extern
05.07.2006, 12:42
СИРИЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
СПИСАНИЕ СОВЕТСКИХ ДОЛГОВ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НОВЫМИ ЗАКУПКАМИ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ
Россия и Сирия выходят на решение затянувшейся проблемы советского долга, достигшего 14 млрд. долларов. Две страны, похоже, нашли взаимоприемлемую формулу. Большая часть долга может быть списана в обмен на обещание Дамаска разместить новые крупные заказы в России - как военные, так и гражданские, которые будут оплачиваться в твердой валюте. Ставка делается на долгосрочные взаимовыгодные проекты, призванные упрочить российско-сирийское партнерство. Одним из таких проектов может стать закупка авиалайнеров Ил-96 и Ту-204. Об этом шла речь на переговорах между министром транспорта САР Яаробом Бадром с членами правительства РФ и руководителями "Ильюшин Финанс", ВАСО и "Авиастар-СП".
Фото: Министр транспорта САР Яароб Бадр ставит "пятерку" за исполнение англоязычной кабины самолета Ту-204.
Фото Владимира КАРНОЗОВА
"У Сирии есть серьезные намерения для развития экономического сотрудничества с Россией. То, что мы увидели и услышали в России, подчеркивает наличие аналогичного желания и у российской стороны", - прокомментировал корреспонденту "ВПК" свой визит в Россию господин Бадр. Министр транспорта возглавлял большую сирийскую делегацию, в состав которой входили практически все ключевые менеджеры национальной авиакомпании Syrianair.
В Москве сирийский министр встречался с секретарем Совбеза Игорем Ивановым и главой Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным. Делегация посетила ОКБ им. С.В. Ильюшина и А.Н. Туполева, а также заводы в Воронеже и Ульяновске. "Мы рассматриваем этот визит как часть подготовки возможного приобретения российских самолетов для сирийской национальной авиакомпании, - продолжал Яароб Бадр. - Посещение конструкторских бюро и заводов - продолжение тех контактов, которые состоялись между нами ранее".
Действительно, многие сотрудники Министерства транспорта и авиакомпании Syrianair побывали на борту Ил-96-300 во время его 53-й Дамасской торговой ярмарки и осмотрели Ту-204-300 на авиасалоне ILA 2006. А во время пребывания в Ульяновске сирийцы подробно ознакомились с новейшим Ту-204-120СЕ. Эта машина завершает заводские и сертификационные испытания перед поставкой в Китай, намеченной на сентябрь. Кроме того, они осмотрели находящийся в сборочном цехе ВАСО самолет Ил-96-400Т. Это первая "товарная" машина данного типа, предназначенная для стартового заказчика - авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз".
В сборочном цехе ВАСО также находится второй модернизированный Ил-76МД ВВС России, авионика которого обновлена, а рыбинские моторы Д-30КП заменены на более экономичные пермские ПС-90А76. Первый самолет завершил переоборудование в Воронеже в конце прошлого года и выполнил свой первый полет 25 декабря. Возможно, Сирия примет решение на модернизацию парка самолетов Ил-76МД ВВС САР и Ил-76ТД национальной авиакомпании по данному варианту.
Кроме того, в Воронеже гости познакомились с производством Ан-148. В настоящее время ВАСО завершает поставки Киевскому государственному заводу "Авиант" партии из 15 комплектов хвостовой части самолета, оперения и кромок крыла. Эти детали, а также те, что выпускаются в рамках разделения труда на Харьковском авиазаводе, предназначены для самолетов, заказанных казахской авиакомпанией "Беркут". Она закупает 11 Ан-148-100 (с началом поставок в 2007 г.). Первые серийные самолеты могли достаться нашим авиаперевозчикам, однако реализация подписанных российскими компаниями "КрасЭйр" и "Пулково" контрактов была отложена по инициативе госчиновников. В результате нашим пассажирам еще некоторое время придется полетать на видавших виды Ту-134. Причем продолжение эксплуатации этого типа машин в настоящее время убыточно из-за высоких цен на топливо.
