PDA

Просмотр полной версии : Интервью с летчиком 12 ИАП ВВС КБФ Тихомировым Владимиром Алексеевичем



Alex Mihaylov
17.07.2006, 14:47
Интервью с летчиком 12 ИАП ВВС КБФ Тихомировым Владимиром Алексеевичем по вопросам читателей.

Немного сумбурно, но есть интересные моменты.

http://airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm

Olkor
17.07.2006, 15:11
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?p=789762&posted=1#post789762

1zass
17.07.2006, 16:17
В: Какова была устойчивость самолета на этапе разбега?

Як был устойчив вообще. Як очень устойчивый самолет был. Взять Як и Ла-5 – Як – для летчика даже посредственной подготовки – он и пойдет, а вот Лавочкин – он требует подготовки – то, что я от летчиков слышал.

Что имеем в игре? ::( %)
На взлете все видели как Як кувыркаеться?

panzer_papa
22.07.2006, 21:40
то, что я от летчиков слышалВот в этом все дело. Этот сам не летал на Ла и честно говорит, что Ла неустойчивей Яка "по словам других летчиков". То, что на самом деле это не совсем так - это уже вопрос, который должен быть рассмотрен в комментариях к интервью.
Но! Должен заметить, что у Драбкина в "Я дрался на истребителе" с грамотными техническими комментариями на заявления вроде МиГ с М-105, ЛаГГ (бакелит) горел сильнее чем Як (полотно), заклеенные "чтобы не хлопали" предкрылки не откомментированы. И только по неверному сравнению горючести ЛаГГов и Яков можно из текста интервью по косвенным свидетельствам понять, что эта повышенная горючесть ЛаГГов - тоже не лично увиденый факт, а пересказ чьих-то слов (недобросоветсных).
Поэтому - грамотные технические комментарии к таким интервью - необходимы!!!

Absent
23.07.2006, 15:16
Но! Должен заметить, что у Драбкина в "Я дрался на истребителе" с грамотными техническими комментариями на заявления вроде МиГ с М-105, ЛаГГ (бакелит) горел сильнее чем Як (полотно), заклеенные "чтобы не хлопали" предкрылки не откомментированы. И только по неверному сравнению горючести ЛаГГов и Яков можно из текста интервью по косвенным свидетельствам понять, что эта повышенная горючесть ЛаГГов - тоже не лично увиденый факт, а пересказ чьих-то слов (недобросоветсных).
Поэтому - грамотные технические комментарии к таким интервью - необходимы!!!

Вы это замечаете уже 38-й раз, такое впечатление, что незаклеенные предкрылки по ночам хлопают и спать Вам не дают :D, и М-105 на МиГе жужжит за стенкой, зараза :D Пора подсчитать, сколько раз Вы это уже написали, плодовитый посетитель форума! :bravo:

Olkor
23.07.2006, 17:38
И только по неверному сравнению горючести ЛаГГов и Яков можно из текста интервью по косвенным свидетельствам понять, что эта повышенная горючесть ЛаГГов - тоже не лично увиденый факт, а пересказ чьих-то слов (недобросоветсных).
Поэтому - грамотные технические комментарии к таким интервью - необходимы!!!
В данном случае единственный способ подтвердить или опровергнуть горючесть самолета - это его поджечь. Я не готов к такому. Потом термин "горит" мог упоминаться в смысле - сбивается. Насчет м-105 - ну и хрен с ним. М-82 на Пе-2 не беспокоит? Кого интересует, пусть книжки читает, а без книг вообще порой тяжело понять о чем речь идет в мемуарной литературе.

panzer_papa
23.07.2006, 22:19
Вы это замечаете уже 38-й раз
Если это приведет к тому, что в "Я дрался на истребителе-2" будет меньше подобных моментов, дающих пищу для нездоровых измышлений - значит я писал не напрасно.


единственный способ подтвердить или опровергнуть горючесть самолета - это его поджечь. Я не готов к такому
Моему практическому опыту поверите? Я лично сжигал старый перкаль с плоскостей Ан-2 и долго долбался, стараясь сжечь сломаный яхтенный шпангоут из бакелитизированной фанеры.

Потом термин "горит" мог упоминаться в смысле - сбиваетсяПО тексту - не похоже

М-82 на Пе-2 не беспокоит?Беспокоит. И не только это.

Кого интересует, пусть книжки читаетДа не хотят они читать техническую литературу! Хотят выглядеть самыми умными, прочитав только общепопулярное. А если у таких любителей есть имя и не самые чистоплотные мысли - то эффект от книги получается прямо противоположный.
Поэтому - хотя бы часть технической информации должна быть и в общепопулярной литературе по предмету

Olkor
23.07.2006, 22:28
Если это приведет к тому, что в "Я дрался на истребителе-2" будет меньше подобных моментов, дающих пищу для нездоровых измышлений - значит я писал не напрасно.
Посмотрим. Главное - я против того, чтоб правился текст самого интервью, кем либо, кроме носителя информации


Моему практическому опыту поверите? Я лично сжигал старый перкаль с плоскостей Ан-2 и долго долбался, стараясь сжечь сломаный яхтенный шпангоут из бакелитизированной фанеры..
Ну на самом деле в самолете горит бензин и масло, а температура горения у них не зависят от обшивки. Меняется скорость сгорания этой обшивки и нарушения способности держаться в воздухе.


Беспокоит. И не только это...
А ведь вроде были... По спецзаказу вроде как строили.


