Просмотр полной версии : FAQ Навигация
Людииии-и, помогите начинающему с навигацией!
Как после выполнения задания (или при экстренной ситуации) узнать курс на ближайший дружественный аэродром, чтобы не лететь на последнюю точку запланированного маршрута?
Stardust
25.07.2006, 14:39
Ну с экстренной ситуацией все понятно, но в других случаях - это халявство! А как самоль потом на базу везти? А вдруг близкий к линии фронта аэродром раздолбают или захватят? Нееее, неправильный ваш путь, товарищ!!! ;)
А вообще - запроси АВАКС, он дает подсказку (направление и дистанцию).
- два раза тыркнуть клавишу Q (радиообмен с аваксом)
- в окне выбрать Vector to home plate (как то так)
авакс по англицки тебе расскажет курс на твой филд и дистанцию до него...
Берем список аэропортов, затем курим мануал стр. 409. Это если с авионикой все в порядке. Если с ней плохо, то АВАКС, или компас, ну или ориентирование. При подлете выставляем TACAN(2 способа, RTFM). Радиус действия у него в разных аэропортах разный от 15 до 100 nm.
NavPack Korea Volume (http://www.candyparty.com/ST/Download/Checklists/AF_Korean_Volume.zip)
NavPack Balkan Volume (http://www.candyparty.com/ST/Download/Checklists/AF_Balkan_Volume.zip)
Игра Falcon 4.0 AF
А вообще - запроси АВАКС, он дает подсказку (направление и дистанцию).
авакс по англицки тебе расскажет курс на твой филд и дистанцию до него
А если нет АВАКСа, тем более АВАКС даёт вектор только на ближайший аэродром, а может мне надо на второй по дальности (в смысле по близости)?
Вопросы по порядку:
1) Как выбирать канал в TACAN-е я понял, но как определить ближайшие базы и их номера TACAN-ов? По карточке со списком баз не определишь какие ближе.
2) В бортовом компьютере F-16 есть координаты своих баз? (я помню на спектруме в F-16 Combat pilot все свои базы были прописаны в борткомпьютере выбирай любую и домой, а тут.... :( ).
3) Когда я настроил TACAN на определённую базу, то ромбик на HUD-е продолжает показывать курс на стирпоинт, а не на базу на которую я настроился, приходится ориентироваться по HSI. Как сделать чтобы курс и дальность на базу показывались на HUD-е?
4) Как при посадке вывести на HUD индикатор вертикальной скорости?
http://forum.sukhoi.ru/member.php?u=9815
Берем список аэропортов, затем курим мануал стр. 409
На стр. 409 мануала ты имел в виду ввод GPS-координат в DED?
По АВАКСУ читаем мануал :rtfm: , хотя там не так ясно как хотелось бы.
Ответы по порядку:
1. Какие ближе....можно опрределить наверно по карте :)
Тут (http://users.skynet.be/bs999158/F4download.htm) внизу страницы, Kneemaps, можно заменить дефолтные, и на планшете(который на коленке слева) будет более подробная карта. А можно и распечатать.
2. Я не видел, может плохо смотрел :)
3. Для этого на стр. 409 :rtfm:
4. Вроде нет такого. А зачем, и так неплохо :drive:
по п.4
А мне без него неудобно :( , я при посадке привык выдеть с какой скоростью я падаю.
Strannic
01.08.2006, 21:14
Штурман, ты карты взял?
Дык! Целых три колоды!
Понятно... Опять будем лететь по пачке Беломора.
Основу навигационного комплекса Ф-16 составляет инерциальная навигационная система с коррекцией от GPS, как вспомогательная идёт система TACAN.
Инерциалка работает по принципу детского волчка, юстируется при запуске двигателя на родном аэродроме и после этого в полёте корректируется от спутниковой системы навигации (GPS). Инерциалка имеет свойство давать погрешность,которая выражается как единица отклонения на единицу полёта, например миля в час. Для этого она и корректируется спутником. В игре это реализовано, так что при Deep Strike вероятность того что путевая отметка не будет находится точно на цели весьма высока.
TACAN это система радиомаяков (приводов) каждый из которых работает на своей частоте и привязан к определённой точке местности (в игре к аэродромам), также каждый привод передаёт самолёту дальность до него.
При подготовке вылета в бортовой компьютер самолёта вносится полётный план в виде маршрутных отметок (те самые steerpoint), первая отметка всегда находится на месте аэродрома с которого стартуешь. Также вносится точка запасного аэродрома который обычно является самым близким относительно твоего маршрута.
