PDA

Просмотр полной версии : ИФК изменяет пермским двигателям с американскими



AlexF
28.07.2006, 14:41
Авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) ведет переговоры с Pratt&Whitney (P&W, США) о поставке двигателей PW-2040 для установки на лайнеры Ил-96 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Сейчас на самолеты типа Ил-96 устанавливают ПС-90А ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). Как отмечают на авиазаводе, "если соотношение цены и эффективности двигателей P&W окажется приемлемым, то возможна модернизация Ил-96 под их использование", что не исключает в дальнейшем полного отказа от пермских двигателей.

Переговоры с американским производителем Pratt&Whitney о поставке двигателей PW-2040 начались на 45-м международном авиакосмическом салоне Farnborough International Airshow-2006 в лондонском пригороде Фарнборо, который завершился в минувшие выходные. Однако только вчера переговоры официально подтвердили в ИФК: "Мы направили в P&W запрос и ждем их предложений". Двигатели PW-2040 аналогичны устанавливаемым сейчас на самолетах типа Ил-96 и Ту-204 ульяновского завода "Авиастар-СП" пермским моторам ПС-90А. Однако, учитывая их эксплуатационные характеристики и стоимость, отечественные ПС-90А, как отмечают аналитики, проигрывают аналогу из США. Цена пермского двигателя (около $5 млн), по заверению источника, знакомого с ситуацией, явилась одной из основных причин, побудивших ИФК искать другого поставщика. "Если соотношение цены и эффективности двигателей окажется приемлемым, то возможна модернизация Ил-96 под использование зарубежных моторов", - отметили в руководстве ВАСО, добавив, что сейчас ведется разработка модернизированного лайнера Ил-96 на двух, а не четырех, как сейчас, двигателях. "Под двухдвигательный лайнер моторы ПМЗ не подходят", - пояснили на заводе.

ВАСО специализируется на производстве дальнемагистральных лайнеров семейства Ил-96. В настоящее время завод выполняет заказ на строительство десяти Ил-96, в том числе пяти экспортных лайнеров для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. ПМЗ выпускает газотурбинные двигатели и установки, в частности, авиадвигатели ПС-90А для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, двигатели Д30КУ для самолетов ИЛ-62, а также двигатели для военных самолетов и вертолетов. Гражданские двигатели Pratt & Whitney эксплуатируют свыше 600 авиакомпаний в более чем 150 странах мира.

Как отмечают отраслевые аналитики, зарубежные заказчики Ил-96 и Ту-204 (Куба, Зимбабве, Сирия, Китай, Иран), "безусловно, будут ориентироваться" на самолеты с американскими двигателями, в первую очередь, из-за того, что компанией P&W отлажено обслуживание двигателей в местах базирования парков иностранных авиакомпаний. "В свое время "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" (владеет 26,25% акций ВАСО. - "Ъ") уже разработал и испытал модификации Ил-96Т (грузовая версия) и Ил-96М (пассажирская). Подразумевалось использование двигателей P&W. Однако возникли проблемы с пилотированием, а затем предоставлением гарантий инвестору, и двигатели с авионикой были возвращены поставщикам", - рассказал руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, с высокой степенью точности можно предположить, что отечественные самолеты с зарубежным двигателем найдут спрос как среди иностранных, так и среди российских авиакомпаний.

Если установка двигателя P&W на Ил-96 и Ту-204 даст больший экономический эффект, чем ПС-90А, то на ВАСО не исключают отказ от закупки пермских моторов. Таким образом, под угрозой срыва окажется заключенный в апреле ИФК и ПМЗ контракт на поставку 25-ти ПС-90А стоимостью более $100 млн. Пермские двигатели планировалось, в первую очередь, устанавливать на экспортные варианты самолетов Ил-96 и Ту-204. Заказ 25-ти моторов на ПМЗ называли "крупнейшим за последние годы". С начала века производство новых ПС-90А на ПМЗ составляло всего лишь около десятка двигателей в год. Так, в 2004 году завод собрал шесть двигателей, в 2005 году - 17 двигателей.

Вчера возможный отказ воронежских самолетостроителей от установки ПС-90А на ПМЗ посчитали "полной ерундой". "В добавление к подписанному в апреле контракту с ИФК сегодня согласованы параметры договора на поставку еще 48 двигателей до конца 2009 года. Кто-то выдает желаемое за действительное. Мы сотрудничали и продолжаем сотрудничать по проекту Ил-96", - с негодованием заявил источник, близкий к ПМЗ.
//Aviaport.ru

AlexF
28.07.2006, 14:42
Пермский мотор проиграл американскому
Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с отечественными двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96. Двигатели ПС-90А выпускает Пермский моторный завод (ПМЗ). Источник в Воронеже дал понять, что авиастроителей не устраивает ценовая политика пермских коллег. Он заявил, что если адаптация западного двигателя под российский самолет окажется технически и экономически осуществимой, то ВАСО может отказаться от исполнения уже заключенного с ПМЗ в апреле этого года контракта на покупку 25 двигателей ПС-90А общей стоимостью более 100 млн долл. "Эти двигатели планировалось устанавливать на новые Ил-96, которые заложены на ВАСО летом 2006 года для Кубы и ряда других зарубежных авиакомпаний", - заявил собеседник агентства.

Лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК), которая является заказчиком этих самолетов, подтвердила вчера "Времени новостей", что переговоры с американскими моторостроителями ведутся при ее участии. Правда, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что контакты носят предварительный характер и окончательного решения об отказе от отечественных двигателей еще не принято.

