PDA

Просмотр полной версии : Опыт полета в реале на ЯК-52, впечатления



Andreas
25.07.2006, 10:05
Я пишу это не для того, чтобы сравнить несравнимое: думается некорректно сравнивать ЯК-52 с боевыми самолетами времен войны. Просто для тех, кто подобно мне хочет пересесть с авиасима на реальный самолет, я хотел бы рассказать о замеченных мною (и не только мною) отличиях. Я привожу здесь не только мои оценки (не так уж много можно успеть за 20 мин самостоятельного управления под неусыпным контролем инструктора), но и оценки тех, кто давно совмещает авиасимы с полетами в реале. Я сам «летаю» на компе около 2 лет. Начал с Фланкера, затем был первый ИЛ, затем Х-Plane, затем ИЛ-2 ЗС со всеми дополнениями, последний год совмещал ИЛ с МС 2004, в основном Сессна, ЯК-52 и ЯК-18Т в проектом УЛЛЛ. Изучил РЛЭ ЯК-52 и КУЛП ЯК-18Т, ознакомился с ПВП. Цель моих «упражнений» - подготовка к полетам в реале. Вот как прошел мой первый полет, в котором мне дали самому «порулить».

Кабина: я сидел в задней кабине, тем не менее обзор был отличный. Боковым и периферийным зрением можно видеть одновременно и переднюю полусферу (затылок впереди сидящего закрывает лишь часть капота и горизонта), приборный щиток и контролировать пространство справа и слева. Меня пристегнули очень плотно. Перемещать можно было только голову. Оглядываясь назад направо и скашивая глаза я мог свободно видеть пространство справа сзади от киля, но пространство слева от киля было в мертвой зоне, чтобы видеть его нужно было повернуть голову налево. (Очень похоже на осмотр задней полусферы на ЯК-3 с помощью хатки).
Совершенно невозможно увидеть заднюю нижнюю полусферу (вспомнил как летчики осматривались из И-16 и видели костыль-здесь для этого нужно было бы отстегнуть ремни). Переплет остекления в отличие от авиасима не мешает обзору, о нем просто забываешь
Кресло (сидишь на сумке с парашютом) после моей девятки показалось очень аскетичным, но зато сидишь в нем как влитой, чувствуешь себя частью машины. Гарнитура прекрасная, не жмет и не съезжает на перегрузках, просто о ней забываешь. Кнопка для связи с передней кабиной размещена удобно на РУДе. РУС оказался у меня на уровне пояса (мой настольный джой повыше и поэтому устает предплечье). РУС и гашетка тормоза очень органично ложаться на руку. Единственное, очень близко друг от друга РУД и РУШ, я один раз переключая связь зацепил РУШ, но вроде не сбил режим.

Взлет: все произошло очень быстро. РУД вперед, пока держат тормоза, потом сразу взлетный режим. По сравнению с Коброй (просто беру самолет с носовой стойкой) на разбеге ЯК-52 кажется более инертным к педали и устойчивым, нет характерной вертлявости, которая лично меня донимает на Кобре. Левую ногу нужно дать почти до упора, при этом самолет устойчиво сохраняет заданное направление. Ощущение как бы большей инертности по сравнению с Коброй в ИЛе. Я не заметил кренящего момента в конце разбега и отрыве. После отрыва педали сразу встали в нейтральное положение. На 20м уборка шасси, триммирование и перевод движка кажется на 1 номинальный (в моей кабине нет прибора, показывающего наддув).

Ландшафт просто чудо (летали над Карельским от Касимово в Васкелово в пилотажную зорну). Цветовая гамма и деревья метров с 200-300 очень напоминают то, что мы видим в Иле. Но аэродром не выглядит белым, почему-то ВПП и рулежки бурые, я их вначале не отличил от соседней грунтовки. Увидеть аэродром с 500м совсем не просто. Знакомое шоссе в лесу (я там каждый пенек знаю) с 300м трудно найти. Для ориентировки по ПВП видно нужен большой навык. Озера и реки на фоне зелени полей и лесов выглядят темно-фиолетовыми, почти черными. Таковы и тени от облаков. Залив был более светлым. После 500м над ландшафтом появилась чудная голубоватая дымка. В общем очень красиво, удивительное ощущение безбрежности пространства, свободы и покоя.

Дистанция до объектов. Дистанция до земли в Иле ИМХО показана вполне похоже. А вот самолеты в реале гораздо крупнее, легче рассмотреть детали и определить тип. Во время полета 2 Тэшки с курсантами отрабатывали «конвейер» (взлет, коробочка, заход, касание ВПП, короткий пробег, взлет и тд). Я на 2 развороте увидел Тэшку, она выполняла 4-ый разворот. Значит она была слева ниже нас на 100м и в 2 км. В Иле мы так видим самолет где-то с 300 метров.

Пилотаж: когда я не без страха взял управление первым ощущением было, что оттреммированный самолет летит очень устойчиво и сохраняет курс, не ощущается какого бы то ни было самопроизвольного стремления к уводу или крену (погода стояла почти полный штиль). Первый вираж был влево 30 град на скорости 200. Я привык в МС2004 контролировать постоянство высоты по стрелке вариометра. В реале это неудобно. Прибор обладает большой инерционностью. Я не заметил как за вираж набрал 150м высоты. Инструктор советовал не увлекаться приборами (типа не в облаках летим), а смотреть на положение капота по горизонту. Правда с задней кабины это не слишком удобно, приходиться отклонять голову, но я приспособился. Покрутил виражи вправо и еще влево. Педали были как бы и не нужны. Шарик почти не отклонялся. Самолет управляется очень легко, слушается малейшего перемещения РУС. Усилия на Руде в мелком вираже сравнимы с усилием на руле в легковой машине. Самолет имеет еле заметную тенденцию поднимать нос и увеличивать крен. Поэтому после ввода в вираж нужно удерживать РУС в заданном положении, периодически слегка отклоняя его в сторону противоположную виражу и чуть на себя. Чуть пережал РУС и самолет резко набирает высоту или изменяет крен. Меня поразило, насколько чутко управление. Нужно не перемещать РУС, а скорее усилить или ослабить давление на него и самолет уже пошел в нужную сторону.
На вираже 45 град была похожая картина. Но пришлось на левом вираже правой педалью удерживать самолет от опускания носа. Усилие на педали тоже очень не большие. На глубоком вираже самолет заметно провалился вниз (очень неприятное ощущение), инструктор помог педалью, которую пришлось отклонить на четверть хода.
В общем на виражах до 45 я чувствовал себя вполне уверенно.
Левая горизонтальная управляемая бочка. Меня неожиданно резко бросило на левый борт, голову неудержимо наклонило и прижало к фонарю. Затем мир опрокинулся, казалось самолет замер в перевернутом положении, кровь прилила к голове, и затем также быстро все встало на место. Первая мысль, хорошо, что я не попросился сделать эту фигуру сам, я не ожидал перегрузки и потерял бы ориентировку, да и вся теория мигом вылетела из головы. Правая бочка прошла легче, я по крайней мере мог осознать этапы ее выполнения.
Петля: инструктор резко бросил самолет в пике и дал полный газ, меня вдавило в сиденье и в следующую секунду самоле стремительно пошел вверх. Подбородок прижало к груди, даже казалось веки потяжелели, в глазах потемнело. При всем желании я не мог поднять головы и видел только низ приборной доски. Затем мир опрокинулся, я успел осмотреться, очень быстро самолет перешел в пике и вышел без особой перегрузки. Затем была еще фигура, вероятно полупетля вверх, я не успел понять. Удивительно, но меня никогда не укачивает, не уболтало и в этот раз.

Посадка: время кончалось и инструктор бросил самолет в пике, мы набрали кажется более 300 км.ч и очень быстро долетели до аэродрома. Скорость упала до 200, шасси, щитки, 150 км.ч, верхний срез капота смотрит в конец ВПП,. 125 км.ч мы летим по просеке на уровне крон деревьев, по ним легко определить высоту выравнивания. Перевожу взгляд налево вперед на 23-30 м. В реале достаточно легко по наземным ориентирам определить высоту полета вблизи земли, взгляд скользит по кустам и траве у ВПП. И именно из-за отсутствия этих ориентиров и узости обзора ИМХО так затруднена посадка в Симе. Касания земли почти не ощутилось, скорее понял это по характерному постукиванию и толчкам от выбоин.

aeropunk
25.07.2006, 11:29
Интересно! :D

Но не думаю, что уместно сравнивать поведение Кобры и Як-52 на взлете, слишком большая разница в мощностях двигателей. :)

Andreas
25.07.2006, 20:11
Интересно! :D

Но не думаю, что уместно сравнивать поведение Кобры и Як-52 на взлете, слишком большая разница в мощностях двигателей. :)

Мощность мотора влияет на величину момента. Но Кобра и тяжелее ЯК-52. Если Вы летаете в ИЛе с педалями, то можете наблюдать такую картину. От малейшего движения ноги тяжелая Кобра как пушинка мгновенно и резко разворачивается, как будто нет инерции и сопротивления. Существенно более легкий ЯК-52 при почти полной даче педали просто идет ровно по разделительной линии ВПП. ИМХО несоответствие налицо. Если уменьшить чувствительность по рысканию, то в полете не будет хватать хода педали. Нужен разумный компромисс, но как его достичь?
К стати сегодня говорил с истребителем-ветераном, летавшим на Кобре,спросил про взлет. Он сказал, что этот разворачивающий момент почти автоматом привычно парируется педалью, "вертлявости" при этом нет, машина достаточно инерционно реагирует.

RB
25.07.2006, 21:44
Мощность мотора влияет на величину момента. Но Кобра и тяжелее ЯК-52. Если Вы летаете в ИЛе с педалями, то можете наблюдать такую картину. От малейшего движения ноги тяжелая Кобра как пушинка мгновенно и резко разворачивается, как будто нет инерции и сопротивления. Существенно более легкий ЯК-52 при почти полной даче педали просто идет ровно по разделительной линии ВПП. ИМХО несоответствие налицо. Если уменьшить чувствительность по рысканию, то в полете не будет хватать хода педали. Нужен разумный компромисс, но как его достичь?
К стати сегодня говорил с истребителем-ветераном, летавшим на Кобре,спросил про взлет. Он сказал, что этот разворачивающий момент почти автоматом привычно парируется педалью, "вертлявости" при этом нет, машина достаточно инерционно реагирует.


Andreas самолет самолету рознь. Органы управления зачастую отличаются настолько что пилоту требуется некоторое время что бы переучиться с одного самолета на другой . Насколько самолет вертлявый на земле зависит от многих факторов включая даже такой важный как то разворачивается ли переднее колесо при повороте педалей или имеется ли на самолете дифференциальныe тормозa. ЯК-52 к сожалению с Коброй можно сравнивать можно на вскидку. Полет на нем может дать только общее представление о полете, но ни как а каких либо особенностях другого самолета.

commit
25.07.2006, 23:01
Andreas, это удивительно - столько запомнить и рассказать о первом полёте! Обычно человек толком ничего и рассказать не может, у меня, помню, остались в памяти только взлёт, штопор и полная беспомощность при попытке порулить. Помню ещё никак не мог считать показания приборов, даже найдя прибор и глядя на цифры - никак не получалось осознать что он показывает и что это значит :)
Хотя до этого тоже немало налетал на симуляторах. Но и тогда и сейчас говорю - на настоящем самолёте летать ПРОЩЕ чем на симуляторе. САМОлёт, он действительно сам летит, ему только не надо мешать, только попросить сделать то, что тебе надо.
То что происходит в "Ил-2" в полёте и, особенно, на взлёте у меня вызывает очень отрицательные эмоции. Если бы настоящие самолёты так себя вели, полёты были бы очень опасным занятием. Конечно энерговооружённость у кобры побольше, чем у Як-52, но не сильно.
Обзор из кабины - тоже беда симуляторов, на некоторых типах самолётов переплёт совершенно его уничтожает. Было бы правильно хотя бы сделать его в симуляторах полупрозрачным. Ну и отрисовка трёхмерных объектов пока очень далека от идеала. Попробуйте сравнить фотографию самолёта издалека со снимком экрана из игры с того же расстояния. Разница огромная и ничего, пока что, с этим не поделаешь.
Насчёт влияния перегрузки - точно замечено, всё из головы вылетает :) но обычно человек быстро привыкает к этим условиям и кроме некоторого дискомфорта от ухудшения зрения на несколько секунд при длительной перегрузке, существенных неудобств не испытывает. Кроме того большое значение имеет то, сам ты выполняешь пилотаж или просто сидишь в кабине. Несколько раз мне довелось полетать в качестве грузика в передней кабине в тренировочных полётах инструкторов. Даже точно зная какую фигуру сейчас будут выполнять не получается сидеть ровно - кидает в стороны, голова в фонаре как кубик в банке бултыхается :)

RB
25.07.2006, 23:16
A
Обзор из кабины - тоже беда симуляторов, на некоторых типах самолётов переплёт совершенно его уничтожает.
Кстати я купил себе такую штуку Track IR Vector . Она позволяет крутить и наклонять голову в разные стороны. Теперь проблема с обзором в симе решена! Единственно что пока поддержка всех возможностей Vector пока только раскрыта в MSFS

Andreas
26.07.2006, 00:46
Andreas самолет самолету рознь. Органы управления зачастую отличаются настолько что пилоту требуется некоторое время что бы переучиться с одного самолета на другой . Насколько самолет вертлявый на земле зависит от многих факторов включая даже такой важный как то разворачивается ли переднее колесо при повороте педалей или имеется ли на самолете дифференциальныe тормозa. ЯК-52 к сожалению с Коброй можно сравнивать можно на вскидку. Полет на нем может дать только общее представление о полете, но ни как а каких либо особенностях другого самолета.
Я собственно не сравниваю самолеты, это некорректно, просто рассказал о отличиях процесса взлета, которые мне бросились в глаза. Кто пересядет с любого ИЛовского одномоторного самолета на реальный ЯК-52 заметит то, о чем я говорю. В МС2004 скажем на ЯК-18Т и ЯК-52 этой вертлявости нет. Была ли она в реале на Кобре? Могу подробнее уточнить у ветерана, летавшего на ней.

Andreas
26.07.2006, 00:52
Andreas, это удивительно - столько запомнить и рассказать о первом полёте! Обычно человек толком ничего и рассказать не может, у меня, помню, остались в памяти только взлёт, штопор и полная беспомощность при попытке порулить.
Я заранее продумал, как распределить внимание в процессе полета. Это обычный навык инженера-испытателя, когда эксперимент дорог или сложен и его часто повторять невозможно. Кроме того пилоты с авсим.ру, спасибо им огромное, дали несколько очень дельных советов и рекомендаций. Ну и кроме того это мой 14 полет, но правда первая попытка порулить.:)

BOOOM
26.07.2006, 01:03
... на разбеге ЯК-52 кажется более инертным к педали и устойчивым, нет характерной вертлявости, которая лично меня донимает на Кобре. Левую ногу нужно дать почти до упора, при этом самолет устойчиво сохраняет заданное направление. ...

Эх, на лыжах ты на нем не летал:D
Вот где инертность и устойчивость!
А посадка - это вообще сказка:)
Сколько в свое время самолетов из окрестных чепыжей повытаскивали...:D

RB
26.07.2006, 01:08
Я собственно не сравниваю самолеты, это некорректно, просто рассказал о отличиях процесса взлета, которые мне бросились в глаза. Кто пересядет с любого ИЛовского одномоторного самолета на реальный ЯК-52 заметит то, о чем я говорю. В МС2004 скажем на ЯК-18Т и ЯК-52 этой вертлявости нет. Была ли она в реале на Кобре? Могу подробнее уточнить у ветерана, летавшего на ней.

Я летал на 14 разных самолетаx. На нескольких из них я чуть не улетел с полосы наивно налагая что все будет так же как и в предыдущих моделях ;)
Вот здесь есть видео
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41569 Этот самолет имеет довольно хорошую продольную статическую устойчивость IMHO намного лучше чем Кобра:beer:

RB
26.07.2006, 01:14
Я заранее продумал, как распределить внимание в процессе полета. Это обычный навык инженера-испытателя, когда эксперимент дорог или сложен и его часто повторять невозможно. Кроме того пилоты с авсим.ру, спасибо им огромное,


Rompas? :beer: Мне лень было сканировать свои учебники поэтому я нашел кое что в интернете. Сама концепция сканирования приборов не много глубже я просто бросил основные группы Pitch, Power ,Bank. Там еще в каждой группе есть первостепенные приборы и вспомогательные. Первостепенные сканируются в первую очередь вспомогательные во вторую:beer:

RB
26.07.2006, 01:15
Эх, на лыжах ты на нем не летал:D
Вот где инертность и устойчивость!
А посадка - это вообще сказка:)
Сколько в свое время самолетов из окрестных чепыжей повытаскивали...:D
На лыжах интересно было бы попробовать. Беда только снега нет у нас столько :beer:

BOOOM
26.07.2006, 01:29
На лыжах интересно было бы попробовать. Беда только снега нет у нас столько :beer:

В принципе, больших отличий нет...
Вот только на взлете, пока не наберешь скорость и РН не станет эфективным он норовит куда-нибудь уехать не туда, а "тормоза" в
виде гребенок на задней кромке лыж, работают только на хорошо
укатанном снеге:mad:
Ну а на посадке...
Вобщем летишь по полосе, как болид без тормозов:D "куда кривая вывезет".
Целую зиму такой развлекухой занимались:)

Andreas
26.07.2006, 09:54
Я летал на 14 разных самолетаx. На нескольких из них я чуть не улетел с полосы наивно налагая что все будет так же как и в предыдущих моделях ;)
Вот здесь есть видео
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=41569 Этот самолет имеет довольно хорошую продольную статическую устойчивость IMHO намного лучше чем Кобра:beer:
А что нужно было посмотреть. Видел тестовое видео: посадка Сессны (если не ошибаюсь). Вроде оно у меня есть, скачал когда-то с авсим.ру

RP_SPB
26.07.2006, 11:51
Я, конечно, не претендую на особое мнение, но скорость 125 км/ч на заходе на этом типе - хана. Посадочная 150-170. Может прибор врет немного.

А ты вообще в Питере обитаешь? Ежли чаго, в любань приезжай, полетаем.

По существу:
В Ил летать не могу физиологически. Ну не плющит меня. Такое впечатление, что ходишь в ботинках, которые везде жмут. Там не так, это не то. Неудобно, одним словом. В МСФС все как-то реалистичнее немного. По крайней мере ПВП. Но там летать на тех моделях 52 - ужас! В штопор не падает, вернее, как то криво падает; реакция винта неправильная какая-то.... В общем, лучше на настоящем!
Про перегрузки.... Наблюдая как-то отборочный по Ил2 с умилением наблюдал, как народ завалив крен под 60 тянет ручку до пупа в абсолютной темноте и хоть бы хрен!
У меня при 5g на выводе с непривычки начинает темнеть и по телу ТАКАЯ РАССЛАБУХА разливается и делать нифига не хочется. Задний мозг говорит "Ручку чуть приотпусти!". Приотпустишь, кровь "подлить", и снова вывод....
Вот такая канитель.

Andreas
26.07.2006, 14:01
Я, конечно, не претендую на особое мнение, но скорость 125 км/ч на заходе на этом типе - хана. Посадочная 150-170. Может прибор врет немного.

А ты вообще в Питере обитаешь? Ежли чаго, в любань приезжай, полетаем.

По существу:
В Ил летать не могу физиологически. Ну не плющит меня. Такое впечатление, что ходишь в ботинках, которые везде жмут. Там не так, это не то. Неудобно, одним словом. В МСФС все как-то реалистичнее немного. По крайней мере ПВП. Но там летать на тех моделях 52 - ужас! В штопор не падает, вернее, как то криво падает; реакция винта неправильная какая-то.... В общем, лучше на настоящем!
Про перегрузки.... Наблюдая как-то отборочный по Ил2 с умилением наблюдал, как народ завалив крен под 60 тянет ручку до пупа в абсолютной темноте и хоть бы хрен!
У меня при 5g на выводе с непривычки начинает темнеть и по телу ТАКАЯ РАССЛАБУХА разливается и делать нифига не хочется. Задний мозг говорит "Ручку чуть приотпусти!". Приотпустишь, кровь "подлить", и снова вывод....
Вот такая канитель.
Да, я Питерский. В Любань могу приехать без проблем, но только на буднях. А у Вас там какие расценки, на чем можно слетать.

В МС2004 появилась неплохая динамика ЯК-52, я как раз на ней к полету готовился. Реакция винта правильная, штопор есть, хоть и с оговоркой. Еще на триммер реакция очень сильная, но это можно вылечить. Динамику можно прикрутить к платнику (неплохая визуалка) или там выложена переделанная модель, кабина, приборы вполне удовлетворительны. Главное: выдержаны соотношение наддув-обороты-скорость. Автор присутствует в этой теме-commit. Все говорят-это лучшее из того что есть сейчас. http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=38214&page=2
РС: можно в приват или на ящик

RB
28.07.2006, 20:31
А что нужно было посмотреть.

Ну к примеру в симе есть такое рысканье по курсу?

Andreas
28.07.2006, 22:09
Ну к примеру в симе есть такое рысканье по курсу?
Я не внимательно смотрел, подумал-боковой ветер.:)

RB
28.07.2006, 22:28
Я не внимательно смотрел, подумал-боковой ветер.:)
Само смешное что ветер там никакой, легкая болтанка. Зато хорошая демонстрация статической и динамической устойчивости самолета и пища к размышлению на счет того же у Кобры ;) Я разговаривал с человеком который летает на Кобре сейчас (правда это уже Кинг Кобра) и читал разные мемуары. Так вот отношение к этому самолету от полного восторга до полного разочарования . Те люди которые летали на Мустангах и Тандерболтах до того как сели на Кобру считали последнюю головной болью именно из за чересчур чувствительного управления . :old:
Один товарищ даже желал своим врагам попробовать оттримировать самолет по тангажу :umora: Кстати вполне не удивительно что нашим Кобра приглянулось учитывая тот факт что большинство летчиков до этого летали на И-16, от которого те же Британские летчики плевались на севере :beer:

Вот и подумай как сравнивать ЯК 52 с Коброй:old:
Вроде два крыла, tricycle gear и тоже самолет

Andreas
29.07.2006, 16:33
Вот и подумай как сравнивать ЯК 52 с Коброй:old:
Вроде два крыла, tricycle gear и тоже самолет
Это именно то, что я и хотел изначально сказать в своем рассказе. Перефразирую: если Вы летали в ИЛ-2 ЗС+usw на Кобре и думаете что ЯК-52 на взлете ведет себя похоже, то мне кажется это не совсем так.

Типа идет приезжий по Питеру и спрашивает коренного питерца: а где находиться гостинница Прибалтийская? А тот ему: знаете где Адмиралтейство? Приезжий :да. А ему петербуржец: так вот, эта гостинница совсем в другом районе... Нам на лекциях по логике приводили этот пример, что не все логически верные суждения суть информативны.:old:

Andreas
29.07.2006, 16:37
Я, конечно, не претендую на особое мнение, но скорость 125 км/ч на заходе на этом типе - хана. Посадочная 150-170. Может прибор врет немного.

Очень может быть. Я больше следил за процессом выравнивания, как смотриться земля и смогу ли я правильно определить расстояние. Поэтому пару раз кинул взгляд на прибор и снова влево вперед. Вполне мог ошибиться, тем более что все происходило несколько быстрее, чем я ожидал.

huMMer
31.07.2006, 14:46
Очень может быть. Я больше следил за процессом выравнивания, как смотриться земля и смогу ли я правильно определить расстояние. Поэтому пару раз кинул взгляд на прибор и снова влево вперед. Вполне мог ошибиться, тем более что все происходило несколько быстрее, чем я ожидал.

Я думаю, что вы ошиблись. Глиссада меньше 150 на полставтором - это уже не сильно вери гуд. При этом уже где-то на 140-145 приборной самолет проявляет хорошо ощутимую "расхлябанность" - его значительно сложнее стабилизировать по крену. На 125 на глиссаде не бывал (тьфу-тьфу! :)), но, думаю, инструктор бы с пассажиром на это не пошел. Вот после выдерживания, при подходе к земле уже на углах - там да. Может, вы в тот момент посмотрели?

Andreas
31.07.2006, 20:21
Я думаю, что вы ошиблись. Глиссада меньше 150 на полставтором - это уже не сильно вери гуд. При этом уже где-то на 140-145 приборной самолет проявляет хорошо ощутимую "расхлябанность" - его значительно сложнее стабилизировать по крену. На 125 на глиссаде не бывал (тьфу-тьфу! :)), но, думаю, инструктор бы с пассажиром на это не пошел. Вот после выдерживания, при подходе к земле уже на углах - там да. Может, вы в тот момент посмотрели?
Скорее всего, помниться когда стрелка горизонтально слева (на 3 часа)-это 150-помню это показание, отложилось; и помню другое, стрелка между двумя и тремя-вроде это 125, кто помнит приборную шкалу уточните, мне посмотреть негде. Вполне возможно, что 150 было когда мы шли в коридоре деревьев-это просека у самой полосы, а 125 перед касанием. Я мельком смотрел на прибор, интересовало меня другое.

huMMer
31.07.2006, 20:42
Скорее всего, помниться когда стрелка горизонтально слева (на 3 часа)-это 150-помню это показание, отложилось; и помню другое, стрелка между двумя и тремя-вроде это 125, кто помнит приборную шкалу уточните, мне посмотреть негде. Вполне возможно, что 150 было когда мы шли в коридоре деревьев-это просека у самой полосы, а 125 перед касанием. Я мельком смотрел на прибор, интересовало меня другое.
На три часа - это будет горизонтально справа ;) Все верно - там 150. И вы правильно предположили, что перед касанием было меньше.