Просмотр полной версии : Япония намерена в течение 6 лет создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет, ко
Япония намерена в течение 6 лет создать новый сверхзвуковой пассажирский самолет, который будет наполовину бесшумнее "Конкорда"
ТОКИО, 24 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Япония намерена в течение шести лет создать сверхзвуковой пассажирский самолет, который станет наполовину бесшумнее и намного экономичнее франко-британского "Конкорда" и будет способен преодолеть расстояние между Токио и Лос-Анджелесом за три часа. После примерно десяти лет предварительных работ эксперты национального аэрокосмического агентства ДЖАКСА рассчитывают выйти на коммерческую эксплуатацию лайнера примерно в 2020 году, сообщает сегодня токийская печать.
Сверхзвуковые "Конкорды" впервые поднялись в воздух в 1969 году, однако в 2003-м их полеты были прекращены. Главной проблемой этих самолетов был высокий уровень шума и чрезмерное потребление топлива. Японские специалисты намерены сделать свой лайнер примерно на 50 процентов "тише", резко увеличить экономичность его двигателя, укрепить надежность в полете и при посадке. К настоящему времени на стендах уже проведены успешные испытания двигателя, который теоретически позволит новому самолету в 5,5 раза превышать скорость звука. Однако полетные тесты пока не дали однозначно хорошего результата. Поэтому японская ДЖАКСА намерена сейчас привлечь к работе над двигателем специалистов американского космического ведомства НАСА.
Япония после Второй мировой войны практически не занималась производством самолетов. Она самостоятельно разработала и выпускала лишь небольшой турбовинтовой пассажирский лайнер Уай- эс-11, а также не слишком успешный истребитель собственной конструкции.
интересно какая конструкторская школа в японии? или это боинговские корни продолжают проект суперсоника?
А зачем нужны такие мощные двигатели, если до 5.5М он не разгонится. Расплавится.
Реклама?
Alexey_l
24.08.2006, 23:57
А зачем нужны такие мощные двигатели, если до 5.5М он не разгонится. Расплавится.
Реклама?
5,5М, да еще пассажирский лайнер… ну, когда-нибудь такой сделают, но никак не через 6 лет, 60 более реально.
ЕМНИП, ограничение на использование Конкорда представляли собой запрет преодоления звукового барьера над территориями США и Европы. Т. е. только на океаном.
Я слабо разбираюсь в подобных вещах, но вроде путем установки в хвостовой части конструкции, симметрично идущей от краев крыльев к верхней части руля направления можно заметно гасить (скорее перенаправлять) хлопок, возникающий при преодолении звукового барьера. Читал об этом в одном из не-научно-популярных журналов с годик назад.
Хватит ли у японцев силенок создать настолько технологически сложный самолет с нуля? По-моему, они рассчитывают на кооперацию с крупными авиастроительными компаниями.
ЕМНИП, ограничение на использование Конкорда представляли собой запрет преодоления звукового барьера над территориями США и Европы. Т. е. только на океаном.
- А кто сказал, что такой запрет существует? Есть, в России, например, запрет летать на сверхзвуке на высотах ниже 11 км (за исключением специально отведённых зон). Вероятно, есть аналогичные ограничения по высотам и в США. Самолёт, летящий на высоте более 20 км на сверхзвуке, для наблюдателя с земли не создаст проблем, мешающих жить... :)
Самолёт, летящий на высоте более 20 км на сверхзвуке, для наблюдателя с земли не создаст проблем, мешающих жить... :)
создаст-создаст, он подумает что это НЛО и у него начнутся проблемы с психикой %)
dark_wing
25.08.2006, 14:06
ЕМНИП, ограничение на использование Конкорда представляли собой запрет преодоления звукового барьера над территориями США и Европы. Т. е. только на океаном.
Я слабо разбираюсь в подобных вещах, но вроде путем установки в хвостовой части конструкции, симметрично идущей от краев крыльев к верхней части руля направления можно заметно гасить (скорее перенаправлять) хлопок, возникающий при преодолении звукового барьера. Читал об этом в одном из не-научно-популярных журналов с годик назад.
Не читай больше тот журнал.
Там полная ересь написана. :)
Хорошо, не буду. Но там картинки цветные были... такие клёёёвые :)
Такой вопрос: при преодолении звукового барьера хлопок имеет место быть? Шума то от него поболее будет, нежели просто от полета на сверхзвуке... или нет?
2BAG_Karas
25.08.2006, 14:42
Если преодолевать звуковой барьер на низкой высоте, да ешё где-нибудь над деревней....ну..стёкла могут и вылететь..но, не обязательно, всё от высоты зависит.
dark_wing
25.08.2006, 14:45
Хорошо, не буду. Но там картинки цветные были... такие клёёёвые :)
Такой вопрос: при преодолении звукового барьера хлопок имеет место быть? Шума то от него поболее будет, нежели просто от полета на сверхзвуке... или нет?
А ответ на сей вопрос предельно прост.
Ни какого звукового барьера не существует, "хлопок" это ударная волна которая создается самолетом все время его полета на сверхзвуке.
И ни какие "симметричные конструкции от плоскостей до киля" тут не помогут. Какими бы цветными картинки с их схемами ни были бы. :)
Max Ader
26.08.2006, 13:11
Если преодолевать звуковой барьер на низкой высоте, да ешё где-нибудь над деревней....ну..стёкла могут и вылететь..
Под Арзамасом ?? летуны этим злоупотребляли, пока им по шапке не стали регулярно лупить :D
А 5 с половиной махов, это какой материал должен держать? И на какой высоте можно разогнаться, .чтобы сегодняшние материалы, пригодные для авиастроения (черепицу для шаттлов не предлагать. Она при первой посадке отвалится) не погорели?
ir spider
30.08.2006, 02:39
Шатлы четверть века назад строили :D. Может материаловедение уже продвинулось?
ilya_rad
31.08.2006, 12:25
А 5 с половиной махов, это какой материал должен держать? И на какой высоте можно разогнаться, .чтобы сегодняшние материалы, пригодные для авиастроения (черепицу для шаттлов не предлагать. Она при первой посадке отвалится) не погорели?
На высоте 30 км вполне можно разогнаться до 5м..
Ни какого звукового барьера не существует
Ну это как сказать. Термин-то существует и придумали его в те годы, когда барьер все-таки был. Потом его преодолели и "барьера" не стало :) А у самолетов, не предназначенных для полета на сверхзвуке, этот барьер и сейчас никуда не делся. Просто люди, не разбирающиеся в этих тонкостях, ассоциируют хлопок с выходом самолета на сверхзвук, что не совсем верно. Это как все копиры=ксероксы :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot