Вход

Просмотр полной версии : Аэрофлот" подал иск к ИФК из-за срыва поставки шести самолетов Ил-96-300



AlexF
15.08.2006, 11:33
Арбитражный суд Москвы принял к производству иск "Аэрофлота" к лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Перевозчик обвинил ИФК в срыве контракта на поставку шести самолетов Ил-96-300.

Между тем это соглашение уже и так утратило юридическую силу из-за невыполнения своих обязательств "Аэрофлотом". Таким образом, очередная попытка реализовать сделку, инициированную еще в 1999 году, провалилась. А иск "Аэрофлота" призван снять с него вину в срыве контракта. Ведь если компания не купит Ил-96-300, Минэкономразвития может потребовать от нее выплаты таможенных пошлин за уже приобретенные иностранные самолеты, пишет во вторник "Коммерсант".

В распоряжении газеты оказалась копия искового заявления "Аэрофлота" к ИФК, принятого вчера к рассмотрению арбитражным судом Москвы. В нем перевозчик потребовал обязать лизинговую компанию предоставить ему банковскую гарантию возврата займа. Это является условием исполнения договора "Об общих условиях финансовой аренды (лизинга) шести самолетов Ил-96-300" между "Аэрофлотом" и ИФК, подписанного 10 июня прошлого года.

Документ предусматривал авансирование строительства со стороны авиакомпании. "Аэрофлот" должен был предоставить заем в размере 16,5 млн долларов (по 2,75 млн за каждый борт) в счет будущих лизинговых платежей. Однако перечисление средств до сих пор не началось. Как пояснил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, причина в том, что ИФК не предоставила перевозчику банковскую гарантию возврата займа. "Складывается ощущение, что ИФК таким образом препятствует выполнению нами договора. Мы не можем рисковать деньгами акционеров, не получив гарантии", - отметил Кошляков. В результате "Аэрофлот" обратился в суд.

"Исковые требования несостоятельны и направлены на отвлечение общественного внимания от реального положения дел. Истинная причина претензий в том, что "Аэрофлот" не заинтересован в приобретении этих воздушных судов", - возражают в ИФК.

По словам собеседника издания в компании, "Аэрофлот" тоже не выполнил ряд обязательств, в частности, не передал на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО, где собираются Ил-96) дополнительное оборудование для установки на самолет и установочную и техническую документацию на это оборудование, не согласовал с ИФК конфигурацию и интерьер салонов, не заключил договора на техобслуживание.

Из переписки между ИФК и "Аэрофлотом" следует, что все эти условия являются отменительными, и поскольку "Аэрофлот" их не выполнил, договор вообще потерял юридическую силу. Официально в ИФК и "Аэрофлоте" этот факт не комментируют. Однако, скорее всего, очередная попытка реализовать сделку, инициированную еще в 1999 году, провалилась, считает издание.
//Avia.ru

AlexF
15.08.2006, 11:53
Как известно, правительство в 1998 г. освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) за ввоз в страну самолетов производства Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. По оценке лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.", на беспошлинном ввозе 27 самолетов "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн. 26 ноября 1999 г. авиакомпания "Аэрофлот" заключила с ИФК соглашение о строительстве шести Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе. По первоначальному договору лизинговый платеж за каждый самолет должен был составить $350 тыс. Но в ноябре 2002 года ИФК объявила партнеру, что лизинговый платеж будет составлять $500 тыс. Поставщик объяснил это изменением требований авиакомпании к отделке салона и установкой дополнительного оборудования. "Аэрофлот" посчитал расценки завышенными и обратился в Московский арбитражный суд с требованием расторгнуть договор. ИФК подала встречный иск, требуя обязать партнера заключить договор лизинга. Конфликт между компаниями, имеющими при этом общих акционеров, длился почти год.
:pray:

AlexF
15.08.2006, 12:18
Вчера арбитражный суд Москвы принял к производству иск "Аэрофлота" к лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Перевозчик обвинил ИФК в срыве контракта на поставку шести самолетов Ил-96-300. Между тем, по данным Ъ, это соглашение уже и так утратило юридическую силу из-за невыполнения своих обязательств "Аэрофлотом". Таким образом, очередная попытка реализовать сделку, инициированную еще в 1999 году, провалилась. А иск "Аэрофлота" призван снять с него вину в срыве контракта. Ведь если компания не купит Ил-96-300, Минэкономразвития может потребовать от нее выплаты таможенных пошлин за уже приобретенные иностранные самолеты.

В распоряжении Ъ оказалась копия искового заявления "Аэрофлота" к ИФК, принятого вчера к рассмотрению арбитражным судом Москвы. В нем перевозчик потребовал обязать лизинговую компанию предоставить ему банковскую гарантию возврата займа. Это является условием исполнения договора "Об общих условиях финансовой аренды (лизинга) шести самолетов Ил-96-300" между "Аэрофлотом" и ИФК, подписанного 10 июня прошлого года. Документ предусматривал авансирование строительства со стороны авиакомпании. "Аэрофлот" должен был предоставить заем в размере $16,5 млн (по $2,75 млн за каждый борт) в счет будущих лизинговых платежей. Однако перечисление средств до сих пор не началось. Как пояснил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, причина в том, что ИФК не предоставила перевозчику банковскую гарантию возврата займа. "Складывается ощущение, что ИФК таким образом препятствует выполнению нами договора. Мы не можем рисковать деньгами акционеров, не получив гарантии",- отметил господин Кошляков. В результате "Аэрофлот" обратился в суд.

"Исковые требования несостоятельны и направлены на отвлечение общественного внимания от реального положения дел. Истинная причина претензий в том, что "Аэрофлот" не заинтересован в приобретении этих воздушных судов",- возражают в ИФК. По словам собеседника Ъ в компании, "Аэрофлот" тоже не выполнил ряд обязательств, в частности, не передал на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО, где собираются Ил-96) дополнительное оборудование для установки на самолет и установочную и техническую документацию на это оборудование, не согласовал с ИФК конфигурацию и интерьер салонов, не заключил договора на техобслуживание.

Из переписки между ИФК и "Аэрофлотом" (копии писем есть в распоряжении Ъ) следует, что все эти условия являются отменительными.

И поскольку "Аэрофлот" их не выполнил, договор вообще потерял юридическую силу. Официально в ИФК и "Аэрофлоте" этот факт не комментируют. Однако, скорее всего, очередная попытка реализовать сделку, инициированную еще в 1999 году, провалилась.

"Аэрофлот" и ИФК подписали соглашение о поставке шести пассажирских дальнемагистральных самолетов Ил-96-300 семь лет назад. Обязательство приобрести отечественные самолеты было основным условием инвестсоглашения между "Аэрофлотом" и Минэкономразвития, по которому перевозчик получил право беспошлинного ввоза в Россию почти трех десятков иномарок. В 2002 году ИФК проинформировала "Аэрофлот" о повышении размера ежемесячного лизингового платежа с $350 тыс. до $500 тыс., объяснив это изменением требований заказчика к отделке салона. "Аэрофлот" оспорил это в суде. Конфликт удалось урегулировать в конце 2003 года после вмешательства госчиновников (государство является совладельцем обеих компаний). В прошлом году стороны подписали новый контракт общей стоимостью почти $350 млн.

Отметим, что для обеих сторон реализация контракта уже не является критически важной. Находящиеся на ВАСО в разной степени готовности пять Ил-96 расписаны: два предназначены кубинской Cubana, один - ГТК "Россия", еще два - "Атлант-Союзу". Заложенные в июле еще пять Ил-96 могут быть проданы в Сирию и Зимбабве. "Аэрофлот", напомним, выбирает в качестве дальнемагистрального самолета между американским Boeing 787 и европейским A350 (поставки могут быть отложены из-за технических проблем с производством на Airbus или политических проблем между Россией и США).

Однако отказ авиакомпании от покупки Ил-96 может привести к претензиям к ней со стороны Минэкономразвития. "Инвестобязательства должны быть выполнены,- сообщил Ъ советник Германа Грефа Игорь Коньков.- Если "Аэрофлот" не захеджировал риски и по каким-то причинам не может выполнить обязательства, это проблемы менеджмента компании".
//Aviaport.ru

mel
15.08.2006, 12:23
Да, пора уже с этим делом завязывать. Насильно продавать самолёты нельзя. Главное тут - чтобы аэрофлот выплатил $400 млн в казну. Договор хорошо составили.

AlexF
15.08.2006, 13:35
Да, пора уже с этим делом завязывать. Насильно продавать самолёты нельзя. Главное тут - чтобы аэрофлот выплатил $400 млн в казну. Договор хорошо составили.
В таком случае эти 400 млн должны рассматриваться как задолженность по налоговым выплатам с соответствующим начислением пени за просрочку и тд и тп вплоть до высылки особо отлечившихся товарищей в помощь Ходорковскому. Швея-мотористка - это ли не верх мечтаний топ-менеджера.