PDA

Просмотр полной версии : Проапгрейдился. Сообщаю результаты.(много)



IgorD
08.09.2002, 08:56
Исходная конфигурация : AMD Athlon 900 Mhz (9x100 DDR), Via Kt133 Ata-100,
                    SDRAM 256 Mb (100 Mhz Turbo mode), HDD WD200bb 20Gb Ata-100,
                    GeForce 3 Ti200 (overclock to 220/445 Mhz ~= Ti500).

Что не устраивало : 1) при большом количестве объектов в игре (и особенно над
                      городом) начинались жуткие тормоза -> не успевает
                      процессор;
                   2) даже там где тормозов быть не должно часто наблюдались
                      рывки предположительно связанные с подгрузкой информации
                      с жестого диска (например при первом выстреле по
                      противнику в миссии) -> узкое место либо шина южный -
                      северный мост, либо медленная SDRAM.;
                   3) Да и вообще пора уже, а то потом продать мое будет трудно.

Решил апгрейдить первые 3 позиции на : AMD Athlon XP 1700+(11x133 DDR), мать –
Via Kt333, DDR RAM PC2700 256 Mb.  Помимо очевидных вещей  у процессора
появилась поддержка 3Dnow! Pro и SSE (не знаю как с поддержкой этого в игре),
у матери вдвое увеличена пропускная способность шины южный - северный мост
(VIA V-Link 266 МБ/с).
Дальше решил протестировать старую и новую конфигурации в Ил-2 при различном
количестве объектов. Создал  демки : Смоленск, атака звена Ил-2 на колонну
бронетехники проезжающую через небольшой городок при поддержке истребителей,
которые завязывают бой с истребителями противника.

_________Ил-2    Наши истр.   Нем. истр.  Всего
Demo1_____2_____2_________2___________6
Demo2_____4_____4_________4__________12
Demo3_____4_____8_________8__________20
Demo4_____4____12________12__________28

Тестирование проводилось на 1024x768x32bit при Low и Hi настойках графики.
Low – Antialiasing off,       настойка в игре - Упрощенно Среднее.
Hi  - Quincunx Antialiasing,  настойка в игре - Упрощенно Идеальное.

  Для анализа рывков ислледовался параметр fps min сразу после перезагрузки
системы для каждой демки, назовем его MinMin.
                      Результаты.

                            Athlon - 900
 Fps    Low Avrg/Max/Min/MinMin        Hi Avrg/Max/Min/MinMin  
Demo1______30/36 /17 /10_________27/34 /15 /5  
Demo2______28/34 /14 /6__________24/31 /12 /3
Demo3______24/34 /10 /3__________21/29 /11 /1
Demo4______22/33 / 8  /4__________18/27 /9  /1

                            Athlon XP 1700+
 Fps    Low Avrg/Max/Min/MinMin        Hi Avrg/Max/Min/MinMin  
Demo1______41/53 /22 /11_________28/32 /18 /11
Demo2______41/44 /22 /11_________28/31 /17 /11
Demo3______38/43 /19 /11_________28/30 /17 /5
Demo4______35/43 /19 /7__________27/30 /10 /3

Из результатов видно что на старой системе мы упираемся в процессор уже при
минимальном количестве объектов в игре, на новой системе мы упираемся значительно
позже. А чтобы совсем не упираться нужен процессор значительно мощнее 1700.
В новой конфигурации при настройках Hi упираемся в Quincunx Antialiasing, т.к. без него результаты почти не отличаются от Low (это я потом посмотрел).
С рывками стало значительно лучше, но далеко не идеально.
По поводу памяти, тестировал при 266DDR и 333DDR, разницы нет вообще никакой,
так что смело можно брать мать на kt266a.
Спасибо за внимание, Игорь.


                       

Alezz
08.09.2002, 09:47
Igor работу ты провел серьезную, спасибо. У меня Duron 1000 (133x7.5) 256Mb DDR266. Настройки аналогичны твоим Hi- 1024x768x32bit&Quincunx Antialiasing, так вот, не знаю как с твоими демками, но в игре обычно имею fps очень похожий. Хотя из результатов твоих тестов четко видно что разница у нас будет только про большом количестве объектов.
Меня больше волнует не fps а странные протормозки, чаще после первой загрузки, например во время первого залпа. Непонятно, то ли модель цели меняется, то ли звук подгружается, но напрягает здорово. Я готов грузить игру дольше, но что бы потом все было плавно... Как бы его так скешировать ;)?

IgorD
08.09.2002, 10:16
Есть один вариант :-)
Запусти мисию на автопилоте и погуляй немного.
Пока до цели не долетит и залп не сделает.
За это время все скэшируется более менее.
Можно ускорить процесс х8.
Тока пилота другого сделай а то вдруг собьют автопилота.

=FPS=AZz_59
08.09.2002, 10:59
Исходная конфигурация : AMD Athlon 900 Mhz (9x100 DDR),
# # # # # # # # # # # #


9x100 DDR что это, может быть FSB?

IgorD
08.09.2002, 11:11
FSB у Athlon и есть 100 DDR или просто 200, кому
как нравиться.

Alezz
08.09.2002, 11:24
9x100 это внутренняя частота процессора, а вот 100DDR это внешняя (FSB) ИМХО ты смешал немножко разные понятия, тем более на счет FSB не говорят 100DDR а срузу указывают 200Mhz.
На счет автопилота 8х у меня есть еще вариант как скешировать- вообще не выходить с Ил2 т.е. выделить для него отдельный компьютер, ведь игра этого заслуживает  :D :D :D

dingor
08.09.2002, 11:24
На самом деле, чтобы реально улучшить производительность в навороченных игрушках - в первую очередь нужно заострить внимание на замене видеокарты, во вторую - памяти, и уже в третью - процессора (если он, конечно, был не пентиум133 :)).

На Ихбт была статья о влиянии различных компонентов на общую производительность, как раз рассматривали все эти варианты.

IgorD
08.09.2002, 12:00
Мне казалось что результаты говорят сами за себя.
Ну хорошо давай еще раз посмотрим:

______________________Low____________Hi
Demo4 Athlon 900  ______22 Fps__________18 Fps
Demo4 Athlon 1700______35 Fps__________27 Fps

Есть вопросы ?

deCore
08.09.2002, 12:52
На самом деле, чтобы реально улучшить производительность в навороченных игрушках - в первую очередь нужно заострить внимание на замене видеокарты, во вторую - памяти, и уже в третью - процессора (если он, конечно, был не пентиум133 :)).

На Ихбт была статья о влиянии различных компонентов на общую производительность, как раз рассматривали все эти варианты.


На ixbt только Q3 знают.   Других игр- не бывает.
А! 3д марк еще...

Не надо путать Q3 и Ил2.

2 IgorD
На 1700 попробуй 640x480 поставить, и посмотри, как оно с 1024х768 соотносится.  Видюха не тянет и без FSAA, ИМХО  (У самого такой конфиг, только памяти 512).

JGr124_Giena
08.09.2002, 13:08
Нескажи.Мне тоже пришлось провести  замену проца.
Прежняя Р4/1400/с423/i850/GF3
Сейчас Р4/2000/Р4Т533-С/RIMM 512/
ФПС увеличился немного 2-3. А вот дерганий и остановок нет. Инад городами  стабильный полет.Настрой  по высшему без сглаживания.
На самом деле, чтобы реально улучшить производительность в навороченных игрушках - в первую очередь нужно заострить внимание на замене видеокарты, во вторую - памяти, и уже в третью - процессора (если он, конечно, был не пентиум133 :)).

На Ихбт была статья о влиянии различных компонентов на общую производительность, как раз рассматривали все эти варианты.

ROSS_Grek
08.09.2002, 13:26
Я избавился от подгрузок просто...  имея 512Мб DDR, я просто отрубил системный swap, т.е. все подгружается с памяти, что значительно бысрей. Рывки пропали.... очень редко, только если супер навороченная миссиия.

dingor
08.09.2002, 13:33
Мне казалось что результаты говорят сами за себя.
Ну хорошо давай еще раз посмотрим:

______________________Low____________Hi
Demo4 Athlon 900 #______22 Fps__________18 Fps
Demo4 Athlon 1700______35 Fps__________27 Fps

Есть вопросы ?


Заменив только лишь видео, и добавив 256 метров памяти ты бы получил бОльший прирост.

А так - ктож против? :)

IgorD
08.09.2002, 13:34
Вот результаты для 640х480х32bit :
______________________Low____________Hi
Demo1 Athlon 1700_______50_____________43
Demo4 Athlon 1700_______36_____________32

Здесь узкое место процессор даже с FSAA у видюхи.
Ну не успевает он посчитать 28 самолетов :-)

dingor
08.09.2002, 13:38
На ixbt только Q3 знают. # Других игр- не бывает.
А! 3д марк еще...

Не надо путать Q3 и Ил2.


Ну-у, уважаемый :) Не только, не только  :)

Хотя я и не спорю касательно сравнения кваки и Ила, это все же разные вещи. С другой стороны - мы же не говорим про разные платформы, правильно? Так что все достаточно хорошо экстраполируется, было бы желание.

dingor
08.09.2002, 13:46
Нескажи.Мне тоже пришлось провести #замену проца.
Прежняя Р4/1400/с423/i850/GF3
Сейчас Р4/2000/Р4Т533-С/RIMM 512/
ФПС увеличился немного 2-3. А вот дерганий и остановок нет. Инад городами #стабильный полет.Настрой #по высшему без сглаживания.


Было бы странно что-то другое получить, при таком камне-то ;)

deCore
08.09.2002, 14:04
Вот результаты для 640х480х32bit :
______________________Low____________Hi
Demo1 Athlon 1700_______50_____________43
Demo4 Athlon 1700_______36_____________32

Здесь узкое место процессор даже с FSAA у видюхи.
Ну не успевает он посчитать 28 самолетов :-)

TexLarge = 1 ?

Можно, кстати, трек?
Да, и чем мерялось-то?  Не fraps'ом, надеюсь?... ;)

IgorD
08.09.2002, 16:55
Лови треки с инструкциями по мылу.

Memento Mori
08.09.2002, 17:37
Нескажи.Мне тоже пришлось провести #замену проца.
Прежняя Р4/1400/с423/i850/GF3
Сейчас Р4/2000/Р4Т533-С/RIMM 512/
ФПС увеличился немного 2-3. А вот дерганий и остановок нет. Инад городами #стабильный полет.Настрой #по высшему без сглаживания.


Вот и я об этом писал DeCor'у,про стабильность.
А видюха какая под Р4 - 2,0 ?

Olegator
08.09.2002, 23:37
Про звук еще не забывайте... Попробуйте без него полетать...

deCore
09.09.2002, 00:42
Лови треки с инструкциями по мылу.

Поймал.  Из серии : "Что это, Бэримор?.."
:D :

Все по максимуму, кроме TexLarge.
Ti200 не разогнана (1024x768x32).

Loading mission Records/test4.trk...
fps:5 avg:95 max:322 min:2 #fr:120779
Load bridges
Load static objects
WARNING: Mesh '3do/Buildings/Rail/Vokzal/Square/Body.3dm' has UNLIMITED view range.
Mission: Records/test4.trk is Playing
File not exists : music/takeoff/Descript
fps:43 avg:94 max:322 min:2 #fr:120829
fps:42 avg:94 max:322 min:2 #fr:121038
5>fps STOP
6>fps SHOW START 10000
fps:42 avg:41 max:42 min:40 #fr:198
fps:41 avg:42 max:44 min:40 #fr:419
fps:41 avg:42 max:44 min:40 #fr:629
fps:42 avg:42 max:44 min:40 #fr:838
fps:39 avg:41 max:44 min:39 #fr:1045
fps:39 avg:41 max:44 min:39 #fr:1240
fps:38 avg:41 max:44 min:37 #fr:1440
fps:38 avg:40 max:44 min:37 #fr:1630
fps:37 avg:40 max:44 min:36 #fr:1820
fps:36 avg:40 max:44 min:33 #fr:2009
fps:34 avg:39 max:44 min:22 #fr:2185
fps:34 avg:39 max:44 min:22 #fr:2356
fps:33 avg:38 max:44 min:22 #fr:2527
fps:32 avg:38 max:44 min:22 #fr:2688
fps:32 avg:38 max:44 min:22 #fr:2854
fps:31 avg:37 max:44 min:22 #fr:3017
fps:32 avg:37 max:44 min:22 #fr:3175
fps:22 avg:36 max:44 min:22 #fr:3307
fps:23 avg:36 max:44 min:21 #fr:3443
fps:27 avg:35 max:44 min:21 #fr:3578
fps:30 avg:35 max:44 min:21 #fr:3723
fps:35 avg:35 max:44 min:21 #fr:3892
fps:32 avg:35 max:44 min:21 #fr:4063
fps:30 avg:35 max:44 min:21 #fr:4228
fps:35 avg:35 max:44 min:21 #fr:4392
fps:37 avg:35 max:44 min:21 #fr:4581
fps:40 avg:35 max:44 min:21 #fr:4775
fps:38 avg:35 max:44 min:21 #fr:4966
fps:43 avg:35 max:44 min:21 #fr:5161
fps:35 avg:35 max:44 min:21 #fr:5348
fps:41 avg:35 max:44 min:21 #fr:5542
fps:33 avg:35 max:44 min:21 #fr:5735
fps:29 avg:35 max:44 min:21 #fr:5900
fps:213 avg:38 max:216 min:2 #fr:6641
fps:214 avg:43 max:216 min:2 #fr:7667
fps:215 avg:48 max:216 min:2 #fr:8745
fps:220 avg:53 max:220 min:2 #fr:9837
fps:220 avg:57 max:221 min:2 #fr:10957
fps:220 avg:61 max:221 min:2 #fr:12021
fps:213 avg:65 max:221 min:2 #fr:13137
fps:220 avg:69 max:221 min:2 #fr:14257
fps:220 avg:73 max:221 min:2 #fr:15377
fps:221 avg:76 max:221 min:2 #fr:16441
fps:221 avg:79 max:221 min:2 #fr:17561
fps:221 avg:82 max:222 min:2 #fr:18679
fps:221 avg:85 max:222 min:2 #fr:19743
fps:220 avg:88 max:222 min:2 #fr:20863
fps:220 avg:91 max:222 min:2 #fr:21983
fps:220 avg:94 max:223 min:2 #fr:23103
fps:220 avg:96 max:223 min:2 #fr:24167
fps:220 avg:99 max:223 min:2 #fr:25287
fps:218 avg:101 max:223 min:2 #fr:26405
fps:221 avg:103 max:223 min:2 #fr:27525
fps:220 avg:105 max:223 min:2 #fr:28587
fps:221 avg:107 max:223 min:2 #fr:29707
fps:220 avg:109 max:223 min:2 #fr:30827
fps:219 avg:111 max:223 min:2 #fr:31947
fps:220 avg:113 max:223 min:2 #fr:33011
fps:220 avg:115 max:223 min:2 #fr:34131
fps:221 avg:117 max:223 min:2 #fr:35249
fps:221 avg:119 max:223 min:2 #fr:36369
fps:220 avg:120 max:223 min:2 #fr:37429
fps:220 avg:122 max:223 min:2 #fr:38548
fps:220 avg:123 max:223 min:2 #fr:39667
fps:220 avg:125 max:223 min:2 #fr:40785
fps:223 avg:126 max:223 min:2 #fr:41849
fps:221 avg:128 max:223 min:2 #fr:42969
fps:220 avg:129 max:223 min:2 #fr:44089
fps:219 avg:130 max:223 min:2 #fr:45151
fps:220 avg:132 max:223 min:2 #fr:46271
fps:220 avg:133 max:223 min:2 #fr:47391

IgorD
09.09.2002, 01:26
На 5900-ом фрэйме закончился трек, дальше
показывает количество фпс в меню :-).
Короче среднее значение = 35 фпс.
Антиалиазиг в настойках детонатора был off как я понимаю.
Ну что-же  все почти как у меня, только
min у тебя на 3 больше из-за 512 Mb Ram наверное.
35 фреймов – потолок для Athlon 1700 на демке test4.trk,
и видюху гони не гони толку ни какого не будет …

Memento Mori
09.09.2002, 01:33
Поймал. #Из серии : "Что это, Бэримор?.."
:D :



DeCore!Я тебе и трек выложил и лог!
Но только ни ответа от тебя,ни привета?
Вот ссылочка:

http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1029448668;start=150

FilippOk
09.09.2002, 04:08
...min у тебя на 3 больше из-за 512 Mb Ram наверное.
35 фреймов – потолок для Athlon 1700 на демке test4.trk,
и видюху гони не гони толку ни какого не будет …

Стрянно. Моя система слабее гораздо, но ФПСиков у меня больше обычно. Ребята, киньте трек, плз, посмотрю тоже...

JGr124_Giena
09.09.2002, 04:49
Видео не менял как была GF-3 MSI/64 , менял мамку  ипроц.  И сразу почувствовал разницу. Спокойно так гладенько. Rimm 512  также присутствовала и на Р-1400.


Вот и я об этом писал DeCor'у,про стабильность.
А видюха какая под Р4 - 2,0 ?

IgorD
09.09.2002, 08:53
FilippOk лови трек в мыльницу.

operok
09.09.2002, 10:48
FilippOk лови трек в мыльницу.

Пришли и мне трек, я тоже сравинить хочу.
Мыло мое yurinb@mail.ru
Или приаттач трек с инструкцией прямо тут в форуме.

IgorD
09.09.2002, 11:20
Выполняю !  :)

test1 - для проверки производительности видюхи.
test4 - для проверки производительности проца.
2 и 3 нечто среднее.

Версия по моему значения не имеет т.к. все идет на автопилоте.

Перед проигрыванием убирал все тумблеры кроме «Текстовые сообщения».

После старта демки ждал пока погаснет надпись «Автопилот включен».

Потом Shift-Tab «fps START SHOW LOG 10000»  и ждем конец демки – разворот после второй атаки на колонну.

Икомое значение «Avg» верху экрана. Чтобы сбросить счетчик «fps STOP».

Команды в консоле можно потом листать стрелкой вверх.

Удачи.

IgorD
11.09.2002, 15:04
operok сообщи плиз результат, интересно ведь.