЧХ установившихся (для неустановившихся вводить запаздывание немного бессмысленно) вынужденных колебаний с гармонической вынуждающей силой. ? -- декремент затухания.
Я не программист, но уравнение вынужденных колебаний знаю.
мда, единственное(после всего мной расписанного на этом форуме про ф-16), что может помочь отцам виртуальной авиопромышленности, это более глубокое изучение аэродинамики, повидимому интэрвъю с галахером и его прояснение сего вопроса им просто недоступно, неговоря уже про понятие релаксед, кстати я о нём также излогал и также на этом форуме
да, и ещё,, пробежался глазками по ветке и заметил упущенное: критерии устойчивости не подлежат знаниям, это то, что даётся нам в ощущение, господа отличники
п.с. моя параноидальная часть эго предпологает самое невероятное: глубокоуважаемые оппоненты вынужденны по роду службы(я не описался(ещё:)), скрыть правду о статической но не динамической устойчивости ф-16ого, наседая на софорумчан(повидимому всех, кроме меня) весом своего орлинодинамического авторитета:)
меня безбожно отвлекают:) так что отдельным отвлечённым постом:
давайте с вами представим очень простой компанент, соотношение полезной площади+угол отклонения руля высоты к площади несущей плоскости в статически устойчивой и статически неусойчивой cxемах, а именно каково будет это соотношение у статически неустойчивой схемы и у статически устойчивой или попросту говоря, насколько сильное возмущение потребуется для одной и другой схемы и посмотрим, если не помним, на сии велечины, конечно же с учётом нагрузки на крыло
и как уже правильно заметил тёска "про наоборот", будем внимательнее к собеседнику или не будем вообще, а 180 или нет, не суть, если машина более чем устойчива статически, то и вход в колебания будет есстественным продолжением выхода на закритику, или скажем внесение возмущения больше предусмотренного управляющими поверхностями, т,е, качественный переход после выхода на закритику, кобра у статически неустойчивого и колебания у устойчивого
кстати кобра на ф-16 достижима только с увт, где сохранение управляемости достигается динамикой вектора потока, а точнее сказать гиперрелаксед статицк унстабле, или гиперискусственная статическая неустойчивость
потому как обычная релаксед(приходится повторяться) есть достижение повышенной эффективности рв
кстати будь, как заметил один из оппонентов ф-16ый таким же неустойчивым как су-27, еффективность рв у приведённых была бы приблизительно равной
и ещё: нет неба кроме неба и дыхания его воздухозаборника
и кстати: центр масс гуляет не только у ф-16ого, неужели это было секретом, как и то что гуляет он у него не более чем у, скажем, др-1,, ну там когда голова пилота отклоняется или расход топлива не равномерный?
да, и о птицах: вот у них воистину гуляют и цм и даже цд, трудно даже наверно представить, что голубь например или если не птица - майский жук, могут быть как статически устойчивыми так и наоборот, особенно при отравлении алкоголем, например
а вот ф-16 как был спроектирован статически устойчивым и неустойчивым динамически так таковым и остался
а вот су-27 настолько статически неустойчив, что его динамическая неустойчивость не успевает проявляться, если конечно циклическое смещение фазы (чарка) не считать колебаниями, но это при работе сду, а если откажет тады ой, он и динамически и статически, как уже заметил тот кто ку, неустойчив, ибо он не релаксед а антирелаксед, и этим самым антирелакседом, или если угодно, антирелаксированием или даже противорелаксацией и занимается сду, в отличии от ф-16ого, у которого сду совершает противоположное действие, а именно релаксирует устойчивость за счёт более(в тристасороктретий раз) эффективных отклоняемых поверхностей по тангажу
чеснопричесно, как только будет видеокарта с видеовходом, оцифрую генерального конструктора генерал динамикса из тех кто забацал сокола, дабы исключить прения по спирали
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot