MAX-137
17.07.2006, 15:55
«Сухой» занялся ребрендингом
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/17/222232)
Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Как стало известно RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) объявят о ребрендинге. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». Будет изменен герб головного предприятия холдинга и дизайн предлагаемой продукции. В первую очередь изменится название одной из перспективных разработок «Сухого» – самолета RRJ. Теперь он будет назваться Sukhoi Super Jet-100. Как говорят в компании, после ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, приобретет гражданский имидж. Впрочем, участники рынка не склонны полагать, что новый дизайн что-то изменит в продвижении продукции холдинга на международном рынке. Представители авиапрома считают, что ребрендинг RRJ – попытка создать иллюзию деятельности при сильном отставании по графикам производства самолета.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – дочерняя компания авиационного холдинга «Сухой». Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок «Аэрофлоту» – на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц на сумму около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ – в 800 единиц, стоимость проекта – 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время ГСС заключили контракты с российскими авиакомпаниями на поставку как минимум 40 самолетов: 30 приобретет «Аэрофлот», 10 – Финансовая лизинговая компания. Ожидается, что еще 20 самолетов будут проданы лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты).
По данным RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» объявят о ребрендинге. Это произойдет на авиационной выставке Farnborough International-2006. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». В первую очередь имя сменит одна из перспективных разработок «Сухого» – самолет RRJ. Отныне базовый самолет этой марки на 95 мест будет называться Super Jеt-100 (цифра 100 будет обозначать начало серии). Количество пассажирских сидений в самолете отображаться в названии не будет. По мнению сразу нескольких представителей авиапрома, идея названия была взята у Boeing, консультанта по маркетингу и продвижению самолета. Фирменный стиль и новый облик раскраски самолетов разрабатывала компания Square.
Изменения коснутся и головной компании холдинга. Square разработала новый дизайн и фирменный стиль для АКХ «Сухой», у которого изменится герб и фирменные цвета. Как говорят в компании, теперь «Сухой» будет ассоциироваться с российским триколором. «Для выставки в Фарнборо уже подготовлены новые визитки и раздаточные материалы с новым фирменным стилем», – отметил источник в компании. После ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, получит гражданский имидж.
Ребрендинг RRJ к созданию ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) отношения не имеет, утверждают участники рынка, знакомые с ситуацией. Осенью 2006 г. будет объявлено об образовании юридического лица ОАК, после этого начнется передача пакетов акций авиастроительных предприятий в эту организацию. «Принятое «Сухим» решение о ребрендинге будет действовать в течение нескольких лет, пока у всех российских авиастроительных компаний не произойдет размытия брендов, и они не перейдут на представление продукции под единым знаком», – отметил один из представителей администрации президента.
Это не первый случай ребрендинга, который проводят российские компании при поддержке известных иностранных рекламных компаний. В начале 2006 г. авиакомпания «Сибирь» сменила свой фирменный стиль, отказавшись от бренда «Сибирь» в пользу S7. По словам представителя «Сибири» Ильи Новохатского, стоимость услуг иностранной компании, ответственной за смену бренда, может оцениваться для российского заказчика в сумму от 200 тыс. до 2 млн долл. Другой участник рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «Сухому» эти услуги обошлись в более чем 1 млн долл. «В отсутствие производственных новостей компании надо генерировать информационный поток. В частности, для этого и был придуман ребрендинг», – отметил гендиректор одного из рекламных агентств.
Пока самолет RRJ представлен только на бумаге, поэтому участники рынка затрудняются сказать, чем помешало «Сухому» его название. По словам одного из представителей авиапрома, оправдана была бы смена названия в момент сертификации, сейчас же «все похоже на трату средств клиентов, которые уже подписали контракты на поставку самолетов». Кроме того, пока даже не определено, сколько самолетов из этой линейки будет производиться. «На площадке в Комсомольске-на-Амуре за весь период производства самолета удастся собрать не более 200 машин (вместо прогнозных 700-800). Мощности предприятия позволяют собирать 5-10 машин в год, а не 50», – отмечает собеседник RBC daily. Источник предлагает «Сухому» вместо ребрендинга показать экспертам процесс сборки первого самолета, что и станет лучшим средством продвижения самолета на рынок.
Представители авиакомпаний, подписавшие с ГСС договоры на поставку самолетов, официально отказываются от комментариев. «Аэрофлоту» нужны самолеты такого типа, и мы сделали свой выбор в пользу регионального самолета, поэтому компании не важно, как он будет называться», – отмечает руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Основной частный акционер авиакомпании Александр Лебедев (владеющий 30% акций «Аэрофлота») отметил, что уже давно отдал вопрос покупки регионального самолета и заключения контракта на откуп менеджменту компании. «Как они решат, так и будет, наша позиция – не вмешиваться. Готовясь к подписанию договора, менеджмент «Аэрофлота» провел огромную работу, застраховав себя от любых проблем: поставки самолета не в срок, отклонение его от заявленной стоимости и показателей работы», – сказал он RBC daily. Он добавил, если менеджмент компании сочтет нужным, то сможет использовать смену названия в качестве повода для отказа от поставок самолета. «Странно, зачем менять одно иностранное название, к которому уже все привыкли, на другое, ничего никому не говорящее», – резюмирует он.
Отдел компаний
Сергей Стариков, 17.07.2006
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/17/222232)
Самолет RRJ превратится Super Jet-100
Как стало известно RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) объявят о ребрендинге. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». Будет изменен герб головного предприятия холдинга и дизайн предлагаемой продукции. В первую очередь изменится название одной из перспективных разработок «Сухого» – самолета RRJ. Теперь он будет назваться Sukhoi Super Jet-100. Как говорят в компании, после ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, приобретет гражданский имидж. Впрочем, участники рынка не склонны полагать, что новый дизайн что-то изменит в продвижении продукции холдинга на международном рынке. Представители авиапрома считают, что ребрендинг RRJ – попытка создать иллюзию деятельности при сильном отставании по графикам производства самолета.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – дочерняя компания авиационного холдинга «Сухой». Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок «Аэрофлоту» – на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц на сумму около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ – в 800 единиц, стоимость проекта – 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время ГСС заключили контракты с российскими авиакомпаниями на поставку как минимум 40 самолетов: 30 приобретет «Аэрофлот», 10 – Финансовая лизинговая компания. Ожидается, что еще 20 самолетов будут проданы лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты).
По данным RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» объявят о ребрендинге. Это произойдет на авиационной выставке Farnborough International-2006. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». В первую очередь имя сменит одна из перспективных разработок «Сухого» – самолет RRJ. Отныне базовый самолет этой марки на 95 мест будет называться Super Jеt-100 (цифра 100 будет обозначать начало серии). Количество пассажирских сидений в самолете отображаться в названии не будет. По мнению сразу нескольких представителей авиапрома, идея названия была взята у Boeing, консультанта по маркетингу и продвижению самолета. Фирменный стиль и новый облик раскраски самолетов разрабатывала компания Square.
Изменения коснутся и головной компании холдинга. Square разработала новый дизайн и фирменный стиль для АКХ «Сухой», у которого изменится герб и фирменные цвета. Как говорят в компании, теперь «Сухой» будет ассоциироваться с российским триколором. «Для выставки в Фарнборо уже подготовлены новые визитки и раздаточные материалы с новым фирменным стилем», – отметил источник в компании. После ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, получит гражданский имидж.
Ребрендинг RRJ к созданию ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) отношения не имеет, утверждают участники рынка, знакомые с ситуацией. Осенью 2006 г. будет объявлено об образовании юридического лица ОАК, после этого начнется передача пакетов акций авиастроительных предприятий в эту организацию. «Принятое «Сухим» решение о ребрендинге будет действовать в течение нескольких лет, пока у всех российских авиастроительных компаний не произойдет размытия брендов, и они не перейдут на представление продукции под единым знаком», – отметил один из представителей администрации президента.
Это не первый случай ребрендинга, который проводят российские компании при поддержке известных иностранных рекламных компаний. В начале 2006 г. авиакомпания «Сибирь» сменила свой фирменный стиль, отказавшись от бренда «Сибирь» в пользу S7. По словам представителя «Сибири» Ильи Новохатского, стоимость услуг иностранной компании, ответственной за смену бренда, может оцениваться для российского заказчика в сумму от 200 тыс. до 2 млн долл. Другой участник рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «Сухому» эти услуги обошлись в более чем 1 млн долл. «В отсутствие производственных новостей компании надо генерировать информационный поток. В частности, для этого и был придуман ребрендинг», – отметил гендиректор одного из рекламных агентств.
Пока самолет RRJ представлен только на бумаге, поэтому участники рынка затрудняются сказать, чем помешало «Сухому» его название. По словам одного из представителей авиапрома, оправдана была бы смена названия в момент сертификации, сейчас же «все похоже на трату средств клиентов, которые уже подписали контракты на поставку самолетов». Кроме того, пока даже не определено, сколько самолетов из этой линейки будет производиться. «На площадке в Комсомольске-на-Амуре за весь период производства самолета удастся собрать не более 200 машин (вместо прогнозных 700-800). Мощности предприятия позволяют собирать 5-10 машин в год, а не 50», – отмечает собеседник RBC daily. Источник предлагает «Сухому» вместо ребрендинга показать экспертам процесс сборки первого самолета, что и станет лучшим средством продвижения самолета на рынок.
Представители авиакомпаний, подписавшие с ГСС договоры на поставку самолетов, официально отказываются от комментариев. «Аэрофлоту» нужны самолеты такого типа, и мы сделали свой выбор в пользу регионального самолета, поэтому компании не важно, как он будет называться», – отмечает руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Основной частный акционер авиакомпании Александр Лебедев (владеющий 30% акций «Аэрофлота») отметил, что уже давно отдал вопрос покупки регионального самолета и заключения контракта на откуп менеджменту компании. «Как они решат, так и будет, наша позиция – не вмешиваться. Готовясь к подписанию договора, менеджмент «Аэрофлота» провел огромную работу, застраховав себя от любых проблем: поставки самолета не в срок, отклонение его от заявленной стоимости и показателей работы», – сказал он RBC daily. Он добавил, если менеджмент компании сочтет нужным, то сможет использовать смену названия в качестве повода для отказа от поставок самолета. «Странно, зачем менять одно иностранное название, к которому уже все привыкли, на другое, ничего никому не говорящее», – резюмирует он.
Отдел компаний
Сергей Стариков, 17.07.2006