MAX-137
18.07.2006, 16:04
НРК определилась с низкобюджетным перевозчиком
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/18/222287)
Управлять всеми low-cost перевозчиками, приобретенными совладельцем НРК Александром Лебедевым, будет российская компания National Wings
Национальная резервная корпорация (НРК) приступила к созданию низкобюджетного перевозчика. Вслед за приобретением немецкой авиакомпании Blue Wings корпорация задумалась о создании в России компании National Wings. Как говорят источники, близкие к компании, «Национальные крылья» будут через несколько лет управлять сетью из четырех авиакомпаний, расположенных в разных странах мира, одной из которых уже стала Blue Wings. С другой из них, осуществляющей на настоящий момент свою деятельность в России, уже идут переговоры о покупке, ориентировочно сделка будет завершена к сентябрю 2006 г. Параллельно будут начаты переговоры с двумя перевозчикам, расположенными на Украине и в Казахстане. По оценкам экспертов, если эти планы будут осуществлены, в России будет создан крупный low-cost перевозчик.
Авиакомпания Blue Wings основана в 2002 г. Первый рейс ее самолета состоялся в июле 2003 г. Компания базируется в аэропорту Дюссельдорфа. Перевозчик выполняет ряд чартерных рейсов в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. До сделки с НРК основным ее владельцем был Йорн Хельвиг, который впоследствии остался собственником большего пакета акций и сейчас работает в должности генерального директора. Парк авиакомпании состоит из одного самолета, однако в летний период компания начинает оперировать парком из пяти бортов: одного А-320-200, одного А-321-100 и трех А-330-200. Председателем совета директоров Blue Wings не так давно был назначен Константин Тетерин, работающий в должности заместителя генерального директора НРК. Выручка Blue Wings в 2005 г. составила 40 млн евро.
Как сообщил журналистам в понедельник на авиационной выставке Farnborough International-2006 в Великобритании генеральный директор НРК Анатолий Данилицкий, компания Alps-Stream, аффилированная с НРК, завершила сделку по приобретению 48,97% в капитале германской авиакомпании Blue Wings. Сумму сделки он раскрывать не стал. «В настоящее время компания продолжает работать как немецкий перевозчик и выполнять чартерные рейсы по туристическим направлениям», – отметил он.
Работать в России Blue Wings, как ожидается, начнет с октября-ноября. Рейсы будут осуществляться из Дюссельдорфа (где базируется парк самолетов) и Кельна в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России. «Пока авиакомпания будет возить пассажиров из России только в Германию. Оттуда пассажиропоток будет распределяться по другим европейским странам», – сообщил Анатолий Данилицкий. Базовым московским аэропортом компании станет Шереметьево или Внуково. Сейчас ведутся переговоры с этими аэропортами, однако окончательное решение не принято.
Линейка самолетов, на которых авиакомпания осуществляет свою деятельность, не изменится. «Компанией будут использоваться только новые суда марки А-320. Они будут браться в финансовый или операционный лизинг», – отметил Анатолий Данилицкий. По его словам, компания в новом качестве сможет осуществлять операционную деятельность с новыми самолетами только через 8-9 месяцев. «Всего Blue Wings для нормальной работы надо порядка 25-30 самолетов А-320», – отметил генеральный директор и совладелец Blue Wings Йорн Хельвиг. По его словам, сейчас в стадии завершения сделка по приобретению пяти А-320.
Теперь корпорация задумалась о создании в России юридического лица National Wings. По словам источников, близких к НРК, «Национальные крылья» будут управлять сетью из четырех авиакомпаний, расположенных в разных странах мира. С одной из них, работающей в России, уже идут переговоры о покупке контрольного пакета акций. Сделка может быть завершена уже к сентябрю 2006 г. Назвать компанию он отказался, сославшись на коммерческую тайну. «Для нас главное – приобрети компанию, у которой есть действующее свидетельство эксплуатанта, но не обладающую значительными активами. В России таких много», – отметил Константин Тетерин. Впоследствии НРК планирует создать взаимоувязанный бизнес с этим перевозчиком на основе договоров код-шерринга. Кроме того, к концу 2006 г. будут начаты переговоры с двумя перевозчикам, расположенными на Украине и в Казахстане.
RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/07/18/222287)
Управлять всеми low-cost перевозчиками, приобретенными совладельцем НРК Александром Лебедевым, будет российская компания National Wings
Национальная резервная корпорация (НРК) приступила к созданию низкобюджетного перевозчика. Вслед за приобретением немецкой авиакомпании Blue Wings корпорация задумалась о создании в России компании National Wings. Как говорят источники, близкие к компании, «Национальные крылья» будут через несколько лет управлять сетью из четырех авиакомпаний, расположенных в разных странах мира, одной из которых уже стала Blue Wings. С другой из них, осуществляющей на настоящий момент свою деятельность в России, уже идут переговоры о покупке, ориентировочно сделка будет завершена к сентябрю 2006 г. Параллельно будут начаты переговоры с двумя перевозчикам, расположенными на Украине и в Казахстане. По оценкам экспертов, если эти планы будут осуществлены, в России будет создан крупный low-cost перевозчик.
Авиакомпания Blue Wings основана в 2002 г. Первый рейс ее самолета состоялся в июле 2003 г. Компания базируется в аэропорту Дюссельдорфа. Перевозчик выполняет ряд чартерных рейсов в Турцию и Объединенные Арабские Эмираты. До сделки с НРК основным ее владельцем был Йорн Хельвиг, который впоследствии остался собственником большего пакета акций и сейчас работает в должности генерального директора. Парк авиакомпании состоит из одного самолета, однако в летний период компания начинает оперировать парком из пяти бортов: одного А-320-200, одного А-321-100 и трех А-330-200. Председателем совета директоров Blue Wings не так давно был назначен Константин Тетерин, работающий в должности заместителя генерального директора НРК. Выручка Blue Wings в 2005 г. составила 40 млн евро.
Как сообщил журналистам в понедельник на авиационной выставке Farnborough International-2006 в Великобритании генеральный директор НРК Анатолий Данилицкий, компания Alps-Stream, аффилированная с НРК, завершила сделку по приобретению 48,97% в капитале германской авиакомпании Blue Wings. Сумму сделки он раскрывать не стал. «В настоящее время компания продолжает работать как немецкий перевозчик и выполнять чартерные рейсы по туристическим направлениям», – отметил он.
Работать в России Blue Wings, как ожидается, начнет с октября-ноября. Рейсы будут осуществляться из Дюссельдорфа (где базируется парк самолетов) и Кельна в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России. «Пока авиакомпания будет возить пассажиров из России только в Германию. Оттуда пассажиропоток будет распределяться по другим европейским странам», – сообщил Анатолий Данилицкий. Базовым московским аэропортом компании станет Шереметьево или Внуково. Сейчас ведутся переговоры с этими аэропортами, однако окончательное решение не принято.
Линейка самолетов, на которых авиакомпания осуществляет свою деятельность, не изменится. «Компанией будут использоваться только новые суда марки А-320. Они будут браться в финансовый или операционный лизинг», – отметил Анатолий Данилицкий. По его словам, компания в новом качестве сможет осуществлять операционную деятельность с новыми самолетами только через 8-9 месяцев. «Всего Blue Wings для нормальной работы надо порядка 25-30 самолетов А-320», – отметил генеральный директор и совладелец Blue Wings Йорн Хельвиг. По его словам, сейчас в стадии завершения сделка по приобретению пяти А-320.
Теперь корпорация задумалась о создании в России юридического лица National Wings. По словам источников, близких к НРК, «Национальные крылья» будут управлять сетью из четырех авиакомпаний, расположенных в разных странах мира. С одной из них, работающей в России, уже идут переговоры о покупке контрольного пакета акций. Сделка может быть завершена уже к сентябрю 2006 г. Назвать компанию он отказался, сославшись на коммерческую тайну. «Для нас главное – приобрети компанию, у которой есть действующее свидетельство эксплуатанта, но не обладающую значительными активами. В России таких много», – отметил Константин Тетерин. Впоследствии НРК планирует создать взаимоувязанный бизнес с этим перевозчиком на основе договоров код-шерринга. Кроме того, к концу 2006 г. будут начаты переговоры с двумя перевозчикам, расположенными на Украине и в Казахстане.