PDA

Просмотр полной версии : Как реализован реверс двигателей на реактивных самолетах?



Alex Doc
19.07.2006, 01:07
При посадке на пассажирских, в частности, включают реверс - наблюдал, как пыль столбом поднималась перед двигателем самолета на пробеге.
Как технически реализован реверс в двигателе??

RB
19.07.2006, 01:20
При посадке на пассажирских, в частности, включают реверс - наблюдал, как пыль столбом поднималась перед двигателем самолета на пробеге.
Как технически реализован реверс в двигателе??

Щитки становится позади выходной струи и направляют ее в обратном напровлении (на реактивных).

BOOOM
19.07.2006, 01:26
При посадке на пассажирских, в частности, включают реверс - наблюдал, как пыль столбом поднималась перед двигателем самолета на пробеге.
Как технически реализован реверс в двигателе??

Вот эти две "лопаты" и есть реверс:D

Alex Doc
19.07.2006, 01:55
Спасибо :beer:
А то я никак увыяснить не мог.
Это эффективный способ торможения? В смысле, в % от тормозной силы много дает?

tffy
19.07.2006, 06:04
Перенаправляет примерно 50-75% реактивной силы, ЕМНИП. Так что достаточно еффективный. И способы есть разные (по исполнению) - лопатки что выше только один из них.

http://www.aerospaceweb.org/question/propulsion/q0181.shtml

Серж
30.07.2006, 11:51
на сухой полосе реверс сокращает пробег на 2-4% на покрытой осадками - на 15-20%

Серж
30.07.2006, 11:54
хех, интересно где это пыль столбом было видно? на ивпп обычно чисто.

HT
30.07.2006, 12:17
Имеется ввиду видимо эффекты конденсации влаги в воздухе при разновсяких издевательствах над этим самым воздухом ))

Может и правда показаться, что это пыль...

dark_wing
02.08.2006, 12:54
tffy дал очень хорошую ссылку, все варианты организации реверса рассмотрены.

wind
02.08.2006, 16:29
Реверс сокращает не только и не столько длину пробега (хотя при отказе тормозов ему цены нет :)), но и очень сильно продляет ресурс колёс...

BAT_bsv
17.10.2006, 13:22
Вообще называется не реверс двигателей,а реверс тяги.

wind
17.10.2006, 13:52
Вообще называется не реверс двигателей,а реверс тяги.
Реверс тяги:
http://www.google.com/search?hl=ru&q=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81+%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8+&lr=
39,600
Реверс двигателей:
http://www.google.com/search?hl=ru&q=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
183,000
Реверс - это и один из режимов работы ТРД. :)

dark_wing
17.10.2006, 13:58
Реверс тяги:
http://www.google.com/search?hl=ru&q=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81+%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8+&lr=
39,600
Реверс двигателей:
http://www.google.com/search?hl=ru&q=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
183,000
Реверс - это и один из режимов работы ТРД. :)

Ну, если в гугл набрать "звуковой барьер" о-го-го сколько найти можно.
Даже с картинками. :)

wind
17.10.2006, 16:56
Ну, если в гугл набрать "звуковой барьер" о-го-го сколько найти можно.
Даже с картинками. :)
- Чё сказать-то хотел?

dark_wing
18.10.2006, 16:10
- Чё сказать-то хотел?

То, что "гугль находит столько-то раз" не является весомым аргументом.
А человек сказал верно, реверс тяги - более технически грамотная формулировка.

wind
18.10.2006, 20:09
То, что "гугль находит столько-то раз" не является весомым аргументом.
А человек сказал верно, реверс тяги - более технически грамотная формулировка.
- И хде же вооружают людей столь глубокими и прочными знаниями? %)
А у автомобильного двигателя внутреннего сгорания имеется реверс? ;)
А у морского дизеля?

Gosh
19.10.2006, 09:57
На танках запрещают запускать двигатель при скатывании назад может завестись в обратную сторону.

dark_wing
19.10.2006, 10:20
- И хде же вооружают людей столь глубокими и прочными знаниями? %)


На авиадвигателестроительном факультете авиационного института.
Такой ответ удовлетворит? :)

HT
19.10.2006, 11:30
По-аглицки зовется "thrust reverse" - реверс тяги.
Так вернее, пмсм.

wind
19.10.2006, 13:58
На авиадвигателестроительном факультете авиационного института.
Такой ответ удовлетворит? :)
- Вот, докатились, лингвисты! То есть: слово "реверс" относится исключительно к "тяге" и не имеет никакого отношения к двигателю? Нельзя сказать: "механизм реверса"? (двигатель вылючен, тяги нет). Нельзя сказать: "Включить реверс двигателей"?
Правильно и "реверс тяги" (вектор тяги направлен в противоположную сторону), и "реверс двигателей" (двигатели переключены таким образом, что дают обратную тягу/задний ход).
Может быть, для пущей тонкости различения нюансов и следовало бы вместо "реверс двигателей" говорить "реверсирование двигателей", но никто никогда так говорить не станет, особенно в кабине самолёта - 5 (пять!!) лишних слогов! :expl:
Так что, придётся смириться с тем, что один и тот же термин всё-таки будет использоваться двояко. ;)
Ничего не поделаешь.
Вот так вот доцентам на факульте при случае и передайте... :D :p

dark_wing
20.10.2006, 10:08
Дядь Миш, последнее слово обязательно должно быть за Вами? :)

wind
20.10.2006, 11:48
Дядь Миш, последнее слово обязательно должно быть за Вами? :)
:uh-e:

Alexey_l
21.10.2006, 00:51
Не совсем в тему, но все равно о реверсах :). Почему не на всех двигателях ставят реверс, на пример, у А380 только на внешних?

Серж
21.10.2006, 08:36
наверное спутал а380 с ил-62? то, что видишь глазами не всегда есть правда. на эрбасе все моторы со створками. а почему? вопрос к конструкторам.
4 wind
длинное и пространное рассуждение что есть что не совсем верное по отношению к практике. как слово так и команда "реверс ..." обозначают или положение руд или последовательность действий. а понятия реверса двигателей и реверса тяги абсолютно несовместимы.

Andy J.
21.10.2006, 12:58
У A380 возможность реверса только на двигателях № 2 и 3 .

wind
21.10.2006, 15:35
4 wind
длинное и пространное рассуждение что есть что не совсем верное по отношению к практике. как слово так и команда "реверс ..." обозначают или положение руд или последовательность действий. а понятия реверса двигателей и реверса тяги абсолютно несовместимы.
- Серж, я реверс 10 лет включал и выключал, включал и выключал, на Ту-134Ш... ;) :)

wind
21.10.2006, 21:10
всего 10 лет? тогда кто перед кем должен приседать? :) на свистке даже команды не издаётся, капитан сам включает, сам выключает. может у бойцов другой техник?
Я не знаю что такое "свисток" и причём здесь техник. Я его включал и выключал все эти годы, летая в качестве командира корабля (по-вашему - КВС), старшего лётчика, командира звена. :D
Ты сколько лет уже КВС? ;)

Серж
22.10.2006, 15:16
через год.
мне его ещё лет 15 включать и выключать, в каком кресле сидеть - значения не имеет.