PDA

Просмотр полной версии : Гигантский самолет-невидимку создает Lockheed Martin



MAX-137
24.07.2006, 12:48
cnews (http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/07/21/206446)
Компания Lockheed Martin в обстановке повышенной секретности ведет работу над созданием высотного беспилотного самолета-невидимки, способного наносить удары по всему миру и наделенного способностью менять собственную форму в полете сообразно с решаемой задачей.

Беспилотный самолет P-175 Polecat впервые представлен в этом году компанией Lockheed Martin на выставке в Фарнборо. Его размах крыльев - около 30 м, самолет не имеет хвостового оперения и фактически представляет собой немного уменьшенную версию бомбардировщика В-2. Самолет отличается целым рядом новых технологических и конструктивных решений. Он на 90% выполнен из композитных материалов и состоит всего из 200 частей.

Благодаря отказу от традиционных технологий, удалось существенно снизить стоимость и сроки разработки самолета - он был создан всего за 18 месяцев и обошелся компании в скромные $27 млн. Самолет создан подразделением Skunk Works. Как сообщает DefenseTech, в планах Пентагона - обновление флота дальних бомбардировщиков, которые должны поступить на вооружение к 2018 году, и пионерские разработки Lockheed Martin будут как нельзя кстати.

Для скрепления деталей друг с другом вместо заклепок использован клеевой состав - это не только позволило кардинально снизить себестоимость самолета и трудоемкость его изготовления, но и позволило дополнительно существенно снизить эффективное сечение рассеивания радарного излучения.

По всей видимости, P-175 Polecat явился развитием совместного проекта компаний Boeing и Lockheed Martin RQ-3A DarkStar начала 90-х годов, предусматривавшего создание высотного беспилотного разведчика, способного совершать длительные автономные полеты. Первый самолет из двух построенных потерпел катастрофу в ходе испытательного полета 22 апреля 1996 года, однако второй подвергся модификации и впоследствии летал без происшествий. Официально программа DarkStar была завершена в 1999 году, однако, по мнению ряда источников, ВВС США с интересом отнеслись к разработке учитывая потенциально высокую скрытность самолета в сравнении с аналогами и качество поставляемой информации.

Polecat уже совершил два полета с дозвуковой скоростью на высоте около 5 тыс. м, однако его предназначение - полеты на сверхзвуковой скорости и на высотах свыше 20 тыс. м. На таких высотах не образуется инверсионный след, и это дополнительно существенно снизит заметность самолета. Предполагается, что самолет сможет совершать автоматический полет с момента взлета до посадки.

Специалисты компании Lockheed Martin, активно работающие над созданием "морфных" самолетов, надеются наделить Polecat способностью менять свою форму в полете в зависимости от решаемой задачи. Это позволит, например, высотному самолету с большим размахом крыльев "сложить" их, превратившись в скоростной аппарат специально для атаки цели, а потом вернуться в прежнюю аэродинамическую конфигурацию.

На больших высотах самолет может формировать из фюзеляжа вертикальное хвостовое оперение, что позволит значительно улучшить маневренность аппарата на сверхбольших высотах. Специалисты полагают, что "морфное" хвостовое оперение могло бы оказаться очень полезным для беспилотных самолетов, базирующихся на авианосцах.

LiSiCin
14.10.2007, 16:27
А что, действительно, выше 20км инверсионный след не образуется? Горячие газы, выбрасываемые из сопла, остаются, температура ниже, чем на 10км, конденсация и кристаллизация должна быть более сильной.. В чем же причина?

Вольный стрелок
15.10.2007, 01:05
А что, действительно, выше 20км инверсионный след не образуется? Горячие газы, выбрасываемые из сопла, остаются, температура ниже, чем на 10км, конденсация и кристаллизация должна быть более сильной.. В чем же причина?

Наверно воды значительно меньше на этих высотах

Lemon Lime
15.10.2007, 01:21
Наверно воды значительно меньше на этих высотахВода - один из основных продуктов горения любого углеводорода. :ups: И керосина - в том числе. Так что недостатка в ней не будет.

Maximus_G
15.10.2007, 02:26
В Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4
http://en.wikipedia.org/wiki/Condensation_trail
Написано, что основным "строительным материалом" инверсионного следа выступает атмосферная влага. Поэтому возможно, что на больших высотах инверсионный след образуется, но очень слабый.

Вот тут
http://asd-www.larc.nasa.gov/GLOBE/faq.html
Написано, что видимая невооруженным взглядом с земли длительность и плотность инверсионного следа прямо зависит от влажности воздуха. Бывает, самолет летит ровно на одной высоте, а след прерывается. Обычно след проявляется на высотах 8-12 км.

AntonT
15.10.2007, 13:16
На основании описания получилась помесь Б-1 с Б-2: малая заметность и крыло изменяемой стреловидности для полета на сверзвуке. Крыло увеличивает стреловидность на любой высоте при разгоне, иначе топлива для большой скорости не напасешься (обычная ошибка журналамеров).
Оперение раскладывается на сверхзвуке - дык давно известно что там продольной устойчивости не хватает. У Валькирии на сверхзвуке опускались концы крыльев, у Ту-160 при складывании крыла поднимаются щитки вертикальные - это все работает как кили, повышают устойчивость.
Клеевые соединения по причине композитов, никогда не видел чтобы стеклопластик/углепластик крепили заклепками или сваркой... Размерность снизили, скорость сверхзвуковая - дальность упала, не зря хотят с авианосцев его запускать - лететь ближе. Высоту задрали - не толко чтобы безопасно облетать батареи ПВО, способные запульнуть ракету на такую высоту, но и чтобы снизить расход топлива, повысить дальность.
Система предупреждения о появлении инверсии стояла и у Б-2. Пилоты получив сигнал просто меняли высоту полета, всего-то. Так что опять пропаганда для неспециалистов.
В общем прототип для отработки новых технологий изготовления, ничего принципиально нового по остальным параметрам. Обычная реклама пройдохи Локхид, они в этом сильны... ;)

mel
15.10.2007, 14:57
Это не помесь Б-1 с Б-2, это русский Т-4МС в чистом виде. Мы уже обсуждали стратег будущего и ничего лучшего Т-4МС предложить не смогли. И америкашки к этому пришли, потому что любой другой вариант хуже и они взяли нашу схему 40-летней давности.

Maximus_G
15.10.2007, 15:25
Вот его фотка.
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:LMTPolecat.jpg

Кстати, он разбился в декабре 2006.