MAX-137
17.07.2006, 16:13
Туристы боятся летать на Airbus
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2006/07/17/222236)
Недавняя трагедия заставляет российских туристов «перестраховываться»: они хотят заранее знать, на каком самолете полетят на отдых
Как стало известно RBC daily на минувшей неделе, на российском туристическом рынке появилась первая реакция на трагические события в Иркутске. Как отмечают участники рынка, впервые туристы стали интересоваться, на каком самолете они полетят и услугами какой авиакомпании будут пользоваться. На ряде направлений даже произошли небольшие рокировки: так, борт авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7) А-310, вылетающий в Варну, был заменен на Ил-86. По мнению экспертов, о тотальном отказе летать на самолетах Airbus в пик отпускного сезона говорить не приходится. Скорее в течение ближайшего времени, пока ситуация не стабилизируется, туристы будут более осмотрительно подходить к выбору условий перевозки.
В воскресенье, 9 июля, самолет А-310, выполнявший рейс Москва – Иркутск авиакомпании «Сибирь», при посадке в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу. Во время приземления он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробив бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи, разрушился и сгорел. Последнее техническое обслуживание самолет прошел в Lufthansa Teknik во Франкфурте-на-Майне (Германия) 12 июля 2005 г. До следующего техобслуживания (С-check) оставалось 88 дней. A-Check (техническое обслуживание после каждых 450 часов налета) самолет прошел 1 июня в «С7 Инжиниринг» в Домодедове. Накануне вылета в Иркутск специалисты «С7 Инжиниринг» провели дневную форму техобслуживания и предполетную подготовку самолета. Согласно технической и летной документации, самолет был исправен и годен к вылету. Спустя несколько часов после трагедии еще один борт перевозчика совершил в аварийную посадку в аэропорту Симферополя. А в ночь с 12 на 13 июля экипаж самолета А-310 «Сибири» при выполнении рейса Москва – Иркутск заметил незначительное отклонение давления в кабине от номинального давления. Для обеспечения безопасности были произведены процедуры по выравниванию давления в кабине. Рейс приземлился в Иркутске по расписанию.
Эти случаи, следовавшие один за другим, видимо, заставили туристов обратить внимание, на каком самолете и с каким перевозчиком они собираются отправиться на отдых. По словам участников туристического рынка, в компании стали поступать звонки от клиентов с подобными вопросами, чего раньше практически не случалось. «Можно сказать, что туристы в первую очередь не хотят лететь на рейсах «Сибири», – прокомментировала ситуацию RBC daily заместитель генерального директора информационной службы по туризму «Красный телефон» Галина Поневаж. – Впервые в туристической практике туристы интересуются, на какой машине осуществляется перевозка на тот или иной курорт». О возросшем интересе к перевозчику и типу самолета говорят и в других компаниях. Так, по словам директора по развитию компании ICS Travel Group Дмитрия Филатовского, клиенты действительно стали более внимательно относиться к выбору перевозки, однако о массовом характере этого явления, по его мнению, говорить не стоит. «На некоторых направлениях перевозка действительно «захромала», – подтверждает он. – В частности, на болгарском».
Эксперты сходятся во мнении, что последствия трагедии могут сказываться на туристическом рынке в течение ближайших нескольких недель. Вместе с тем сейчас, во время пика летних отпусков, туроператорам на отдельных направлениях довольно трудно найти свободные борта. Известно, впрочем, что компания Solvex все же пошла на такой шаг: 80 детей, отправляющихся на отдых в Болгарию, по настоянию родителей были пересажены с A-310 на Ил-86. В самой компании говорят, что замена борта никак не сказалась на их бизнесе. «Авиакомпания имеет право на замену борта, что и было сделано», – прокомментировали RBC daily в компании.
В то же время перевозчики отмечают, что вопрос «лететь или не лететь» на Airbus следует адресовать компании-эксплуатанту. «Некорректно говорить, что Airbus – это плохо, а, скажем, Ил-86 – хорошо. Все зависит от человеческого фактора и эксплуатирующей самолет организации», – заявил RBC daily Кирилл Скуратов, коммерческий директор «Уральских авиалиний» (компания в августе планирует начать эксплуатацию самолетов Airbus). А в компании «Аэрофлот» отметили, что никакого падения спроса в связи с крушением самолета А-310 в Иркутске у них не наблюдается.
По официальным данным компании Airbus, в настоящее время 229 самолетов данной марки эксплуатируют 39 авиакомпаний мира. В России они находятся только в парке авиакомпании «Сибирь». Сейчас у компании 7 самолетов Airbus, из которых с 6 уже случались различные инциденты (включая произошедший 9 июля). На этой неделе началась проверка воздушного парка авиакомпании. В компании Airbus воздерживаются от комментариев.
Отдел экономики
Анна Попова, Сергей Стариков, 17.07.2006
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2006/07/17/222236)
Недавняя трагедия заставляет российских туристов «перестраховываться»: они хотят заранее знать, на каком самолете полетят на отдых
Как стало известно RBC daily на минувшей неделе, на российском туристическом рынке появилась первая реакция на трагические события в Иркутске. Как отмечают участники рынка, впервые туристы стали интересоваться, на каком самолете они полетят и услугами какой авиакомпании будут пользоваться. На ряде направлений даже произошли небольшие рокировки: так, борт авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7) А-310, вылетающий в Варну, был заменен на Ил-86. По мнению экспертов, о тотальном отказе летать на самолетах Airbus в пик отпускного сезона говорить не приходится. Скорее в течение ближайшего времени, пока ситуация не стабилизируется, туристы будут более осмотрительно подходить к выбору условий перевозки.
В воскресенье, 9 июля, самолет А-310, выполнявший рейс Москва – Иркутск авиакомпании «Сибирь», при посадке в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу. Во время приземления он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробив бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи, разрушился и сгорел. Последнее техническое обслуживание самолет прошел в Lufthansa Teknik во Франкфурте-на-Майне (Германия) 12 июля 2005 г. До следующего техобслуживания (С-check) оставалось 88 дней. A-Check (техническое обслуживание после каждых 450 часов налета) самолет прошел 1 июня в «С7 Инжиниринг» в Домодедове. Накануне вылета в Иркутск специалисты «С7 Инжиниринг» провели дневную форму техобслуживания и предполетную подготовку самолета. Согласно технической и летной документации, самолет был исправен и годен к вылету. Спустя несколько часов после трагедии еще один борт перевозчика совершил в аварийную посадку в аэропорту Симферополя. А в ночь с 12 на 13 июля экипаж самолета А-310 «Сибири» при выполнении рейса Москва – Иркутск заметил незначительное отклонение давления в кабине от номинального давления. Для обеспечения безопасности были произведены процедуры по выравниванию давления в кабине. Рейс приземлился в Иркутске по расписанию.
Эти случаи, следовавшие один за другим, видимо, заставили туристов обратить внимание, на каком самолете и с каким перевозчиком они собираются отправиться на отдых. По словам участников туристического рынка, в компании стали поступать звонки от клиентов с подобными вопросами, чего раньше практически не случалось. «Можно сказать, что туристы в первую очередь не хотят лететь на рейсах «Сибири», – прокомментировала ситуацию RBC daily заместитель генерального директора информационной службы по туризму «Красный телефон» Галина Поневаж. – Впервые в туристической практике туристы интересуются, на какой машине осуществляется перевозка на тот или иной курорт». О возросшем интересе к перевозчику и типу самолета говорят и в других компаниях. Так, по словам директора по развитию компании ICS Travel Group Дмитрия Филатовского, клиенты действительно стали более внимательно относиться к выбору перевозки, однако о массовом характере этого явления, по его мнению, говорить не стоит. «На некоторых направлениях перевозка действительно «захромала», – подтверждает он. – В частности, на болгарском».
Эксперты сходятся во мнении, что последствия трагедии могут сказываться на туристическом рынке в течение ближайших нескольких недель. Вместе с тем сейчас, во время пика летних отпусков, туроператорам на отдельных направлениях довольно трудно найти свободные борта. Известно, впрочем, что компания Solvex все же пошла на такой шаг: 80 детей, отправляющихся на отдых в Болгарию, по настоянию родителей были пересажены с A-310 на Ил-86. В самой компании говорят, что замена борта никак не сказалась на их бизнесе. «Авиакомпания имеет право на замену борта, что и было сделано», – прокомментировали RBC daily в компании.
В то же время перевозчики отмечают, что вопрос «лететь или не лететь» на Airbus следует адресовать компании-эксплуатанту. «Некорректно говорить, что Airbus – это плохо, а, скажем, Ил-86 – хорошо. Все зависит от человеческого фактора и эксплуатирующей самолет организации», – заявил RBC daily Кирилл Скуратов, коммерческий директор «Уральских авиалиний» (компания в августе планирует начать эксплуатацию самолетов Airbus). А в компании «Аэрофлот» отметили, что никакого падения спроса в связи с крушением самолета А-310 в Иркутске у них не наблюдается.
По официальным данным компании Airbus, в настоящее время 229 самолетов данной марки эксплуатируют 39 авиакомпаний мира. В России они находятся только в парке авиакомпании «Сибирь». Сейчас у компании 7 самолетов Airbus, из которых с 6 уже случались различные инциденты (включая произошедший 9 июля). На этой неделе началась проверка воздушного парка авиакомпании. В компании Airbus воздерживаются от комментариев.
Отдел экономики
Анна Попова, Сергей Стариков, 17.07.2006