Используя инерциалку, карту и TACAN ты всегда можешь определить своё место в пространстве даже если по какой либо причине решил отклонится от проложенного маршрута.
Strannic
01.08.2006, 21:26
А если нет АВАКСа, тем более АВАКС даёт вектор только на ближайший аэродром, а может мне надо на второй по дальности (в смысле по близости)?
Вопросы по порядку:
1) Как выбирать канал в TACAN-е я понял, но как определить ближайшие базы и их номера TACAN-ов? По карточке со списком баз не определишь какие ближе.
2) В бортовом компьютере F-16 есть координаты своих баз? (я помню на спектруме в F-16 Combat pilot все свои базы были прописаны в борткомпьютере выбирай любую и домой, а тут.... :( ).
3) Когда я настроил TACAN на определённую базу, то ромбик на HUD-е продолжает показывать курс на стирпоинт, а не на базу на которую я настроился, приходится ориентироваться по HSI. Как сделать чтобы курс и дальность на базу показывались на HUD-е?
4) Как при посадке вывести на HUD индикатор вертикальной скорости?
1. Посмотреть свои координаты от инерциалки и сверить с координатами аэродрома, можно просто прикинуть по карте.
2. Нет. Как и в реальном Ф-16. С жалобами можно обращатся в General Dynamics.
3. И не должен. Steerpoint это отметка введёная в бортовой компьютер при планировании. К TACAN не имеет никакого отношения.
4. Панель G, рубильник Scales. А вообще реальные пацаны пользуются видом шифт+2, тогда видно и ВПП и VVI.
----------------------------------------
А вообще курить мануал до просветления, 90 процентов вопросов там разжёваны.
По п.1. Если оно не работает? А обычно близжайшая полоса нужна только когда мало топлива или полная "жопа". Тут поможет только карта и чудо:D.
Реальные пацаны перед полосой катапультируются и ВПП видно и снижение контролируемое:D
Strannic
01.08.2006, 22:04
Дык преступно-малые высоты и скорость не ниже 360 узлов спасут отца русской демократии :) В 99 случаях :) И не надо тогда думать о том что у тебя отвалилось. Лучше до этого не доводить :)
А вообще я ставлю через ICP канал TACAN родного филда, а на резервной панели канал TACAN запасного. Если обрубает электронику и инерциалку то лёгким движением руки у меня есть пеленг на запасной.
Если обрубило всё, но самолёт тянет и гидравлика в норме то Авакс или подзываю ведомого и говорю ему идти на базу,а сам за ним. ;)
Запасной в мисси не всегда ближайший, хотя наверно самому можно задать запосной при планировании. Если гидравлика отказала? То тут только на тот что ближе к тебе, главное что бы он был рабочий :)
А про ведомого надо бы взять на заметку.
Strannic
01.08.2006, 22:26
Запасной в мисси не всегда ближайший, хотя наверно самому можно задать запосной при планировании.
Дык можешь прикинуть по карте списочек ближайших аэродромов при планировании и выписать их частоты. Кто мешает то? Или задать самому.
Если гидравлика отказала? То тут только на тот что ближе к тебе, главное что бы он был рабочий :)
Если контур А (или B, не помню уже) отказал то у тебя 15 минут пока всё не сдохнет :) Вкупе с полностью отказавшей электроникой варианта два, или Авакс, или грубо прикидывает направление к своим, ориентируясь по магнитному компасу перелетаем Flot и катапультируемся.
Кстати многие airstrip таканами не отягощены... а могут находится очень близко. Тогда только Авакс или если инерциалка жива то по координатам находишь или по метке. Визуально с помощью карты искать сдохнешь...
Если инерциалка жива, то можно и координаты вбить необходимой airstrip или airbase.
Главная проблема найти что либо, это когда она сдохла. Вот тут и понадобится карта, компас, чудо и хрен знает что еще.
Реальные пацаны перед полосой катапультируются и ВПП видно и снижение контролируемое:D
Точно в дырочку :beer:
Если не уверен, то "дергай красную хреновину между ног" (с) не помню от куда:)
3) Когда я настроил TACAN на определённую базу, то ромбик на HUD-е продолжает показывать курс на стирпоинт, а не на базу на которую я настроился, приходится ориентироваться по HSI. Как сделать чтобы курс и дальность на базу показывались на HUD-е?
А всётаки можно сделать чтоб курс и дальность на базу показывались на HUD-е! Для этого надо вбить координаты базы (из карточки на коленках :( ) в DED в разделе DEST.
Strannic
11.09.2006, 14:38
:D
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot