Просмотр полной версии : Автожиры(просьба сильно не пинать ногами=) )
Lyric_40
11.08.2006, 11:44
Объясните популярно за счет чего летит автожир.:confused:
Если НВ вращается за счет набегающего потока, то как он создает подъёмную силу, ведь получается что скорость потока относительно лопасти 0?
Во-первых, не 0. Во-вторых - очень не 0.
Авторотирующий винт вращается с такой скоростью, что относительная скорость даже на отступающей лопасти достаточно велика.
Например, частота вращения винтов на режиме авторотации у вертолета обычно такая же или на несколько процентов меньше, чем при моторном полете.
Почему равновесная частота вращения велика настолько, что скорости концов лопастей намного больше скорости набегающего потока на пальцах объяснить трудно, поскольку нужно рассматривать треугольники скоростей на лопастях, причем они сильно разные на разных азимутах и расстояниях от центра винта, т.е. это потом все интегрировать надо по радиусу лопасти и ее азимуту.
Lyric_40
11.08.2006, 16:14
[QUOTE=Yo-Yo]Почему равновесная частота вращения велика настолько, что скорости концов лопастей намного больше скорости набегающего потока на пальцах объяснить трудно, [QUOTE]
Вот это то и есть суть вопроса=)
А где нибудь почитать про это можно?
И ещё был вопрос, тк скорости обтекания потоком на разных лопостях разные, от почему результирующая подъёмная сила направлена строо по оси вверх?
Подъемная сила направлена по оси конуса, а не строго вверх. При росте скорости возникает завал конуса, который нужно парировать ручкой.
А разницу в скорости как раз и компенсирует взмах лопасти. Наступающие взмахивают вверх, при этом УА на них уменьшается, а отступающие - вниз.
Вообще, можно почитать любую книгу по теории вертолета. То место, где говорится о полете на авторотации, полностью примениемо к автожирам.
Lyric_40
11.08.2006, 18:03
сс спасибо
PS А вертолет на режиме авторотации совершает горизонтальные маневры?
http://www.z-project.ru/arts/aviation/avtogir/video/hunt.php
так, для разнообразия.
ось не строго вертикальна к тому же .
на авторотации вертолётному винту необходимо как минимум не потерять энергию, поэтому манёвры возможны но нежелательны.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot