PDA

Просмотр полной версии : Самолет RRJ превратится Super Jet-100



MAX-137
17.07.2006, 15:55
«Сухой» занялся ребрендингом
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/17/222232)
Самолет RRJ превратится Super Jet-100

Как стало известно RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) объявят о ребрендинге. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». Будет изменен герб головного предприятия холдинга и дизайн предлагаемой продукции. В первую очередь изменится название одной из перспективных разработок «Сухого» – самолета RRJ. Теперь он будет назваться Sukhoi Super Jet-100. Как говорят в компании, после ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, приобретет гражданский имидж. Впрочем, участники рынка не склонны полагать, что новый дизайн что-то изменит в продвижении продукции холдинга на международном рынке. Представители авиапрома считают, что ребрендинг RRJ – попытка создать иллюзию деятельности при сильном отставании по графикам производства самолета.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – дочерняя компания авиационного холдинга «Сухой». Компания является разработчиком регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). На данный момент вся линейка самолетов RRJ представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 г., начало поставок «Аэрофлоту» – на ноябрь 2008 г. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 г. оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц на сумму около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ – в 800 единиц, стоимость проекта – 750-770 млн долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн долл. В настоящее время ГСС заключили контракты с российскими авиакомпаниями на поставку как минимум 40 самолетов: 30 приобретет «Аэрофлот», 10 – Финансовая лизинговая компания. Ожидается, что еще 20 самолетов будут проданы лизинговой компании Concord Aviation (Объединенные Арабские Эмираты).

По данным RBC daily, в ближайшие несколько дней АКХ «Сухой» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» объявят о ребрендинге. Это произойдет на авиационной выставке Farnborough International-2006. По словам источника, близкого к компании, неизменным останется только название – «Сухой». В первую очередь имя сменит одна из перспективных разработок «Сухого» – самолет RRJ. Отныне базовый самолет этой марки на 95 мест будет называться Super Jеt-100 (цифра 100 будет обозначать начало серии). Количество пассажирских сидений в самолете отображаться в названии не будет. По мнению сразу нескольких представителей авиапрома, идея названия была взята у Boeing, консультанта по маркетингу и продвижению самолета. Фирменный стиль и новый облик раскраски самолетов разрабатывала компания Square.

Изменения коснутся и головной компании холдинга. Square разработала новый дизайн и фирменный стиль для АКХ «Сухой», у которого изменится герб и фирменные цвета. Как говорят в компании, теперь «Сухой» будет ассоциироваться с российским триколором. «Для выставки в Фарнборо уже подготовлены новые визитки и раздаточные материалы с новым фирменным стилем», – отметил источник в компании. После ребрендинга государственный холдинг, основной продукцией которого являются военные самолеты, получит гражданский имидж.

Ребрендинг RRJ к созданию ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) отношения не имеет, утверждают участники рынка, знакомые с ситуацией. Осенью 2006 г. будет объявлено об образовании юридического лица ОАК, после этого начнется передача пакетов акций авиастроительных предприятий в эту организацию. «Принятое «Сухим» решение о ребрендинге будет действовать в течение нескольких лет, пока у всех российских авиастроительных компаний не произойдет размытия брендов, и они не перейдут на представление продукции под единым знаком», – отметил один из представителей администрации президента.

Это не первый случай ребрендинга, который проводят российские компании при поддержке известных иностранных рекламных компаний. В начале 2006 г. авиакомпания «Сибирь» сменила свой фирменный стиль, отказавшись от бренда «Сибирь» в пользу S7. По словам представителя «Сибири» Ильи Новохатского, стоимость услуг иностранной компании, ответственной за смену бренда, может оцениваться для российского заказчика в сумму от 200 тыс. до 2 млн долл. Другой участник рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «Сухому» эти услуги обошлись в более чем 1 млн долл. «В отсутствие производственных новостей компании надо генерировать информационный поток. В частности, для этого и был придуман ребрендинг», – отметил гендиректор одного из рекламных агентств.

Пока самолет RRJ представлен только на бумаге, поэтому участники рынка затрудняются сказать, чем помешало «Сухому» его название. По словам одного из представителей авиапрома, оправдана была бы смена названия в момент сертификации, сейчас же «все похоже на трату средств клиентов, которые уже подписали контракты на поставку самолетов». Кроме того, пока даже не определено, сколько самолетов из этой линейки будет производиться. «На площадке в Комсомольске-на-Амуре за весь период производства самолета удастся собрать не более 200 машин (вместо прогнозных 700-800). Мощности предприятия позволяют собирать 5-10 машин в год, а не 50», – отмечает собеседник RBC daily. Источник предлагает «Сухому» вместо ребрендинга показать экспертам процесс сборки первого самолета, что и станет лучшим средством продвижения самолета на рынок.

Представители авиакомпаний, подписавшие с ГСС договоры на поставку самолетов, официально отказываются от комментариев. «Аэрофлоту» нужны самолеты такого типа, и мы сделали свой выбор в пользу регионального самолета, поэтому компании не важно, как он будет называться», – отмечает руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Основной частный акционер авиакомпании Александр Лебедев (владеющий 30% акций «Аэрофлота») отметил, что уже давно отдал вопрос покупки регионального самолета и заключения контракта на откуп менеджменту компании. «Как они решат, так и будет, наша позиция – не вмешиваться. Готовясь к подписанию договора, менеджмент «Аэрофлота» провел огромную работу, застраховав себя от любых проблем: поставки самолета не в срок, отклонение его от заявленной стоимости и показателей работы», – сказал он RBC daily. Он добавил, если менеджмент компании сочтет нужным, то сможет использовать смену названия в качестве повода для отказа от поставок самолета. «Странно, зачем менять одно иностранное название, к которому уже все привыкли, на другое, ничего никому не говорящее», – резюмирует он.

Отдел компаний



Сергей Стариков, 17.07.2006

AlexF
17.07.2006, 18:02
Идиотизм полный. RRJ - уже хорошо раскрученный бренд и менять его на какой-то супер - такой же ляп, как МТСовские яйца.
Следующая модель видимо продолжит тенденцию и получит имя Super Puper Jet-200.

KUZNETS
17.07.2006, 18:19
На самом деле это SU-perjet-100 :)

MaKoUr
17.07.2006, 19:20
На самом деле это SU-perjet-100

:umora: :umora: :umora:

MaKoUr
17.07.2006, 19:24
Этим перджетом мы всех конкурентов... :D

Heinkel
17.07.2006, 21:03
Этим перджетом мы всех конкурентов... :D
неплохо бы...

А если серьёзно, то "сухие" видимо целятся на западные рынки. Там уже Russian Regional не очень звучит

lt k4rlo$
17.07.2006, 21:43
Да уж, в Росии слово ребрендинг стало(станет) ругательным. Дебильноватое название, если честно. Но.."как назовете так и полетит", по крайней мере хотелось бы чтоб было так.

pilot29
17.07.2006, 23:35
Денюшку-то надо осваивать :)

Туча
18.07.2006, 13:26
Да... нагнетают чутка волну. Но самоль вроде ничего получается.

AlexF
18.07.2006, 14:10
Российский региональный самолет RRJ отныне будет называться "Сухой-100 Супер джет". При этом "супер" обозначает несколько концепций, обеспечиваемых в проекте RRJ на супервысоком уровне, а цифра 100 - усредненный класс пассажировместимости, на который он рассчитан.

Как заявил на пресс-конференции в ходе салона Фарнборо 2006 (Farnborough 2006) генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, в рамках проекта RRJ завершается проектирование самолета, завершается подготовка производства, на серийные заводы передана конструкторская документация, подписаны контракты с первыми заказчиками, закончено формирование глобальной производственной кооперации, начались стендовые испытания двигателя, началось производство самолета и теперь пришло время дать название продукту, который в скором времени появится на рынке.

По его словам, "в определении названия мы исходили из нескольких критериев. В нем должна сохраниться преемственность с доказанными практикой историческими достижениями компании "Сухой" в производстве самых передовых военных комплексов. Мы должны были подчеркнуть эволюцию продуктового ряда "Сухого". Название не должно путать потенциального потребителя и отличать новый продукт в семействе региональных самолетов от продуктового ряда самолетов военного назначения. Мы также исходим из того, что наша история, имя основателя нашей фирмы, десятилетиями заработанная репутация не позволяют нам предложить ничего кроме лучшего продукта в своем сегменте. Мы представляем сегодня самолет, который настолько вовремя выходит на рынок, настолько лучше по сравнению со своими конкурентами, что он должен стать новым стандартом качества в 21 веке. Мы ставим перед собой задачу принести в семейство региональных самолетов комфорт и экономичность магистральных лайнеров. Новое название несет в себе новые направления новой активности и на традиционном для нас направлении военной технике. Мы стремились создать самолет, который будет признан как суперсамолет в своем классе. Поэтому я представляю вам "Сухой-100 Супер джет".

Как пояснил, в свою очередь генеральный директор компании "Гражданские самолеты "Сухого" Виктор Субботин название "супер" - это супертехнологии, суперэкономия, суперкомфорт, суперобслуживание в эксплуатации.
//Aviaport.ru
P.S. Думается на супержет забьют и получится просто Су-100, Сухой-100.
;)

ЦВК
18.07.2006, 14:22
Су-100 -- это да, это суперджет! http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/SU100/su100.html

MAX-137
18.07.2006, 15:23
Су-100 -- это да, это суперджет! http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/SU100/su100.html

Дык был же проект Су-100! Действительно, СУПЕРджет!
http://www.monino.ru/index.sema?a=aviation&sa=item&id=66
С нереально суперпрорывными технологиями!
Только нифига не региональный :)))

Кстати, на сайте Сухого, :) , все по прежнему http://sukhoi.org/planes/projects/rrj/
Забыли?

grOOmi
18.07.2006, 15:53
«Сухой» занялся ребрендингом
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/17/222232)
Самолет RRJ превратится Super Jet-100

«На площадке в Комсомольске-на-Амуре за весь период производства самолета удастся собрать не более 200 машин (вместо прогнозных 700-800). Мощности предприятия позволяют собирать 5-10 машин в год, а не 50», – отмечает собеседник RBC daily. Источник предлагает «Сухому» вместо ребрендинга показать экспертам процесс сборки первого самолета, что и станет лучшим средством продвижения самолета на рынок.

Сергей Стариков, 17.07.2006
Умники (censored). Кто там уже посчитал 5-10 в год. Проектная мощность завода 100 боевых самолетов в год, а в бовой самолет это вам не цилиндр РРЖ, там все намного сложнее.
Процесс сборки первого РРЖ уже идет. Один отсек уже отстыковали. Остальные на подходе.

MadShark
18.07.2006, 16:04
Все правильно, ребрендинг нужен. RRJ - плохо читается и немного отдает Роллс-Ройсом :)
А SuperJet - отличный бренд для западных рынков. Главное, чтобы все шло по вновь утвержденному плану! :)

Sidor
18.07.2006, 16:12
Дык был же проект Су-100! Действительно, СУПЕРджет!
http://www.monino.ru/index.sema?a=aviation&sa=item&id=66
С нереально суперпрорывными технологиями!
А теперь он с перекрашенными РПЧ и не только, в частности, заново покрашен нос.
http://photos.streamphoto.ru/e/4/e/d38f5ba279211103047892ab597a8e4e.jpg

AlexF
18.07.2006, 16:20
Умники (censored). Кто там уже посчитал 5-10 в год. Проектная мощность завода 100 боевых самолетов в год, а в бовой самолет это вам не цилиндр РРЖ, там все намного сложнее.
Процесс сборки первого РРЖ уже идет. Один отсек уже отстыковали. Остальные на подходе.
Спасибо grOOmi что держишь в курсе дела.

dark_wing
18.07.2006, 16:22
ИМХО.
Нехорошо совать слово SUPER в бренд, слишком заносчиво...

AlexF
18.07.2006, 16:26
ИМХО.
Нехорошо совать слово SUPER в бренд, слишком заносчиво...
Ага, боингу это скажи с его традицией (Boeing Super Phantom, Boeing Super Hornet и тд и тп)
;)
Airbus Super-Jumbo и тд...
интересно традиция пошла с Boeing Super Flying Fortress или раньше что-то было уже?

MAX-137
18.07.2006, 16:43
Спасибо grOOmi что держишь в курсе дела.

Присоединяюсь! Действительно, очень интересует судьба этого проекта - практически, единственная надежда нашего авиапрома. А инфа от первоисточника-соучастника - бесценна. ИМХО, не зазорно и отдельную тему завести.
Спасибо!

dark_wing
18.07.2006, 16:45
Ага, боингу это скажи с его традицией (Boeing Super Phantom, Boeing Super Hornet и тд и тп)
;)
Airbus Super-Jumbo и тд...
интересно традиция пошла с Boeing Super Flying Fortress или раньше что-то было уже?


Как только встречусь с Боингом - скажу. :)

Серж
18.07.2006, 18:17
2 grOOmi
как это отстыковали?
100 боевых самолётов? но это боевых же. чтобы делать гражданские необходима оснастка для конвейера фактически и отработанный техпроцесс. и это всё уже есть в наличии? так что без привратностей, но хорошо бы самолёт в месяц. и это очень хорошо было бы. вобщем делайте и делайте хорошо, чтоб не опозориться.

LazyCamel
19.07.2006, 10:16
Кто-то из западных консультантов подсказал что продать на западе самолет с названием РУССКИЙ - это надо очень постараться. Из принципа брать не будут. А вот обезличеный Супер-Джет - будет много проще.

ЗЫ: Но Рыжик - звучало лучше.

KUZNETS
19.07.2006, 10:23
Кто-то из западных консультантов подсказал что продать на западе самолет с названием РУССКИЙ - это надо очень постараться.
странно что сухим этого сразу не сказали.
а насчет "перджета" тоже вопросы - во всем мире гражданские самолеты в отличие от автомобилей называются по фирме которая их выпустила плюс цифры. ну за маленькими исключениями.
и что за фирма такая - "суперджет"?
или заикаться предлагают - су-су-су-суперджет? :uh-e:

LazyCamel
19.07.2006, 10:27
2 grOOmi
как это отстыковали?

Авиастроительный жаргон :-) Что для всех "состыковали", то для них "отстыковали".

Никто же не удивляется фразе - разморозили двигатель (ну или систему отопления) вместо заморозили :-)

LazyCamel
19.07.2006, 10:28
или заикаться предлагают - су-су-су-суперджет? :uh-e:

Стоит все-таки читать внимательнее

Sukhoi SuperJet 100

AlexF
19.07.2006, 11:05
Стоит все-таки читать внимательнее

Sukhoi SuperJet 100
На самом деле даже
Sukhoi 100 SuperJet

KUZNETS
19.07.2006, 11:06
Стоит все-таки читать внимательнее
Sukhoi SuperJet 100
ужас какой! :)
сухой суперджет! а мокрый тоже сделают? :)
нет, я понимаю, для иностранцев теперь нормально. а своим как без смеха в глаза глядеть?

Туча
19.07.2006, 11:46
KUZNETS: А в чем проблема то? Вон там лайтинги всякие летають, тополя ездють, стилеты и патриоты стреляють... какая разница то? Или этот супер джет так плох?

grOOmi
19.07.2006, 12:35
2 grOOmi
как это отстыковали?
100 боевых самолётов? но это боевых же. чтобы делать гражданские необходима оснастка для конвейера фактически и отработанный техпроцесс. и это всё уже есть в наличии? так что без привратностей, но хорошо бы самолёт в месяц. и это очень хорошо было бы. вобщем делайте и делайте хорошо, чтоб не опозориться.
Заложили панели отсека в стыковочный стапель и произвели предварительную стыковку этих самых панелей.
Конвейера как такового в авиастроении нет. Ибо производство по своей сути мелкосерийное, если не единичное (штучное). Для производства РРЖ закуплена целая куча станков, начиная от пары клепальных автоматов с ЧПУ и заканчивая станками по производству режущего инструмента. Ты же не думаешь, что люди, чья работа производство самолетов, забыли о такой мелочи, как подготовка производства. Или ты считаешь, что тут (на КнААПО) все уже забыли что такое производство?

Серж
19.07.2006, 14:34
Конечно я так несчитаю. Технологи и не допустят такого косяка. Но вот мощностей хватило бы! А Sukhoi SuperJet 100 лично мне нравится. И тоненькой второй строчкой бы дописал FlankerII

Magirus
19.07.2006, 16:30
http://sukhoi.org/planes/projects/rrj/
Страшный-то какой! Позади киля свисает какое-то жирное брюшко', как у насекомого, или гуска какая-то жирная. Продолжает традиции Боинга и Эрбаса, так сказать. ИМХО.
-
"Ах какая же ты страшная такая, ты такая страшная, и накрашенная ты страшная и ненакрашенная..." (С)

exo
19.07.2006, 17:58
;) В самолете,где русского почти нет,слово-российский и правда неуместно

BALU
20.07.2006, 03:29
Наплодят теперь "Супер-Шитов" всяких. Будет такая же чехарда как и с названиями боевых Су.
А с другой стороны... в этом самолёте ничего российского кроме места отвёрточной сборки нет. Так что и название RRJ ему не подходит.

constr
20.07.2006, 09:12
Забыли, что кроме сборки самолёта, требуется еще провести его испытания. Сначала наземные, потом лётные. По-хорошему, для полномасштабных испытаний требуется шесть машин (так было в СССР), сечас для военных сократили до трёх. Две на земле ломают, одну испытывают в воздухе. Не знаю, как с гражданскими будет, но не меньше машин нужно, я думаю. Вот и считайте, когда он полетит, и когда эти испытания закончатся, т.к. это очень дорого, а Сухой готов платить только за имидж, типа ребрендинга, визиток, пресс-релизов, и статей в газетах. Всё растянется на годы, если вообще будет завершено, учитывая, что в ГСС не взяли никого, из старой конструкторской гвардии, имеющей реальный опыт проектирования самолетов.

LazyCamel
20.07.2006, 10:59
Всё растянется на годы, если вообще будет завершено, учитывая, что в ГСС не взяли никого, из старой конструкторской гвардии, имеющей реальный опыт проектирования самолетов.

Истины ради.
Старая конструкторская гвардия помимо огромадного опыта проектирования самолетов и использования нетрадиционных конструкторских решений к сожалению имеет не меньший опыт осваивания средств со сроками уходящими в бесконечность, конструктивных решений "хрен куда с какой отверткой подлезешь", а так же отношений с клиентами "бери эксплуатант что дают, куда ты от нас нах денешься" и "мы вам эроплан разработали, теперь самостоятельно ипитесь с ним как хотите, мы уже не при делах" . :-(

Подробнее можно посмотреть на Ту-334

KUZNETS
20.07.2006, 11:37
По-хорошему, для полномасштабных испытаний требуется шесть машин (так было в СССР), сечас для военных сократили до трёх. Две на земле ломают, одну испытывают в воздухе.
покажите пожалуйста две разломанные штуки су-47

constr
20.07.2006, 11:49
покажите пожалуйста две разломанные штуки су-47

А покажите мне летающий Су-47? Или, может быть, кто-нибудь слышал о том, что он будет взят на вооружение? Эта машина, действительно, была сделана в единственном экземпляре. Первый полёт - сентябрь (или октябрь, не помню точно) 1997г. - самый бардак в стране и в отрасли. И это, всё-таки, машина, оборудованная катапультным креслом, если что. Так что, пример неудачный. ********.

- а вот удаффизмы - нельзя-с. Polar

KUZNETS
20.07.2006, 12:04
А покажите мне летающий Су-47?
???
в следующем году приходи, сам увидишь.
чем такие вопросы задавать лучше бы поискал ПОЧЕМУ этого "единственного" не стали ломать.

constr
20.07.2006, 12:13
???
в следующем году приходи, сам увидишь.
чем такие вопросы задавать лучше бы поискал ПОЧЕМУ этого "единственного" не стали ломать.

Куда нужно приходить в следующем году? И почему же его не стали ломать? Может, расскажешь заодно, где он сейчас?

KUZNETS
20.07.2006, 12:24
Куда нужно приходить в следующем году? И почему же его не стали ломать? Может, расскажешь заодно, где он сейчас?
1. на макс. 2. yandex расскажет. 3. наверное в ангаре.

constr
20.07.2006, 12:33
1. на макс. 2. yandex расскажет. 3. наверное в ангаре.

1. На Максе его точно не будет, и вообще, я думаю, его больше нигде никогда не покажут.
2. Спрашивать такие вещи у Яндекса просто смешно.

KUZNETS
20.07.2006, 12:46
спроси там где не смешно, я не против.

grOOmi
20.07.2006, 12:46
Забыли, что кроме сборки самолёта, требуется еще провести его испытания. Сначала наземные, потом лётные. По-хорошему, для полномасштабных испытаний требуется шесть машин (так было в СССР), сечас для военных сократили до трёх. Две на земле ломают, одну испытывают в воздухе. Не знаю, как с гражданскими будет, но не меньше машин нужно, я думаю. Вот и считайте, когда он полетит, и когда эти испытания закончатся, т.к. это очень дорого, а Сухой готов платить только за имидж, типа ребрендинга, визиток, пресс-релизов, и статей в газетах. Всё растянется на годы, если вообще будет завершено, учитывая, что в ГСС не взяли никого, из старой конструкторской гвардии, имеющей реальный опыт проектирования самолетов.
Кто тебе сказал, что про испытания забыли? Или ты просто отсебятину несешь? Статиспытания УЖЕ идут, на образцах панелей фюзеляжа. Причем заметь без всякой старой гвардии идут. Молодежь учат сквозной сертификации, а старая гвардия про нее не знает. :)
Вообще, если хочешь высказаться по теме, то сначала получи информацию, почитай, обдумай и только после это, если возникнет определенное мнение, выскажи его. А просто так наобум ляпать мол деньги на имидж, только старая гвардия умеет самолеты проектировать, это не серьезно. Кстати советую посмотреть, если конечно найдешь, конструкцию Су-80 спроектированого "старой гвардией" и конструкцию RRJ, спроектированную людьми не имеющими "реального опыта проектирования самолетов".
З.Ы. У RRJ тоже проблем хватает, но эти проблемы выявляются на стадии проектирования, что несомненно гораздо лучше, нежели выявлять их при постройке первой серии, как имеет место быть с Су-80.

constr
20.07.2006, 12:59
Кстати советую посмотреть, если конечно найдешь, конструкцию Су-80 спроектированого "старой гвардией" и конструкцию RRJ, спроектированную людьми не имеющими "реального опыта проектирования самолетов".

Что ты имеешь в виду "посмотри конструкцию rrj"? Рекламные картинки, чтоли? Что до проблем с проектированием Су-80,то они заключаются в том, что военное истребительное КБ взялось за гражданский самолет, не имея опыта такой работы. Вот и набили себе шишек. А теперь, кто этот опыт получил, оказались не у дел, потому что удобнее набрать пацанов, и вешать им лапшу на уши про "сквозную сертификацию". Статиспытания проводят на готовой конструкции, еще есть повторная статика. А то, что пару панелек сломали, так это не испытания называется, а проверка режимов обработки, чтоб нужные параметры получить.

int13H
20.07.2006, 14:15
военное истребительное КБ взялось за гражданский самолет, не имея опыта такой работы. Вот и набили себе шишек.
Ааа, ну-ну. На прототипе СУ-26 тоже шишки набивали - однако машина выросла в целое семейство и на западе спортсмены её покупать не гнушаются.

grOOmi
20.07.2006, 14:15
Что ты имеешь в виду "посмотри конструкцию rrj"? Рекламные картинки, чтоли? Что до проблем с проектированием Су-80,то они заключаются в том, что военное истребительное КБ взялось за гражданский самолет, не имея опыта такой работы. Вот и набили себе шишек. А теперь, кто этот опыт получил, оказались не у дел, потому что удобнее набрать пацанов, и вешать им лапшу на уши про "сквозную сертификацию". Статиспытания проводят на готовой конструкции, еще есть повторная статика. А то, что пару панелек сломали, так это не испытания называется, а проверка режимов обработки, чтоб нужные параметры получить.
1. Су-80 никогда не был исключительно гражданским проектом.
2. RRJ, если ты не в курсе, проектировали при содействии Боинга.
3. Опыт полученный при проектировании Су-80 не имеет ничего общего с проектированием RRJ. (поверь мне, уж что-что, а конструкцию Су-80 и конструкцию RRJ не связывает ничего, это абсолютно разные самолеты)
4. На готовй конструкции все будет проведено.
5. Пара панелек это мало, на самом деле их было больше. И не только панелек кстати.