"ПС-90А несколько дешевле, чем PW-2040, - пояснил "Времени новостей" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - "Наш" мотор стоит сейчас немного больше 4 млн долл., американский - примерно 5 млн долл. Однако по ресурсу ПС-90А значительно уступает зарубежным аналогам, в том числе и PW-2040. Специалисты ПМЗ постоянно повышают ресурс своего изделия, но в процессе развития ПС-90А стремительно догоняет по цене импортные моторы. Это вызывает понятное недовольство российских заказчиков".

В случае с иностранными покупателями российских самолетов, на которых в значительной степени ориентируются ВАСО и ИФК, большое значение имеет возможность организовать сервисное обслуживание всех систем воздушного судна в стране заказчика. Поскольку возможности ПМЗ в этом смысле сильно уступают тому, что предлагает транснациональная Pratt & Whitney, на внешнем рынке ПС-90А также уступают американским аналогам.

По мнению г-на Пантелеева, все три крупнейших западных производителя авиационных моторов - Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce - выпускают моторы, которые по своей размерности подходят для Ил-96. С Pratt & Whitney работы в этом направлении уже велись во второй половине 90-х, когда канадское отделение этой компании совместно с Авиационным комплексом "Ильюшин" создало модификацию самолета Ил-96Т, которая летала на импортных моторах. Этот самолет существовал в единственном экземпляре. Сейчас работы по программе Ил-96Т прекращены. Однако этот опыт может быть использован для ремоторизации тех модификаций этого типа машин, которые сейчас выпускаются на ВАСО - Ил-96-300 и Ил-96-400. Первая из них несколько меньше по габаритам, чем Ил-96Т, что создает дополнительные трудности. Зато Ил-96-400 имеет примерно те же размеры, что российско-канадский экспериментальный самолет.

//Aviaport.ru

int13H
29.07.2006, 16:02
19 тонн тяги... Не под 96-400 ли движки? Такая концепция очень хорошо вписывается в заявления производителя и завода - ПСы будут брать для 96-300, а на 96-400 повесят PW.

Серж
29.07.2006, 18:00
96-400 стоит с нк-86 на пилонах в данный момент есть фотка с айрлайнерсов

AlexF
29.07.2006, 20:08
96-400 стоит с нк-86 на пилонах в данный момент есть фотка с айрлайнерсов
фотку в студию!

Andy J.
29.07.2006, 21:25
Не самый лучший ракурс, но то что это не ПС-90 видно
http://www.airliners.net/open.file/0920938/L/

int13H
29.07.2006, 22:28
фотку в студию!
Они, они... Повесили к какому-то МАКСу, чтобы народ пустыми пилонами не пугать.

AlexF
29.07.2006, 22:32
Они, они... Повесили к какому-то МАКСу, чтобы народ пустыми пилонами не пугать.
Вот именно. Оно с ними летало?Все-таки даже не ПС-90.
Тяги как-то маловато.

voice from .ua
30.07.2006, 00:31
Вот именно. Оно с ними летало?Все-таки даже не ПС-90.
Тяги как-то маловато.

Если под "оно" имеется ввиду НК-93, то у него тяга 18 тон, против 16 у ПС-90А

Серж
30.07.2006, 03:19
плакать, про 93е. пусть уж будут 86е, пустому хватает.
вопрос: насколько существенны различия в фюзеляже (длинна) 86, 96т и 96м-400? и по крыльям сравнение 96т с 96м-400 и 96-300.

Andy J.
30.07.2006, 10:04
Если верить справочнику "Российская Современная Авиация", то цифры такие.

Ил-86:
Длина 59,94м
Размах: 48,06м
Площадь крыла: 320м^2

Ил-96-300:
Длина 55.35м
Размах: 60,01м
Площадь крыла: 391.6м^2

Ил-96М:
Длина 63,94м
Размах: 60,01м
Площадь крыла: 391.6м^2

Ил-96T:
Длина 63,94м
Размах: 60,01м
Площадь крыла: 391.6м^2

AlexF
30.07.2006, 14:33
Если под "оно" имеется ввиду НК-93, то у него тяга 18 тон, против 16 у ПС-90А
по фотке видно, что двигатели не ПС-90 и тем более не НК-93. Остаются НК-86.
А у 86 13 тонн всего тяга.

AlexF
30.07.2006, 15:01
Контракты о поставках двигателей ПС-90А и ПС-90А1, устанавливаемых на самолеты семейства Ил-96, будут выполнены

В связи с опубликованным 28 июля 2006 года заявлением руководства Воронежского Акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) о возможном отказе от комплектации самолетов семейства Ил-96 двигателями ПС-90А производства Пермского моторостроительного Завода (ПМЗ), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заявляет:

В настоящее время все текущие контракты, заключенные между лизинговой компанией ИФК и ПМЗ, о поставках двигателей ПС-90А и ПС-90А1, устанавливаемых на самолеты семейства Ил-96, которые лизинговая компания ИФК поставляет своим заказчикам, не пересматриваются и будут реализованы согласно графикам поставок этих двигателей. Со своей стороны ИФК гарантирует выполнение взятых на себя в заключенных контрактах обязательств.

Вопрос о переоборудовании самолетов семейства Ил-96 с целью установки на них двигателей производства "Pratt & Whitney" находится в процессе проработки специалистами АК "Ил", ВАСО, ИФК, заказчиков самолетов и носит форму предварительных договоренностей с зарубежным производителем.
//Aviaport.ru

Archer
31.07.2006, 19:05
Мне вот одно не понятно: довольно-таки регулярно проскакивает информация, что ИФК получил новый контракт, ИФК то, ИФК сё... а разговариваю с теткой, котрая работает на ВАСО, дескать, как там у вас, получше жить стало? так стоИт завод, говорит, как и год и пять лет назад, нету работы...
Это как понимать? ВАСО и ИФК никак не связаны, что ли?