PDA

Просмотр полной версии : Вопрос о Хе-113



kmet
10.08.2006, 11:44
Товарысчы! Купил Книгу Ефремова и Ильина "Гвардия в воздухе" Там рассказывается про бовой путь 5-го Гвардейского ИАП. Но суть не в этом. В одной из глав есть упоминание о истребителе Хе-113 (1941 г.) Я вот о таком не слышал. Может, у кого есть инфа? Или это ляп? Благодарю заранее!

Charger
10.08.2006, 11:50
Погугли. Найдешь много. http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%A5%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C-113&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=lang_ru

Wotan
10.08.2006, 12:06
Товарысчы! Купил Книгу Ефремова и Ильина "Гвардия в воздухе" Там рассказывается про бовой путь 5-го Гвардейского ИАП. Но суть не в этом. В одной из глав есть упоминание о истребителе Хе-113 (1941 г.) Я вот о таком не слышал. Может, у кого есть инфа? Или это ляп? Благодарю заранее!

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=41661

DIMITRY
10.08.2006, 12:21
Хе-113 на вооружении не был. Может, со 112-м путают... Румыны на них летали.
Хе-113: "Советские же специалисты довольно быстро пришли к выводу о том, что Не.100 более напоминает спортивный самолет, нежели настоящий боевой истребитель, и интерес к нему быстро сошел на нет. Между тем, во всех наших предвоенных справочниках, плакатах и таблицах по зарубежным военным самолетам, предназначенным для службы ПВО, неизменно присутствовали силуэты "Хейнкеля 113", представленного одним из основных истребителей люфтваффе. Поэтому неудивительно, что с первых дней войны потоком шли сообщения фронтовых пилотов о боях с истребителями Хейнкеля. Возможно, за них принимали итальянские "Макки" или финские "Мораны", или просто "Мессершмитты" в непривычной окраске (известно, что разные типы камуфляжа могут по-разному искажать форму машины). Только к 1943 году стало окончательно ясно, что никаких Не.113 на фронте нет, и о самолете надолго и прочно забыли."

kmet
10.08.2006, 12:52
Спасиб огромный! Прояснили вопрос. Попробую че-нить нарыть еще. Может найду чего интересного, закину тогда на ветку. Ща покопаюсь и по Су-2 (корректировщику) того же периода.

DIMITRY
10.08.2006, 12:58
Ща покопаюсь и по Су-2 (корректировщику) того же периода.
только Су-2-ближний бамбёр;)

kmet
10.08.2006, 13:08
только Су-2-ближний бамбёр;)
Упоминается как корректировщик. Про бомбер - ни слова.:ups:

DIMITRY
10.08.2006, 13:25
не, ну он мог применяться, как корректировщик, но делался как бомбер вроде.

Rocket man
10.08.2006, 13:37
не, ну он мог применяться, как корректировщик, но делался как бомбер вроде.


Бомбером он и был. А вот как их все повыбивали к 43 году, оставшиеся долетывали как корректировщики.

Lord
10.08.2006, 13:43
Бомбером он и был. А вот как их все повыбивали к 43 году, оставшиеся долетывали как корректировщики.
Даже у Покрышкина один на счету есть

kmet
10.08.2006, 13:47
"В конце февраля наш полк был переброшен на площадку возле села Великий Бурлук. В этот период восточнее Харькова мы впервые встретили в воздухе немецкий истребитель «Хейнкель-113». Эти самолеты использовались в бою совместно с «мессершмиттами». Мы обратили внимание на одну важную особенность Хе-113. Это был очень маневренный истребитель, который в бою на вираже имел явное преимущество перед всеми известными нам машинами. Это, конечно, не могло не насторожить нас. Но вскоре после нескольких воздушных боев мы убедились в том, что насторожившая нас особенность, пожалуй, является единственным достоинством Хе-113. Оказалось, что на вертикали этот самолет явно уступает «яку», что горит он превосходно, даже лучше, чем другие немецкие машины, и что самое уязвимое его место — водяной радиатор, расположенный в центроплане. Стоило попасть в крыло, и от самолета начинали тянуться белые струи. Поначалу мы не понимали природу этого явления и думали, что такой след есть не что иное как результат пилотирования с большой перегрузкой. Но природа белых струй оказалась сугубо прозаической, и в последующих боях мы стали чаще поражать радиаторы Хе-113. Недолгую жизнь прожил этот самолет на фронте. По крайней мере, на советско-германском фронте. [76]"

kmet
10.08.2006, 13:50
"Кстати, раз уж речь зашла о немецком самолётном парке, стоит упомянуть о том, что в нём, как в зеркале, отражалась порочная немецко-фашистская идея «молниеносной» войны. Рассчитывая на быструю победу над Советской Армией, немцы оснастили свои воздушные флоты самолётами и моторами, мало приспособленными к различным климатическим условиям, которые имеются в нашей стране. Это, например, сказалось на такой [31] машине, как Хейнкель-113. В немецкой печати этот истребитель кичливо провозглашался «королём воздуха». Наши же техники и лётчики прозвали его «самоваром». Конструкция мотора этого самолета была такой, что при понижении окружающей температуры его охлаждающая система отказывала, мотор начинал парить, заклинивался и немецкому пилоту приходилось тотчас же итти на вынужденную посадку. Другой пример. Когда наши войска захватили немецкий аэродром, прибывшие туда для осмотра трофеев техники обратили внимание на довольно странную вещь. К моторам некоторых немецких самолётов на металлических тросах были подвязаны камни. Для чего? Взятый в плен немец-механик объяснил: так они подогревали моторы перед запуском. Камни сначала накалялись на кострах, а затем подвешивались к самолётам. "

kmet
10.08.2006, 13:52
Первый отрезок - упоминания Еремина. Второй Покрышкина. Видимо все-таки летали и воевале Не-113? Не думаю что такие асы могли ошибаться в оределении типа самолета.

kmet
10.08.2006, 13:58
Пстыго И.И. Начало войны."..А от атаки противника мы с Купчиком тогда довольно легко отделались. Ведь тот, который атаковал нас, был [27] самый скоростной истребитель Германии "Хейнкель-113". Он не пошел в массовое производство, потому, что система охлаждения мотора была паровая. Паровые охладительные трубы и трубочки были смонтированы внутри по всему крылу, в связи с чем истребитель оказался очень уязвим и маложивуч. Попадание пули выводило из строя паровое охлаждение, а вслед за этим и мотор.

Больше я и мои товарищи с Хе-113 ни на земле, ни в воздухе не встречались. Немцы перестали его изготовлять. "...

Big-B
10.08.2006, 13:59
фотографии?? изображения в твоей книге есть????

kmet
10.08.2006, 14:07
фотографии?? изображения в твоей книге есть????
Да нету, хотелось бы посмотреть и на Не-113 и на Су-2...:(

Тридцать третий
10.08.2006, 14:10
С He-113 в мемуарах почти все сталкивались. А их, если не ошибаюсь, всего 6 штук было на свете.

Big-B
10.08.2006, 14:15
знаешь, скорей всего они действительно путают его с НЕ 112, вот он довольно - таки рпспырстраненная машина была....

Lord
10.08.2006, 14:17
http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/arhprint/13256

Мой скромный вклад в обсуждение

kmet
10.08.2006, 14:21
Есть!!!!! Нате! Смотрите!
http://en.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_113

kmet
10.08.2006, 14:22
http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/arhprint/13256

Мой скромный вклад в обсуждение

Почти одновременно! :yez:

kmet
10.08.2006, 14:25
А вот и Хе-100, поскольку есть мнение, что именно так его окрестил конструктор из-за суеверия, не обозвав 113-м
http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/he100.html

kmet
10.08.2006, 14:34
И на последок - Су-2
http://rus.air.ru/airplanes/images/html/Su-2.htm

Big-B
10.08.2006, 14:34
так вот ты какой! аленький увяточикъ...... :)

kmet
10.08.2006, 14:38
The Heinkel He 113 was a supposed Luftwaffe fighter aircraft of World War II, but which existed only as a propaganda and/or disinformation strategy.

Смущают слова "propaganda" и "disinformation". Все-таки деза имела место?

Tony_1982
10.08.2006, 14:41
Да не воевал он, успокойтесь :). Путают его с чем-то другим, может быть даже с Бф-109Ф.

kmet
10.08.2006, 14:46
Да не воевал он, успокойтесь :). Путают его с чем-то другим, может быть даже с Бф-109Ф.
Истина рождается в споре! А еще в вине....:ups:

Lord
10.08.2006, 14:52
Имела, имела.Гоночноый самоль с пароиспарительной системой охлаждения бал выдан за полноценный боевой самолет

DIMITRY
10.08.2006, 14:52
kmet, гляди сюда:
http://airwar.ru/enc/fww2/he100.html
на 109-й похож достаточно для того, чтобы спутать.

Tony_1982
10.08.2006, 14:57
У месса тоже радиаторы в крыле ;). Даже отсечные краны приходилось ставить.

Сразу вопрос к Ил-2 - где это у нас реализовано, струи вытекающего гликоля? Не к мессу, а вообще ко всем поршням с жидкостным охлаждением.

depilot
10.08.2006, 15:00
Да не воевал он, успокойтесь :). Путают его с чем-то другим, может быть даже с Бф-109Ф.

Не может даже, а именно с ним и путали :) http://airaces.narod.ru/all6/bychkov.htm

kmet
10.08.2006, 15:06
kmet, гляди сюда:
http://airwar.ru/enc/fww2/he100.html
на 109-й похож достаточно для того, чтобы спутать.
И впрямь.....А на скорости в бою,да еще и на расстоянии...

Big-B
10.08.2006, 15:12
короче НЕ 113 - ЭТО ДЕЗА!!!! чистой воды....

kmet
10.08.2006, 15:20
Теперь пожалуй соглашусь...

Big-B
10.08.2006, 15:24
ну а тем, кто не верит цитирую:
Самой же известной операцией, в которой "Хейнкелям" довелось поучаствовать, стала кампания дезинформации, проведенная немцами весной 1940 года. В ходе ее девятка Не.100d-1 под вымышленным обозначением Не.113 разыгрывала роль боевых соединений новых истребителей люфтваффе. При этом машины часто перекрашивали, а некоторые из них даже получали значки несуществующих воздушных побед. Впрочем, эта "деза" вскоре была раскрыта и интерес к пресловутому Не.113 постепенно сошел на нет.

kmet
10.08.2006, 15:43
Тогда нафига деза? Ведь были уже 109-е? Смысл какой?

Olsiv
10.08.2006, 16:14
Исходя из того, чтоя читал деза была нужна и хенкелю и самой германии.
Хенкелю необходимо было впарить свои Не-100 и 110 Не-113, которые уже сделали и некоторые повоевали в Испании (Не-100 в частности), кроме того продать лицензии. Лицензии продали Японии и то ли итальянцам то ли румынам, тоочно не помню. В СССР продали шесть машин. Хотели поставлять их ещё в Турцию, но отменили.

DIMITRY
10.08.2006, 16:17
Исходя из того, чтоя читал деза была нужна и хенкелю и самой германии.
Хенкелю необходимо было впарить свои Не-100 и 110 Не-113, которые уже сделали и некоторые повоевали в Испании (Не-100 в частности), кроме того продать лицензии. Лицензии продали Японии и то ли итальянцам то ли румынам, тоочно не помню. В СССР продали шесть машин. Хотели поставлять их ещё в Турцию, но отменили.
несогласен я... воевали в испании хе-112, лицензии продавали румынам и венграм кажется. японцы вроде отказались от остальных машин после получения нескольких и проведения испытаний. хе-100 не воевал вообще.
http://airwar.ru/enc/fww2/he112.html

Tony_1982
10.08.2006, 16:25
Японца не отказались, они ничего не получили просто. Хотели производить по лицензии как перехватчик. В конечном итоге ряд конструкторских решений был реализован на Ки-61.

DIMITRY
10.08.2006, 16:32
Японца не отказались, они ничего не получили просто. Хотели производить по лицензии как перехватчик. В конечном итоге ряд конструкторских решений был реализован на Ки-61.
"Фирма «Хейнкель» имела давний опыт торгового сотрудничества с Японией. Делегация представителей японской морской авиации посетила завод в Мариенехе осенью 1937 г., желая получить истребитель, который мог бы успешно бороться в небе Китая с бомбардировщиками СБ. Ознакомившись с Не 112V9, японцы остались довольны машиной и тут же подписали контракт на поставку 24 истребителей, собираясь в будущем увеличить заказ.
....
....
Препятствий для отправки 12 «цирковых» Не 112В-0 в Японию уже не существовало, но теперь сами японцы отказались их брать. Эксплуатация первых Не 112В-0 в авиации Императорского флота (где они обозначались А7Не1) проходила не так гладко, как ожидалось. Жаловались механики по двигателям, не имевшие опыта работы с моторами жидкостного охлаждения, подобных Jumo 210. Их поддерживали летчики, сравнивая Не 112 с поступавшим на вооружение истребителем Мицубиси А5М, который по основным параметрам превосходил самолет Хейнкеля. В конце концов решили отказаться от поставки очередных Не 112В-0, а первую дюжину истребителей отдали в авиационные КБ для изучения конструкции и технологии передового по многим позициям самолета."

Tony_1982
10.08.2006, 16:34
я про хе-100 :)

DIMITRY
10.08.2006, 16:36
я про хе-100 :)
а я про хе-112:)

Tony_1982
10.08.2006, 16:37
Тогда нафига деза? Ведь были уже 109-е? Смысл какой?
А смысл в том, что Не-100 был не истребителем, а скорее рекордным самолётом, с отличными характеристиками. Как Ме-209. Вот и пытались противника ввести в заблуждение - мол, смотрите, у нас на вооружении мегапепелац уже стоит.

Немцы так не только с Не-100 поступали, а вообще со всем, что у них было. Блефовали вообщем. И не только немцы :).

Olsiv
10.08.2006, 16:40
несогласен я... воевали в испании хе-112, лицензии продавали румынам и венграм кажется. японцы вроде отказались от остальных машин после получения нескольких и проведения испытаний. хе-100 не воевал вообще.
http://airwar.ru/enc/fww2/he112.html
Не спорю, в маркировках можно запутаться. Писал по памяти, давно читал.

Big-B
10.08.2006, 16:45
гы, НЕ 100 и НЕ 113 - это один пепелац гы.... , а отседа вывод не воевал НЕ100 - не воевал и НЕ 113 - т.к. это один и тот же мамалет...

kmet
10.08.2006, 17:18
гы, НЕ 100 и НЕ 113 - это один пепелац гы.... , а отседа вывод не воевал НЕ100 - не воевал и НЕ 113 - т.к. это один и тот же мамалет...
Вот к этому выводу я и пришел. :rtfm:

Verka
10.08.2006, 23:43
Не ужели так все запущенно?

Не-113 это есть 109Ф
Вот и все.
Это как ЛаГГ-5-Ла-5
Или «мартин бомбер»
Или Су-2 (Seversky, ANT-51, Valti или V-11)

Не знали что за самолет, вот и давали разные имена.

Asura
11.08.2006, 10:07
Может это поможет расставить точки над i
http://base13.glasnet.ru/wol/he/100.htm

luthier
11.08.2006, 10:35
http://www.rrgstudios.com/etc/HeRus.jpg

Big-B
11.08.2006, 13:18
что б все было ясно, внимательно, еще раз говорю ВНИМАТЕЛЬНО! читаем пост №35

kmet
11.08.2006, 16:59
Мля. теперь еще и 118-й и 119-появились....

Big-B
11.08.2006, 17:01
мля, ну епть.... один миф развеялся, нарисовалось еще два.... геометрическая прогрессия однака... лана, бум копать....

Uberfall
11.08.2006, 17:04
Да бросте вы это, во всем виноват доктор Гебельс, к его мнеию у нас почему то прислушивались :)

DIMITRY
11.08.2006, 17:14
вот:
http://airwar.ru/enc/bww2/he118.html
http://airwar.ru/enc/sww2/he119.html

mojo_
11.08.2006, 18:12
короче He-113 это He-100; 6 штук было продно в СССР и 3 в Японию остальные 12 защищали "свечной заводик" Хайнкеля; с целю дезинформации был "переименован"
http://www.luftarchiv.de/flugzeuge/heinkel/he100.htm

He-112 был продан 17(В-0) в Испанию; 13(В-0) и 11(В-1) в Румынию
http://www.luftarchiv.de/flugzeuge/heinkel/he1112.htm

Big-B
11.08.2006, 21:57
ну епть, блин, я тоже самое в 35 посте написал, никто не поверил, мож ссылки почитаютъ поверят.

timsz
11.08.2006, 22:19
В немецкой системе обозначений каждой модели присваивался уникальный номер, который не менялся даже при смене производителя. Каждый производитель получал свой ряд номеров.

Соответственно, после He 112 должен был идти He 113. Но Хейнекель выбил себе "блатной" номер, который вообще был у Физилера. Вместо He 113 появился He 100. Но так как все было очень секретно, похоже "появился" и He 113. Самолет-невидимка вроде F-19. :)