Просмотр полной версии : Ту-114. Домодедово.
Old_Pepper
29.07.2006, 12:03
Не смогу нормальными словами.
И забаненным быть не хочу.
Читайте на AVIA.RU
<censored> (http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=5591406896787497036441154031648&page=1)
Отредактировал, хотя по сути - согласен. naryv
=FPS=Altekerve
29.07.2006, 12:38
Столько раз проезжал мимо, мне уже казалось, что он вечен.
Хорошо, что хоть фотографии остались.
Roman Kochnev
29.07.2006, 20:18
:eek: :(
Нет слов....
новое поколение... новые "ценности"... новая "мораль"...
orthodox
30.07.2006, 13:15
Ребяты, вокруг людей не берегут, а вы из-за железки разволновались.
Ту-104 год назад распилили и ничего... "Авиаторы", (нецензурная брань) их!!!
Ну и что... Будут другие самолеты. Это всего лишь металл, который можно пустить на производство новой техники.
garrison
30.07.2006, 22:24
EgorKA, КАК ВООБЩЕ МОЖНО ТАКОЕ ПИСАТЬ??????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Это же наша ИСТОРИЯ!!!!
К слову, меня лично очень сильно раздражают, что в исторических фильмах роль Т-34, Т-4, Т-5 и Т-6 играют всякие Т-72 и им подобные. А все потому, что когда-то захотелось переплавить лишние 50 тонн металла вместо того, чтобы сохранить ИСТОРИЮ...
Ведь изумительной красоты машина была. Сколько их осталось? Одна? А вдруг (спаси и сохрани!) с последней что случится?
А если уж оценивать раритетные с-ты всего-лишь как металл, то и страна - всего-лишь территория...
ilya_rad
31.07.2006, 10:13
Да уроды самые настоящие!!
Слов нет, одни маты!!
Грустно, не то слово. Если было бы ЖЕЛАНИЕ, заказали бы проект дизайнерам, которые б наверняка нашли куда гармонично вписать памятник.
Немного офф-топ.
А чем в итоге закончилась история с Ту-144, который на аукцион выставляли, грозясь распилить в случае непродажи?
Scorpio13
31.07.2006, 13:07
Жалко , никакого уважения к своей истории , сначала о деньгах все думают :(
кто-нибудь видел, что самолёт пилят? или все на первое сообщение так волнуются
кто-нибудь видел, что самолёт пилят?
http://www.aviagorodok.ru/forum/viewtopic.php?t=1468&highlight=
Одним словом деньги решают все. Или рушат все. Рушат все моральные принципы человека и заставляют его с закрытыми нестись к зеленой химере.
Порезали...."Вести" показали... :(
Roman Kochnev
31.07.2006, 21:00
кто-нибудь видел, что самолёт пилят? или все на первое сообщение так волнуются
Сейчас по РТР посмотрел, как кромсают на лом. И лепет оправдания какой-то чинуши из ист-лайна по поводу "рассматривали другие варианты переноса, но наши "эксперты" установили, что самолет сгнил и представляет угрозу для людей (!)". И невнятное бормотание кого-то из туполевцев.
В общем, слов действительно нет. Цензурных.
В самом деле начинаешь думать, что вывоз нашей авиатехники в западные музеи есть благо. Ибо здесь еще не видно окончания периода дикого капитализма. Никак стартовые капиталы не нахапают. Не всё лазурное побережье скупили.
Old_Pepper
31.07.2006, 21:17
В самом деле начинаешь думать, что вывоз нашей авиатехники в западные музеи есть благо. Ибо здесь еще не видно окончания периода дикого капитализма.
При диком капитализме его бы как раз продали каким-нибудь немцам.
Чуть дороже, чем металлолом, но продали бы.
А его просто в хлам..
Идиотизм это, а не капитализм.
про сгнил чего-то не верится вполне в приличном состоянии стоял самолётик
жалко имхо
Вот что думаю, не просто всё это, ой не просто... Артефакты и памятники есть достояние, память и связь времён в обществе (в народе). Что бы разрушить общество крайне необходимо разрушать (вывозить, продавать) эти самые артефакты и памятники. Тогда народ потихонечку превращается в "Иванов не помнящих родства". С такими можно делать многое, например экономически колонизировать. А еще - купить "верхушку", или привести к власти "дураков", которые будут подчиняться "умным", и выполнять их волю.
Этот самолет не просто постамент, это один из символов нашей авиации, уберите его и остальные тоже, пройдет немного лет, и нашим детям не видевшим такие самолеты могут сказать - "а у вас разве была авиация? Да бросьте!! Покажите!! Да что Вы! Летайте лучше на Боингах или Эйрбасах - они правильные"
С "дураков" какой спрос? Только лепет в микрофон да невнятные обьяснения. Они не понимают что происходит. У них бытовые проблемы, дети и проч.
Кто же те "умные", которые дают такие идеи?
Да, вот кстати, пропало "золотишко" из Эрмитажа... http://www.lenta.ru/news/2006/07/31/hermitage/
тоже ведь "артифакты и памятники". Ну это так, к слову....
:mad:
Если честно, я этого ждал. И вот дождался.
Вот что думаю, не просто всё это, ой не просто...
Да нет, просто всё. Просто люди у нас д...вые.
про сгнил чего-то не верится вполне в приличном состоянии стоял самолётик
жалко имхо
Что гнилой то был одназначно. Летающие еропланы и то корозируют не слабо. Поддерживать надо было - ингибировать. В своё время также исчезло много памятников Ту134 в Мурмашах, Ил18 в Пушкине, Ан2(!) в Корзуново.:old:
Жаль, что до сих пор у нас нет людей, которые бы начали делать на авиационных музеях бизнес, как на западе. Тогда бы и исторические самолеты берегли.
Roman Kochnev
31.07.2006, 22:43
Да, вот кстати, пропало "золотишко" из Эрмитажа... http://www.lenta.ru/news/2006/07/31/hermitage/
тоже ведь "артифакты и памятники". Ну это так, к слову....
Несколько лет назад слухи ходили, что из Эрмитажа много чего продали втихую и что там много подделок висит сейчас. Вроде как даже по рукам следователям дали сверху, которые собирались было копнуть это дело. Может, хоть сейчас проверку устроят тотальную.
Смутные времена, в общем. Серые.
Да нет, просто всё. Просто люди у нас д...вые.
Люди у нас разные, хорошие и плохие, умные и глупые, удачливые и не очень. Разные. К сожалению, принимающих решение людей мы не знаем. И не можем сказать какие они... Пусть каждый будет на своем месте определять как нам жить дальше. Из этих "микропобед" или "микропоражений" и будет состоять наша будущая жизнь. А ещё как мы воспитаем наших детей... Если будут знать и понимать нашу историю и преемственность, то для некоторых это нож в сердце...
P.S. Странно, но когда я пытался разместить этот пост у меня отключили интернет... мистика... :eek:
В понедельник вечером - исполнители закончили трудовой день:
В аэропорту Домодедово завершены работы по демонтажу самолета Ту-114
В рамках проекта по реконструкции привокзальной площади аэропортового комплекса Домодедово завершены работы по демонтажу самолета Ту-114, установленного в 1977 году в честь 20-летней безаварийной эксплуатации этого типа.
В соответствии с планом реконструкции привокзальной площади раритетный самолет размещался на месте будущей парковочной зоны аэропорта и после реставрации должен был быть перенесен в другую часть комплекса.
Решение о демонтаже было принято после изучения состояния самолета экспертной комиссией, которая признала его крайне ветхим, не подлежащим восстановлению и потенциально опасным для посетителей монумента.
"Установленный в Домодедово 30 лет назад Ту-114 стал одной из визитных карточек аэропорта и, безусловно, решение о демонтаже самолета было для нас нелегким, - говорит Директор Департамента внешних связей Группы ИСТ ЛАЙН Анна Краснова. - Привокзальная площадь аэропорта - очень известное место, популярное среди гостей свадебных торжеств, любителей авиации, пассажиров и сотрудников аэропорта. К сожалению, отреставрировать именно этот самолет было невозможно, передвигать на другое место - небезопасно".
В рамках проекта по расширению пассажирского терминала Домодедово руководство Группы ИСТ ЛАЙН планирует открытие музея истории аэропорта Домодедово, основа экспозиции которого уже существует, а также установку памятника достижениям Гражданской авиации на территории аэропортового комплекса.
Для справки:
Первый опытный экземпляр Ту-114 был выпущен летом 1957 года. Летные испытания начались на базе в Жуковском 10 ноября 1957 года, а 15 ноября Ту-114 совершил первый в своей истории полет.
Общее количество серийно выпущенных самолетов Ту-114 составило 31. С учетом первого опытного экземпляра и экземпляра для статистических испытаний, всего было выпущено 33 самолета марки Ту-114.
17 декабря 1975 года вышло Постановление Совмина № 2757, а затем приказ МАП № 100 от 11 мая 1976 года о полном списании самолетов этого типа.
2 декабря 1976 года совершен последний рейс Ту-114 по маршруту Домодедово-Хабаровск-Домодедово.
//Aviaport.ru
Ничё,лет через пять поставят Боинг и будут на него молится...
Меня интересет другой вопрос, государство чём занимается, общественные организации? Ведь пилить я думаю не было обязательно, можно вложить деньги и отреставрировать его, ведь например Ту104 в Жулянах более-менее нормальный, другой вопрос что в погоне за прибылью т.н бизнесмены продадут и мать родную, автостоянка это золотое дно, минимум вложений-максимум прибыли.
Мне страшно уже от того в какое время я живу, в этом времени у людей один Бог-деньги(пичём зёлёные).
Противно...
после реставрации должен был быть перенесен в другую часть комплекса
Судя по представленным фоткам - режут так, что хрен потом восстановишь...
А на этом месте планируют что-то другое, или как?
отреставрировать именно этот самолет было невозможно
Забугорным коллекционерам предлагали? Хотя бы по цене лома?
Roman Kochnev
01.08.2006, 22:44
Все-таки шум, поднятый на форумах, вполне возможно, дал некоторый эффект. Пусть самолет и не вернуть, но вот сейчас, уже по НТВ, показали оправдывающуюся пиарщицу Истлайна, которая вякнула о том, что компания, дескать, рассматривает возможность покупки другого Ту-114, в лучшем состоянии. :eek:
Бред, разумеется, со всех точек зрения и очевидная попытка замазать неприятный эффект сего акта, который вылез на ТВ.
блин, честно говоря, этим вопросом тоже люди компетентные занимаются. может действительно создадут музей приличный. и поставят
туполь, найдут где-нить и поставят.
очень хочется верить в это.
компания, дескать, рассматривает возможность покупки другого Ту-114, в лучшем состоянии. :eek:
Смешно. Где ж они его искать-то собираются? Вот если б ТУ-144 туда притащили... Но - мечты, мечты...
Мне ответили на возмущенное письмо:
http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=1451
Только похоже, что это уже последний был. Остальные если только в музеях стоят.
кстати, вдруг купят 144й. он ведь только из дмд летал. вот будет стоять в музее.
в ульяновске есть 114й, в монино. потом можно поискать в училищных закромах. кривой рог, в подмосковье тоже где-то есть. вобщем если действительно напрягутся и постараются - найдут.
Roman Kochnev
02.08.2006, 08:03
кстати, вдруг купят 144й. он ведь только из дмд летал. вот будет стоять в музее.
в ульяновске есть 114й, в монино. потом можно поискать в училищных закромах. кривой рог, в подмосковье тоже где-то есть. вобщем если действительно напрягутся и постараются - найдут.
Да не купят они. Просто история на экраны ТВ вылезла - вот и отбрехиваются.
Из болот машины куда в более страшном виде поднимают и реставрируют. А тут, видите ли, аллюминий "сгнил" у них и перевозить "опасно".
Им даже лень было к коллекционерам и музеям обратиться, которые бы и денег заплатили и машину без вопросов бы вывезли. Это же долго и с этой темой работать надо. А тут, без проблем, просто в лом расфигачить и парковку строить можно, чтобы по-быстрее уже начинать за нее плату взимать.
В аэропорту Домодедово завершены работы по демонтажу самолета Ту-114
В соответствии с планом реконструкции привокзальной площади раритетный самолет размещался на месте будущей парковочной зоны аэропорта и после реставрации должен был быть перенесен в другую часть комплекса.
ага, отреставрируют они.
MadShark
02.08.2006, 10:48
Блин, слов нет просто...
Ну КАК на это можно было решиться?
Почему немцы ставят наш Ту-144 на постамент рядом с Конкордом, а мы сами не можем сохранить такую красоту!
Все, начинаю писать гневные письма в Домодедово...
...Все, начинаю писать гневные письма в Домодедово...
Поздняк метатся, братан...
А я правильно понимаю, что подобный памятник (самолет рядом с аэровокзалом) осталься только в Шереметьево?
рассматривает возможность покупки другого Ту-114, в лучшем состоянии
Пусти их в Париж, так они Эйфелеву башню признают ветхой и опасной, снесут, устроят паркинг, и пообещают купить новую, в лучшем состоянии.
ilya_rad
02.08.2006, 11:47
Пусти их в Париж, так они Эйфелеву башню признают ветхой и опасной, снесут, устроят паркинг, и пообещают купить новую, в лучшем состоянии.
Это точно.. Уроды..
=SF=Sergyo
02.08.2006, 17:08
В пятницу в 16.00 около места где стоял ТУ-114 состоится акция памяти и возложение цветов. Желающие - ВЕЛКОМ.
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=137842792993956601131154469340&topiccount=20
Обидно. И досадно. :(
У нас в городе стоит Ли-2 (а.k.a DC-3). С виду как живой (серебрянкой правда сплошь закрашенный). Но стоит.
Еще есть Ан-12. На него и фотка есть.
Разбавлю немного позитивом.
Раз где-то устанавливают, значит, не все потеряно (хочется верить).
http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=77&id=77&iditem=251
25/07/06
...Но самым первым подарком было открытие памятника сверхзвуковому истребителю МиГ-25. Эта машина была разработана в ОКБ им. А.И.Микояна. Планер и подвеска из противорадарных ракет произведены на дубненских предприятиях ДМЗ и МКБ «Радуга». Открывая памятник, губернатор Московской области Борис Громов, мэр Дубны Валерий Прох и наш земляк, летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Кандауров, высоко оценили технические решения в производства самолета, необычные конструкторские находки и с теплом отозвались о людях, чей труд позволил стране иметь такое мощное средство защиты своей территории. ...
Вчера был в Д. ,видел жалкие останки !
Рвачи Позорные !
Ради выгоды-из матери родной,колбасы наварят!!!!
dark_wing
03.08.2006, 10:14
Так же вчера был в Домодедово.
Честно говоря, оставшийся обрубок, смотрится совсем уродливо.
Лучше уж пусть совсем убирают, чем такое уродство...
Да, по поводу того, что он сгнил. Ну сгнил, но, летать-то на нем ни кто не собирался!
Да, по поводу того, что он сгнил. Ну сгнил, но, летать-то на нем ни кто не собирался!
Настолько сгнил, что не смогли передвинуть.
Это типа такая логика у них.
3GIAP_moby
03.08.2006, 10:41
просто, дешевле было порезать, вот и вся их логика...
dark_wing
03.08.2006, 10:41
просто, дешевле было порезать, вот и вся их логика...
Угу.
Добавлю, земля в Москве и подмосковье стоит дорого...
в принципе целиком его действительно не переместить никак. может попытаются частями перевезти и отреставрировать-собрать. дальше ведь не режут. значит что-то решают.
=SF=Sergyo
03.08.2006, 11:45
Во-первых если в ист-лайн все такие нииб@#&%цо бизнесмены - они могли бы продать этот ТУ какому-нибудь музею авиации! Вывезли и отреставрировали за свои деньги!!! Учитывая, что на данный момент их (ТУ-114) осталось 2 (ДВА!!!) экземпляра - в Монино и в Кривом Роге, любой уважающий себя музей оторвал бы с руками!!!
И во-вторых, кем себя возомнили руководители грёбаного ист-лайна?! :mad: Они его проектировали, они его строили?!?!! :mad: :mad: НЕТ! Значит и не им решать судьбу этого самолёта - как минимум надо было связаться с КБ Туполева! :mad:
И в-третьих - когда самолёт увозят на реставрацию его О-О-О-ОЧЕНЬ АККУРАТНО(!!!) разбирают на части (тем более такой "ветхий", по мнению ист-лайн, самолёт), а не режут на части гидравлическими ножницами - вкривь и вкось ломая и разрывая обшивку и внутренности самолёта!
О каком возраждении отечественного авиапрома можно говорить, когда его история пропивается?!
Edmund BlackAdder
03.08.2006, 12:03
любой уважающий себя музей оторвал бы с руками!!!
ну нет у нас авиамузеев нормальных, нетууууу !:)
ну нет у нас авиамузеев нормальных, нетууууу !:)
Точно, а то бы все Истлайновцы сейчас без рук ходили. Правда я бы головы предпочел - так надежнее.
ну нет у нас авиамузеев нормальных, нетууууу !:)
пусть не у нас, пусть хоть в Смитсоновском, но жил-бы.
Думаю, мы все столкнулись с особенной психлогией разрушения. Тут никакие доводы об "экономическом аспекте" не пройдут. Да ну их! Эти хлопоты. Искать кого-то, договариваться. Только представьте себе этот процес для людей, которые в авиации ищут прибыль, а не удовольствие. Экономические вопросы надо решать быстро, эффективно и с наименьшими фин. затратами. Бизнес - явление динамичное. Там нет места сантиментам. Только очень богатые люди могут позволить себе сентиментальность в виде благотворительных фондов, реставрации памятников и проч. благотворительности. По прежнему в разрушении этого самолета я вижу яркий пример "совка" - человека которому наплевать на всё, кроме самого себя. Жаль, что руководители компании такие бедные. Неужели не понимают?
P.S. Ту-114 - первый самолет за штурвал которого я сел. Мне было 6 лет.
Экономические вопросы надо решать быстро, эффективно и с наименьшими фин. затратами. Бизнес - явление динамичное. Там нет места сантиментам.
ну, давайте, исторический музей снесем, и храм Василия Блаженного. Место там шибко хорошее.
Впрочем, манеж успешно сожгли, ждать осталось недолго.
Roman Kochnev
05.08.2006, 13:26
К сожалению, не смог удрать в пятницу с работы. Состоялась акция в Домодедово?
RussAn-2
05.08.2006, 20:01
Состоялась, видел сегодня в новостях. (какой канал не помню)
dark_wing
07.08.2006, 10:15
В пятницу "останки" уже лежали на правом борту...
Окончательный слом скоро закончится...
Я видел, как в аэропорту Домодедово доламывали самолет-памятник Ту-114.
Это уже не было похоже ни на памятник, ни на самолет. Какие-то комки металла на бетонном постаменте, как мясо на прилавке. Самолет был разрезан на части группой компаний "Ист Лайн", которая в 1997 году взяла на себя труд управления Домодедово. Ту-114 достался группе вместе со зданием аэропорта. На его площади в 1977-м установили на вечную стоянку шедевр советского авиастроения. Стоянка оказалась не вечной, а вовсе даже временной. Вот только почасовой или посуточной, пока неясно, но землю, которую занимал постамент со знаменитым лайнером, руководство компании "Ист Лайн" решило использовать для парковки.
Коммерсантъ, 7 августа 2006 года
Все, кто понимает историческую, музейную и связанную с этим денежную ценность покойного самолета, разумеется, скандалят в печати и на форумах. Кто плачет, кто ругается, кто объясняет, что Ту-114 - великая, эмблематичная машина. Историкам виднее, дело это давнее. В 1958-м, когда гений авиастроения Андрей Николаевич Туполев выпустил на линию Ту-114, до рождения главы "Ист Лайна" Дмитрия Владимировича Каменщика оставалось целых десять лет и еще все могло сложиться иначе. Словом, я не рекомендую представителям группы компаний заглядывать на интернетовские форумы, там про них пишут ужасные вещи в недопустимо грубой форме.
Представители группы компаний "Ист Лайн" вообще-то не раз обещали, что Ту-114 обязательно сохранят, что он не "подвергнется утилизации". Каково же было их искреннее удивление, когда самолет оказался очень старым, совсем дряхлым, не подлежащим восстановлению! Это даже признала специальная комиссия. Ну точно как какой-нибудь жилой дом на Остоженке, где по случайности решили построить бизнес-центр.
Едва ли руководство группы "Ист Лайн" просто не замечало самолет все эти годы. Все-таки вещь немаленькая, один фюзеляж - 54 м. И едва ли они с 1997-го вынашивали планы его уничтожения. Но тут он вдруг как-то бросился в глаза во всем своем аварийном состоянии. А тут машину некуда приткнуть. И господин Каменщик прослезился, наверное, и сказал: ломайте уж, но так, чтобы я не видел, и уехал на субботу и воскресенье.
Зато все пассажиры Домодедово видели, как самолет ломали. В том, что акт уничтожения был таким публичным, я вижу большой рассчитанный пиар-эффект. Тем самым группа компаний "Ист Лайн" продемонстрировала: нам чужого не надо, не подумайте, самолет исчез с постамента не потому, что мы продали его в какой-нибудь поганый музей, мы честно списали его и уничтожили сами, вот этими вот руками.
Смотрите: самолет с его размахом крыльев занимал аж 54 в длину на 54 в ширину. Почти 30 соток бесхозной земли. Если прикинуть с карандашиком, тут можно поставить 118 машин. При 400 руб. за парковку в сутки набегает больше сорока семи тыщ. С одной стороны, немаленькие денежки, за них и мать родную можно утилизовать. С другой - не такие уж большие: 365 тыс. у.е. в год при заявленных группой компаний "Ист Лайн" годовых инвестициях за $100 млн. Опираясь на эти цифры, руководство группы компаний "Ист Лайн" изучает теперь "возможность приобретения подобного Ту-114 для установки на территории международного аэропорта Домодедово". А заодно и планирует открытие музея аэропорта.
Где они собираются купить подобный Ту-114, не знаю, но, может, присмотрели на авиарынке в южном порту какой-нибудь экземпляр в хорошем состоянии, так сказать, гаражного хранения. Тогда это сенсация. Дело в том, что во всем бывшем СССР осталось только три таких машины. Какую из них - из музея ВВС в Монино, из Ульяновска или Киева - планируется приобрести и установить в Домодедово, я тоже не соображу.
Вряд ли они там в лучшем состоянии, но и дураку понятно, что привезти дряхлый самолет из-под Киева дешевле и разумнее, чем передвинуть его на триста метров. Какие все-таки яркие умы состоят на службе у группы компаний "Ист Лайн"! Даже в музей невольно веришь, хотя главный его экспонат как-то не совсем удачно исчез. Но можно ли не верить обещаниям хозяев своего слова, настоящих поборников истории отечественной авиации? Они же не бессовестные лгуны, а серьезные, патриотически настроенные бизнесмены. Которым сверху видно все, ты так и знай.
//Avia.ru
Да никакой музей они строить не будут, все это сказки.(не могут торгаши великое создавать)
[QUOTE==SF=Sergyo]Во-первых если в ист-лайн все такие нииб@#&%цо бизнесмены - они могли бы продать этот ТУ какому-нибудь музею авиации! Вывезли и отреставрировали за свои деньги!!! Учитывая, что на данный момент их (ТУ-114) осталось 2 (ДВА!!!) экземпляра - в Монино и в Кривом Роге, любой уважающий себя музей оторвал бы с руками!!![QUOTE]
В Ульяновске стоит. Вот статья из «Симбирского курьера» за субботу.
Черномырдин не сдержался и поцеловал самолет
О Музее гражданской авиации под открытым небом, что расположен на выезде из Ульяновска, у Баратаевки, мы писали примерно год назад. Статья та называлась мрачновато - «Кладбище самолетов» - и рассказывала в основном о разрухе, царящей в музее. После ее выхода в музее побывали губернатор и другие ульяновские чиновники, а также специалисты со всей России и даже из-за рубежа. Но главное не то, что побывали, а что музею дали немного (не так много, сколько дали обещаний) денег. Совсем недавно корреспондент «СК» вновь посетил уникальный авиамузей. На месте мы смогли убедиться, что дела у него пошли получше, ну а кроме того, услышали очередную серию баек про экспонаты, боль- шинство из которых - настоящие знаменитости.