Да не хотят они читать техническую литературу! Хотят выглядеть самыми умными, прочитав только общепопулярное. А если у таких любителей есть имя и не самые чистоплотные мысли - то эффект от книги получается прямо противоположный.
Поэтому - хотя бы часть технической информации должна быть и в общепопулярной литературе по предмету
Это уже майн кампф какой-то получится... Но реально мы на процесс повлиять не можем. Если бы голосования могли повлиять на ситуацию, их бы запретили.

panzer_papa
23.07.2006, 22:50
я против того, чтоб правился текст самого интервью, кем либо, кроме носителя информацииЭто - согласен без разговоров!
Интервью публиковать "как есть". Комментарии после интервью - это не исправление текста интервью

Ну на самом деле в самолете горит бензин и масло
Это само собой

Меняется скорость сгорания этой обшивки и нарушения способности держаться в воздухе.Ото ж бо і воно. Когда обшивка фюзеляжа сгорает не просто быстро, а очень быстро (полотно+нитрогрунт+нитрокраска - мама не горюй!) - это одно, а когда пламя обшивку лижет, краска горит, но бакелит держится - это совсем другое дело.

А ведь вроде были... По спецзаказу вроде как строили. Вот только если это промелькнет как серийная машина - это совсем другой расклад, правда?

Но реально мы на процесс повлиять не можем. Если бы голосования могли повлиять на ситуацию, их бы запретили.
"На каждый роток не накинешь платок"(с)
Но своими же руками давать шансов сволоте нельзя.

Olkor
23.07.2006, 23:39
Ото ж бо і воно. Когда обшивка фюзеляжа сгорает не просто быстро, а очень быстро (полотно+нитрогрунт+нитрокраска - мама не горюй!) - это одно, а когда пламя обшивку лижет, краска горит, но бакелит держится - это совсем другое дело..
Откровенно говоря, я не уверен что сгорание обшивки именно фюзеляжа будет иметь столь катастрофический эффект, покуда сохраняется в нормальном состоянии рама. Другое дело плоскости и стабилизатор, а они в шлейфе бензинового огня обгорят влет. Так что упастьони должны примерно в одно время... Кстати, хоть убей не помню чем они на ЛаГГе обтягивались. На Яке вроде перкаль?

Вот только если это промелькнет как серийная машина - это совсем другой расклад, правда?..
Правда, правда, но и полностью открещиваться нельзя.


"На каждый роток не накинешь платок"(с)
Но своими же руками давать шансов сволоте нельзя.Видите ли в чем дело... Данное интервью, хоть и призрачно, защищено копирайтом. Т.е. и я и Андрей, и уж тем более В.А. можем хоть как-то попытаться контролировать ситуацию. Наличие или отсутствие комментов в данной ситуации не является необходимым, а если быть точным, может оказаться вредным. Облеченный силой слова может сказать (вполне резонно): Кто эти Olkor? Panzer_Papa? У них звание научное? Собралась кучка чудаков на букву М, и показывают великим как историю писать. Вот здесь может начаться проблема - после такой публикации может оказаться подорванны доверие к нам, и тогда наша дальнейшая работа теряет смысл. Есть третий вариант - все бросить и ни хрена не делать. Или делать, но для себя, как один товарищ на соседней ветке. Моя работа наверняка не совершенна, но это работа! Мне приходилось сталкиваться и довольно часто с ситуацией, когда люди говорили - а у меня сосед воевал... Спрашиваю - записал? Нет. Почему? Да ну, некогда, неохота, не интересно....

Absent
24.07.2006, 12:18
Вот только если это промелькнет как серийная машина - это совсем другой расклад, правда?

К слову сказать - Пе-2 с М-82 строился в малой серии и передавался в разведывательные полки.

Olkor
24.07.2006, 12:38
Любопытно. Откуда дровишки?

Absent
25.07.2006, 00:29
Любопытно. Откуда дровишки?

АвиаМастер № 4-5/1997. Самолет, иначе называвшийся Пе-4, планировали выпустить серией 100 экземпляров, изготовлено 32, военной приемкой принято 24. В полках - с осени 43-го.

Так что - не надо спешить хлопать предкрылками с видом знатока :p

panzer_papa
25.07.2006, 01:30
изготовлено 32, военной приемкой принято 24. В полках - с осени 43-го.
Вот и прелесть! И, значит, встретив рассказ о Пе-2/М-82 мы можем проверить - та машина? не та? - а не выбрасывать на свет непроверенную информацию.

Absent
25.07.2006, 12:15
Вот и прелесть! И, значит, встретив рассказ о Пе-2/М-82 мы можем проверить - та машина? не та? - а не выбрасывать на свет непроверенную информацию.

Только учтите - абсолютных специалистов не бывает - Вы, к примеру, об этих Пешках до вчерашнего дня ничего не знали, а потому способности проверяющего у Вас были неполноценными, и таковыми остаются - не так ли?

panzer_papa
25.07.2006, 19:28
Это называется - "попытка чтения мыслей". С чего вы взяли, что мне были неизвестны несерийные Пе-2?
Что касается моих способностей проверяющего - я никогда и не настаивал, что вижу все ошибки. Но и того, что я вижу - это уже немало. Я замечу одни ошибки, кто-то другой - другие. Главное - не становиться в позу "оставьте меня в покое" и понимать, что критика направлена не против публикации воспоминаний вообще, а против публикации их в том виде, который дает обильную пищу для перетолкователей и перевирателей.