AlexF
04.08.2006, 13:20
На аэрокосмическом салоне "Фарнборо" компания "Ильюшин Финанс" подписалась на 85 региональных самолетов
Заметными событиями аэрокосмического салона "Фарнборо-2006", прошедшего в прошлом месяце в Великобритании, стали три соглашения по российским региональным самолетам. В общей сложности воронежская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписалась на 85 машин типа Ан-140-100, Ил-114 и Sukhoi Superjet100 (Су-100 - ранее известный как RRJ - Russian Regional Jet). Первая из этих машин должна быть поставлена заказчику в следующем году.
Подписание новых сделок пришлось на первые три дня работы аэрокосмического салона. Практически сразу после открытия выставки, 17 июля, стало известно о первом соглашении между самарским заводом "Авиакор" и воронежской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс". Оно предусматривает закупку 25 самолетов типа Ан-140-100 в течение пяти лет (с первой поставкой в 2007 г.). Соответствующий документ на стенде "Ильюшина" в выставочном зале №1 подписали председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев и генеральный директор ИФК Александр Рубцов.
На церемонии подписания присутствовали десятки руководителей российских, украинских и западных компаний. Среди них выделялись посланцы Украины - председатель совета директоров Корпорации "Антонов" Анатолий Мялица, генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова Дмитрий Кива, генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко. А среди россиян - губернатор Самарской области Константин Титов и депутаты Государственной Думы Александр Лебедев и Александр Белоусов.
При каталожной стоимости Ан-140-100 в 8,5 млн. долларов (а с учетом НДС - порядка 10 млн.) сделка "потянула" на четверть миллиарда "зеленых". Для "Авиакора" она стала вторым крупным соглашением с российскими лизинговыми компаниями: в июне с.г. аналогичная сделка подписана с московской "Финансовой лизинговой компанией" (на один Ан-140 и шесть Ан-140-100 для авиакомпании "Якутия"). Как пояснил корреспонденту "ВПК" Сергей Лихарев, первые семь Ан-140 самарской сборки поступят через ФЛК в "Якутию". А все последующие самолеты будут распределяться по авиакомпаниям через "Ильюшин Финанс". В текущем году эксплуатанты получат три машины, в 2007 г. - шесть, 2008 г. - восемь, 2009 г. - десять. Затем завод выходит на плановый темп производства - 12 Ан-140-100 ежегодно. Объясняя причину выдачи столь крупного заказа "Авиакору", генеральный директор ИФК Александр Рубцов заметил: "Покупка малого количества самолетов лишена смысла. Потому что практика небольших заказов не позволяет получить приемлемые цены при мелкосерийном производстве. Размещая крупный заказ, мы даем заводу-производителю возможность уменьшить производственные расходы и всемерно сократить разного рода издержки. Кроме того, авиакомпании могут строить долгосрочные планы по обновлению парка в расчете на дальнюю перспективу".
Собеседники "ВПК" утверждали, что российские авиакомпании неохотно подписываются на "не существующие в природе" (т. е. еще не построенные заводами) самолеты, предпочитая закупку "из наличия". На "Фарнборо" имена конкретных авиакомпаний - получателей Ан-140 - не прозвучали. "Распределение самолетов между авиакомпаниями будет следующим шагом", - заявил Александр Рубцов.
К настоящему времени следующие российские авиаперевозчики изъявили желание приобрести Ан-140: "Чукотавиа" - 2, НАКАМ - 6, "СибАвиаТранс" (СиАТ) - 3, "Алания" - 5, "Дальавиа" - 6, "Северсталь" - 3. Кроме того, ФСБ России рассматривает вопрос о прямой закупке у самарского завода более десяти Ан-140-100 в варианте патрульного самолета для Пограничной службы. Данным списком заказы на Ан-140 не ограничиваются. В очереди за машинами этого типа сборки харьковского (ХГАПП) и исфаханского (HESA) заводов стоят украинские, азербайджанские, казахские, иранские, ливийские и суданские авиакомпании. Гендиректор ХГАПП Павел Науменко сказал корреспонденту "ВПК", что его предприятию выгоден заказ "Ильюшин Финанс": "Мы поставляем "Авиакору" большое число комплектующих. Правда, по мере освоения производства этого типа воздушных судов в Самаре наша доля в самолетах Ан-140 российской сборки будет постепенно уменьшаться. Однако с ростом количества Ан-140 в парке авиакомпаний, повышения популярности этого типа судов и, соответственно, рыночного спроса на данный продукт ХГАПП будет получать все больше заказов для собственной производственной линии".
Губернатор Самарской области Константин Титов сообщил корреспонденту "ВПК", что администрация области уже уменьшила на 4% налог на прибыль для "Авиакора". Это специальная мера региональных властей, способствующая скорейшему освоению серийного производства на заводе весьма востребованной машины регионального класса. "Мы приняли такое решение после того, как узнали, что "Авиакор" инвестирует 70% своей прибыли в переоснащение производства и 30% - на увеличение зарплаты рабочим", - пояснил губернатор и далее добавил, что самарские власти готовы еще более уменьшить налоговую нагрузку на предприятие, чтобы поспособствовать восстановлению серийного производства новых самолетов. "Во времена Советского Союза самарский завод выпускал по 75 Ту-154 ежегодно, - напомнил глава области. - Я верю, что в новых условиях "Авиакор" может выпускать по 20 Ан-140 в год. Если заводчане решатся на увеличение темпов строительства новых самолетов до такого уровня, я готов сократить налоговое бремя "Авиакора" до минимального значения".
Заметными событиями аэрокосмического салона "Фарнборо-2006", прошедшего в прошлом месяце в Великобритании, стали три соглашения по российским региональным самолетам. В общей сложности воронежская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписалась на 85 машин типа Ан-140-100, Ил-114 и Sukhoi Superjet100 (Су-100 - ранее известный как RRJ - Russian Regional Jet). Первая из этих машин должна быть поставлена заказчику в следующем году.
Подписание новых сделок пришлось на первые три дня работы аэрокосмического салона. Практически сразу после открытия выставки, 17 июля, стало известно о первом соглашении между самарским заводом "Авиакор" и воронежской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс". Оно предусматривает закупку 25 самолетов типа Ан-140-100 в течение пяти лет (с первой поставкой в 2007 г.). Соответствующий документ на стенде "Ильюшина" в выставочном зале №1 подписали председатель совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев и генеральный директор ИФК Александр Рубцов.
На церемонии подписания присутствовали десятки руководителей российских, украинских и западных компаний. Среди них выделялись посланцы Украины - председатель совета директоров Корпорации "Антонов" Анатолий Мялица, генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова Дмитрий Кива, генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко. А среди россиян - губернатор Самарской области Константин Титов и депутаты Государственной Думы Александр Лебедев и Александр Белоусов.
При каталожной стоимости Ан-140-100 в 8,5 млн. долларов (а с учетом НДС - порядка 10 млн.) сделка "потянула" на четверть миллиарда "зеленых". Для "Авиакора" она стала вторым крупным соглашением с российскими лизинговыми компаниями: в июне с.г. аналогичная сделка подписана с московской "Финансовой лизинговой компанией" (на один Ан-140 и шесть Ан-140-100 для авиакомпании "Якутия"). Как пояснил корреспонденту "ВПК" Сергей Лихарев, первые семь Ан-140 самарской сборки поступят через ФЛК в "Якутию". А все последующие самолеты будут распределяться по авиакомпаниям через "Ильюшин Финанс". В текущем году эксплуатанты получат три машины, в 2007 г. - шесть, 2008 г. - восемь, 2009 г. - десять. Затем завод выходит на плановый темп производства - 12 Ан-140-100 ежегодно. Объясняя причину выдачи столь крупного заказа "Авиакору", генеральный директор ИФК Александр Рубцов заметил: "Покупка малого количества самолетов лишена смысла. Потому что практика небольших заказов не позволяет получить приемлемые цены при мелкосерийном производстве. Размещая крупный заказ, мы даем заводу-производителю возможность уменьшить производственные расходы и всемерно сократить разного рода издержки. Кроме того, авиакомпании могут строить долгосрочные планы по обновлению парка в расчете на дальнюю перспективу".
Собеседники "ВПК" утверждали, что российские авиакомпании неохотно подписываются на "не существующие в природе" (т. е. еще не построенные заводами) самолеты, предпочитая закупку "из наличия". На "Фарнборо" имена конкретных авиакомпаний - получателей Ан-140 - не прозвучали. "Распределение самолетов между авиакомпаниями будет следующим шагом", - заявил Александр Рубцов.
К настоящему времени следующие российские авиаперевозчики изъявили желание приобрести Ан-140: "Чукотавиа" - 2, НАКАМ - 6, "СибАвиаТранс" (СиАТ) - 3, "Алания" - 5, "Дальавиа" - 6, "Северсталь" - 3. Кроме того, ФСБ России рассматривает вопрос о прямой закупке у самарского завода более десяти Ан-140-100 в варианте патрульного самолета для Пограничной службы. Данным списком заказы на Ан-140 не ограничиваются. В очереди за машинами этого типа сборки харьковского (ХГАПП) и исфаханского (HESA) заводов стоят украинские, азербайджанские, казахские, иранские, ливийские и суданские авиакомпании. Гендиректор ХГАПП Павел Науменко сказал корреспонденту "ВПК", что его предприятию выгоден заказ "Ильюшин Финанс": "Мы поставляем "Авиакору" большое число комплектующих. Правда, по мере освоения производства этого типа воздушных судов в Самаре наша доля в самолетах Ан-140 российской сборки будет постепенно уменьшаться. Однако с ростом количества Ан-140 в парке авиакомпаний, повышения популярности этого типа судов и, соответственно, рыночного спроса на данный продукт ХГАПП будет получать все больше заказов для собственной производственной линии".
Губернатор Самарской области Константин Титов сообщил корреспонденту "ВПК", что администрация области уже уменьшила на 4% налог на прибыль для "Авиакора". Это специальная мера региональных властей, способствующая скорейшему освоению серийного производства на заводе весьма востребованной машины регионального класса. "Мы приняли такое решение после того, как узнали, что "Авиакор" инвестирует 70% своей прибыли в переоснащение производства и 30% - на увеличение зарплаты рабочим", - пояснил губернатор и далее добавил, что самарские власти готовы еще более уменьшить налоговую нагрузку на предприятие, чтобы поспособствовать восстановлению серийного производства новых самолетов. "Во времена Советского Союза самарский завод выпускал по 75 Ту-154 ежегодно, - напомнил глава области. - Я верю, что в новых условиях "Авиакор" может выпускать по 20 Ан-140 в год. Если заводчане решатся на увеличение темпов строительства новых самолетов до такого уровня, я готов сократить налоговое бремя "Авиакора" до минимального значения".