Стояли, забытые в ангаре
Ко Дню авиации, который будет отмечаться через две недели, музей готовит себе и всему городу подарок. Им станет восстановленный самолет «У-2» (он же «ПО-2»). 18 августа его выставят на территории УВАУ ГА, а потом отправят в музей. Вот что об этом экспонате нам рассказал Олег Куликов, помощник ректора УВАУ ГА, директор Музея гражданской авиации. «ПО-2» - самолет, на котором учились летать практически все наши пилоты. Он был разработан в 30-х годах прошлого века и стал настоящей машиной-эпохой. Когда музейщики его нашли, летчики с ностальгией приходили, спрашивали, не помочь ли чем. Были даже предложения вспомнить молодость: восстановить самолет не для музея, а для полетов и поднять его в воздух.
Сам самолет в ужасном состоянии был обнаружен в ангаре. Таким - как после нескольких серьезных авиационных боев - его музею вернули с «Мосфильма».
Киношники когда-то попросили «ПО-2» для съемок. Фильм с ним, правда, видимо, так и не вышел, но помочалили на съемках машину здорово. По всей стране таких самолетов осталось очень мало. Они состоят в основном из дерева и перколя и очень плохо переносят непогоду. После восстановления «ПО-2» будет стоять под крышей в ангаре - под открытым небом его выставлять нельзя.
В том же ангаре, кроме «ПО-2», нашлась еще масса интересного для музея. В частности, ящики с экспонатами с какой-то авиационной выставки. В них обнаружились натурные модели самолетов. Сейчас они уже выставлены в административном здании музея. Там же появились черный ящик, который на самом деле шар и оранжевый, и самолетный двигатель - вообще новый, еще промасленный. Двигатель тоже лежал в ангаре. Ну а встречает теперь входящих в музей посетителей авиационный Ленин, точнее, его голова. Она тоже нашлась в ангаре. Говорят, бронзовый двухметровый горельеф головы вождя в музей попал с советской авиавыставки, ездившей в Канаду. Ленин, кстати, в отличие от двигателя, пострадал, но немного. Кто-то за время хранения погнул вождю лоб - получился здоровый синяк.
Хрущев обиделся на конструкторов
Всего в музее около 30 крылатых экспонатов. В начале 80-х, когда музей создавался, их везли со всего СССР. Потом несколько редких самолетов так и остались за границей - «за бортом», как говорит Куликов. А часть вообще пропала. Сейчас, когда в стране постепенно остается все меньше и меньше уникальных машин, значение ульяновского музея растет. К примеру, в конце июля в Домодедово был распилен один из четырех оставшихся в мире «ТУ-114». Его уничтожение администрация аэропорта объяснила ветхостью. Поэтому теперь «ТУ-114» всего три, и один из них - у нас.
Есть в музее и «ТУ-116», изначально выпускавшийся единично - специально для перевозки Никиты Хрущева. Разрабатывался он во время оттепели, тогда срочно понадобился вип-самолет для полетов в Америку. «ТУ-116» сделали из ракетоносца «ТУ-95» - бомбовые отсеки заменили пассажирским салоном. Хрущев, правда, летал на нем немного. Во-первых, уже во время сдачи самолета начались испытания «ТУ-114», который для дипломатических полетов подходил намного больше.
Во-вторых, существует байка о том, что самолет не понравился лично Хрущеву. Выходить из «ТУ-116» надо было не сбоку, а сзади. И то ли Хрущев посчитал, что под хвостом не будет видно, как он приветственно размахивает шляпой, то ли он даже слетал на «ТУ-116» на Кубу, и Фидель Кастро, глядя на выход Хрущева из лайнера, сострил: «Ты как из задницы выходишь». В общем, в правительственный отряд «ТУ-116» так и не попал. Зато попал в наш музей. Правда, Олег Куликов сейчас с сожалением говорит о том, что шикарное оборудование салона сохранить не удалось: оно просто сгнило. А какие бы были экскурсии!