По инициативе НП "ОАК" и АХК "Сухой" ВАСО ведет подготовку к участию в программе "Российский региональный самолет". Завод уже изготовил несколько комплектов деталей на опытный самолет данного типа и подготовил несколько вариантов предложений головному исполнителю по своему полномасштабному участию в данном проекте. Одно из предложений - сборка в Воронеже 20 RRJ в год, другое - 50. Завод также готов поставлять по сто комплектов деталей RRJ из композиционных материалов на предприятия "Сухого" в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Об этом воронежцы поведали сирийской делегации. Но эта информация энтузиазма у гостей не вызвала. Сроки создания машины, а также наличие в ней большого количества американских и французских комплектующих Syrianair не устраивают.
Кстати, Ан-148, где российская доля значительно больше, а двигатель целиком производится на Украине и в России, вызвал повышенный интерес. Директор по планированию сети маршрутов капитан Доулама Массалкхи задал множество вопросов по этой машине. Для ответов на некоторые из них воронежцам пришлось звонить в Киев. В частности, чтобы услышать из уст главного конструктора Ан-148 подтверждение, что опытный самолет в ходе сертификационных испытаний подтвердил расчетный расход топлива 1510 кг/час на высоте 11 600 м и Махе полета 0,78. И что испытаниями подтверждена возможность взлета с максимальной расчетной массой 43,7 т.
Господин Массалкхи оценил Ан-148 как "очень перспективный", добавив, что такая машина может успешно применяться на маршрутах с пассажиропотоками низкой интенсивности, связывающих Дамаск с Германией, Италией и Францией, а также с соседними арабскими странами. Принимая во внимание большую дальность полета самолета, Ан-148 можно применять, "раскатывая" маршруты для более вместительного А320. "Мы планируем расширять существующую сеть маршрутов, - подтвердил собеседник "ВПК". - Для реализации этих планов нам прежде всего нужны самолеты вместимостью 80-100 и 160-200 кресел".
СПИСАНИЕ СОВЕТСКИХ ДОЛГОВ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НОВЫМИ ЗАКУПКАМИ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ
Россия и Сирия выходят на решение затянувшейся проблемы советского долга, достигшего 14 млрд. долларов. Две страны, похоже, нашли взаимоприемлемую формулу. Большая часть долга может быть списана в обмен на обещание Дамаска разместить новые крупные заказы в России - как военные, так и гражданские, которые будут оплачиваться в твердой валюте. Ставка делается на долгосрочные взаимовыгодные проекты, призванные упрочить российско-сирийское партнерство. Одним из таких проектов может стать закупка авиалайнеров Ил-96 и Ту-204. Об этом шла речь на переговорах между министром транспорта САР Яаробом Бадром с членами правительства РФ и руководителями "Ильюшин Финанс", ВАСО и "Авиастар-СП".
Фото: Министр транспорта САР Яароб Бадр ставит "пятерку" за исполнение англоязычной кабины самолета Ту-204.
Фото Владимира КАРНОЗОВА
"У Сирии есть серьезные намерения для развития экономического сотрудничества с Россией. То, что мы увидели и услышали в России, подчеркивает наличие аналогичного желания и у российской стороны", - прокомментировал корреспонденту "ВПК" свой визит в Россию господин Бадр. Министр транспорта возглавлял большую сирийскую делегацию, в состав которой входили практически все ключевые менеджеры национальной авиакомпании Syrianair.
В Москве сирийский министр встречался с секретарем Совбеза Игорем Ивановым и главой Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным. Делегация посетила ОКБ им. С.В. Ильюшина и А.Н. Туполева, а также заводы в Воронеже и Ульяновске. "Мы рассматриваем этот визит как часть подготовки возможного приобретения российских самолетов для сирийской национальной авиакомпании, - продолжал Яароб Бадр. - Посещение конструкторских бюро и заводов - продолжение тех контактов, которые состоялись между нами ранее".
Действительно, многие сотрудники Министерства транспорта и авиакомпании Syrianair побывали на борту Ил-96-300 во время его 53-й Дамасской торговой ярмарки и осмотрели Ту-204-300 на авиасалоне ILA 2006. А во время пребывания в Ульяновске сирийцы подробно ознакомились с новейшим Ту-204-120СЕ. Эта машина завершает заводские и сертификационные испытания перед поставкой в Китай, намеченной на сентябрь. Кроме того, они осмотрели находящийся в сборочном цехе ВАСО самолет Ил-96-400Т. Это первая "товарная" машина данного типа, предназначенная для стартового заказчика - авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз".
В сборочном цехе ВАСО также находится второй модернизированный Ил-76МД ВВС России, авионика которого обновлена, а рыбинские моторы Д-30КП заменены на более экономичные пермские ПС-90А76. Первый самолет завершил переоборудование в Воронеже в конце прошлого года и выполнил свой первый полет 25 декабря. Возможно, Сирия примет решение на модернизацию парка самолетов Ил-76МД ВВС САР и Ил-76ТД национальной авиакомпании по данному варианту.
Кроме того, в Воронеже гости познакомились с производством Ан-148. В настоящее время ВАСО завершает поставки Киевскому государственному заводу "Авиант" партии из 15 комплектов хвостовой части самолета, оперения и кромок крыла. Эти детали, а также те, что выпускаются в рамках разделения труда на Харьковском авиазаводе, предназначены для самолетов, заказанных казахской авиакомпанией "Беркут". Она закупает 11 Ан-148-100 (с началом поставок в 2007 г.). Первые серийные самолеты могли достаться нашим авиаперевозчикам, однако реализация подписанных российскими компаниями "КрасЭйр" и "Пулково" контрактов была отложена по инициативе госчиновников. В результате нашим пассажирам еще некоторое время придется полетать на видавших виды Ту-134. Причем продолжение эксплуатации этого типа машин в настоящее время убыточно из-за высоких цен на топливо.
По инициативе НП "ОАК" и АХК "Сухой" ВАСО ведет подготовку к участию в программе "Российский региональный самолет". Завод уже изготовил несколько комплектов деталей на опытный самолет данного типа и подготовил несколько вариантов предложений головному исполнителю по своему полномасштабному участию в данном проекте. Одно из предложений - сборка в Воронеже 20 RRJ в год, другое - 50. Завод также готов поставлять по сто комплектов деталей RRJ из композиционных материалов на предприятия "Сухого" в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Об этом воронежцы поведали сирийской делегации. Но эта информация энтузиазма у гостей не вызвала. Сроки создания машины, а также наличие в ней большого количества американских и французских комплектующих Syrianair не устраивают.
Кстати, Ан-148, где российская доля значительно больше, а двигатель целиком производится на Украине и в России, вызвал повышенный интерес. Директор по планированию сети маршрутов капитан Доулама Массалкхи задал множество вопросов по этой машине. Для ответов на некоторые из них воронежцам пришлось звонить в Киев. В частности, чтобы услышать из уст главного конструктора Ан-148 подтверждение, что опытный самолет в ходе сертификационных испытаний подтвердил расчетный расход топлива 1510 кг/час на высоте 11 600 м и Махе полета 0,78. И что испытаниями подтверждена возможность взлета с максимальной расчетной массой 43,7 т.
Господин Массалкхи оценил Ан-148 как "очень перспективный", добавив, что такая машина может успешно применяться на маршрутах с пассажиропотоками низкой интенсивности, связывающих Дамаск с Германией, Италией и Францией, а также с соседними арабскими странами. Принимая во внимание большую дальность полета самолета, Ан-148 можно применять, "раскатывая" маршруты для более вместительного А320. "Мы планируем расширять существующую сеть маршрутов, - подтвердил собеседник "ВПК". - Для реализации этих планов нам прежде всего нужны самолеты вместимостью 80-100 и 160-200 кресел".