То ли целовал, то ли плакал
А вот в сверхзвуковом «ТУ-144» салон остался нетронутым. Этот лайнер - советский аналог «Конкорда» - разрабатывался в аврале, чтобы авиационная мощь Союза не уступала западной.
Когда и наши, и западные лайнеры были готовы, их цена оказалось огромной. Западный производитель тогда продал свои лайнеры авиакомпаниям по одному доллару за штуку - за символическую цену. Зато билеты на «Конкорды» стоили тысячи долларов. Советские же люди летали на «ТУ-144» за десятки рублей. Правда, из-за неэкономичности с полетов лайнеры быстро сняли.
Всего их было сделано 16 штук. Невероятно, но в том, который стоит у нас, салон и кабина пилота сохранились в отличном состоянии. В салоне даже есть кислородные маски.
Открыт для посетителей он был не так давно.
Заодно работники музея вместе с курсантами училища отдраили самолет от грязи снаружи. Теперь водят в него гостей - те от увиденного приходят в восторг. Правда, восторг вызывают в музее почти все экспонаты. К примеру, еще в прошлом веке Ульяновск посещал Виктор Черномырдин. Был он и в авиамузее. Рассказывают, что, увидев самолет, на котором он проходил военную службу, чиновник не сдержался. Обнял его и то ли поцеловал, то ли расплакался.
В общем, музей, на наш взгляд, - настоящая сокровищница. Сейчас администрация музея говорит о его будущем развитии. К примеру, можно восстанавливать салоны и делать в них кинозалы и кафе. Да много чего еще можно делать. Пока же вносятся изменения в устав УВАУ ГА. Занявшись в прошлом году вопросами музея, Олег Куликов обнаружил, что его коммерческая деятельность вообще нигде не прописана - фактически пока музей даже не имеет права продавать билеты. На прошедшей недавно конференции в УВАУ ГА необходимые поправки в устав были внесены, теперь нужно, чтобы их подписала Москва.
Лидия ПЕХТЕРЕВА
С Уважением
JGr124_LOOKER
07.08.2006, 22:24
....
Как же я их ненавижу! :mad:
=FPS=Altekerve
08.08.2006, 21:55
Этак у них может сгореть эта автостоянка.
Или крыша обвалится.
Не зря ведь песенку сочинили наши украинские друзья с Киевнаучфильма:
Жадность хуже, чем холера
Жадность губит флибустьера
Повторяйте с нами, сэры,
Этой песенки припев.
Этак у них может сгореть эта автостоянка.
Или крыша обвалится.
Не зря ведь песенку сочинили наши украинские друзья с Киевнаучфильма:
Жадность хуже, чем холера
Жадность губит флибустьера
Повторяйте с нами, сэры,
Этой песенки припев.
Вот-вот! Жадность - она и фраеров губит (народная мудрость)...
Roman Kochnev
12.10.2006, 00:36
Кстати, недавно побывал на Ходынском поле, где есть некая "экспозиция" авиатехники, потихоньку доживающая свой век. Так, судя по всему, век этим несчастным экс-самолетам не протянуть стопудово. Их оттащили со старого места немного дальше, и, судя по результату, оттаскивали чуть ли не экскаватором. У кого шасси оторвано, у кого фюзеляж проломлен. Целых фонарей нет практически ни у кого. Что можно было выдрать - выдрано. А вокруг шумит грандиозное строительство, и, похоже, от той техники, что еще каким-то чудом напоминает авиацию, скоро, наверное, вообще ничего не останется, как только будет дана команда возводить очредную высотку на месте. Хорошо, что хоть додумались оградить это кладбище сеткой-рабицей, чтобы ну совсем уже отмороженные не уволокли останки на металлолом.
Власти хотя бы в Монино отвезли это дело, что ли. Столько машин догнивает....
ходынка вообще брошена насколько понимаю там строят дома. и к монино никакого отношения не имеет. всё, что можно п одать - продали.
Убедительная просьба не называть советских людей "совками".Это как минимум некрасиво.Можно написать грубее,но ограничемся этим
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot